?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оккультный батюшка

khenpo_6

Ce визуальный образчик "языческой духовности" высокоучёного нашего институтского тибетского "батюшки"-ламы, монаха-кхенпо (профессора) из Ладакха, что в Северной Индии, приехавшего преподавать нам историю культуры Ладакха, махамудру, делание благородного "героя пробуждения"-бодхисаттвы и языковую практику chos skad (религиозно-философского языка тибетских учёных кхенпов). Для страшных сих тантрических "оккультистов", якшающихся по долгу службы с элементалиями, характерна всегда доброжелательная улыбка, весёлое настроение и сострадательно-спокойное, открытое отношение даже к таким неразумнo-туповатым студентам-тугодумам, как ваш покорнейший. Не знаю даже, в чём тут дело -- то ли в "незнании истинной (христианской) духовности" и проистекающей по сей причине безмятежной радости, не ведающей страха вечного Ада Господня, сиречь "Гиены" огненной, Антихриста и всевластия "тёмных сил", то ли в том, что не навыкли сии набуддовые батюшки обыкновению добродетельных членов христианских общин кушать поедом ближних своих на завтрак, обед и ужин, а также сажать нечестивцев и кощунников в тюрьму за "оскорбление своих религиозных чувств". Ей, Маранафа! Гряди, Господи!


khenpo_3

khenpo_4

khenpo_5

khenpo_1

khenpo_2

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
agitato_canta
Apr. 12th, 2013 08:04 pm (UTC)
В наставлениях сказано - всегда будь с мягкой улыбкой. Вот и улыбаются, это для них важно.
edgar_leitan
Apr. 12th, 2013 08:09 pm (UTC)
Улыбка у них совершенно искренняя, натуральная. То есть видно, что они не исполняют предписанную Винаей обязанность ходить с "мягкой улыбкой", а просто суть таковы. Улыбашки и даже хохотушки :)
(no subject) - agitato_canta - Apr. 13th, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
m_gluk
Apr. 12th, 2013 08:12 pm (UTC)
Приятная улыбка, значит человек хороший. А к хорошему человеку и элементалии хорошие приходят )
edgar_leitan
Apr. 12th, 2013 08:14 pm (UTC)
Да, он по-человечески очень приятный, но и как преподаватель необыкновенно хорош. Для меня самое то, что нужно!
alexwed
Apr. 12th, 2013 09:08 pm (UTC)
Что характерно, наши отечественные тантристы любители по практиковать гневные аспекты подобным добродушием в основном не отличаются.
Скорее наоборот. А когда окружающие пеняют им на недостатки характера очень обижаются, мол нифига вы в не двойственной гневности не понимаете :)
edgar_leitan
Apr. 13th, 2013 03:23 am (UTC)
Я думаю и даже уверен, что эти учёные тибетцы тоже всякие такие штуки практикуют, тем более что наш нынешний Кхенпо -- Дрикунг Кагью. Однако они при этом ещё и приятные в обращении люди, если вычесть некоторые культурные стереотипы, отличающие их от западных людей.
Мне почему-то кажется, что упор европейцев (и русских, разумеется) на практиках "гневных аспектов" тантрических божеств связан ещё и с тем, что им лень работать над собой, зато весьма приятно потакать своим беспорядочным страстям и хамству.
Кстати, сам факт обиды таких "просветлённых" деятелей на замечания как раз свидетельствует о том, что "прогнило нечто в Датском королевстве"...
(no subject) - shantira_shani - Apr. 13th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shantira_shani - Apr. 13th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexwed - Apr. 13th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shantira_shani - Apr. 13th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agitato_canta - Apr. 15th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
threeeyedfish
Apr. 13th, 2013 12:20 am (UTC)
!!!
edgar_leitan
Apr. 13th, 2013 03:23 am (UTC)
:)
symon_salavejka
Apr. 13th, 2013 02:12 am (UTC)
Неплохо подмечено )))
edgar_leitan
Apr. 13th, 2013 03:24 am (UTC)
Да, как-то много об этом в последнее время размышляю.
(no subject) - symon_salavejka - Apr. 13th, 2013 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikaan - Apr. 13th, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikaan - Apr. 13th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikaan - Apr. 13th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikaan - Apr. 13th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - threeeyedfish - Apr. 14th, 2013 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 14th, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - threeeyedfish - Apr. 14th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 14th, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - threeeyedfish - Apr. 14th, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikaan - Apr. 14th, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - threeeyedfish - Apr. 14th, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikaan - Apr. 14th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 14th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikaan - Apr. 14th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
hellebede
Apr. 13th, 2013 06:59 pm (UTC)
Jūsų akys tokios, kad norėtusi žiūrėti į jas begalo, žiūrėti jumis akimis ,pažiūrėti per jas tam, kad pamatyti už jų "kitapus" kažką daugiau...
edgar_leitan
Apr. 13th, 2013 09:15 pm (UTC)
O, ačiū už tokius žodžius... Aš šitoje nuotraukoje visiškai storas ir bjaurus atrodau :)
Akyse tiktai kartulys bei lėtinis nuovargis...
(no subject) - hellebede - Apr. 14th, 2013 05:42 pm (UTC) - Expand
idvik
Apr. 14th, 2013 07:55 am (UTC)
Тут можно только сравнить христианин похож на владельца предприятия в стадии первоначальной организации, ничего нет опыта, сил, умения ответственность за себя и за других огромная иначе с голоду помрут, страшные вопросы о добре и зле, чудовищное напряжение, которое ведет к неврозам и психическим заболеваниям.

А тут образ такого студента из богатой семьи, он весел и улыбчив потому как уверен онтологически, что никаких вопросов серьезных нет и не ему их решать ни в какую реальную битву с духами злобы поднебесной ему вступать не придется, он заранее исключил себя из этого мира.

Общаться, учится и дружить с таким человеком одно удовольствие, а вот идти ли с таким человеком в разведку, тут всегда нужно уровень человека смотреть. Сразу не видно.

По людям которые, у нас сейчас в начинают свой путь в христианстве все видно с такой ясностью, так что боюсь в России у буддизма большое будущее.
edgar_leitan
Apr. 14th, 2013 09:43 am (UTC)
Я не думаю, что у буддизма в России большое будущее. Буддизм есть и останется занятием для маргинальных интеллектуалов. Будущее в России, а особенно в Европе, за исламом, как религией, гораздо более простой и однозначной, нежели христианство. Ислам великолепно подходит на роль религии не обременённой образованием и интеллектом толпы, одновременно представляя собой альтернативный глобальный политический проект.
(no subject) - idvik - Apr. 14th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 14th, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
Apr. 14th, 2013 06:07 pm (UTC)
несколько странные суждения о буддизме. В России три республики с традиционным буддизмом. За 23 года (с 1989) появились будд. общины (разных направлений) во множестве городов по всей России. Издаются сотни переводов и исследований по теме. Много буддийских сайтов. МЕждународные связи. В книжн. магазинах подавляет православие, одна полка - буддизм, одна - ислам. Официальная образованность мало связана с интересом к религии,как известно; интерес к ней возникает по другим причинам. Вероятно, просто возможен рост числа "верующих" в каждой сфере счет неверующих...
livejournal
Apr. 15th, 2013 09:01 am (UTC)
Оккультный батюшка
Пользователь philologist сослался на вашу запись в записи «Оккультный батюшка» в контексте: [...] Оригинал взят у в Оккультный батюшка [...]
az_pantarei
Apr. 15th, 2013 06:10 pm (UTC)
Есть религии сложные и простые? Известны мирововые религии т.е.предназначенные для всех. Любая религия может практиковаться на любом уровне. Бабушки из Бурятии, возможно, знают буддизм на уровне "ом мани падме хум" и подношений в дацане. Подобное с христианством и исламом. То есть простота и сложность не играют роли в распространенности. Более важны другие факторы. А если ислам ориентирован на невежество, то за ним не может быть будущего. Может быть временный успех.
az_pantarei
Apr. 17th, 2013 07:39 pm (UTC)
ВИКИПЕДИЯ:

Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Большая часть приверженцев буддизма в России относится к школе Гэлуг, также значительное количество российских буддистов принадлежат к школе Карма Кагью.
.....................

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.
На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.
С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии
az_pantarei
Apr. 19th, 2013 12:53 pm (UTC)

Из интервью с Тэло Тулку Ринпоче (Калмыкия):

‒ Говоря о развитии буддизма в России, намечал ли Его Святейшество в беседе с Вами или, быть может, оргкомитетом какие-либо основные направления, которые нужно развивать на этом этапе?

‒ Думаю, главный совет Его Святейшества ‒ развивать буддизм не только как религиозную традицию, но и его научную и философскую составляющие. Мы можем, взяв буддизм за основу, продвигать в общество светскую этику. Светская этика становится очень важной темой в XXI столетии. Почему? Потому что сегодня мы сталкиваемся с множеством трудных задач. Развивая общество в экономическом и материальном отношении, люди ищут финансовой выгоды. Конечно, в XXI веке нам никак не обойтись без материального роста, он необходим. И чем большего прогресса мы добиваемся в этом отношении, тем успешнее становимся. Однако если успех выливается в потерю этических, нравственных принципов, то вот тут нас и поджидают проблемы не только на местном уровне, но и на глобальном.
az_pantarei
Apr. 20th, 2013 11:33 am (UTC)
ВАШИНГТОН. В США опубликовано новое издание работы доктора теологии Питера Хэммонда «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза».

В своей книге автор приводит социологический, историософский и религиоведческий анализ постулатов ислама и его значения в мировой истории. Хэммонд считает, что ислам это не религия, и даже не культ. Это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты.

«История показывает, - счситает Хэммонд, - что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда полит-корректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…».
http://www.sedmitza.ru/news/3603944.html
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 11:41 am (UTC)
О да, согласен на все 100!
(no subject) - az_pantarei - Apr. 20th, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:04 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
Apr. 20th, 2013 11:59 am (UTC)
Существует ли "хинаяна"?
Последователи индо-тибетского буддизма называют себя не только буддистами, но буддистами-махаянистами. Махаяна противопоставляется хинаяне. Но ведь буддизма с именем "хинаяна" в природе не существует. Это несколько уничижительное название дано махаянистами школам южного буддизма, существующего в Бирме, на Шри Ланке и т.д., с которым, кстати, тибетцы (Цонгкапа и др) , по сути, не имели контактов. А как называют себя сами последователи южного буддизма? -

Павел Ц:

По поводу названия могу сказать следующее: в Таиланде буддизм чаще всего называют "Буддасасана", в Бирме также. На Ланке другая история. Мой друг монах Топпер созвонился с ланкийским монахом в Москве и тот вот что буквально сказал: "когда в отношении других школ нужно делать разделение, тогда употребляют слово "тхеравада". А если такой необходимости нет, тогда просто "Дарма" употребляют слово. А буддистов называют "бауддэ"".

-----------------------
Будда-сасана - Buddha Sasana = Учение Будды? Санскр. Щаасана (с долг. "А") - дисциплина, учение.


Oxford... Dictionary of World Religions (2006): Buddhasaasana - ... a term embracing the pratice and teaching of the Buddha, and thus is a name for "Buddhism": see also BUDDHA-DHARMA
az_pantarei
Apr. 20th, 2013 01:01 pm (UTC)
Николай Зиновьев:


«Ужасная эпоха!
За храмом строим храм,
Твердим, что верим в Бога,
Но он не верит нам».
( 80 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com