?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



С целью разнообразить свои сидячие занятия, изгоняя злую немощь-напасть гиподинамии, иногда предпринимаю созерцательные прогулки в расположенный неподалёку от меня (20 минут вальяжной ходьбы) парк Шёнбрунн, где летняя резиденция Габсбургов и зоопарк с многочисленными причудливыми существами, при виде которых каждый хасид должен произносить особое благословение (так я когда-то вычитал в еврейском сиддуре).





Умилительные длиннорылые муравьед с молоденьким муравьежкой, трогательно вцепившимся в спинно-хребтовую шерсть мамаши, ловко орудующей своим хоботом, влезающим в тайные закоулки развороченного трухлявого пня — в закрома брашен питательных муравьиных мяс и сочных яиц. Дитя-муравьежко лишь изредка осматривается по сторонам, сонно поводя рыльцем, полулёжа воспрянет на мамаше как на навершии какого трона, и снова прижимается к своему шерстистому ложу, беззаботно засыпая. Ах, детство...



Пингвины Гумбольдта заметно повеселели на нечастом для Вены морозце в минус 15 ° C, резвятся юркими рыбками в воде бассейна, являя со всех сторон свои пухлые телеса редким зрителям, по-чарличаплиновски переваливаются на берегу. Комики, да и только! С улыбкой сожаления вспоминаются хрестоматийные горьковские строки, указывающие с презрительным превосходством революционэра на якобы заплывшего жирком обывателя, — точно и слышишь внутренним слухом тонко-издевательскую интонацию буревестника революции: "Толстый пИнгвин роообко пряаачет тееело жИиирное в утйоосах..." Тут же и подумаешь как бы ненароком: а ведь то, что хищным буревестникам с их тягою к безумному парению над бурливыми водами — жизненная стихия, то несчастным, трогательным и милым неуклюжим пИнгвинам — верная погибель.

Этим безобидным существам, не обладающим ни резкостию взмаха широкого крыла, ни когтями, ни зубами или иным оружием безжалостных профессиональных революционных душегубов, только и остаётся что "робко прятаться" в расщелинах утёсов и иных тайных, схоронительных местах. И подивишься лишний раз, насколько у большевиков, прежних и нынешних, перепутана система ценностных координат, добро и зло переворочены с ног нA голову.

Как же сердце моё холодно к жёстким буревестникам, "чёрным молниям подобным", и — благорасположенo к слабым пингвинам, готовoe бесконечно и благодарно наблюдать за смешными их эволюциями!

[Кстати, если позволительно привести "касталийскую" санскритскую этимологию слова "пингвин" (pīnagavīṇaḥ), то она заставляет задуматься: pīna-gā vīṇā yasya sa tathoktaḥ, pīnagavīṇa ity ucyate, то есть "тот, чья лютня (вИна) сделалась толстой". Так и представляешь себе толстенького пингвинчика в виде лютни (или наоборот — лютню в форме пингвина), на которой сладко-задушевно бренчит нежная индийская богиня, муза Сарасвати... Это новая тема в индийской иконографии, которую следовало бы осторожно ввести: лютня-вина в форме пингвина в руках богини. Увы, пингвины были доселе неизвестны сочинителям древнеиндийской изящной словесности].



В самом парке, застывшем от февральского холода, наблюдалось пребольшое скопление всё больше неподвижных птиц. Чёрные и серые несчастные вороны сидят неповоротливыми тёмными бабами на земле, окружив себя сарафаном вспушённых перьев, сберегая драгоценное тепло. Даже за даровым хлебцем они подходят без особого энтузиазма, с ленцой, тут же на всякий случай в опаской отскакивая назад, — вдруг обидит человечишко, кто там его ведает? То ли уже накушались вместе с южноамериканскими чёрными свинюшками-пеккари (сценки совместной трапезы копытных и пернатых я сам наблюдал сблизи. Некоторые из ворон даже взбирались на спины свинок, а те только слегка поёживались), то ли от холода аппетет потеряли. Зато дежуривший под кормушкой для синичек селезень набрасывался на хлеб с жадностью, глотая сразу цельными кусками. А налетевшие внезапу чайки, биясь со товарками за бросаемый хлебец, оглашали округу оживлённым, резким клёкотом...

Много чего ещё сочинителю этих строчек удалось увидеть ненароком в Шёнбруннском парке, пережить и передумать в обширном зверинце. Иные из моих друзей отвергают саму мысль о зоопарке как злостную и противную природе, твердя, что-де "невольник не богомольник", а тварям Божиим жить положено на определённой им свободе, а не за решёткой. Так-то оно так, но расплодившийся на Земле подобно вредному вещесуществу-вирусу человек, вытеснивший многих живых тварей из естественных ареалов их обитания, а иных и вообще в небытиё с жизненных просторов сведший, слишком поздно спохватился.

Иным из животных на свободе уже никогда на жить, как и приговорённым к смерти: лучше клетка пожизненного заключения, нежели смертная казнь! И в наши дни зоосады, из которых венский Шёнбруннский (есть ещё Tiergarten Lainz, более похожий на лесопарк), старейший в Европе и обширный местом, являются для многих единственным местом встречи с инаковыми человеку существами, а для иных из последних — единственным оставшимся на Земле прибежищем. Так что всё можно рассматривать с противуположных сторон.



Нутрии — целый мир эмоций и непростых взаимных отношений! Ну как из этих зверьков можно делать меховые шапки и вообще их каким-либо образом обижать!..

А вот ЗДЕСЬ У МЕНЯ НА ЛИЦЕКНИЖИИ можно поглядеть на других причудливых и даже зловещих существ, обитающих в Шёнбруннском зоопарке и попавших в объектив моей фотокамеры.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
sadovnica
Feb. 6th, 2012 04:19 am (UTC)
О! Бегу на работу, но вернусь и почитаю и посмотрю подробно!
edgar_leitan
Feb. 6th, 2012 01:15 pm (UTC)
В добрый путь :)
sadovnica
Feb. 7th, 2012 05:25 pm (UTC)
Муравьед вне конкурса!
А "запорник" откликается сразу несколькими смыслами, непростое слово-то :)
edgar_leitan
Feb. 7th, 2012 06:25 pm (UTC)
"Запорником" себя называл в 19 в. святитель Феофан (переложивший Добротолюбие на русский со славянского), объясняя своим почитателям, что он на самом деле никакой не "Затворник". Вот и я долго размышлял о своей "идентичности" (мысли об индентичностях теперь кажется, даже модны), кто же я, затворник или запорник. Пришёл к выводу, что всё же скорей "запорник". А профанно-докторская асооциация мне как-то даже в голову сначала не пришла :)
Нет, этими самыми я не страдаю, к счастью :)))
sadovnica
Feb. 7th, 2012 07:15 pm (UTC)
себя называл в 19 в. святитель Феофан
А-а, я не встречала такого, хотя по контексту, ясное дело, понятно, о чем речь. У нас принято его величать "святитель Феофан Затворник".
edgar_leitan
Feb. 8th, 2012 01:55 am (UTC)
Re: себя называл в 19 в. святитель Феофан
Когда-то очень давно я читал его переписку. Там в каком-то письме Святитель Феофан Затворник именовал себя именно "запорником", имея в виду, что он не торжественно, подобно какому святому, "ушёл в затвор" а просто "заперся" (в своей келье от людей), "чтобы легче было работать над своими переводами". Мудрый был человек :)
edgar_leitan
Feb. 8th, 2012 02:04 am (UTC)
Re: себя называл в 19 в. святитель Феофан
Чисто с точки зрения стороннего социологического анализа так нарицаемых "носителей русской культуры", прелюбопытненько: несколько вроде бы русских человек тут же с готовностию возрадовались неприлично-физиологическим ассоциациям со словом "запор", но ни у кого даже ни тени самомалейшей аллюзии не возникло на епископа Феофана и его известное шуточное обыгрывание своего "затворничества-запорничества". То есть вон он, обычный уровень восприятия и истолкования, основанный на чисто однозначных низовых ассоциациях (скабрезность, телесный низ, обсценность и т. п.). И это при том, что я из гигиенических соображений у себя в Ж. чрезмерных увлечений такими ассоциациями стараюсь избегать.
sadovnica
Feb. 8th, 2012 03:51 am (UTC)
Re: себя называл в 19 в. святитель Феофан
:(
komar28
Feb. 6th, 2012 07:12 am (UTC)
Шённбруннский зоопарк. Ах, как долго меня там не было!

Парк там красивый, хотя сейчас очень холодно. Чувствую себя как несчастныая чёрная птица. ))

Я увидела у нас собак - Sibirische Huskies - они очень радовались.
edgar_leitan
Feb. 6th, 2012 01:13 pm (UTC)
Я тоже очень не люблю эти нынешние холода, вечно хочется спать, забившись под пуховое одеяло. Даже до парка, который от меня в 15-20 минутах ходьбы, лень дойти.

Взгляните-ка на эту говорящую хаски: http://www.youtube.com/watch?v=qXo3NFqkaRM
irescha
Feb. 6th, 2012 08:20 am (UTC)
Очень хороший,добрый пост!Спасибо,что делитесь с нами своими мыслями-это всегда интересно!
edgar_leitan
Feb. 6th, 2012 12:57 pm (UTC)
Да в общем, ничего особенного :) Просто возникло настроение через какое-то время после прогулки.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Feb. 6th, 2012 11:35 pm (UTC)
Литературная аллюзия некая... :)
edgar_leitan
Feb. 7th, 2012 12:20 am (UTC)
addendum sit
Хм, конечно, не от слова "запор" в физиологическом смысле, а как стилистически сниженный эквивалент "затворнику" (это который из дома вылезает редко и нехотя, особенно в это время года).

Edited at 2012-02-07 12:21 am (UTC)
arjuna93
Feb. 7th, 2012 09:08 am (UTC)
Re:
В Индии вот много запорников. Вегетарианство сказывается.
edgar_leitan
Feb. 7th, 2012 02:57 pm (UTC)
Re:
Посмею предположить, что больше всё же поносников. Из-за несоблюдения гигиены.
al_zorin
Feb. 7th, 2012 03:07 pm (UTC)
интересно, каковы хобби делийских поносников. :)))
edgar_leitan
Feb. 7th, 2012 03:35 pm (UTC)
Думаю, такое же, как всех прочих, во всех странах света: безвыходно сидеть в особых "тайных" местах (gsang spyod)... Там не до прогулок в парках, хотя именно в Дели нередко наблюдаем, что: gling ga = gsang spyod.
:)))

Edited at 2012-02-07 06:26 pm (UTC)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com