?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

+ Дрезден +

Bundesarchiv_Bild_146-1994-041-07,_Dresden,_zerstörtes_Stadtzentrum

Сегодня все дрезденцы поминают страшные события 13-15 февраля 1945, когда некогда прекраснейший город, который с гордостью называли "Флоренцией на Эльбе", один из главный культурных центров Германии, был в результате нескольких массированных налётов англичан и американцев практически стёрт с лица земли. Под обломками зданий, в пожарах и в последовавшем гигантском огненном смерче погибло по крайней мере несколько десятков тысяч жителей, в основном беженцев, стариков, женщин и детей (по другим оценкам — до нескольких сотен тысяч). Целью уничтожения, по-видимому, была не целесообразная военная операция, а иррациональная месть союзников немцам, а возможно, что и демонстрация военной мощи Сталину.


Можно, конечно, назидательно и отвлечённо говорить, что, дескать, "кто посеет ветер, пожнёт бурю". Можно с осуждением вспоминать о тех, кто формально начал войну (нацистскaя Германия). Можно, ради исторической справедливости, недобрым словом помянуть и того, кто агрессора выпестовал и всемерно готовил, вначале его активно поддерживaя, а войну и сам планировал начать, чтобы завоевать весь мир и везде ввести свой треклятый режим, но не успел этого сделать (Сталин). Но... вряд ли эти нерешаемые исторические коллизии и совсем уж запутаные вопросы вины и нравственной ответственности отменяют тот факт, что случай Дрездена — это особая культурная и гуманитарная катастрофа. И, проживая ныне волею Бога, переплетением судеб или совпадением обстоятельств в этом городе, сам я не могу не чувствовать всею внутренностью трагедии этого города и его жителей. По-настоящему это можно почувствовать только здесь, в Дрездене, а особенно сегодня, 13 февраля.

Раны этих событий заметны в городе и по сей день, несмотря на то, что значительная часть города была отстроена. Но он уже никогда не будет прежней жемчужиной. Иногда встречаешь эти рубцы буквально на каждом шагу, в виде огромных пустырей прямо в центре города или вскрываемых археологическими раскопками или строительством новых жилых бетонных коробок, когда из-под земли привидениями возникают вдруг останки целых кварталов. И везде в городе ощущаешь, вплоть до снов, — если только у тебя не носорожья кожа, — это множество загубленных душ. Жуткая штука, эта война...

Для тех, кто хорошо понимает по-немецки, выкладываю ниже документальный фильм о трагедии Дрездена (которая почему-то стыдливо поименована "драмой"). Помимо воспоминаний выживших очевидцев событий (мне даже пришлось с такими здесь пообщаться) и художественно реконструированных сцен, в фильме довольно много кадров кинохроники.

Comments

( 127 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
occuserpens
Feb. 13th, 2014 03:12 pm (UTC)
Нет ничего красивее военной кинохроники времен 2МВ. Можно смотреть до бесконечности:
http://www.youtube.com/watch?v=MPgy4mZrYd4
http://www.youtube.com/watch?v=OqcBpHVQ8Zw

Edited at 2014-02-13 03:23 pm (UTC)
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 06:33 pm (UTC)
Да, красота необыкновенная, хмм... :(((
mahadaridra
Feb. 13th, 2014 03:27 pm (UTC)
Я в свое время купил толстенную ГДРовскую книгу о разрушении Дрезденпа ) с архитектурной точки зрения, не с точки зрения Воннегута) и о воссоздании.
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 07:00 pm (UTC)
Воссоздание всё ещё продолжается. Но многое -- лишь декорации, слабо напоминающие о той красоте, что была раньше. И многое, как мне объясняли коллеги, профи-историки, не совсем (в некот. случаях -- совсем не...) соответствует исторической реальности.
Однако, думаю, лучше такие декорации, чем жутковатые бетонные коробки времён ГДР. Некоторые районы Дрездена мало отличаются от какого-нибудь Купчина. А вот в окраинных районах сохранилось довольно много подлинных старинных зданий.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 06:53 pm (UTC)
Спасибо!

Сегодняшние демонстрации левой антифы шли толпами мимо молчащей человеческой цепи (людей, которые поминали жертв бомбардировок), когда звонили колокола церквей, и хрипло орали свои агрессивные лозунги. А их повозки издавали жуткие звуки, как на техно-дискотеке. Очень несимпатично и совершенно не соответствует духу и смыслу мероприятия.

Edited at 2014-02-13 07:06 pm (UTC)
prostopop
Feb. 13th, 2014 03:56 pm (UTC)
Огненный вихрь впервые сотворили немцы 23 августа 42 в Сталинграде. 90 тыс. человек мирных погибли, не получая никакой помощи. Многие просто сгорели дотла.
Вот как теперь жить в Волгограде?
vasia_tapkin
Feb. 13th, 2014 04:26 pm (UTC)
Огненный вихрь впервые сотворили немцы

Ага - "немцы" (то есть - войска Вермахта) по приказам бесноватого - "фюрера" - сожгли - 90 тысяч мирных русских (ну, пусть даже и - "советских") жителей Сталинграда - соответственно - "Высшим Божиим Промыслом" - ангелоподобным - "союзникам" было попущено - сжечь примерно столько же (а то и больше, там уж как - "карта ляжет") - жителей Дрездена.

Для поддержания так сказать - "божественной справедливости и равновесия".

Воистину - "И оправдана премудрость чадами её"

Риторическая критика - prostopop - Feb. 13th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
Re: Риторическая критика - prostopop - Feb. 13th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
Цвета - prostopop - Feb. 13th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
Re: Цвета - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
и иже с ним :( - vasia_tapkin - Feb. 13th, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
Re: и иже с ним :( - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
Re: и иже с ним :( - vasia_tapkin - Feb. 13th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
Re: и иже с ним :( - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
Сие мне неведомо :) - vasia_tapkin - Feb. 13th, 2014 07:53 pm (UTC) - Expand
Объясните. - vasia_tapkin - Feb. 13th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
миром правит сатана? - vasia_tapkin - Feb. 13th, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
Почему? - vasia_tapkin - Feb. 13th, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
goldenspace
Feb. 13th, 2014 06:13 pm (UTC)
Грустно видеть фотографию. На протяжении нескольких лет у нас с мужем был дом в Чехии, недалеко от границы с Германией, и мы постоянно ездили в Дрезден, очень полюбили этот город.

Кстати, где-то на просторах LJ видела подборку картин 19в., где запечатлена тогдашняя Варшава. Какой был восхитительный, величественный и неимоверно красивый город, и не осталось ничего...
А маленькая эстонская Нарва на границе с Россией - до второй мировой ее называли "Жемчужиной барокко на Балтике". Трудно поверить! Мы часто едем через Нарву (жизнь и с Эстонией неким образом связана) и видим лишь череду серых многоэтажек...
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 06:32 pm (UTC)
Ужасно всё это и грустно :(((

В Дрездене ещё полно незалеченных ран войны...

После войны была реальная возможность многие старинные здания восстановить, но коммунисты не захотели. Вместо этого понастроили бетонные "хрущобы" (ну или нечто подобное).

Edited at 2014-02-13 07:01 pm (UTC)
(no subject) - goldenspace - Feb. 14th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 14th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldenspace - Feb. 14th, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 15th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldenspace - Feb. 16th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
prostopop
Feb. 13th, 2014 07:25 pm (UTC)
А, значит, если к городу подошли на 50 км войска, то его уже можно коврово бомбардировать? Карт бланш для люфтваффе выдан, благодарим Вас. Изволите дать приказ на бомбометание, герр штурмбанфюрер?
герр штурмбанфюрер - evgenevg1 - Feb. 13th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: герр штурмбанфюрер - prostopop - Feb. 13th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
Re: герр штурмбанфюрер - evgenevg1 - Feb. 13th, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 07:45 pm (UTC)
Немцы, конечно, совершили (в лице Алоизыча) крупную ошибку, считая славян Untermensch-ами, с соответствующими практическими выводами. Надо было вести войну с режимом Сталина и вообще с коммунизмом, предоставив оккупированной России автономию. Тогда бы усатую кровавую тараканищу с её "великими социальными экспериментаторами" из окружения скинули русские же, и нынешняя Россия, не исключено, была бы другой. И уж точно, ею бы не управлял духовный наследник Ежова и Ягоды.
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petrark - Feb. 13th, 2014 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 09:48 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
Feb. 13th, 2014 07:44 pm (UTC)
разбомбили , потому что было уже ясно, что это будет зоной, контролируемой СССР.

Гегель в своей «Философии истории» пишет:
...действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов... лишь они играют главную роль. Конечно, там можно найти и общие цели, желание добра, благородную любовь к отечеству... но эти добродетели играют ничтожную роль... Наоборот, страсти, своекорыстные цели, удовлетворение эгоизма имеют наибольшую силу; их сила заключается в том, что они не признают никаких пределов, которые право и моральность стремятся установить для них... [Гегель, 1974, С.73].
По сути Гегель говорит то же самое, что уже 2,5 тыс. лет назад с определенностью высказал Будда Шакьямуни. Пребывание в этом несовершенном мире, качество жизни в этом мире (в самсаре) вызывается и сопровождается клешами, которые вкратце можно обозначить как троицу «невежество, страсть, ненависть» (скр. моха, рага, двеша). Это — основной источник страданий и бед. Вплоть до того, что может привести к гибели человеческую цивилизацию. Во всяком случае, современные тенденции потребления, отношения к природе и другим людям ведут в тупик. Немало авторов считает, что цивилизация находится в глубочайшем кризисе и должна начать жизнь на новых основах, «под новым знаменем», иначе нас ожидает гибель.
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 07:49 pm (UTC)
По первому: да, кажется, именно поэтому. Ну и из мести.

По второму: а как, по-Вашему, должна измениться цивилизация? Не такое это простое дело. А всякий приходящий "чакравартин" норовит осчастливить человечество, строя концлагеря или вообще уничтожая человеческие "щепки"...
(no subject) - az_pantarei - Feb. 13th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - az_pantarei - Feb. 13th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - az_pantarei - Feb. 14th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 13th, 2014 07:47 pm (UTC)
+ Дрезден +
Пользователь az_pantarei сослался на вашу запись в записи «+ Дрезден +» в контексте: [...] Оригинал взят у в + Дрезден + [...]
(Deleted comment)
prostopop
Feb. 13th, 2014 08:05 pm (UTC)
Так, ну теперь мне понятно, кто же такие правые.
Осталось о левых узнать. :-)
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
сексуализация - klausnick - Feb. 14th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
Re: сексуализация - edgar_leitan - Feb. 14th, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
Re: сексуализация - klausnick - Feb. 14th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
Re: сексуализация - edgar_leitan - Feb. 14th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 08:12 pm (UTC)
Я боюсь, что уже слишком поздно. :(( Грядут Европейские Эмираты, Шариат вместо конституций (как меня ни уверял сегодня в обратном мой товарищ по работе), всеобщая варваризация и дисперсные гражданские войны. Ну и постепенный геноцид европейских народов.
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 13th, 2014 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Feb. 14th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 14th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Feb. 14th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 08:36 pm (UTC)
+
petrark
Feb. 13th, 2014 09:21 pm (UTC)
Да, именно трагедия. Спасибо за напоминание.
Несмотря на чудовищные преступления нацизма, очень много из того, что делали союзники, было почти столь же чудовищно. Людям следовало бы не только искать виновных и тем более искать оправданий жестокости, но в первую очередь остановиться в ужасе и осознать, на что на самом деле способен человек. И помнить.
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 09:45 pm (UTC)
Именно :(
putnik07
Feb. 14th, 2014 06:47 am (UTC)
Человеку свойственно упрощение собственного восприятия мира, обобщение и переход к символизму. Мы (причём все) - хорошие, они (тоже все) - плохие. Одни считают, что плохие идут "влево", а хорошие "вправо"; плохие за социализм, хорошие за капитализм; хорошие за демократию, плохие за различные формы тоталитаризма. Другие считаю совершенно наоборот. Все эти сопоставления режимов Сталина-Гитлера-Рузвельта(Черчилля), коммунистов-демократов, христианства-ислама, бомбардировок Дрездена и Сталинграда соответствуют рассуждению - какой пирожок вкуснее: круглый, овальный или квадратный. При рассуждениях о форме (идеологии), совершенно забывается, что начинка у всех пирожков одинаковая - природа человека и природа власти. Но нам главнее форма. Ведь очень многие уверены, что интервенции США и союзников в Афганистан гораздо лучше интервенции СССР в эту страну, что интервенция в Ирак принесла счастье иракскому народу, и даже оправдывают применение химического оружия во Вьетнаме. Ведь круглый пирожок явно вкуснее квадратного.

Интересное выступление члена Европарламента от Австрии Э.Штадлера:
http://www.youtube.com/watch?v=kFVEfqAErDo


Edited at 2014-02-14 07:09 am (UTC)
edgar_leitan
Feb. 14th, 2014 10:44 am (UTC)
Никогда не оправдывал интервенции ни Штатов, ни СССР в какую-либо страну. Понятно, что всё это отвратительные властные игры. Но когда талибам, взорвавшим прекрасные древние статуи Будды, надавали по мордасам, не мог сдержать великой радости, честно признаюсь. Так им, болезным, и надо!

Что касается бомбардировок -- то там были убитые жизни, а идеология "по боку". Такого рода памятные даты -- это всегда повод поразмышлять и природе человеческой жестокости и увидеть её дремлющей в себе.
(no subject) - putnik07 - Feb. 14th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 15th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik07 - Feb. 14th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Feb. 15th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
edgar_leitan
Feb. 14th, 2014 10:52 am (UTC)
Re: сексуализация детей в Германии
Ужас какой! Не знал, что такое происходит...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 127 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com