?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Когда речь заходит о разных народах, традиционно предъявляющих друг другу исторически и культурно обусловленные претензии, корни которых — в седой древности веков или даже тысячелетий, почти наверняка разговор пойдёт и об обширных размерах или, наоборот, малости тех или иных общностей.


В случае, например, России, тут будет и геополитически сложившаяся протяжённость страны (какую там часть суши она занимает? ныне вроде бы поменьше, чем ещё недавно; для многих это "крупнейшая геополитическая катастрофа", ну а для других — величайшее счастье, давно чаемое благо: всё зависит от точки зрения и от того, ДЛЯ кого), и численность, и исторические завоевания Российской Империи, и много чего. И вечно будет это "величие", которого, может, и след давно простыл, но более малым своим соседям оно всё норовит напомнить о своём былом блеске. Но что же это за "блеск", если разобраться?

Хочется изложить хотя бы для самого себя, тезисно:

Исторически: "величие" сводилось к огромным размерам сложившихся Империй, к безудержному поглощению иноязычных и инокультурных соседей, перевариванию их и превращению в себя. То есть — агрессия, вкупе с оптимальным использованием современных (на соответствующее время) технических достижений. Символом этого "величества" может служить фраза, с готовностию перенятая современной массовой психологией, формировавшейся во многом как клон ГУЛага, с лагерной же системой ценностей и иерархии: "Боятся — значит уважают!" Отсюда и все эти знаменитые "мочения в сортирах", "подвешивания на крюках" и "обрезания, чтоб ничего не выросло". Симптом, причём весьма характерный.

Фактор биологический, природный: огромный прирост населения некогда, его, по Л. Н. Гумилёву, "пассионарность", и, соответствующим образом, Drang, стремление к экспансии; не забывать и о том, что ради "величий" Империи и её "сливок" целые народы переселялись, тасовались, словно карты в колоде. Что само по себе, говоря психологически, всё та же агрессия, не более того. Знаменитое русское "всеединство" или все эти "космизмы", выразившиеся в 19 веке, например, в расцвете востоковедных наук (кроме всего прочего), были исконно вызваны теми же имперскими интересами: лучше познать "малых братьев" с их культурами, чтобы лучше ими управлять, манипулировать и, в конечном счёте, русифицировать (мы говорил в основном о России). Но и в случае великих европейских Империй было совершенно то же самое.

Ныне былого прироста населения нет, возрастает численность иных народов, а бывшие "великаны" постепенно становятся немощными стариками с дрожащими, подгибающимися коленками. Но всё норовят нередко сухонькой ножкой пнуть тех, кто ещё меньше их и слабее.

Для парочки миллионов прибалтов численность русского населения, в сравнении, и впрямь огромна. Но, сравнив 140 миллионов русских с китайцами или с численностью индийцев, придёшь к выводу: всё познётся в сравнении! Можно позлорадствовать, можно посетовать (тоже зависит от точек зрения), но — "такова селяви, как говорят у них" (у нас, то есть).

Механизм компенсаторный: когда величия давненько нет, а имеется лишь недоверие соседей, недавних подданных, их страх перед непредсказуемым режимом, былое раздутое самосознание напоминает свежесохранившимся презрением к "малым сим" (хотя народы и языки, насчитывающие более 1 миллиона говорящих на нём, уже считаются большими языками).

Житель бывшей культурной метрополии, пусть даже и живущий невесть где, но считающий себя носителем утончённой русской культуры, ведь и до сих пор будет им, "этим возомнившим о себе невесть что нацменам", советовать "быть поскромнее": ну как же, нет ни Сколкова, ни других "баблопильных" мегапроектов, ни рушащихся в океан спутников или танцующей рок-н-ролл "Булавы", а одни хутора да килька, или там сыр с молоком. Фигурально выражаясь, конечно... Как тут не вспомнитъ бессмертное довженковское: "А если не будут брать, отключим газ!" Можно припомнить и "великую" политику а ля Онищенко — недопущения в пределы Государства Российского прибалтийских молочных продуктов, или грузинского "Боржоми", и тому подобных акций, несомненно, свидетельствующих об истинном величии Державы.

Взывание к культуре: у прибалтов, например, или у иных "народцев", понимаете, нет "Евгения Онегина" или иных прочих "Дон Кихотов". Но заметить здесь следует простую вещь: если я о некоей культуре ничегошеньки не знаю, ещё не означает, что там нет своих, неведомых мне, достижений. Своё малое завсегда лучше, чем чужое большое — всякому разумному человеку так подскажет и здравый рассудок, да и сердечное чувство.

Наше русское поминание при каждом удобном случае Пушкина выглядит не всегда оправданным: любому русскому имя его,конечно, о чём-нибудь да скажет. Но вот в других культурах, даже и среди людей действительно сверхобразованных, Пушкина едва знают. В мире знают Толстого и Достоевского, но не Пушкина! А самый что ни на есть образованный русский интеллектуал едва ли будет знать имя великого индийского классика Калидасы, творившего веке в 5-м от Р. Х. на санскрите... И в то же время действительно образованный русский, скорее всего, будет знать имя латышского поэта Райниса, даже никогда не бывав в Латвии. Так что культурная известность, численность народонаселения народов и "народцев" и величие имён — штука тоже ещё какая относительная!

О "величии" культурных достижений будут скорее всего говорить, и тем громче и надсаднее, люди, сами и близко подобного вклада в родную культуру не внесшие (подобно Данте, или Сервантесу, или полуарапу Александру Сергеевичу), будучи, в самом лучшем случае, консументами, простыми потребителями чужих культурных достижений. С тем большей лёгкостью и самонадеянностью они готовы позабыть о своём скромном "я", растворив его в море отождествления с коллективом, сполна отыгрываясь на других за сомнительную собственную творческую состоятельность.

Похожим образом советский обыватель с готовностью говорит об окраинных республиках, с негодованием обращаясь к своим гипотетическим слушателям: "Мы вас, дескать, кормим". Такое вряд ли произнесёт реальный хлебороб или пахарь. Увы, настоящих, традиционных крестьян и не осталось — "великий" Джугашвили позаботился, чтоб крестьянство удобрило мясом и костями своих тел "бескрайние просторы", которые ныне даже и не бороздит уже никто и ничто, — не до того... Остались колхозники, да и те... Ах, не будем опять про водку…

Обычно такое (про кормление) говорят люди, сетующие о развале геополитического и идеологического монстра, именовавшегося Советским Союзом, но сами протирающие штаны где-нибудь по канцеляриям, и ничегошеньки из цивилизационных естественных благ не производящие, кроме разве тонн никчёмных бумажек и нескольких предсказуемых, неоригинальных мыслей.

Ещё одна характеристическая черта нынешнего "советского человека", в целости сохранившего свой советский костяк [как я на опыте некогда для себя открыл, "совок" — это понятие метафизическое, в своей вечной онтологичности встречающееся где угодно в прeходящем мире, где господствует или подспудно влияет красная идеология; этим бывают заражены и церковные общины]: демонстративнoe отсутствие милости, сочувствия к малым, к угнетённым, к тем, кому действительно плохо.

Это прекрасно описывает формула: "Москва слезам не верит". Мне довелось недавно беседовать с одним молодым, но в мыслях, видимо, вполне советским человеком. Речь шла о бомжах и об искорке сочувствия к этим опустившимся людям. Сочувствие (в моём понимании, по крайней мере) не значит, что тебе вдруг будет нравиться их запах, или что ты щедрой рукой постоянно будешь подавать им на вино или водку... Дело в другом — в интуитивном сострадании, в осознании того, что и тебя это может коснуться и сломать. "Впасть в руки Бога живого", — это страшно... Но мой собеседник был непреклонен — с ним такого ни при каких обстоятельствах не может случиться! Ну, в добрый путь! — сказал я, — поживём, увидим...

Так ведь и народная русская мудрость предостерегает: "Не зарекайся от тюрьмы дa от сумы!"

Любящие порассуждать о "величии" царской России или большевицкого Советского Союза забывают, какой ценой это величие идолища государства досталось: смертями миллионов, переселением и уничтожением целых народов, лагерями смерти, ужасающей несвободой мысли, ничтожеством жизни индивидуума. Величие как синоним беспросветного страха, причём не только для внешних, но и для своих. СССР в совершенстве воплотил известный принцип: "Бей своих, чтобы чужие боялись!"

Как недавно заметил Владимир Константинович Буковский (воистину, один из великих наших современников! — склоняю голову перед свидетельством подвига его жизни, имевшего, правда, вполне секулярный характер, безо всякой религии):

„Помимо прочих многократно описанных недугов Россия страдает болезнью Альцгеймера, причем страдают ею практически все слои населения, включая и правящую верхушку. Это действительно какой-то "День сурка" в масштабах всей страны… Но опять есть большой концлагерь, есть кум, с которым приличному человеку нельзя сотрудничать ни в какой форме. И это надо помнить. Эту власть надо окружить санитарным кордоном несоучастия, непризнания. Пора нам вспомнить лагерную мудрость, выработанную многими поколениями зеков: не бойся, не надейся, не проси“.

Лишь вырвавшись из кошмарной сансары (Круговерти) советской дурной бесконечности в своём сознании, можно будет попытаться забыть все эти "величия", замешанные на крови и страданиях людей, и попытаться, с нуля, жить нормально (не подданными самозванных деспотов, но гражданами), не обижая и не притесняя тех, кто меньше тебя и слабее. Только вот есть ли ещё шанс — попытаться хотя бы робко осуществлять давно и большинством же самих христиан позабытый идеал "Великого в малом"?

Нынешнее "вставание с колен" — ёмкий символ вечно возвращающейся, в очередные круги всё того же ада ввергающей гордыни. Если вспомнить очередного великого русского, Лескова: "Колени у человека — первый инструмент: как на них падёшь, душа сейчас так и порхнёт вверх..." [из "Очарованного странника"]. Что ж, всякий, поминающий не то, что надо, "величие", и порывающийся за счёт других вскочить с колен, рискует повторить весь путь с начала — и до горького конца, снова и снова, в идеальной закруглённости кошмарной односторонней бесконечности ленты Мёбиуса или бутылки Клейна. Потому что, как некогда иронизировал один герой "Золотого телёнка", "и снова Каин убьёт Авеля", и ничего-то нового больше не будет, кроме того, что уже когда-то не раз было...

Да не будет!



Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
manya_masha
Jan. 14th, 2011 04:48 pm (UTC)
Аминь!

+
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:33 pm (UTC)
:)
quatermass
Jan. 14th, 2011 05:00 pm (UTC)
Воистину, ребе.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:33 pm (UTC)
Вэ имру омэйн!
m_gluk
Jan. 14th, 2011 05:09 pm (UTC)
Создание и распад империй подобны стихийным явлениям и слабо зависят от наличия либо отсутвия чьей-либо воли. В России имперский проект себя исчерпал. Не потому что так кто-то решил, а потому что в народе уже нет сил на его поддержку.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:44 pm (UTC)
Я вот себя спрашиваю -- неужели нет каких-либо других толковых проектов, кроме имперского? Но мой вопрос, конечно, риторический...
irescha
Jan. 14th, 2011 05:12 pm (UTC)
Да...
Видимо Вас задело за живое...Так можно написать,только тогда,когда действительно наболело...
У меня,к моему сожалению,так не получается,хотя полностью разделяю Ваши взгляды,поэтому Ваш пост размещу у себя.Спасибо!


edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:34 pm (UTC)
Благодарю!
delphinov
Jan. 14th, 2011 05:33 pm (UTC)
не в тему
Эдгар, дорогой! Послал тебе электрописьмо, дошло ли?
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:46 pm (UTC)
Re: не в тему
Письмо получил, но насчёт таких специфических переводов на латынь надо спросить у коллеги-латиниста -- сделаю в ближайшие же дни. Моя латынь подзаржавела...
gorynych_zmei
Jan. 14th, 2011 05:37 pm (UTC)
Мы разучились нищим подавать,

Дышать над морем высотой соленой,
Встречать зарю и в лавках покупать
За медный мусор - золото лимонов.

Случайно к нам заходят корабли,
И рельсы груз проносят по привычке;
Пересчитай людей моей земли -
И сколько мертвых встанет в перекличке.

...
irescha
Jan. 14th, 2011 06:00 pm (UTC)
Re: Мы разучились нищим подавать,
А почему же Вы оборвали на самом важном?

Но всем торжественно пренебрежем.
Нож сломанный в работе не годится,
Но этим черным, сломанным ножом
Разрезаны бессмертные страницы.
Я ждал, - gorynych_zmei - Jan. 14th, 2011 06:05 pm (UTC) - Expand
Re: Я ждал, - irescha - Jan. 14th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
Нет, я о другом - gorynych_zmei - Jan. 14th, 2011 06:41 pm (UTC) - Expand
Re: Нет, я о другом - irescha - Jan. 14th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
Ну слава Аллаху! - gorynych_zmei - Jan. 14th, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
евгений козлов
Jan. 14th, 2011 05:44 pm (UTC)
Как я понимаю, пост адресован, в том числе - и прежде всего - мне, да ? Ну что ж, в качестве матерого империалиста и закосневшего в грехах шовиниста, всячески приветствую Ваше начинание. Любая критика только на пользу, критика же столь слабая - скорее в ободрение. Претензий высказано много, но проще простого списать одни на счет совеской власти, а другие отвести в сторону общечеловеческих слабостей - так что с России, получается, и спросить нечего. Что, разумеется, не так, но кто ж виноват, что у Вас, Эдгар, не получилось не то что портрета нации, но даже и каррикатуры - врага не обязательно любить, но его все же стоит уважать.
arbogast
Jan. 14th, 2011 09:41 pm (UTC)
Эдгар сказал примерно то же, что Бердяев: в России география придавила историю.
(no subject) - евгений козлов - Jan. 15th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbogast - Jan. 15th, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - евгений козлов - Jan. 15th, 2011 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbogast - Jan. 15th, 2011 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - евгений козлов - Jan. 15th, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbogast - Jan. 15th, 2011 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - евгений козлов - Jan. 15th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 16th, 2011 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 16th, 2011 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - евгений козлов - Jan. 16th, 2011 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 17th, 2011 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - евгений козлов - Jan. 17th, 2011 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 17th, 2011 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irescha - Jan. 17th, 2011 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 18th, 2011 12:04 am (UTC) - Expand
gorynych_zmei
Jan. 14th, 2011 09:50 pm (UTC)
Пока меня не раскусили

И не сослали за Можай,
Я на великую Россию
Гляжу с второго этажа.
Я вижу всех пытливым оком,
Царя Гороха-дурака
И даже старенького Бога,
Грустящего на облаках.

Я вижу Рябу, Кукарачу
И Достоевского в слезах,
И алкоголиков на даче
В дремучих муромских лесах.
Поляков, что завел Сусанин,
Петра с усами на коне,
Василь Иваныча с усами
И даже муху на говне.

Да, велика Россия-матерь,
И, вновь тобою обуян,
Здесь на классической кровати
Грустит поэт, хотя бы я.
Усыпан пеплом и паршою,
В халате с бабского плеча,
Болея телом и душою,
Лишь о тебе моя печаль.

В твоей семье не без урода,
Ну что ж, уродом получай -
Я - сын папаши всех народов,
Я - внучек деда Лукича.
Мой братец - серый волк тамбовский,
А дядька - дядька Черномор,
Сестра Аленушка, медсестры,
И все кривы, как на подбор.

О, Боже мой, какая скука,
О, Боже, как нехорошо,
Здесь всяк на всяка смотрит букой,
Базуку пряча за душой.
Здесь не ножом из подворотни, -
На Красной площади убьют,
Уже не завтра, а сегодня,
Осталось несколько минут.

Уже петух на Спасской башне
Двенадцать "ку" прокуковал,
Уже палач, седой и страшный,
Орал в топор перековал.
Меня убьют, как иноверца,
Под крики публики: "Убей!"
И вылетит из горла сердце,
Помойный красный воробей.

Эй ты, подобие цыпленка,
Лети отсюда далеко,
Туда, где хмурые подонки
С руки не кормят мышьяком,
Туда, где скрученной железкой
Тебя навылет не пробьют,
Лети, как крик, последний, детский,
Лети, лети, не то убьют.

Пока меня не раскусили,
К чему испытывать судьбу,
И я по-англицки красиво
На тонких цыпочках уйду.
Я ухожу, поднявши ворот,
Туда, где гаснут фонари,
Пока еще великий город
Лежит в развалинах перин.

Пока палач, воюя с храпом,
Припал к подушке-блиндажу,
Я тихой-тихой-тихой сапой
По огородам ухожу.
Так вот она, свобода злая, -
По огородам и межам
Бежать как сука, как борзая,
Куда глаза глядят, бежать.

Ловя губами горький воздух
Гнилых картофельных полей,
Во весь опор, пока не поздно,
Бежать по родине моей.
Спасибо, Господи Иисусе,
Что все закончилось добром,
За то, что в этом захолустье
Позволил мне скрипеть пером.

Спасибо, большего не надо,
Я дальше сам уж, как-нибудь,
Перо, бумага и лампада
Мне дальше освещают путь.
И на картофельном Востоке
Под колокольный перезвон
Взлетят мои больные строки
Гурьбой картофельных ворон.

И все к чертям перевернется
Под крих архангельской трубы,
Петух на башне поперхнется,
Дурак в гробу перевернется,
Палач со страху промахнется,
Себе полпальца отрубив.

Из тюрем грянут общим хором
И арестанты и конвой,
Когда вернусь я в этот город,
Вернусь как царь и как герой.
Вернутся сахарные горы,
Вернутся реки с киселем,
И будет вечен этот город,
И вечно царствие мое.

Я вернулся в этот город,
Здесь дома как будто те же,
Только чуть пониже небо
И мрачнее фонари.
Я стою, поднявши ворот,
И промокший, словно леший,
Я жую горбушку хлеба,
Что мне нищий подарил.

Это Михаил Кочетков, "Последняя мистерия"

Хорош в авторском исполнении.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 08:05 pm (UTC)
Re: Пока меня не раскусили
Спасибо!
Это ведь тоже - gorynych_zmei - Jan. 16th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
threeeyedfish
Jan. 15th, 2011 08:36 am (UTC)
какой хороший слог! как всегда.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:57 pm (UTC)
Спасибо на добром слове :)
katigoroshek
Jan. 15th, 2011 05:45 pm (UTC)
Эдгар, все это правда. Но что нам с этим всем делать?
Валить из России в солнечную Вену?
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:36 pm (UTC)
Не знаю, я не практик, я только занудливый теоретик, высказывающий некоторые свои мысли.
(no subject) - katigoroshek - Jan. 16th, 2011 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 16th, 2011 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katigoroshek - Jan. 16th, 2011 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 16th, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
irescha
Jan. 15th, 2011 07:27 pm (UTC)
Вильнюс, 20 лет спустя
Юрий Афанасьев: после 13 января пути Литвы и России кардинально разошлись http://www.inosmi.ru/baltic/20110113/165614443.html

"Но и с исторической смертью этой ИДЕИ-ПРОЕКТА (СССР)не прекратилось полностью реальное существование системы. В качестве замеса для всего русского социума она со всеми ее имперскими комплексами оказалась на удивление живучей, и, мимикрируя, сотни лет вновь и вновь предстает каждый раз в новом платье. После развала идеократической империи для россиян началась имитационная эпоха, эпоха симулякров."
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:59 pm (UTC)
Re: Вильнюс, 20 лет спустя
Я согласен насчёт симулякров. Но их достаточно и в остальном, более свободном мире...
az_pantarei
Jan. 16th, 2011 05:12 pm (UTC)
Объективность
К сожалению, эмоционально ангажированные (здесь неизбежно) рассуждения лишены объективности. У другой стороны аргументов - не меньше. Жизнь СССР не сводилась к Гулагу. Как не сводилась жизнь Египта к гибели рабов на строительстве пирамид. Именно империи с их жертвами и ужасами были носителями и великих духовных достижений. А не-империи (например, охотничьи племена) - там что, смертность была ниже? Оценочные суждения, и умные суждения задним умом - в этом мало толку. - Если имеется ввиду объективность, т.е. научный подход.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 07:38 pm (UTC)
Re: Объективность
А я разве претендую на какую-либо объективность? У кого что болит...
Духовные-то достижения некоторых сильных духом людей были никак не благодаря Сталину, например, а несмотря на...
free_logic
Jan. 16th, 2011 08:17 pm (UTC)
А где сделана самая первая фотография?
edgar_leitan
Jan. 17th, 2011 09:50 am (UTC)
Насколько я понимаю, Беломорканал.
gorynych_zmei
Jan. 16th, 2011 08:26 pm (UTC)
Уже как специалист
В двух словах могу сказать, что репрессивная политика в СССР и до 1950-х (когда ее основой были были прежде всего политически мотивированные уголовные репрессии), и с 1959-го (когда ее основой стала "профилактика") были направлены прежде всего против любого человека, бывшего (или могущего стать) стать центром самоорганизации. В идеале - полная атомизация и унификация.
В проекции на "национальные окраины" это могло показаться даже "геноцидом", но на деле было (за несколькими исключениями) "социальной чисткой", - впрочем, с не менее разрушительными последствиями.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2011 08:30 pm (UTC)
Re: Уже как специалист
Здесь я сужу с двояких позиций: как частичный "нацмен", и как русский. На обоих уровнях -- плохо...
(no subject) - gorynych_zmei - Jan. 16th, 2011 08:35 pm (UTC) - Expand
Re: Уже как специалист - irescha - Jan. 16th, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
Это Анатолий Кузин, - gorynych_zmei - Jan. 16th, 2011 10:34 pm (UTC) - Expand
Re: Это Анатолий Кузин, - irescha - Jan. 16th, 2011 10:42 pm (UTC) - Expand
irescha
Jan. 17th, 2011 02:12 pm (UTC)
Юрий Лужков попросил вид на жительство в Латвии...
Ты не плюй, не плюй в колодец, в прибалтийский - пригодится

Где наш Юрий Долгорукий? -
У латвийского посольства.
Что он делает? Шакалит,
Хочет сделаться прибалтом
И под знаменем трёхцветным
Посреди легионеров,
Ветеранов войск немецких,
Почести воздать погибшим
За свободу от России
Маленькой страны и гордой,
Той, что Латвия зовётся.

Раньше звал её "Камбоджей",
"Недогосударством" скверным,
И над речью потешался
Он латгалов и курляндцев,
Видземцев и ливов песен
Не ценил он переливы,
Но когда всерьёз припёрло -
Стать решил прибалтом ярым.

Вы не плюйтесь, патриоты,
В прибалтийские колодцы.
Вид на жительство однажды
Вы попросите - и кукиш
Вам в ответ показан будет.
edgar_leitan
Jan. 17th, 2011 06:51 pm (UTC)
Re: Юрий Лужков попросил вид на жительство в Латвии...
Да, я очень удивился, чо Ю. Л. попросился в Латвию. Надеюсь, у латвийских властей достанет ума вида на жительство ему не давать, при всех его прежних заявлениях.
(no subject) - irescha - Jan. 17th, 2011 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 18th, 2011 12:05 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com