?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Не по названию, конечно, но по сути... Недавно, 26 октября, отмечался Национальный праздник Австрийской республики, связанный с выводом в 1955 году из страны последних советских солдат и с провозглашением через несколько месяцев Конституционного закона о государственном нейтралитете.


Отмечающийся традиционными народными гуляниями на Heldenplatz (площади Героев) и на Ратушной площади, праздник представляет собой яркое зрелище: демонстрацию военной и прочей техники, особенно притягательную для детишек, осмыслением гражданской роли Армии для нейтральной Австрии (многочисленные стенды, тематические палатки и живые рассказы специалистов), показы техники различных помогающих и спасательных служб, соединённые с рассказами об их специфике, непременные палатки или открытые стойки с едой и напитками.

Посещение музеев в Вене в этот день бесплатное, в том числе и вход в зданиe Парламента. Также возможно было зайти в гости к президенту и пожать ему руку (день открытых дверей в Президентcкой резиденции), и напротив — к государственному канцлеру в Bundeskanzleramt. В оба этих места народ запускали с 14:00 по 16:00 часов, причём очереди были совсем не чрезмерные. Мне почему-то сразу подумалось с нервическим смешком, а мыслимо ли подобное тому в России — например, День открытых дверей в Кремле и в Белом доме? Вопрос, вероятно, чисто риторический и даже праздный...

Здесь я особенно остро ощутил не декларативное, но реально "единение" австрийской политической нации: поражала атмосфера общего праздника, нарядные толпы гуляющего, мирного народа, доверие в отношении своих военных и полиции (полицейские, на сносном английском объясняющие туристам, где, что и когда...), полное отсутствие какой-либо явной нетерпимости, а тем более ненависти.

Может быть, именно в этом отличие малого народа от огромного — желание просто спокойно жить на своей земле, никого особо не притесняя и никому не досаждая болезненным бредом о былом державном величии и необходимости его возрождения, чреватого очередными реками крови?



Забил снаряд я в пушку туго...



Rathausplatz и нарядная Венская Ратуша.



Военные кузнецы.



Престарелые инвалиды, — закутанные в пледы старички и старушки, — не чувствуют себя чужими и нежеланными на этом народном празднике, бойко передвигаясь на своих моторизированных инвалидных креслах среди толпы. Неужели и подобное отношение к старым людям язык повернётся назвать "материализмом и бездуховностью зажравшегося Запада"?..



Духовой оркестр между зданиями резиденций президента и канцлера.





У Президентского дворца — народ дожидается приёма у главы государства.



Желающие потрогать живого гос. канцлера Австрии — небольшая очередь у резиденции главы правительства.



То тут, то там расхаживают офицеры в форме времён Австро-Венгерской монархии.

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
occuserpens
Nov. 7th, 2010 05:13 pm (UTC)
Иногда я завидую гуманитариям, как у них все благолепно
http://prof-yura.livejournal.com/487154.html
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 05:24 pm (UTC)
По-моему, Вы смешиваете разные вещи: субъективные ощущения resp. праздничное настроение, и общеевропейские проблемы, связанные с урезанием финансирования фундаментальных наук и университетов. В этой последней области также и у гуманитариев далеко не всё "благолепно", уверяю Вас.
irescha
Nov. 7th, 2010 05:15 pm (UTC)
Да....здорово!!!
Я тоже была в Вене в 2001 году.Очень красивый город!Помню тогда в центре,недалеко от Венской оперы, на Rathausplatz ,на улице играл оркестр....
Да и пригороды очаровательны.Ездили в Венский лес,а на обратном пути нам показывали маленькие трактирчики,где продают молодое вино...
Вы видите эту красоту каждый день,можно только позавидовать...
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 05:31 pm (UTC)
Честно сказать, я сам себе нередко "завидую": иду по городу из университета более длинной дорогой, через самый центр, и радуюсь. Забот и так хватает, даже в Вене -- почему бы не радоваться иногда тому, где живёшь?
В 2001 г. я жил в самом сердце старой Вены :)
irescha
Nov. 7th, 2010 07:16 pm (UTC)
В свое время я тоже любила бродить старыми улицами Киева,когда приезжала туда...Это был целый ритуал,который я повторяла приезжая в столицу моей Родины...Маршрут был приблизительно одинаковый...я всегда была одна...проходя знакомыми улицами,любовалась фасадами домов...Этот город способен создавать в душе какое-то неповторимое,трепетное чувство...Я всегда шла к нему " как на свиданье с юностью моей"...
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 07:31 pm (UTC)
К сожаленью, никогда не приходилось бывать в "матери городов русских" :)
messie_anatol
Nov. 7th, 2010 05:16 pm (UTC)
А у нас сегодня тоже праздник.
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 05:27 pm (UTC)
Re: А у нас сегодня тоже праздник.
Спасибо за ссылку! Мда-сс, именно это я и имел в виду...
евгений козлов
Nov. 7th, 2010 05:31 pm (UTC)
Вот занятно - когда человек пытается доказать то, во что сам не верит, тут же сбитое с толку изложение начинает хромать и валиться набок. "Отмечающийся традиционными народными гуляниями", "поражала атмосфера общего праздника" - если это не язык и стиль газеты "Правда", то что ?
"Желание просто спокойно жить" - вещь известная, это желание обывателя любых времен - мое, в частности, желание - но причем же здесь слово "народ" ? Римлянам так удалось частное право как раз потому, что у них все в порядке было с публичной деятельностью - к "народным гуляниям" она не сводилась.
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 05:36 pm (UTC)
Газету "Правда" (почти) никогда не читал!
Старые, в том числе советские газетные клише можно иногда использовать сознательно, слегка ёрничая -- Вам это никогда не приходило в голову, пытаясь кого-либо "помножить на ноль"? И не всегда в этом случае употребляются кавычки...
Интерпретация: "сам не верит" -- пусть остаётся на Вашей совести...
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 05:39 pm (UTC)
А Вы не желаете "просто спокойно жить", занимаясь чем-нибудь осмысленным и интересным, нежели трепетать, ожидая удара милицейской дубинкой по голове? -- Вам, видно, надо, что "сильнее грянула буря"? Такой вот я обыватель, да-съ... Прошу любить и жаловать! :)

Edited at 2010-11-07 05:41 pm (UTC)
евгений козлов
Nov. 7th, 2010 06:00 pm (UTC)
Да я вообще доверчивый, читаю что написано, между строк шарить остатки совести не позволяют. Правда, читаю внимательно, слов не пропуская. И вот когда читаю "национальный праздник Австрийской республики, связанный с выводом .. советских солдат" - то что прикажете думать ? По-моему, непросто отличить наш "праздник" от вашего - и определить, какой глупее.
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 06:21 pm (UTC)
Ничего "глупого" я в уютных "народных гуляниях" на фоне серой будничности повседневной работы не нахожу, воля Ваша! А также ничего "пошлого" в самой германской "уютности" -- мне её в Питере очень не хватало и не хватает. Я полагаю, что праздники предназначены исключительно для того, чтобы прерывать единообразие повседневности, давать возможность порадоваться каким-то простым вещам, а также (last but not least) для "конструирования идентичености политической нации". Так уж сложилось, что вывод сов. оккупационных (!) войск (и это 10 лет после окончания войны) стал для австрийцев чрезвычайным событием, серьёзно врезавшимся в память в качестве светлого праздника. Многие из людей более старшего поколения очень живо и с искренней радостью об этом вспоминают...
Что до возможных неровностей стиля -- есть ещё такая вещь, как последующая правка текста, его обдумывание, "свежий взгляд" и т. п. Не всегда на такие занятия находится должное время (есть ещё другие обязанности и срочные дела, помимо написания постов в ЖЖ; но и написать иногда что-нибудь хочется!) -- и это неплохо бы принимать во внимание всякому критику, помимо простых и деловых замечаний в отношении стилистики рискующему делать "идеологические" и посему довольно злые и несправедливые выводы... Как говорилось в известном анекдотце о д-ре Зигмунде Фройде: "Иногда банан -- это просто банан..."
P. S. Но вот конструирование "праздника" на основе полулегендарных и не совсем достоверных событий, да ещё и именование его "Днём народного единства" (при этом сопровождающегося крайне агрессивными демонстрациями) я и вправду считаю не очень остроумным, уж не обессудьте...
(no subject) - евгений козлов - Nov. 7th, 2010 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 7th, 2010 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - евгений козлов - Nov. 7th, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 7th, 2010 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - евгений козлов - Nov. 7th, 2010 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 7th, 2010 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 7th, 2010 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 8th, 2010 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 8th, 2010 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 8th, 2010 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 8th, 2010 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 8th, 2010 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 8th, 2010 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 8th, 2010 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 9th, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 10th, 2010 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 10th, 2010 11:02 pm (UTC) - Expand
triglochin
Nov. 7th, 2010 05:45 pm (UTC)
нет, не повернется! Это то же, что мне сразу бросалось в глаза то в Англии, что в Дании. Ведь аскетизм и прочее стремление к духовной жизни (выражение, употребляя которое, Н. Л. Трауберг обыкновенно извинялась :) никогда не должны быть за чужой счет..

Выглядит очень мило :)
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 05:53 pm (UTC)
:)) Меня этакие сценки как-то по-особенному умиляют, особенно вспоминая несчастных российских (да и латвийских) инвалидов.
irescha
Nov. 7th, 2010 07:10 pm (UTC)
***желание просто спокойно жить на своей земле, никого особо не притесняя и никому не досаждая болезненным бредом о былом державном величии и необходимости его возрождения
***особенно вспоминая несчастных российских (да и латвийских) инвалидов.

Вот главное отличие европейских стран-отношение к слабым и инвалидам...Вот в этом-то,на мой взгляд,достигается истинное величие.
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 07:30 pm (UTC)
Я даже не думаю, что в этом "величие" -- это просто отношение, которого сам бы себе пожелал в подобной ситуации.
arbogast
Nov. 7th, 2010 07:43 pm (UTC)
А Вам не кажется, что это как-то связано - урезание фундаментальных исследований (вместе с державным величием) и рост заботы об инвалидах?

Впрочем, та же Австрия вкладывает в фундаментальную науку в несколько раз больше, чем Россия.
irescha
Nov. 7th, 2010 07:54 pm (UTC)
))) Я как-то не задумывалась об этом...)))
Говоря о величии,я имела ввиду именно мое отношение к таким странам...Для них это обычно,они даже не знают,что бывает иначе...Я сама до сих пор не перестаю этому удивляться,что инвалиды пользуются здесь всеми правами обычных людей...
Возможно,я все еще нахожусь под впечатлением от прочитанного...
Это стоит прочесть!
http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt
(no subject) - arbogast - Nov. 7th, 2010 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 7th, 2010 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 7th, 2010 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 8th, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 8th, 2010 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 9th, 2010 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 9th, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 10th, 2010 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 10th, 2010 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Nov. 11th, 2010 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Nov. 14th, 2010 12:37 pm (UTC) - Expand
edgar_leitan
Nov. 7th, 2010 08:10 pm (UTC)
Во-первых, мне так не кажется. Во-вторых, если бы вдруг такое соотношение действительно было не голым и абсурдным предположением, а доказанной реальностью, то я бы сказал: "К чёрту науку, позаботьтесь-ка лучше о живых людях" (это если бы мой голос здесь вообще что-нибудь значил).
А в-третьих, в России, где всем известна забота Великой Державы об инвалидах и иных калеках, что-то пока не чувствуется забота о расширении фундамантальных научных исследований и об их финанировании -- насколько мне известно, по крайней мере. Это, конечно, если не принимать известный проект "Сколково" за вполне чистую монету.
sarafannoe
Nov. 8th, 2010 09:11 am (UTC)
Хороший пост. Спасибо.
И я очень рекомендую скопировать его и вставить в сообщество, где до 18 ноября проходит новый конкурс с призом – Нетбук http://community.livejournal.com/grazhrep/254050.html

Приветствуются авторские посты. Но если даже Вы копируете интересный чужой пост, то это все равно отлично. Интересные заметки стоят того.

Ежедневно в сообществе «Гражданский репортер» просматривается около 1300 страниц, во время конкурсов от 2500 до 4000 ежедневно. За последние 2 месяца посетители совершили больше 80 тысяч просмотров страниц сообщества.

И вообще, даже если не говорить о конкурсе, просто копируйте свои новые посты в наше сообщество. Пусть их читает больше людей. Они достойны этого. У Вас есть свой стиль и блог Ваш интересный и содержательный.

Кто-то сказал однажды: Правда всегда отважна.
Язык правды прост. Не всякая сила стоит за правду, но всякая правда заявляет о себе силой. Правда преодолевает любые пространства и не может быть остановлена никакими границами.

С ув., Вадим
petrark
Nov. 8th, 2010 12:13 pm (UTC)
А что, я бы, пожалуй, пошёл бы сказать нашим президенту и премьеру, что не пожал бы им руки.
edgar_leitan
Nov. 8th, 2010 09:11 pm (UTC)
Подозревая о своей "нерукопожабельности" частью сограждан, так они Вас и пустили "не пожимать" себе руки! :)))

Нынешний глава Австр. Р. и правительства также оставляют меня холодным и равнодушным...
petrark
Nov. 8th, 2010 10:00 pm (UTC)
Что значит "также"? Президент и премьер РФ меня вовсе не оставляют равнодушным.
edgar_leitan
Nov. 9th, 2010 12:30 am (UTC)
А, ну я в спешке неточно выразился. Прошу прощения.
Я понял, о чём Вы :))
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com