?

Log in

Previous Entry | Next Entry

IMG_0189

Мои визуальные впечатления первых дней в Дрездене: совершенно невообразимые непривычному уму комбинации выжившего в катастрофе 13.02.1945 г. реального и восстановленного в 1990-е гг. барокко, а кое-где и реконструированного Средневековья, реальных великолепных, богатых особняков конца 19-нач. 20 века, переживших и бомбёжки, и коммунистов... И всё это в самых неожиданных местах соседствует с социалистическим панельным убожеством спальных кварталов в виде корабликов и точек, до боли знакомых по Питеру.


То там, то здесь в глаза бросается местная немецкая молодёжь пролетарского происхождения, с хмурыми физиями, щеголяющая в затрапезных потасканных трениках, и разве только не лузгающая сёмачки. И в то же время вполне интернационального вида толпы студенческой молодёжи, деловито снующей по необозримому кампусу знаменитого Дрезденского Технического университета. Насчёт моды на треники местные жители мне подтвердили: это действительно незабвенное советское наследие. Да и целом, — вероятно, по той же причине долгого пребывания в "социалистическом лагере", — саксонцы довольно неулыбчивы. Значительно менее, нежели их западные германские сограждане или австрийцы.

Поражают гигантские для такого города (чуть более полумиллиона жителей) "проспекты", которые здесь всё равно называются улицами, совсем как в Питере или Москве, своей гигантоманей непредставимые в Вене.

Город до сих пор представляет собой не до конца зажившую, всё ещё болезненно гноящуюся рану. Слёзы наворачиваются, когда представляешь себе, какая тут, на месте нынешнего калеки — с культями и на костылях, хоть и увешанного местами драгоценными отреставрированными украшениями — была красота до войны. Какой-то странный, почти мистический отпечаток ужаса гибели и разрушения 13 февраля (здесь не нужно добaвлять 1945 год — всё и так ясно) — преследует даже во сне: взрывами, насилием, смертью…

Желающих посмотреть сделанные в первые дни фотографии с самыми разными видами города — прошу СЮДА.

...Сам я поселился на 13-м этаже 17-этажной высотки, в отдельной квартирке международного студенческого общежития. Из окон -- город как на ладони.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
kalakazo
Nov. 8th, 2013 02:04 pm (UTC)
История с широчайшими першпективами объясняется военной стратегиий -
обсыпавшиеся как картонки после ядерного налету дома
не должны мешать прохождению танковых подразделений на Запад...
edgar_leitan
Nov. 8th, 2013 02:27 pm (UTC)
Ага, ясно! Мне примерно так и объясняли -- дескать, эту моду тут завели коммунисты. Теперь уразумел, почему.
dreaddevil
Nov. 8th, 2013 08:11 pm (UTC)
Да ладно... "Танковые подразделения" не ходят через города. Иначе - невозможно объяснить танковыми подразделениями проект города Бразилиа и целого ряда других новых городов послевоенного времени. На самом деле это была такая модная отрасль градостроительства во послевоенные времена.

Треники Дрездена можно, вероятно, объяснить советским наследием. Но треники Мюнхена дурным влиянием Челябинска уж точно разъяснить невозможно.
edgar_leitan
Nov. 8th, 2013 08:31 pm (UTC)
А что, в Мюнхене тоже в трениках ходят? Вероятно, это распространившийся по Европе "русский мир" :))
Впрочем, в Британии точно так же ходят совершенно автохтонные chavs и scallywags.
dreaddevil
Nov. 8th, 2013 08:41 pm (UTC)
В Мюнхене ходят со страшною силою, да. Англия, конечно, в лидерах здесь, но еще пуще Уэльс. Bible belt в Штатах примерно такой же, причем это белая реднековская традиция, блюзмены так не ходят.
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 01:08 pm (UTC)
В общем, народные архетипы...:))
mikhail_bar
Nov. 9th, 2013 11:11 am (UTC)
Вы часто писали о "советском опыте"
И видимо были услышаны :((
Мягко переливчатая вьена на колючий дрздн
Трудновато...
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 01:07 pm (UTC)
Дрезден не то, чтобы колючий; он неоднозначный и противоречивый. А Вена действительно мягкая. Но мне Дрезден пока что нравится, хотя кое-что и непривыцно. Здесь всё-таки больше веруют Лютору-богу, и культура, сформировавшая национальный характер -- соответствующая.
petrark
Nov. 9th, 2013 01:26 pm (UTC)
Спасибо за фотографии! Я был в Дрездене зимой, как раз 13 февраля, и там было холодно и весьма уныло, хотя и очень красиво. А когда травка зелёная, как-то повеселей.
А я давно интересовался - что это за здание, похожее на мечеть? Мечеть?
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 02:38 pm (UTC)
Похожее на мечеть здание -- это бывшая сигаретная фабрика, опстроенная в начале 20-го века в таком странном стиле. Сейчас там какие-то конторы: http://de.wikipedia.org/wiki/Yenidze
petrark
Nov. 9th, 2013 03:26 pm (UTC)
Здорово, никогда бы не подумал.
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 04:09 pm (UTC)
Я тоже было сначала подумал, что мечеть, и приуныл. Но ауслендеров тут не так много, как в Вене.
az_pantarei
Nov. 9th, 2013 02:21 pm (UTC)
был в Дрездене давненько. Картинная галерея знаменитая частично была закрыта, но, что было, было интересно. Помнится была выставка оригинального художника из Норвегии Даля (Dahl).
Цвингер - из белого камня был построен. Но он - грязно-белый. Мне объяснили: с осени начинают топить бурым углем печки. (Удивительно, в Германии нередко отсутствует центр. отопление). И дым садится на здания. И это никак не связано с советскими временами. А кто хочет что-то увидеть, тот то и увидит.
Дрезден разбомбили не мы, а америкосы.
А сейчас многие в восточных землях (по соцопросам ) ностальгируют по социалист. временам.
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 02:35 pm (UTC)
Дрезден, насколько мне рассказали, бомбили всё больше англичане. Да, с американцами. Я знаю, что не русские.

Камень серо-чёрный, потому что его доставали из руин, пытаясь восстановить. А те камни, что побелее, добавили реставраторы.

Мне как раз пока никто не говорил, что у него ностальгия по соцвременам. Я тут общался с простым местным людом, чистыми дрезденцами -- таксистами, охранниками в супермаркетах, сотрудниками банков, чиновниками в универе. Все в один голос утверждали, что под конец в ГДР было совсем худо, и что сейчас гораздо лучше.
Насчёт треников: у меня просто возникла такая идея, но несколько местных мне моё предположение подтвердили -- эта мода пошла именно от советских. Объективный факт.

В Вене треники на улицах носят югославы, поляки (иногда; те, что попроще) и кавказцы. Но никогда не местные, даже пролетарии.

Другой объективный факт -- местное население тут, в общем, довольно сильно не любит иностранцев.
az_pantarei
Nov. 9th, 2013 03:33 pm (UTC)

Из интернета:

Строительство «Берлинской стены» началось 13 августа 1961 года. В ноябре 1989 года стена была разрушена. За эти 28 лет существования стены, по разным оценкам, погибло от 190 до 1200 человек. Восточные немцы стремились на Запад, считая, что там рай. Так что же немцы получили в результате падения «стены»? Рай или ад?
Пожилая жительница города Кемниц (в пору ГДР город назывался Карл-Маркс-Штадт), бабушка Грета расказывает: « Я была в 1989-м в эйфории от того, что «Берлинская стена» рухнула. Думала, что наступит для нас рай.....В нашем городе проживало при ГДР около 250 тыс. человек. Сейчас меньше половины. Когда стемнеет, город напоминает город-призрак: улицы безлюдны....Как же я, да и не только я одна, была наивна....Я рада объединению страны, но это не рай....это АПОКАЛИПСИС!!!»
За 23 года пропасть между западными и восточными немцами стала огромной. Западные немцы говорят о восточных: «восточные немцы рассказывают своим детям сказки о том, что в ГДР было лучше, сытнее и спокойнее. Их дети, которые не видели реалий, им верят»; «ГэДээРовцы не хотят и не любят работать. Им бы только на халяву пособия получать. Все их в ГДР устраивало, кроме отсутствия там бананов (так вот почему восточные немцы «Стену» разрушили!!! Бананов у них не было!!! *прим. автора).» А вот что говорят восточные немцы о реалии жизни в объединенной Германии: «Когда получаешь счета за газ и воду, поневоле начинаешь вспоминать времена Эриха Хонеккера. Тогда все стоило копейки и работа была у всех». В последние годы все чаще и чаще в магазинах стали продаваться футболки с надписью «Geboren in der DDR“ (Рожденный в ГДР *прим.Автора)
Не давно в Берлине прошла демонстрация в память о погибших Розы Люксембург и Карла Либкнехта. Демонстрация собрала порядка 10 тысяч человек (!!!) Почему столько восклицательных знаков? Ни одна демонстрация, собранная политиками, врялди соберет столько сторонников, как этот, вроде бы и незначительный, повод.
Так что же получается? Люди стали понимать, что социализм, всё-таки, лучше, чем капитализм?
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 04:08 pm (UTC)
В Европе в целом очень сильна пропаганда красных. Думаю, что дело в этом. При капитализме с нормальным и нужным образованием тут можно неплохо зарабатывать. Но людям нравится сидеть на пособиях, т. е. жить на халяву.
В универе чиновник мне сказал, что инженеры -- специалисты по мостам, гидроинженеры и специалисты по возобновляемой энергии тут нарасхват. Им уже гарантируют места в известных фирмах, когда они участся в бакалаврате.
az_pantarei
Nov. 9th, 2013 03:44 pm (UTC)
насчет нелюбви к иностранцам. Будучи еще в ГДР, отметил несколько для меня необычное: на каждой десятой скамейке было выцарапано вполне внятно: "ауслендер раус!" (т.е. Auslaender raus! - иностранцы - вон!).Тогда можно это было отнести к русским, может быть к полякам ( в ГДР работало около миллиона поляков - зарплата была лучше, чем в Польше). Но к кому относится "раус" секчас в Дрездене.
Отметим, что до сих пор в Германии остаются американские войска. Немцы внешне к американцам доброжелательны, но не деле их ненавидят (по их признаниям).
США прослушивали личный телефон Меркель с 2002 г. :))) От друзей не должно быть секретов! :))
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 04:04 pm (UTC)
"Raus" в Дрездене относится, по-моему, ко всем, в том числе к немцам из других федеральных земель.
Но интересно, что к австрийцам тут относятся очень хорошо. Со мной все были очень милы, слыша мой явный австрийский акцент. Австрийский акцент саксонцам нравится своей мелодичностью, как мне говорили многие местные.
az_pantarei
Nov. 9th, 2013 03:50 pm (UTC)
Еще один ин-тматериал:

Восточные немцы хотят вперед-назад в социализм
Осенью этого года Германия будет отмечать двадцатилетие падения Берлинской стены. Между тем, если верить опросам, почти 40 процентов восточных немцев хотят возврата в социализм.
Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви!
Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви!
Казалось бы, совсем недавно вся Германия ликовала и браталась, а уже, оказывается, почти 20 лет прошло с тех пор как пала Берлинская стена.
Но вся ли Германия ликовала? На днях социологический институт Infratest Dimap опубликовал результаты репрезентативного опроса, и выяснилось, что ровно половина опрошенных хотела бы вернуть реальные или мнимые "достижения социализма". На востоке страны, на территории бывшей ГДР, по ним тоскуют целых 84 процента. А почти 40 процентов приветствовали бы очередную попытку построить социализм на немецкой земле.

Откуда же эта "остальгия" - так называется в Германии ностальгия по временам ГДР? Эксперты находят множество причин, все не перечислишь. Сегодня мы выхватим лишь две из них.......
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 04:01 pm (UTC)
Я этой ностальгии пока не заметил ни следа. Скорее наоборот. Они жалуются, что их зарплаты меньше, чем в (бывш.)ФРГ.
az_pantarei
Nov. 9th, 2013 03:56 pm (UTC)
84 процента! См. выше.
На днях РСН (радио) вело в прямом эфире дебаты между двумя участниками: за и против советского ( в связи с годовщиной ОКт. революции). Результаты голосования радиоаудитории: 80% было ЗА сов-е.
edgar_leitan
Nov. 9th, 2013 04:00 pm (UTC)
Ну так это в РФ...
az_pantarei
Nov. 9th, 2013 07:22 pm (UTC)
"""что инженеры -- специалисты по мостам, гидроинженеры и специалисты по возобновляемой энергии тут нарасхват.

Да и раньше, видимо, тоже. В Лейпциге на вокзале возле телефона-автомата обнаружил пухлый бумажник инженера из Австрии (Вена). Пока оформляли находку в полиции, прибежал и хозяин. Потом он приезжал в Ленинград, купил целый чемодан ГДРовских книг (в Австрии книги были раз в пять дороже) Он часто бывал в ФРГ. Отметил невероятный педантизм немцев. Например, его заставляли высчитывать давление в котлах с точностью до третьего знака после запятой, что не имело никакого практического смысла... Несмотря на приличную зарплату, он тем не менее подрабатывал и после работы. Похожее было и с юристом фирмы граммпластинок из ГАмбурга. Звоню в субботу ему домой - никого нет. Воскресенье - тоже... Звоню на работу - он там. - Спрашиваю, Вас заставляют так много работать? - Нет, но просто много работы.
Такой вынужденный трудоголизм...конечно, похвален, но... не трудом единым жив человек...

Edited at 2013-11-09 07:24 pm (UTC)
edgar_leitan
Nov. 10th, 2013 02:48 pm (UTC)
#не трудом единым жив человек## Совершенно с этим согласен! Но не думаю, что "реальный социализм",-- тот, который мы знаем, а не тот, который пока ещё существует в Скандинавии, -- выход из положения. Свою нежизнеспособность плановая экономика и связанные с ней "трудовые добродетели" (любовь к халяве) доказали.
Кстати, и в Скандинавии социалистическая система постепенно разваливается -- из-за многомерно возросшего числа халявщиков из числа мигрантов, особенно мусульман.
То, что многие люди ностальгируют по тем временам в СССР, говорит лишь о свойствах человеческого сознания.
az_pantarei
Nov. 11th, 2013 01:01 pm (UTC)
Как говорится, "ничто не ясно до конца". Лозунгом буржуазной революции (Франция) было: свобода, равенство, братство. Но что из этого вышло? - Чистоган, прибыль любой ценой. И никакого братства. Выяснилось: если есть равенство, то нет свободы. А если есть свобода, то нет равенства.:)))
Кажется, экономисты сейчас не знают рациональной модели. Кризис продолжается...
А если основная проблема скандинавского социализма - в халявщиках, то , стало быть, она решаема? (Ограничением иммиграции)
edgar_leitan
Nov. 12th, 2013 12:05 pm (UTC)
Упразднением класса халявщиков из числа иммигрантов значительная часть проблемы решилась бы. Но экономическую миграцию ограничивать не станут, и в этом корень многих зол.
Почему-то миграция считается "правом человек". Но это не право, а привилегия.
az_pantarei
Nov. 12th, 2013 12:59 pm (UTC)
то-то и оно! Гастарбайтеры повсюду. И Россия подсела на эту иглу, и не знает, что делать.
edgar_leitan
Nov. 12th, 2013 01:55 pm (UTC)
Думаю, что все мы живём в пору начала нового Средневековья, так сказать. Массовые переселения целых народов, орды варваров, которые пока используются как дешёвая рабочая сила, но которые в конце концов погубят мир халявы и безудержного потребления :(
И снова будут религиозные войны, и власть безумных бородачей, и трусость западных политиков, поощряющих бородачей-террористов и сдающихся без боя...
piotr_sakharov
Nov. 10th, 2013 07:47 pm (UTC)
Вспомнились некоторые собственные впечатления о (б.) Г
"Первый раз я проезжал через Берлин на поезде в начале 1990 г. Я ехал в тогда еще Западную Германию. Берлинская стена уже пала, но было по-прежнему 2 государства. Очень хорошо помню ГДРовских пограничников, сильно напоминающих фашистов из советских фильмов. Но главное, что запомнилось, - это темный, неуютный и обшарпанный Восточный Берлин (мы проезжали город ночью) и резкий контраст после переезда стены - освещенный и ухоженный Западный.

Впервый я побывал в Берлине по-настоящему только летом 2000 г.: по пути в Москву из Баварии остановился там на несколько дней. Прошло 10 лет, но контраст между Восточным и Западным Берлином всё еще ощущался. Восточный был еще очень обшарпанным, местами полуразрушенным и по-прежнему довольно неухоженным и необустроенным. Я тогда много бывал и в восточных, и в западных частях города, и не испытал к нему никаких теплых чувств. Я вообще не очень-то люблю плоские города. А этот во всем был мне чужд.

Следующий раз я приехал туда всего на несколько дней в конце весны 2003 г. - на Экуменический Церковный День. И вдруг стал замечать, что город мне по-своему очень даже нравится. И, как ни странно, куда милее мне те его районы, которые относились к Восточному Берлину, а не к Западному. Надо сказать, что контраст был уже не настолько заметен, хотя я безошибочно мог определить, в какой из двух исторических частей города я нахожусь (и сейчас могу без труда). Именно в Восточном Берлине я чувствовал что-то очень родное, и не просто родное - а что-то неуловимо московское (и это при том, что Берлин обнаруживает многие очевидные сходства с Питером, но никак не с Москвой).

В этом году я почувствовал к нему еще больше симпатии. И опять же значительно больше мне милы районы Восточного Берлина, а не Западного."
(Писано в 2009 г.)
http://piotr-sakharov.livejournal.com/89967.html

Добавлю небольшое дополнение ко 2-му абзацу. Когда в 2000 г. я ехал на поезде из Мюнхена в Берлин, в какой-то момент я почувствовал за окошком что-то неуловимо родное. Я некоторое время не мог понять, что именно: вроде бы такой же пейзаж, который был 10-15 мин. назад... И вдруг понял: это началась территория бывшей ГДР.

edgar_leitan
Nov. 11th, 2013 12:00 pm (UTC)
Re: Вспомнились некоторые собственные впечатления о (б.)
Спасибо :)
irescha
Nov. 11th, 2013 10:26 pm (UTC)
edgar_leitan
Nov. 12th, 2013 12:02 pm (UTC)
Я ещё не залогинился в свою эл. почту, так что не знаю. Ничего об этом пока не слышал.
al_zorin
Jan. 8th, 2014 01:10 pm (UTC)
поздравляю, Эдгар. наконец-то Вы раскачались. :))
edgar_leitan
Jan. 9th, 2014 08:52 am (UTC)
Спасибо, Саша! Всему своё время :))
al_zorin
Jan. 9th, 2014 09:59 pm (UTC)
Согласен. Но неужели сразу две диссертации будете писать? :)
edgar_leitan
Jan. 10th, 2014 08:55 am (UTC)
Нет, одну. Но она будет иметь сравнительный характер, и я считаюсь докторантом обоих заведений (Uni Wien + TU Dresden); в Doktoratsurkunde (свидетельстве?) будут записаны обе специальности, от обоих университетов. Это такой особый статус, в рамках международной кооперации европейских университетов: http://doktorat.univie.ac.at/internationale-doktorandinnen/cotutelle-de-these/
al_zorin
Jan. 10th, 2014 02:25 pm (UTC)
ах вот как. интересная система. но защита будет в Дрездене?
edgar_leitan
Jan. 10th, 2014 04:41 pm (UTC)
Кажется, по моему выбору.
edgar_leitan
Jan. 10th, 2014 04:42 pm (UTC)
Это обязательно должны быть два университета в разных европейских странах. Два германских или два французских -- не пойдёт.
al_zorin
Jan. 10th, 2014 08:43 pm (UTC)
Ясно. Ну, удачи на этом непростом пути! :)
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com