?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слон в посудной лавке

briviba

Некий разговор (в интернете, разумеется) произошёл у меня с FB-френдом, русским, проживающим в Латвии, но по ряду личных причин не желающим (говорит, что не может) интегрироваться в латышскую культуру. Как обычно в таких случаях, презрительное замечание сего господина вызвал случайный уличный предвыборный агитатор национал-консервативной партии и его внешность. В ходе дальнешего обмена мнениями в ход пошли обычные клише, вроде "фашизма" и "расизма" латышских националистов. Тут же выяснилось, в чём именно их "фашизм" заключается: в желании ассимилировать нелатышей в культурном и языковом плане.


На это я возразил, что желание ассимилировать проживающих в стране инородцев и конкретные стратегии в этом отношении — это самая естественная вещь на свете, к которой следует относиться спокойно. Далеко ходить не надо, достаточно поглядеть на Realpolitik* Российского государства и РФ в этом отношении. Разумеется, в нынешней Европе имеются всякие документы по защите прав национальных меньшинств. Но можно ли так называть чуть ли не 40 процентов от численности населения, получившихся в результате большевицкой оккупации небольшой страны и её всемерной руссификации, коих огромная и, заметим, полупустая, а на иных пространствах и совсем пустая культурная "Родина" этого самого довольно-таки агрессивного "меньшинства" географически тут же, под боком, а на всех своих свободно транслирующихся каналах ТВ ведёт открыто враждебную стране пропаганду, разжигая ненависть — то, что умеет лучше всего.

[*Кажется, танцующим в Москве лезгинку гражданам РФ, обязанным к тому же во всех присутственных местах говорить и писать исключительно по-русски, объяснили, что-де некоторые культурологемы плохо совместимы с каким-то там "Кодексом поведения москвича"]

Во-вторых, фашизм с его риторикой о расовой или этнической исключительности народа, с мифом о крови и почве как раз противоречит политие культурной ассимиляции, о которой говорит цитировавшийся "кровавый латышский нацист" Райвис Дзинтарс (Raivis Dzintars), жёсткое пугало для всякого советского человека-манкурта, защищающего идолы Ленина и иные сомнительные достижения "государства рабочих и крестьян". Нацизм предполагает воздвигание барьеров, геттоизацию этноса, считающегося неполноценным. Языковая и культурная ассимиляция последующих поколений мигрантов (хотя бы начиная со второго) предполагает снятие этих барьеров, показывая, что этнос и "кровь" — далеко не саме главное. А если и говорить об активном возрождении нацизма с его ходовыми мифами, то его полем является как раз РФ, достаточно послушать... (нет, лучше не слушать...).

Совершенно фантастическим и очень типичным предложением моего собеседника был призыв "договариваться", так как речь идёт о "более сильной культуре". На что я спросил, а как вообще можно договариваться с обычно совершенно недоговороспособной частью населения, у которой готовность к культурным компромиссам напрочь отсутствует? Сама постановка пренебрежительного вопроса-замечания о "более сильной культуре" показывает, какие клише сидят в уме у советского человека, волею судеб закинутого за границы нынешней Империи, и насколько безнадёжны тут дискуссии. Народ в 1,7 миллиона человек, и — в сотню раз больший, да ещё не на шутку возбуждённый своими нынешними политическими кукловодами. Какое договаривание может быть, говоря метафорически, с агрессивным гопником, решившим отжать мобилу у лоха? Попытку договориться (ср. весь период советской истории в Латвии) этот субъект, уважающий только силу, будет воспринимать как слабость, которой следует воспользоваться.

В очередной раз я понял, что живущие в Латвии русские и латыши — живут на двух совершенно разных планетах, даже в разных, практически не пересекающихся галактиках, и культурная их память абсолютно несовместима. У меня достаточно много претензий к латышским националистам (хотя, скорее не к LNNK/VL, а к, условно говоря, центристам), политическим временщикам, как и вообще все политики, но серьёзные претензии эти экономического плана. В отношении культурной стратегии маленького государства, нацеленного на сохранение своего языка в крайне неблагоприятных условиях, я не могу их эмоционльно не приветствовать, считая к тому же, что они во многом недостаточно последовательны.

В случае ненавидящих всё латышское проживающих в Латвии мигрантов и их потомков можно хотя бы риторически сказать, что в самом крайнем случае они, будучи великими патриотами, могут оставить ненавистные "задворки Европы" и переехать в РФ. Их культурная и языковая Родина там, со всеми их Лениными, Сталиным, ГУЛагом, милыми сердцу запретами всего и вся, советским гимном и прочими непременными атрибутами. Латышам, не желающим руссифицироваться или уезжать на ПМЖ в другие страны ЕС в поисках работы, ехать, собственно, некуда. У большинства из них них нет другой родины.

[P.S. Написал и подумал, что ведь это именно та тема, что в русскоязычной аудитории, как правило, вызывает наибольший взрыв известной коричневой субстанции. Это в случае, если ЖЖ вообще ещё читают, в чём я не совсем уверен. Разумеется, здесь я рассуждаю как простой обыватель, которому Латвия, латышская культура и язык дороги как память и немалая часть личности, причём в условиях, когда Россия стала ощутимой и всё усиливающейся угрозой для всего свободного мира. Впрочем, русский язык также дорог мне "как память", и отказываться от него по причинам глубокой фашизации российского общества или каких-то вконец обезумевших бывших личных знакомых, считающих меня, как то и положено, врагом, мне бы пока не хотелось. По возможности...]

Comments

( 248 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anatoly_v02
Oct. 1st, 2014 07:31 pm (UTC)
А почему, кстати, никогда не поминают "руссификацию" времен РИ? Это ведь 200 лет.
И что же, "мигранты" русские тогда не переезжали в те края?
knyaz_myshkin
Oct. 1st, 2014 07:37 pm (UTC)
Фигню пишите.
(no subject) - anatoly_v02 - Oct. 1st, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
Была - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
Re: Была - anatoly_v02 - Oct. 1st, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anatoly_v02 - Oct. 1st, 2014 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anatoly_v02 - Oct. 1st, 2014 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:11 pm (UTC) - Expand
нет, милостивый государь - krievs - Apr. 27th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egil_belshevic - Oct. 2nd, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
neaizmirstiet! - edgar_leitan - Oct. 2nd, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 1st, 2014 07:33 pm (UTC)
Слон в посудной лавке
Пользователь mnja сослался на вашу запись в своей записи «Слон в посудной лавке» в контексте: [...] Originally posted by at Слон в посудной лавке [...]
(Deleted comment)
edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 08:48 pm (UTC)
... ... ... :=)))
(no subject) - trueview - Nov. 10th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
knyaz_myshkin
Oct. 1st, 2014 07:34 pm (UTC)
Спасибо, нам совков из Латвии не надо - своё бы русское, не до конца совками разбазаренное, как то сохранить...
edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 08:58 pm (UTC)
Мне, увы, трудно помнИть русское вне советского. Думаю, что несоветское русское сохранили (если до сих пор сохранили и если ещё живы) те из потомков эмигрантов из РИ, что жили в Западной Европе (и в Новом Свете). Из таких мне встречались: Д. В. Иванов (сын Вячеслава И., уже, увы, obiit), графиня М. А. Разумовская, княгиня Трубецкая. Это те нечастые случаи, где отсутствовало какое бы то ни было реконструкторство и феномен ряженых или перекрасившихся (например, гебешников-"дворян").

Я Вас понимаю насчйт желания сохранить. Но я понимаю и то, что и дореволюционная русская культура, которую мы знаем из ходожественных книг, мемуаров и научных публикаций, вряд ли положительно и спокойно примет государственнообразующую роль культур балтийских народов с вытекающими отсюда последствиями. Субъекту всё равно придётся выбирать, даже если он родился и вырос в смешанной семье, как в.п.с.
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
occuserpens
Oct. 1st, 2014 07:35 pm (UTC)
[фашизм с его риторикой о расовой или этнической исключительности народа, с мифом о крови и почве как раз противоречит политие культурной ассимиляции]

Риторика, особенно в карикатурном антифашистском пересказе, мягко говоря, далека от практики. Гитлеровская нацполитика была очень тонкой, с массой градаций по отношению к различным национальностям. Скандинавы одно, французы другое, англичане и американцы третье, славяне четвертое и т.д. Насколько я понял, англичан и американцев того времени фашистcкий расизм вовсе не так уж смущал :)

Edited at 2014-10-01 07:47 pm (UTC)
edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 09:04 pm (UTC)
Мне в Латвии при всех моих разысканиях до сих пор не удалось встретить ни нацистскую риторику, ни столкнуться с какой-либо практикой. Даже вербальных инвектив не слышал, кроме разговоров в частных компаниях, в кругу "своих". У самых крайних националистов присутствует лишь (в качестве застольной/кухонной риторики и нечастых пубикаций) желание последовательности в культурной ассимиляции мигрантов (это в долгосрочной перспективе), а в качестве альтернативы -- "чемодан-вокзал-Россия". Грубо говоря. При этом говорится даже о необходимости щедрых подъёмных для отъезжающих. Не будем здесь обсуждать (не)реалистичность этих прожектов.
(no subject) - occuserpens - Oct. 1st, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:06 pm (UTC) - Expand
evgknyaginin
Oct. 1st, 2014 07:43 pm (UTC)
Надеюсь, латыши извлекут урок из того, что сейчас происходит на Донбассе и в Крыму.
angels_chinese
Oct. 1st, 2014 08:17 pm (UTC)
И сделают что?
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 1st, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 1st, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 1st, 2014 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 2nd, 2014 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buksartis - Oct. 2nd, 2014 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 2nd, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 1st, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Oct. 1st, 2014 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:28 pm (UTC) - Expand
angels_chinese
Oct. 1st, 2014 07:44 pm (UTC)
На правах дискуссии: вот я - русский из Эстонии, и мне мой русский язык (не буду про культуру) дорог так же, как вам - латышский, а эстонцам - эстонский. С какого перепугу мне хотеть ассимилироваться, уважаемый Эдгар? Сносного владения языком страны проживания - достаточно. А попыткам ассимиляции (которые и у нас проводятся, и приводят к очень гнусным результатам, если говорить о переводе на эстонский образования) я буду противостоять. Потому что они делаются не из прагматики, а из националистической блажи, увы, и тотальной нелюбви к ближнему.
dedushka
Oct. 1st, 2014 07:55 pm (UTC)
Обозначенная выше позиция сводится к одному: что позволено одним народам (латышам, эстонцам), то непозволительно другим (русским). Де факто так и есть, вопрос в риторическом обосновании, которое предлагается в виде отрицания права на равные права по факту рождения, "исторической вине" (это при том, что за всеми сверх-народами остается огромный неоплаченный счет по тому, что русские для них сделали) и т.д.
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dedushka - Oct. 1st, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dedushka - Oct. 1st, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 2nd, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dedushka - Oct. 1st, 2014 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 1st, 2014 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nlzo - Oct. 2nd, 2014 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nlzo - Oct. 2nd, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nlzo - Oct. 2nd, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 2nd, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 2nd, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Oct. 2nd, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - buksartis - Oct. 2nd, 2014 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
nazlo_vsemu
Oct. 1st, 2014 07:48 pm (UTC)
Некоторые ЖЖ еще читают. )))

Они это не поймут.

"Какое договаривание может быть, говоря метафорически, с агрессивным гопником..."

Бродский не был гопником,однако и его-

"будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса."-говорят о том,что Вы абсолютно правы: мы живем "на двух совершенно разных планетах, даже в разных, практически не пересекающихся галактиках, и культурная наша память абсолютно несовместима. "


Однако русский язык я рассматриваю в отрыве от этой проблемы.
Строго говоря,у нас в Украине уже складывается понимание того факта,что у нас русскоговорящая часть украинцев являются патриотами своей страны,не только интегрированными в ее культурный код,но и готовыми умереть за ее свободу.В этом случае языкового разделения не существует вовсе.Мы просто говорим между собой,порой даже не фиксируя для себя, на каком языке ведется диалог.)))
angels_chinese
Oct. 1st, 2014 08:07 pm (UTC)
Кстати, да, вот эта ваша традиция двуязычной коммуникации - она прекрасна. Жаль, что, видимо, она практически осуществима лишь при очень родственных языках.
(no subject) - nazlo_vsemu - Oct. 1st, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazlo_vsemu - Oct. 1st, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - threeeyedfish - Oct. 2nd, 2014 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 2nd, 2014 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 2nd, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazlo_vsemu - Oct. 1st, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 1st, 2014 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Oct. 2nd, 2014 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 3rd, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - se_boy - Oct. 2nd, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
uxus
Oct. 1st, 2014 07:50 pm (UTC)
<...> в желании ассимилировать нелатышей в культурном и языковом плане.

А въ чёмъ это выражается на практикѣ? (Это просто вопросъ, безъ подвоха. Я въ послѣднiй разъ интересовался въ девяностые.)

edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 09:23 pm (UTC)
Например, в постепенном переводе значительной части образования на государственный язык.
(no subject) - uxus - Oct. 2nd, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Oct. 2nd, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 2nd, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Oct. 2nd, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 2nd, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Oct. 2nd, 2014 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Oct. 2nd, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
ampelios
Oct. 1st, 2014 07:51 pm (UTC)
Ваши слова "глубокой фашизации российского общества" замечательно корреспондируют с тезисом Вашего опонента о латышском "фашизме"
edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 09:34 pm (UTC)
Я понимаю, что это очередное политическое клише -- как в большинстве досужих разговоров на подобные темы. Но мне думается, что в случае нынешнего состояния умов общества РФ оно гораздо более подходит, отвечая формальным признакам фашизма (см. при желании во всезнающем Гугле).
kot_pafnusha
Oct. 1st, 2014 08:02 pm (UTC)
Вряд ли уместно употреблять термин фашизм в таких диспутах в отношении и той и другой стороны.

Да и сам фашизм как явление (Италия) - это нечто совсем иное.
Не было там в доктрине никакой ассимиляции и некого было ассимилировать )))
edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 09:36 pm (UTC)
Я тоже примерно о том же. Нет здесь и нацизма германского типа. Хотя в РФ, кажется, большинство вообще не делает различий.
(no subject) - kot_pafnusha - Oct. 1st, 2014 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
Кстати да. - kot_pafnusha - Oct. 1st, 2014 10:22 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати да. - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:27 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
Oct. 1st, 2014 09:04 pm (UTC)
да, фашизм был в Италии, в Германии было другое. Но сейчас слово "фашизм" приобрело какое-то новое значение. И кажется, Украина движется к этому новому фашизму. А страны Балтии... Судьба у них такая. Быть зажатыми между большими государствами не есть хорошо для жизни.
edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 09:39 pm (UTC)
В случае Украины Вы, кажется, повторяете пропаганду ТВ РФ. Может быть, обернётся и по-другому. Пока, во всяком случае, русских режут в Украине лишь в передачах Киселёва.
Относительно стран Балтии --да.
(no subject) - se_boy - Oct. 2nd, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_pafnusha - Oct. 1st, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nlzo - Oct. 2nd, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
nazlo_vsemu
Oct. 1st, 2014 10:01 pm (UTC)
Народ,ау! Какой фашизм в Украине???
Вы по ходу полностью запутались в понятиях.
Фашизм и нацизм-есть понятия совершенно разные/почитайте хотя бы определения по теме/ Фашизм может вполне существовать себе без нацизма.Типичный тому пример-Россия,в официальной политике которой отсутствует нацизм/ну и то сказать,как может империя проповедовать преимущества одной нации над другой?Это все-равно,что вбивать гвоздь в крышку своего гроба.Здесь гораздо уместнее теория пролетарского интернационализма...)))/

А вот в остальном все симптомы на лицЕ!!! )))

edgar_leitan
Oct. 1st, 2014 10:04 pm (UTC)
Re: Народ,ау! Какой фашизм в Украине???
Спасибо за эту табличку.
Что касается национализма: теперь он в РФ присутствует, пусть и не в официальной риторике *** и его придворных, но в состоянии умов общества, насколько я могу судить. А риторика пропаганды может быстро измениться.
(no subject) - nazlo_vsemu - Oct. 1st, 2014 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 1st, 2014 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - az_pantarei - Oct. 2nd, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
Ваш довод не работает! - nazlo_vsemu - Oct. 1st, 2014 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazlo_vsemu - Oct. 2nd, 2014 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - az_pantarei - Oct. 2nd, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - nazlo_vsemu - Oct. 2nd, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 2nd, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klausnick - Oct. 2nd, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 2nd, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
alina_kara
Oct. 2nd, 2014 12:51 am (UTC)
Я думаю, даже пройдет 1000 лет-и Вы все равно будете в своих бедах винить русских-советских, вместо того чтобы понять-вы, латыши, вошли в ЕС, и больше никакой латышской культуры нет и быть не может.
edgar_leitan
Oct. 2nd, 2014 01:47 am (UTC)
Может быть. Но ведь и никакой русской культуры не будет, и не через 1000, а лет через полста, ну или лет через сто. Всё заменит великая китайская цивилизация, а оставшиеся вечно пьяные русские бомжи будут доживать свой век получателями дармовых пособий Поднебесной. Но русские, как всегда, всё равно будут винить в своих бедах евреев и масонов, в очередной раз отвечая на вопрос "Кто виноват?", но не находя даже гипотетических ответов на ехидный вопросец "Что делать?"


Поэтому ВАМ лучше всего отстать от Украины и вообще от всего приличного мира и заняться обустройством своего пустого, науютного, неухоженного многоквартирного дома размером... что там, в одну шестую или одну восьмую?.. А МЫ с ЕС как-нибудь сами разберёмся, без вашей гумпомощи в виде танков и зелёных гуманоидов без знаков различия.

Edited at 2014-10-02 01:49 am (UTC)
(no subject) - alina_kara - Oct. 2nd, 2014 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - az_pantarei - Oct. 2nd, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nazlo_vsemu - Oct. 2nd, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - az_pantarei - Oct. 2nd, 2014 06:54 am (UTC) - Expand
az_pantarei
Oct. 2nd, 2014 05:50 am (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 248 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com