?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Делание

Никак не пойму, почему я должен ломать голову над тем, "что будет с Европой", проникнутой метастазами ислама и давно растерявшей свою воинственность или даже силы самосохранения? Или с Россией, правителям которой именуемое "народом" население с удовольствием или отвращением позволяет себя насиловать или обворовывать? Увы, не мне решать эти задачи; мне их не решить. Не под силу, и положение моё не то. Не по чину, "не по Сеньке шапка"... Задача проще, но тоже – всей жизни: понять, "чего от меня желает Бог" в каждый отдельный день. Ведь завтрашнего дня может и не случиться. Жить yathā-dharmam" (по божественному/религиозному закону), – соизмеряясь с своими скромными силами, конечно, и с конкретными профессиональными обязaнностями. Никого не обижать, никого не осуждать, никому не досаждaть, – тоже из немощи окружающих и себя самого исходя. Остальное, возможно, будет по ходу исправлено, дополнено (supplet Ecclesia). Или же, если нет – тебе самому и держать ответ. Только тебе одному, и никому больше. Жизнь как задача, поставленная, загаданная Богом. Не возьму в толк, как мне быть иначе? (Ну а если всё это не так, то неинтересно и говорить, и думать: скучно и холодно). Ни ханжество, ни дежурная церковная елейность тут вовсе не при чём.

[Остро укололo сознание скоротечности своей жизни, а также ощущение своего скудоумия]

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
m_ignatieva
Dec. 6th, 2010 10:20 pm (UTC)
В точности то, о чем и я эти дни думаю. Один знакомый великий человек (единственный) говорил, что по мере духовного возрастания (он говорил не такие замыленные слова, но суть та же), спектр заботы человека тоже расширяется, от своего пупа до семьи, потом страны, потом мира и Бога. И у него это было совершенно естественно. Например, он молился за тех, кто погиб во время армянского землетрясения ("эти люди умирали в страхе"), и пережил тогда первый инфаркт. Так что мое размышление ведет к тому, что 1. не нужно изображать то, за что будешь не готов отвечать на Суде (например, заботу о мире), 2. нужно все-таки помнить, что пока ты озабочен только собой, есть о чем погрустить.
edgar_leitan
Dec. 6th, 2010 11:41 pm (UTC)
Я не об отсутствии ествественной заботы о других, но об отбрасывании ложной, кажущейся заботливости, призванной вскормить чувство своей безмерной значимости. Реально заботиться мы можем, я думаю, только об очень узком круге людей: либо самых близких, -- родственников и друзей, либо, -- эпизодически, -- о "ближних", которые по ествественным понятиям, нам приходятся "дальними". Но последнее -- это уже высший пилотаж, и случается это редко, даже у самых бескорыстных людей. Про "святых", о которых мы знаем из книжек, я здесь не говорю.
А попечаловаться есть в любом случае о чём...
nzqrc
Dec. 6th, 2010 11:12 pm (UTC)
да очень просто иначе) просто иначе. вот ты такой а другие с другой внутренней организацией и им такую дал Господь. и значит и заботы их и чаяния также желал.
edgar_leitan
Dec. 6th, 2010 11:35 pm (UTC)
Ну так мои высказывания, если Ты повнимательнее вглядишься, ВСЕ набросаны в 1 л. ед. ч.; и даже фраза "как можно иначе" -- подразумевает: "Как [МНЕ] можно иначе?" За других я не ответчик, но навязанной коллективности никогда не любил. Коллективы и общины, в которых жил довольно много лет -- выбирал исключительно сам, сам же их и покидал. Кошка, которая гуляет сама по себе, склонная обрывать чужой поводок, а какой именно надеть -- сама вибирает по вкусу. Имея в виду также этические соображения, естественно.
a_kor
Dec. 7th, 2010 12:19 am (UTC)
"не по Сеньке шапка"... А по кому шапка? Примеры?
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 12:58 am (UTC)
В б.-м. нормальной ситуации: коррупционеров или иных преступников разоблачает и сажает следствие, учитель или лектор занимаются преподавательской деятельностью, хлебопёк занимается выпеканием булок, а сапожник латает прохудившиеся ботинки, -- и т. п. Вот это, кажется, в народе и называется "по Сеньке шапка".
А если "народ" так "достают" их власти, то народ выходит скопом на улицу, и опротивевшие, преступные власти благополучно повисают сушиться на фонарных столбах, или зачаливаются надолго в "Матросской тишине", в "Бутырках" или иных нежных местах. В противном случае тишина и покой означает, что, как сказал один персонаж из фильма "Кин-дза-дза": "Народу нравится!" Начало 1990-х доказало, что и люди могут кое-что. 2000-е доказали, что народу нравится так, как сейчас. "Умом Россию не понять!"
(no subject) - a_kor - Dec. 7th, 2010 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 7th, 2010 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Dec. 7th, 2010 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 8th, 2010 04:08 pm (UTC) - Expand
евгений козлов
Dec. 7th, 2010 07:29 am (UTC)
Изрядно сказано - "никого не обижать, никого не осуждать, никому не досаждать" - и что добавишь ? Разве пошутить - понятно, что никто не виноват, но что все-таки делать ?
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 04:54 pm (UTC)
Наверное, кто что может. Каждый хорош (или не очень) на своём месте. Если бы я вдруг решил, по примеру назабвенного Л. Н., начать косить траву и проч., скорее всего, плохо бы получилось.
velannikova
Dec. 7th, 2010 07:31 am (UTC)
как Вы правильно написали…..
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 05:39 pm (UTC)
Спасибо!
triglochin
Dec. 7th, 2010 08:04 am (UTC)
Задача проще, но тоже – всей жизни: понять, "чего от мен
Ведь завтрашнего дня может и не случиться.

и это, и остальное - очень близко. Я уверена, что на этом пути могут быть очень неожиданные повороты - если только действительно смочь предать себя в руки Бога
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 05:35 pm (UTC)
Re: Задача проще, но тоже – всей жизни: понять, "чего от м
Да, надо быть готовым к очень резким поворотам. А также к авариям на пути... :)
dryasjulia
Dec. 7th, 2010 08:07 am (UTC)
Да... Я тоже это для себя давно определила. И "не возьму в толк", как быть иначе не только мне, но и большинству людей.
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 05:34 pm (UTC)
У других-то может быть совсем по-иному, поэтому не берусь сказать за "всех".
man_inthestreet
Dec. 7th, 2010 08:20 am (UTC)
Как-то этот Твой пост срифмовался у меня с тем, что мы вчера обсуждали
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 05:32 pm (UTC)
Может, в подсознании всплыли также и наши разговоры?.. :)
valentin_irkhin
Dec. 7th, 2010 08:34 am (UTC)
Здесь кьеркегоровская диалектика.
Одному - означает в свЯзи с Единым.
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 05:33 pm (UTC)
Я это и имел в виду, хотя о Кьеркегоре в тот момент не думал :)
nata108
Dec. 7th, 2010 12:38 pm (UTC)
Спасибо за тему для размышлений. Мне кажется, что здесь важную роль играет мотивация человека и его честность с самим собой.
"Никого не обижать, никого не осуждать, никому не досаждaть, – тоже из немощи окружающих и себя самого исходя" - это очень много. Но, не значит ли это, "пройти по жизни не замеченным, не предпринимая никаких усилий, чтобы изменить то, что записано в твоем "жизненном паспорте"?
edgar_leitan
Dec. 7th, 2010 05:43 pm (UTC)
Но ведь в "жизненном паспорте" вполне может быть записано -- "осуждать, досаждать, обижать, грызть, топтать..." Не следовать этой сатанаиловой "прописке", постоянно предпринимая невидимые для окружающих усилия, по-моему, значит уже очень много. Даже если во всём остальном останешься незамеченным и не играющим главных ролей. Да и то -- уж наверняка кто-нибудь да заметит.
(no subject) - nata108 - Dec. 7th, 2010 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 8th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
om_artem
Dec. 7th, 2010 10:38 pm (UTC)
Прошлые слова мысли и действия сформировали наш нынешний мир, и сейчас мы не перестаём засевать семена своего будущего.

Так, на ум пришло вдруг.
edgar_leitan
Dec. 8th, 2010 04:27 pm (UTC)
Да, это очень индийская мысль. Я бы сказал даже, из области буддизма йогачары :)
(no subject) - om_artem - Dec. 10th, 2010 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 14th, 2010 03:12 am (UTC) - Expand
ivanzakij
Dec. 8th, 2010 08:00 am (UTC)
не в тему: стучусь во френды
в тему
"Или с Россией, правителям которой именуемое "народом" население с удовольствием или отвращением позволяет себя насиловать или обворовывать? "
кто-то просто говорит, а кого-то раздирает этим,
поди разберись, здесь надо быть трижды академиком и лишь для того чтоб отгрести "мусор слов" и элементарного лукавства - мне трудновато в этом море - ,а ведь ещё что-то хоть чуть сделать надобы.
с ходу недумая что скажете - что делать?, не кому-то а скажем мне или Вам (профиль Ваш прочёл, думаю схоже)
каково Ваше действие
edgar_leitan
Dec. 8th, 2010 04:26 pm (UTC)
Вы знаете, я всё же предпочту немного или даже обстоятельно подумать, а не "брякать" с ходу -- и тем более на такие серьёзные вопросы! Что именно я "делаю", я написал в этом конкретном посте, а также во многих других постах. Наверное, делаю очень недостаточно (можно было бы гораздо лучше). Мои "делания" можно было бы кратко суммировать: 1) то, что описано известными здесь упомянутыми словами старца Оптинского Амвросия (это во-первых: осознание своей этической ответственности), потом -- 2) по мере сил профессиональное совершенствование (в преподавании и науках); 3) размышление над тем, что происходит, осмысление в свете своего жизненного опыта и, тем самым, его расширение. Мне кажется, это уже немало, если заниматься всерьёз.
P. S. С удовольствием зафренживаю в ответ!
pevchaya_ptiza
Dec. 8th, 2010 09:05 am (UTC)
Мне вот тоже мысль Вольтера (или Руссо?) про возделывание своего огорода кажется исключительно мудрой и практичной. И пусть у одного две грядки, а у другого несколько сотен га - на них будет что-то расти и приносить плод.
edgar_leitan
Dec. 8th, 2010 04:16 pm (UTC)
Именно так, относительный подход!
ex_quicknqu624
Dec. 8th, 2010 03:16 pm (UTC)
Каждый солдат, офицер, генарел важен и нужен на своей позиции.
edgar_leitan
Dec. 8th, 2010 04:15 pm (UTC)
Только если они хорошо знают своё дело, а не один лишь bakshish умеют брать (это я о генералах).
bogsvamy
Dec. 9th, 2010 07:58 pm (UTC)
может этот Sehnsucht от религиозной раздвоенности " Жизнь как задача, поставленная, загаданная Богом". Человеку рефлектирующему более адекватна позиция смопознания и самореализация Духа. Что-то от феноменологии. Имхо.
edgar_leitan
Dec. 9th, 2010 08:47 pm (UTC)
Любая религиозная Sehnsucht (в ж.р.) от раздвоенности или даже "размноженности". Но, по-моему, религиозная тоска никак не должна противоречить способности к рефлексии. У людей разное устроение, различные темпераменты.
(no subject) - bogsvamy - Dec. 10th, 2010 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 17th, 2010 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - bogsvamy - Dec. 18th, 2010 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 23rd, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com