?

Log in

Previous Entry | Next Entry

chital'nyj zal

Несколько картинок из SLUB (Sächsische Landesbibliothek – Staats- und Universitätsbibliothek Dresden), находящейся совсем недалеко от нашего института, куда и мне нередко доводится ходить ходить за книгами. Главный читальный зал -- выстотой в три этажа (нулевой и два подземных). Что мне особенно нравится, прямо там, в этом огромном и удобном зале, находятся собрания античной классики. Но вообще библиотека универсальная, хотя университет и называется формально Техническим. Работать там -- одно удовольствие. В каждом институте (т. е. на отдельных кафедрах) имеются, разумеется, и свои собственные собрания, являющиеся частью Университетской библиотеки, где также возможно работать.


klassicheskaya filologiya

bol'shoj zal sboku

bok bz

bokovoj_1

bokovoj_2

В боковых залах кое-где стоят удобные кушетки, где тоже можно сидеть с ноутом и работать, но возможно и просто поспать, удобно растянувшись, разомлев от чтения в течение многих часов (увы, забыл сфотографировать). Библиотека работает с раннего утра и до 22:00 часов, в том числе и в субботу, так что сидеть здесь можно практически сутками. Приходить и работать в читальных залах, пользуясь при этом копировальными приборами, может вообще всякий человек, без каких-либо документов. Документ (библиотечная пластиковая карточка студента или другое читательское электронное удостоверение) нужен лишь для того, чтобы книжки из библиотеки забрать на дом. Процесс регистрации забираемых на дом книжек чрезвычайно быстр и удобен (см. фото внизу), всё происходит в электронном виде, автоматически, считыванием штрихкода на специальном приборе. К библиотекарю за стойкой нужно обратиться, лишь когда что-то пошло не так, а также возвращая книги.

selbstverbuchung

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
anna_bpguide
Nov. 19th, 2014 07:56 am (UTC)
люблю библиотеки )))
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 08:34 am (UTC)
:)
az_pantarei
Nov. 19th, 2014 08:11 am (UTC)
Кажется, библиотеки сейчас почти пустуют: очень многое можно прочесть в интернете, и в книжных магазинах многое. Думаю, Терентьев и Парибок давно в б-ках не бывали.
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 08:33 am (UTC)
Пожалуй, Парибку гораздо интереснее бить мордасы своим политическим оппонентам или просто их грязно оскорблять, нежели сидеть в библиотеках. :)
Насчёт Терентьева не знаю, очень давно его не видел.
Саксонская библиотека всегда допоздна полна студентами и другим читающим народом. Я сам всегда по привычке предпочитаю бумажные книги, нежели пдф-ки. И потом, далеко не всё имеется в электронном виде.
klausnick
Nov. 19th, 2014 11:29 am (UTC)
До чего докатились на Западе. Всех пускают без документов! А в России собираются у всех жителей снять отпечатки пальцев.
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 07:00 pm (UTC)
Негодяи какие! ;))
livejournal
Nov. 19th, 2014 11:40 am (UTC)
Европа продолжает гнить.
Пользователь klausnick сослался на вашу запись в своей записи «Европа продолжает гнить. » в контексте: [...] пользуясь при этом копировальными приборами, может вообще всякий человек, без каких-либо документов [...]
sujanasi
Nov. 19th, 2014 12:43 pm (UTC)
Неужели совсем без документов? В Вене давеча у меня-таки попросили Ausweis)) И в Лондоне в SOAS тоже.
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 06:58 pm (UTC)
Где попросили, в главной библиотеке? У нас в институтской могли спросить, только чтобы выдать Вам ключи от гардероба.
sujanasi
Nov. 19th, 2014 07:00 pm (UTC)
Да, в институтской. Возможно, именно для этого, я не уточняла))
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 07:34 pm (UTC)
Вам выдали ключик от гардероба? Он привязан к штрихкоду удостоверения читателя. Но если приходишь без верхней одежды и вещей, никто и никогда у Вас аусвайса не спросит.
Раньше и гадеробные шкафчики были другие, просто с монетками, которые выдавались обратно, когда вы их вновь открывали. Просто привязанные к удостоверению ключи полезны тем, что не позволяют ключи от шкафчиков уносить с собой.
sujanasi
Nov. 19th, 2014 09:47 pm (UTC)

Тем лучше, Эдгар! Библиотека очень приятная, прям хоть эстетического убежища там проси от жизненных тягот))
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 11:19 pm (UTC)
Эх, жалко, что не встретились, я бы провёл подробную экскурсию! Я как раз сейчас в Вене, на несколько дней.
Рад, что Вам понравилось. Действительно, это настоящее убежище души в нашем тоскливом и прагматичном мире.
sujanasi
Nov. 21st, 2014 08:46 am (UTC)
Да, всего-то на пару дней разминулись...
В ИКГА мне тоже очень понравилось))
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2014 12:14 am (UTC)
Кстати на тему нашего прежнего разговора об одной известной формуле:

ср. Бхагавадгита 18.15: śarīravāṅmanobhir yat karma prārabhate naraḥ…
sujanasi
Nov. 22nd, 2014 03:10 pm (UTC)
Дханьявадах!
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2014 10:39 pm (UTC)
Сутракарин сказала, кстати, что эта формула вовсе не буддийская, и что она, помимо МБх, встречается в Манусмрти и в др. местах.
Я видел её и в других местах МБх. Можно поискать с помощью эл. текста.
sujanasi
Nov. 23rd, 2014 08:46 am (UTC)
Я знаю, что не буддийская. Общеиндоиранская скорее. Но навскидку ссылок на источники не отыскать было...
lucas_v_leyden
Nov. 19th, 2014 05:42 pm (UTC)
Красиво!
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 06:57 pm (UTC)
Современно, но при этом вполне уютно.
lucas_v_leyden
Nov. 19th, 2014 07:05 pm (UTC)
А не напрягает, что такой открытый и светлый зал? Мне лично в библиотеке всегда хочется куда-нибудь в угол забиться и в РГБ это довольно просто сделать. А здесь как-то весь на виду...

Edited at 2014-11-19 07:06 pm (UTC)
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 07:31 pm (UTC)
Это просто главный читальный зал, а их там множество, читать можно везде, в том числе и на диванчиках. И закутков со столиками сколько душе угодно.
petrark
Nov. 19th, 2014 10:24 pm (UTC)
Ничего так, не ИНИОН какой-нибудь, прости Господи...
petrark
Nov. 19th, 2014 10:25 pm (UTC)
Вообще как можно, чтобы человек был рядом с книгами?! Это же может случиться так, что он самовольно возьмёт книгу с полки, да ещё её и откроет и прочтёт без чуткого надзора Ответственного Работника. Ы-ы-ы, растленный Запад.
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 11:14 pm (UTC)
Хо-хо! Но уж Вы-то знаете, каково это! ;))

Эх, жалко, что в нашу SLUB в этот Ваш визит не дошли, хотя по сути дела совсем рядом были, даже мимо проходили.
edgar_leitan
Nov. 19th, 2014 11:17 pm (UTC)
А там что, стражники с алебардами в штатском стоят и докУмент требуют? ;)
Хотя, ясное дело, без докУента человек вроде уже не совсем он... опасное это дело... да, совсем Запад распоясался, сплошное якобинство и нигилизЬм! Даже докУменты отменили в читальнях!
petrark
Nov. 20th, 2014 05:29 am (UTC)
Документ-то ладно, там книгу никакую не увидишь, а заказ обрабатывают полтора часа.
edgar_leitan
Nov. 20th, 2014 07:42 am (UTC)
Ужас. Вот к этому я бы уже вряд ли обратно привык. Да, монополия на (любую) информацию внучаток Феликса Эдмундовича -- с маленькими, в крови умытыми чистыми ручками, с горячими сердчишками и зубастыми, клацающими челюстками!..

Некоторые книги из особых фондов у нас тоже надо заказывать заранее, за день. Но всё это делается онлайн простым кликом мышки, потом приходишь и книжку забираешь.

А копировальные аппараты у вас есть?
petrark
Nov. 20th, 2014 07:06 pm (UTC)
Где как, но это дорого. В библиотеке иностранной литературы несколько лет назад заказы стали приносить в течение 15 минут, но я всё равно там последний раз был уже не помню, когда. Есть интернет и лень :-)
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2014 12:15 am (UTC)
В интернете есть не всё :)
petrark
Nov. 22nd, 2014 09:20 pm (UTC)
Разумеется (хотя становится всё больше) Но ещё есть любезные коллеги, которых можно попросить прислать скан :-)
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2014 10:35 pm (UTC)
О да, любезные коллеги имеются везде :)
az_pantarei
Nov. 22nd, 2014 11:51 am (UTC)
между прочим...

Что издают?
Ноябрь, 22, 2014 (14:45)

Сейчас загланул в "Буквоед" Появились:

"Проповеди" Лимонова

"Эдвард Сноуден" Гленна Г. (английсмкий журналист, контактировал активно со Сноуденом уже с Гонконга)

Книга о темной стороне Макаревича - 700 страниц!!

Книга Ходоркосвкого.

В "Академкниге": научные труды Гете (первый том - объемистый), а всего будет три тома

Edited at 2014-11-22 11:52 am (UTC)
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2014 02:36 pm (UTC)
Издают то, что хорошо покупается. Поэтому неудивительно, что товарец про всякие "тёмне силы Запада" неплохо идёт.
Меня вообще удивляет, что издают что-то серьёзное про Гёте. Он же был немец, враг...
В Вене есть один коммунистический книжный магазин, где издают всякий мусор вроде Кырлы-Мырлы, Ленина и других классиков мировой мысли :))
az_pantarei
Nov. 23rd, 2014 06:09 pm (UTC)
а вот современных немецких авторов нет (сегодня по дороге заглянул в "Буквоед" на Невском). Продавец ничего не смогла найти. Все из прежнего: Бёлль и др.

А Вербер из Франции переводится вовсю. И даже Шмитт - оказался из Франции. Из Скандинавии - целая полка. Поляк Вишневский пишет и пишет, экранизируется ("Одиночество в сети" и др). И конечно, англоязычные авторы

А Немцы явно заснули или пишут неинтересно.

Переизданы основные труды А. Гуревича - историка Средневековья.
edgar_leitan
Nov. 24th, 2014 05:38 pm (UTC)
Ко мне в Дрезден недавно приезжал в гости внук А. Я. Гуревича. Вот так-то!
edgar_leitan
Nov. 24th, 2014 05:43 pm (UTC)
Я вообще органически не могу читать никакой современной литературы, ни на каких языках. От великого отвращения, за самым малым исключением. Ни на русском, ни на английском, французском или немецком. А уж как-то особенно следить за этим совсем нет ни времени, ни, опять же, желания.
az_pantarei
Nov. 24th, 2014 06:25 pm (UTC)
Интересно. Значит, остаетесь в прошлом?
edgar_leitan
Nov. 24th, 2014 08:11 pm (UTC)
Современности мне достаточно в журналистике по горячим темам, зачем ещё читать явую выдумку, скороспелки, да ещё написанные отвратительным слогом? А жизни и иноземных языков не хватает на изучение классических канонов.
az_pantarei
Nov. 24th, 2014 06:32 pm (UTC)
Между прочим, книги в рюкзаке спасли жизнь студенту, которому стреляли в спину. Маньяк в библиотеке, в США:

20 ноября 2014 годе некий неизвестный зашел в библиотеку Университета штата Флорида в городе Таллахасси и начал стрелять по находившимся там студентам. А их в тот момент в помещении библиотеки было несколько сот человек, все готовились к экзаменам. В результате ранения получили три человека, а сам стрелок был застрелен полицией.
Один из студентов убегая получил пулю в спину. Но между кусочком свинца в медной оболочке и студентом встали книги, которые находились в рюкзаке. Небольшой стопки учебников хватило для того, чтобы остановить пулю. А вот перешел бы на электронные учебники на планшете, уже может вперед ногами несли бы студента! Шах и мат, господа, которые говорят, что бумажные книги пора списывать в утиль!
edgar_leitan
Nov. 24th, 2014 08:12 pm (UTC)
И всё-таки, мне думается, не в этом прямое назначение книг. А то получается какой-то магизм, с русской спецификой книгопоклонства.
edgar_leitan
Nov. 24th, 2014 08:15 pm (UTC)
Гораздо вернее книг эту роль сыграл бы бронежилет ;)) "А вот ходил бы без бронежилета, вынесли бы вперёд ногами".
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com