?

Log in

Previous Entry | Next Entry

topory

Несколько замечательных высказываний из "Открытого письма протоиерея Владимира Переслегина Сергею Шаргунову в связи с подписанием им обращения об освобождении кощунниц": опубликовано на "Эхе Москвы".

„Ты просишь облегчить участь этих «молодых мам» на том основании, что они не совершили никакого уголовного преступления... Преступление против твоего Бога и Господа, совершенное ими, не наполняет твою душу негодованием и крайним омерзением к ним, в свете которого им любого наказания мало…


Если бы ты веровал во Христа… понимал бы, что за такой грех любого земного наказания мало – и не «печаловался» бы за мерзавок. Не суетился бы, не заступался бы за лютых врагов твоего Господа, чтобы им облегчили бы жизнь, выпустили бы из СИЗО.

Для верующего совершенное Pussy Riot духовное преступление хуже убийства. В Христианских государствах за богохульство казнили. Апостол Павел за богохульство предавал сатане…

И в связи с их хулиганскими действиями ты просишь о милости к хулиганкам. Это все равно как ты просил бы за Чикатило… Итак, ты расписался в атеизме, отрекся от личного подчинения Господу, вышел из Христианской Веры. Ты заступился за злых гонительниц Иисуса... заботишься о ненавистницах Того, Чей крест ты носишь, твоего незлобивого и милостивого Хозяина...“
………………………………………………………………………………….

Постепенно я вообще что-либо перестаю понимать в этом делирии. Увы, всё больше начинаю склоняться к тому, что А. Невзоров насчёт христианства не совсем уж неправ во всём... М-да, у кафолинов-то латынских до такого всё-таки пока не доходит. Наверное, потому что "папежные еретики суть" и "в меру святых Отец наших" не пришли, а совсем обмирщились... Хм, — "и бесы веруют, и трепещут, и "не всякий, говорящий Мне: <<Господи-Господи>>…"

В общем, интересная у мелких бесёнышей вера. Христианство называется...

Вспоминается К. Льюис ["Письма Баламута", письмо 29]:

"Ненависть нам вполне по силам. Напряжение нервов у людей во время шума и усталости побуждает их к сильным эмоциям, и остается направить эту уязвимость в правильное русло. Если его разум сопротивляется, запутай его как следует. Пусть он скажет себе, что ненавидит не за себя самого, а за невинных женщин и детей, и что христианская вера должна прощать своим врагам, но не врагам ближнего. Иными словами, пусть он чувствует себя достаточно солидарным с женщинами и детьми, чтобы ненавидеть от их имени, и недостаточно солидарным, чтобы считать их врагов своими и потому прощать.

……..

Ненависть лучше всего комбинируется со страхом... У ненависти же есть свои удовольствия. Часто она оказывается ценной компенсацией, возмещающей унижения страха. Чем сильнее страх, тем больше будет ненависти.

………..

Мой дорогой, мой любимый Гнусик, куколка моя, поросеночек!.. Поверь, моя любовь к тебе и твоя ко мне равны как две капли воды. Я всегда жаждал тебя, так же как и ты (жалкий дурак!) жаждал меня. Разница лишь в том, что я сильнее... А ты спрашиваешь, люблю я тебя или нет! Люблю, как и любой лакомый кусочек, от которого у меня прибавится жиру."

krampus

UPD: Нашёл сайт этого милостивого христианского пастыря словесных овец, а также первоначальный источник "Открытого письма":http://antimodernism.livejournal.com/74407.html

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
messala
Jul. 29th, 2012 05:51 am (UTC)
"у кафолинов-то латынских до такого всё-таки пока не доходит"

Скорее, уже не доходит))

А вообще хорошо, что они (РПЦ), наконец, показывают свое лицо публично.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 05:53 am (UTC)
Да, это верно: "УЖЕ не доходит"! :))) Дантисты постарались, зубцы повыдрав...

Насчёт "истинного лица" я подозреваю, что это ещё не всё. Глубины сергианства бездонны...
toloknoff
Jul. 29th, 2012 06:46 am (UTC)
Из этого поста я толком не понял лично Вашего отношения к выходке этих молодых невменяемых девушек, но вот я постоянно думаю, что было бы, если бы они так вот выскочили в какой-нибудь солидной мечети где-нибудь в мусульманской стране (да хотя бы и в любой другой мечети). Думаю они мечтали бы о российском суде.
klausnick
Jul. 29th, 2012 06:57 am (UTC)
Вы ещё не сталкивались с российским судом.
toloknoff
Jul. 29th, 2012 07:05 am (UTC)
Поверьте мне, я сталкивался с российским судом напрямую и не раз.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 11:46 am (UTC)
Кажется, это тот, что "самый гуманный в мире"...
atma_yajin
Jul. 29th, 2012 09:53 am (UTC)
Не совсем понимаю сравнения с мусульманскими странами в связи с подобными инцидентами, в таком случае надо принять и остальную систему их ценностей.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 12:08 pm (UTC)
Я вот тоже как-то думал раньше, что христианство -- не совсем ислам...
pevchaya_ptiza
Jul. 29th, 2012 09:56 am (UTC)
Что было бы? Я спросила у самих мусульман. Во-первых мечеть не является священным местом сама по себе, она служит для собрания верующих, и ничего более. Во-вторых, прихожане тут же коллективно выкинули бы девиц из мечети, возможно, сопроводив тумаками для вящей доходчивости. И уж точно никому бы в голову не пришло видеть в этом хулиганстве происки шайтана.

У меня постоянно вертится в голове: а что делали в ХСС прихожане и охрана? Почему пуськам дали беспрепятственно пронести аппаратуру (сразу ба-альшой вопрос к секьюрити), почему им дали расположиться и допеть всё, что они хотели? Стояли, ахали, хлопали крыльями? Плакали и бились в истерике? А потом потребовали аццких мук для кощунниц? Это уже какой-то Кафка получается.
old_al
Jul. 29th, 2012 10:35 am (UTC)
Не выёживайтесь
Ваша фраза не имеет никакого отношения к случившемуся. Есть много стран, где за крещение младенца побили бы камнями. А за украденное мороженное отрубили бы руку.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 12:17 pm (UTC)
Re: Не выёживайтесь
Так то страны с исламским законодательством: Иран, С. Аравия, вероятно -- Афганистан, Пакистан, Судан. Россия, кажется, ещё считается пока светским гос-вом. Или уже нет?.. Я мог что-то пропустить, живя вне.
old_al
Jul. 29th, 2012 03:52 pm (UTC)
Re: Не выёживайтесь
Я имел в виду, что не надо придумывать ситуацию такой, какой она могла бы бы быть, если..Она только такая, какая есть.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 03:55 pm (UTC)
Re: Не выёживайтесь
Ну да. Так я и не придумываю :)
old_al
Jul. 29th, 2012 03:59 pm (UTC)
Re: Не выёживайтесь
Да я, собственно, не вам отвечал, а своему комментирующему:)
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 04:04 pm (UTC)
Re: Не выёживайтесь
Да-да, я так и понял.
Просто возражение такого рода, как у комментатора выше, встречается нередко (дескать, попробуйте такое в других странах сделать, с Кораном в виде источника права...). Так Евангелие-то, поди, не Коран. По крайней мере, я так раньше думал.
vasia_tapkin
Apr. 30th, 2013 03:08 pm (UTC)
Так Евангелие-то, поди, не Коран

==== По крайней мере, я так раньше думал.

---- ))
Конечно же, Евангелие - не Коран, но вот - "религиозные люди" - они везде - "религиозные".

edgar_leitan
Apr. 30th, 2013 03:39 pm (UTC)
Re: Так Евангелие-то, поди, не Коран
Я всегда, с самого детства, считал себя религиозным человеком. Теперь постепенно начинаю сильно сомневаться в этом самоотождествлении...
vasia_tapkin
Apr. 30th, 2013 04:35 pm (UTC)
считал себя религиозным человеком

Дорогой Эдгар, но ведь это же, всего лишь вопросы терминологии, не более того.

Христов последователь вовсе не тот, кто носит - "рясу, бороду и крестик, ходит в храм на службу, исповедается и причащается", и даже не тот, кто призывает - "громы и молнии" на головы разного рода - "грешников и нечестивцев", а именно тот, кто - ПОСТУПАЕТ по Заповедям Господним в реальной жизни (в том числе и по отношению к тем же самым - "грешникам"), и, когда, бывает (увы) - "лажает" в этом - "деле", горько о том сожалеет и просит у Господа прощения.

edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 11:45 am (UTC)
Всё-таки христианство -- не ислам, как принято думать. Немножко разные принципы, как учит само христианство. По крайней мере, так думал я.
Во-вторых, считается, что РФ -- светское гос-во, а не религиозное или этноконфессиональное.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 12:13 pm (UTC)
Об отношении моём к самой выходке я писал где-то раньше, пару раз. Здесь меня поразила реакция христианского пастыря.
klausnick
Jul. 29th, 2012 06:56 am (UTC)
Вчера мысль возникла
Православие есть не доведённый до конца ислам. Я говорю не об учёных богословах, а о фанатиках. Они вполне на уровне тех идиотов, которые требовали казни Салмана Рушди, не читая его книги.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 12:07 pm (UTC)
Re: Вчера мысль возникла
Так в данном случае вся "прелесть" как раз в том, что высказывание это принадлежит не фанатичному хоругвеносцу или считающему себя "православным" хулигану, а священнику. Нашёл я и его фотографию в Сети: выглядит очень благообразно :)
pevchaya_ptiza
Jul. 29th, 2012 09:57 am (UTC)
Последний пассаж про незлобивого и милостивого Хозяина в общем контексте умилил до слёз.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 11:54 am (UTC)
Да, у меня аж дыхание от умиления перехватило ;)))
Вот тут-то мне Льюис и вспомнился. Где-то у него есть ещё один пассажик, про "милостивого и любящего" Хозяина, который любящих его "бросает в глубокую яму, кишащую змеями" -- как-то так.
pevchaya_ptiza
Jul. 29th, 2012 04:59 pm (UTC)
Да тут вообще пособие по фрейдизму и юнгианству. Архетип Врага, проецируемый, естественно, вовне (ну не своих же внутренних драконов признавать и изживать); идеализация и обесценивание; коллективный слив агрессии... рефлексию сюда не завозили, увы.

А вот милые звери сурикаты для того, чтобы загрызть "не своего", идеологических конструкций не громоздят и имя Господне всуе не поминают. Не так пахнет - и всё, кирдык. Это хотя бы честнее.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 07:16 pm (UTC)
Неужели сурикаты кого-то загрызают? А такие лапочи на вид :)

Нет, тут больше похоже на логово гюрз, мамб и гремучих змей, вкупе с тарантулами и скорпионами и иными аспидами. Может, это рептилийки тоже в какое-нибудь ехидноподобное холоднокровное "верховное существо" веруют, которое из великой любви всякого не из своей "малой стаИ" до мучительной смерти зажаливает?

Куда там до Юнга! Тут Фрейд не ночевал. Я было думал, что знаю рекомую институцию, мухою Цэ-Цэ прозываемою, до самого аж до исподнего. Но эти откровения старца богоноснаго мне, признаться, немного внове. Хотя то, что они так промеж себя думают и поступают с людьми, от них зависимыми, согласно своей вере, в том у меня сомнений не наблюдалось. Но вот чтоб так открыто...
pevchaya_ptiza
Jul. 30th, 2012 05:22 am (UTC)
Ты змей и пауков не замай :) Они кусаюццо либо на охоте, либо в целях самообороны. А все эти "лапочки" со сложной внутригрупповой организацией (сурикаты, магнусты, львы и пр.) даже внутри "малой стаи" далеко не ангелы: например, главная самка у сурикат регулярно устраивает "охоту на ведьм": изгоняет лишних и неугодных. Кроме того, размножаться имеет право только она... ну, или те самки, кому она разрешит. Зоология, короче, зоология :)
edgar_leitan
Jul. 30th, 2012 08:44 am (UTC)
Не зоология, а "хагиа экклесИя"! Или, иначе говоря, "соборный разум". Так-то вот! :)
pevchaya_ptiza
Jul. 30th, 2012 11:37 am (UTC)
Каков собор, таков и разум :)
edgar_leitan
Jul. 30th, 2012 06:13 pm (UTC)
Источник сего "разума" -- продолговатый (кажется) мозг с его архаичными рефлексами.
orientproject
Jul. 29th, 2012 10:32 am (UTC)
РПЦ, похоже, объявила войну своему народу.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 12:01 pm (UTC)
Кажется, есть и совершенно другие священники, но то какие-то особые случаи: заштатные клирики, живущие где-то в глухомани.
А в данном случае -- явно не просто обозначение официальной установки РПЦ. Это -- уже искренняя, горячая вера конкретного иерея. Её истовость убеждает, что именно таково (в видении) этих людей христианство.
klausnick
Jul. 29th, 2012 01:04 pm (UTC)
Иереи скатились (скотились) до уровня необразованных фанатиков.
edgar_leitan
Jul. 29th, 2012 01:54 pm (UTC)
У многих из них с образованностью и вправду сложности. Нарукополагали-то многих безо всякого богословского образования, чтуь ли не в отроческом возрасте.
Зато -- "критиковать священников нельзя!" С какого перепою, интересно? Чем это священник (жрец) отличается от обычного человека, кроме права (и обязанности) совершать Евхаристию? Хотя знаю -- принадлежностью к особой самообособившейся ради власти касте. Христос-то, поди, тоже фуфудью и панагию носил, а апостолы ему ручку целовали...
(Deleted comment)
edgar_leitan
Jul. 30th, 2012 06:11 pm (UTC)
Какой журнал, "Антимодернизм"?
Ну да, мать Тереза же для них -- злая еретичка.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Jul. 31st, 2012 12:12 pm (UTC)
Да, верное наблюдение :)
joice65
Aug. 11th, 2012 09:30 am (UTC)
Ну вот я и в хоппре
Помните была такой рекламный ролик? Клиент задает конкретные вопросы про фонд и акции, а ему предлагают всякую фигню, типа чай попить. Та ситуация очень напоминает историю с пуси-уси. Как ловко нас увели в сторону (предложили чаю напиться) от основного тезиса. Напомню: эти юные революционерки использовали амвон с целью заявить, что нет места в современной России обещалкину и Ко, чисто политическая борьба. В том числе, привлечь на свою сторону и верующих, используя всю православную атрибутику (ну не до конца все было продуманно). А в результате общество куда-то в сторону увели. Заметьте ведь никто не обсуждает именно этот аспект их агитационного выступления! Все что угодно обсуждают, но только не борьбу с обещалкиным и Ко. А именно этот тезис был основной целью данной акции!!!
А про РПЦ писать, так с ними и так все уже понятно:((
edgar_leitan
Aug. 11th, 2012 04:36 pm (UTC)
Re: Ну вот я и в хоппре
О цели своей акции девушки рассказали в своём "последнем слове" на суде. Думаю, что тут следует полагаться на их собственные интерпретации. Но, понятное дело, что акция вызвала волны и реакции, далеко выходящие за рамки того, что задумывалось.
Я лично не позволяю "себя уводить в сторону" -- поэтому никогда (почти) не смотрю рекламу, а если гляжу, то только из художественного или научного интереса.
То, что было политической акцией, стало с необходимостью и религиозно-политическим выступлением. Поскольку, как оказывается, религия (РПЦ) в России в настоящее время неотделима от политики.
С РПЦ в 1980-90-е было не так "всё понятно". Я хорошо помню эти огромные общественные надежды и "кредит доверия". Ну а потом стало, конечно, понятно... Но меня здесь больше интересуют именно и собственно религиозные аспекты, нежели общественно-политические.
joice65
Aug. 12th, 2012 07:13 am (UTC)
Re: Ну вот я и в хоппре
А что Вы ожидали, что церковники вдруг ни с того ни с сего — просто так, так, спроста, беспричинно, неожиданно станут одухотворенными схимниками? Не жалея живота своего будут за веру страдать? Ха-ха, три раза. Мимо то бохатства не сметные тякуть, жизднь проходить...Да и где взяться тому духу, что присущ был дореволюционной эпохе? Конечно всех обидеть не хочу, конечно остались еще мощные старики, но ох как мало их. А те кто ща сидить на коронованных местах, кто раньше то был? Торговал алкагалем, да и другими страшными для духовного человека делам занимался. Вот то-то и оно. На мой бытовой и не профессиональный взгляд РПЦ, как и Россия находятся в состоянии полного упадка.Думаю, что сценарий полного распада вполне вероятен. Может тогда, на обломках и начнется возрождение.
PS: а что касается "последнего слова" ПР, так энто у них энантиодромия в когнитив то и вылилась
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com