?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорога цветов



Дух постоянного сравнивания с другими, тихой, но яростной соревновательности неистребим в нас. Наверное, это одно из коренных искушений, наиболее неизбывных. Оно просутствует, даже когда соблазн власти не так силён. Постоянная оглядка вовне, на других, на их мнение о нас. Что я сделал, чего достиг? Такой метафизический мегасовок — "проценты выполнения плана". И, как результат, давящая печаль, иссушающая слёзы. Потому что почти всегда меньше того, что задумывалось. Да и мнилось часто вовсе другое, нежели получилось. И вышло ли вообще? А что должно было "получиться"?

Лепестки опавших цветов достоинством своим равны дорожной грязи с оттисками шин.

Как хотелось бы вместе с 90-летним Д. Т. Судзуки воскликнуть перед смертью из глубины чистого сердца: "Слава Богу, что я ни на что не годен!"

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
mukinu
Jun. 20th, 2011 09:19 pm (UTC)
мне в этом смысле повезло, если можно так сказать.
я наблюдала такой бой амбиций. многолетний, кровавый.
что я знаю, как много люди готовы отдать лишь бы значилось что они чего-то "добились". и это как-то называется: прекрасная мать или великолепный художник или глубокий мыслитель. иногда это бывает битва не на жизнь а на смерть за то, кто прав.
некоторые чего-то <долбились>, но заплатили они такую золотую цену..
а главное: мне на эти весы не нужно.
вот это ты понимаешь очень четко. что тебе это просто фиолетово.

знаете, есть такой вкус у металла -- медь, наверное. так вот, представьте, что как только речь заходит об амбициях, начинаешь чувствовать во рту этот вкус.
edgar_leitan
Jun. 20th, 2011 09:23 pm (UTC)
Медь -- это штука ядовитая.
mukinu
Jun. 21st, 2011 08:28 am (UTC)
вот такой вкус у <достижений>
edgar_leitan
Jun. 21st, 2011 06:34 pm (UTC)
Не у достижений самих по себе, -- у желания их.
yarjournal
Jun. 21st, 2011 08:36 am (UTC)
А вам знакома ситуация желания снять кого-нибудь с этих весов? Мне пришлось с этим повозиться. Возьню прогнал - желание, однако, осталось.
mukinu
Jun. 21st, 2011 10:09 am (UTC)
не. я стараюсь в чужую жизнь не вмешиваться (если это не ситуация насилия, в которой нужно защитить одного человека от другого).
все решения происходят, если человек сам хочет по-другому.
к тому же кому-то легче и органичнее с весами, ориентирами и планами. в некотором смысле мне планов не хватает.
здоровые амбиции (ambition -- стремление, желание)это вполне здОрово.
edgar_leitan
Jun. 21st, 2011 06:34 pm (UTC)
#здоровые амбиции#
Сложность только в том, что у "здоровых" амбиций и у непомерных -- природа принципиально одинакова.
mukinu
Jun. 21st, 2011 11:54 pm (UTC)
Re: #здоровые амбиции#
так это разговор про степень. и баланс.
и чтоб человек был не алчным, а меру знал. это про работу с собой.
fritzchen
Jun. 20th, 2011 09:33 pm (UTC)
Дык, тришна с веданой.
edgar_leitan
Jun. 20th, 2011 09:40 pm (UTC)
Наверное :)
daria_zarina
Jun. 20th, 2011 09:49 pm (UTC)
Спасибо Вам за этот пост.

Не знаю, как оно получается, но уже не первый раз Ваши посты приходят как ответы на мои вопросы)
edgar_leitan
Jun. 20th, 2011 10:16 pm (UTC)
#Ваши посты... как ответы на мои вопросы#
O!!! :)
daria_zarina
Jun. 20th, 2011 10:55 pm (UTC)
Re: #Ваши посты... как ответы на мои вопросы#
Сама удивляюсь)

Решила, что пора Вам об этом сообщить) Даже то, как я наткнулась в сети на Ваш жж было именно таким ответом, первым в ряду.
edgar_leitan
Jun. 20th, 2011 11:20 pm (UTC)
Re: #Ваши посты... как ответы на мои вопросы#
Спасибо, это утешительно :)
dryasjulia
Jun. 20th, 2011 10:06 pm (UTC)
да!!!
очень часто размышляю на эту тему и прихожу к тому же выводу... сейчас вот в профессиональном смысле возник повод посчитать себя если не "ни на что не годной", то во всяком случае далеко не лучшей - и буквально вот так же благодарить за это Бога, потому что и есть к чему стремиться (в пределах негодности, ха), и нет обиды на то, что якобы недооценивает (меня, наоборот, переоценивают:)), и сравниваю себя не со случайными людьми, как когда-то, а с лучшими.

"Другое, чем получилось" мне мечталось всегда, с отрочества. И родителями я была запланирована не такой, как есть:) Но в какой-то момент пришлось выбирать - либо смертельное отчаяние, путь в никуда, либо осознание реального положения дел, а оно всегда оказывается не так уж и плохо. И вот я выбрала последнее, перестала стремиться к чему-то запредельному. Точнее, это само как-то с возрастом вышло...

Про лепестки - очень по-японски (наверное) поэтически точно.
И про давящую печаль... Всё же случается она и у отрешившихся, отрекшихся людей...

edgar_leitan
Jun. 20th, 2011 10:15 pm (UTC)
"Осознание реальности" -- наверное, это смирение? :)
Во всяком случае, так говорится в умных книгах.
dryasjulia
Jun. 22nd, 2011 12:31 pm (UTC)
Да, наверное...
triglochin
Jun. 21st, 2011 06:32 am (UTC)
все так (тем радостнее "местами" выходить из этой печали, бытъ - может, это и есть, при сложении, настоящее время жизни?)
edgar_leitan
Jun. 21st, 2011 06:51 am (UTC)
Выходить из сумеречных состояний всегда радостно. По крайней мере освежающе :)
pevchaya_ptiza
Jun. 21st, 2011 06:46 am (UTC)
Да. У меня растёт сын, и я хтела бы избежать этой метафизической ловушки. Моим родителям этого не удалось, увы. Но один вопрос, я думаю, человек может и должен себе задавать, оценивая свою жизнь: проявил ли он всю ту любовь, на которую был способен?

Будучи редактором, я правила прекрасную монографию о Судзуки, и с тех пор его люблю :)
edgar_leitan
Jun. 21st, 2011 06:53 am (UTC)
#проявил ли он всю ту любовь...#
Думаю, в любом случае честным ответом будет печальное "увы"...
pevchaya_ptiza
Jun. 21st, 2011 02:41 pm (UTC)
Re: #проявил ли он всю ту любовь...#
Но это то, к чему точно стоит стремиться и что безусловно имеет ценность в глазах Вечности :)
edgar_leitan
Jun. 21st, 2011 06:37 pm (UTC)
Re: #проявил ли он всю ту любовь...#
Я, честно сказать, не знаю, что именно ценно в "Её" глазах, и есть ли у "Неё" вообще глаза. Если только это не эвфемизм для обозначения "Бога Авраама, Исаака, Иакова" и Блеза Паскаля :)
helena27
Jun. 21st, 2011 10:04 am (UTC)
Спасибо за "крохотки"
и мне тоже очень близки подобные размышления
да, дух сравнения, он такой...живучий
поразмышляла над приведенными словами Судзуки
ведь очень часто именно дух сравнения побуждает нас восклицать " я ни на что не годен", и у меня такое бывало не раз,
но вот чтобы так поблагодарить, сказать "Слава Богу..." я только сейчас это осознала,как это трудно, а честнее сказать - пока невозможно :-(
edgar_leitan
Jun. 21st, 2011 06:39 pm (UTC)
У Судзуки это, безусловно, не от социальной несостоятельности и связанных с этим "комплексов". Наверное, от совершенства его дзена и от жизненной мудрости :)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com