?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Бывший директор Папского Библейского института и Миланский митрополит прибыл в Питер в составе делегации, приехавшей на празднование 1000-летия Крещения Руси 16-17 июня 1988 г. Мне посчастливилось побывать на 2-х ранних Мессах (кажется, в 7:30 или в 8:00, точно не помню; за ранним часом было совсем немного постоянных прихожан), которую кардинал Мартини служил в Питерском храме Пресв. Богородицы Лурдской. Месса служилась по-латыни, по-латыни говорил кардинал и свою проповедь, которую на русский переводил настоятель о. Иосиф Повилонис (на фото -- стоит с лекционарием). После Мессы мне даже довелось немного поговорить с кардиналом Мартини и испросить (на латыни) его благословения. Тогда это было великое для меня событие -- общение, ещё в юношеском возрасте, с третьим в моей жизни кардиналом: после Рижского и Латвийского кардинала Ю. Вайводса и филиппинского кардинала Сина. Эх, где те времена и тогдашняя романтика!..

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
shantira_shani
Apr. 20th, 2010 02:57 am (UTC)
Дааа. С таким можно только поздравить - Вам повезло.
edgar_leitan
Apr. 20th, 2010 02:59 am (UTC)
Да, были времена...:)
А Вы о кард. Мартини слышали что-нибудь?

Edited at 2010-04-20 03:02 am (UTC)
shantira_shani
Apr. 20th, 2010 10:48 am (UTC)
Нет. Просто я был свидетелем двух подобных случаев:
- я крестился в 18 лет в Москве у староверов и это совпало с приездом в метрополию одного из архиерев;
- в середине 90-х к нам в Баку приезжал готровый брахман-шиваит и проводил что-то вроде яджны в храме в Аташгях.
И в то и другом случае осталось ощущение встречи с чем-то гигантским... Я просто не знаю как это описать.....
edgar_leitan
Apr. 20th, 2010 05:22 pm (UTC)
Очень Вас понимаю. У меня последнее такое ощущение было при встрече с шиитским аятоллой в Ливане и, чуть позже, с традиционным турецким суфийским шейхом.
fateyeff
Apr. 20th, 2010 06:42 am (UTC)
Как интересно. Не знал об этом событии. Спасибо!
edgar_leitan
Apr. 20th, 2010 05:20 pm (UTC)
:)Событие, надо сказать, прошло для большинства совсем незаметно, поскольку нигде не оглашалось -- по вполне понятным причинам. Пришли те, кто в любом случае по утрам в рабочие дни ходил. Я тогда тоже нередко добирался с нашей окраины.
manya_masha
Apr. 20th, 2010 07:40 am (UTC)
А разве не ПАвилонис он был?..

Забавно - я в том году от любых проявлений институциональной Церкви еще как от огня бегала. :)))
edgar_leitan
Apr. 20th, 2010 05:18 pm (UTC)
У меня, пожалуй, было как раз наоборот, это сейчас от институций слегка шарахаюсь :)
О фамилии настоятеля: кажется, всё-таки через "о"; хотя встречаются и варианты этой литовской фамилии на "а". У меня где-то есть примицийная карточка о. Иосифа, надо будет найти и уточнить и, если что, исправить...
manya_masha
Apr. 21st, 2010 07:11 am (UTC)
Нет-нет, наше нынешнее шараханье - это немного другое. :)
Весной 88-ого я заканчивала школу и меня, на фоне того, что все вдруг кинулись в религию, швырнуло в прямо противоположную сторону: к толстовскому "христианству без Церкви".

При том, что семья-то была "умеренно практикующей" - то бишь, в церковь ходила от двух до десяти раз в год, но предпочитала это делатьподальше от дома и вне праздников: папенька очень боялись за свою карьеру. :)
edgar_leitan
Apr. 22nd, 2010 05:46 am (UTC)
Мои воспоминания, связанные с Церковью, касаются ещё детства в 1970-е и связанной с Ц. "диссидентской" психологией. А активно и сознательно я начинал сам воцерковляться ещё подростоком в начале 1985, тогда ещё моды на религию не было.
manya_masha
Apr. 22nd, 2010 06:44 am (UTC)
Да, я в 85-86 тоже сама как раз начала воцерковляться, но как-то и со священником не повезло - в лучших традициях антирелигиозной пропаганды много нового узнала на первой же исповеди, - и мода как раз вскоре началась... Ну, то есть, сначала не столько мода, сколько "послабление", на фоне которого мою умную и интеллигентную, но очень несчастную маму швырнуло в какие-то такие темные теребени околоправославных суеверий, что без тошноты на это смотреть было невозможно.
Так что подростковая попытка оказалась неудачной и я до 89-го "забуксовала". :)
edgar_leitan
Apr. 22nd, 2010 06:51 am (UTC)
Мы наверняка на Ковенском встречались... Тогда все дороги вели туда :)
Настоящая массовая мода началась уже, кажется, после празднования 1000-летия Кр.Р. Вернее, как раз сильное послабление, -- а в самом начале 1990-х -- уже мода. Но я воспринимал это тогда на подъёме тогдашней романтики, всё было свежим и радостным -- хоть в католичестве, хоть в православии. В отличие от тогдашнего чувство, теперешняя, в 2000-х, казённая церковная атмосфера (в РПЦ МП) видится каким-то угарным газом, смешанным с сероводородом... Увы...
manya_masha
Apr. 22nd, 2010 07:13 am (UTC)
Наверное, должны были, но кратковременно скорее всего: у меня 89-90 еще были православными. Летом 90-го (в разгар экономической блокады) отдыхала в Паланге - соответственно, в первую же субботу встал вопрос о ближайшей церкви, каковая обнаружилась только в Клайпеде при двух автобусах в день... Пришлось ходить в католическую, которая до того воспринималась исключительно как экскурсионный объект. Оказалось, что "так даже удобнее и естественнее". :)))
Ну, вот - а поскольку дама я импульсивная и склонная увлекаться, то еще пол года я себя к КЦ не подпускала принудительно - пересиживала эмоции, читала, думала и т.д. Так что на Ковенском появилась уже только после нового года. А вы как раз вскорости уже в семинарию уехали, видимо?

Правда, зато околорелигиозной романтики на мою долю очень мало досталось, потому что душнее, чем в конце 80-х - начале 90-х мне не было в Церкви никогда. Тогда как раз убили Меня, всплыла всякая националистическая шушера, лесковкая сладкосопельность и еще всякое дерьмо, которое мой мозг плохо переносит. А в ранней молодости трудно все это как-то устаканить в одном флаконе в непротиворечивую картину - жизненного опыта не хватает. :(
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com