?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Свобода печатать даже дрянные и хамские, по сути, карикатуры выше предположительного "права" зверья и варваров отнимать человеческие жизни, а также насилием, с калашом и "мухой" в руках, навязывать целому континенту свои архаичные представления, держащиеся на страхе смертельной опасности и звериной жестокости активных адептов нового "большевизма" перманентной исламской революции. Редакция французского журнала "Шарли" может свободно эту художественную дрянь печатать, я же, обычный центральноевропейский бюргер из социальной прослойки пролетариев умственного труда, свободен в том, чтобы такие карикатурки не покупать и на них не смотреть, а если уж посмотрел, то не смеяться весело, но лишь укоризненно покачать головой. И всё же, и всё же...


В последние годы я, по целому ряду соображений, проистекающих из горького личного опыта и основательного знания неких реалий изнутри, постарался минимизировать или даже свести к нулю свою зависимость от церковной бюрократии, слишком хорошо ведая её свойства жестоко распоряжаться отдельными человеческими судьбами, патологическую любовь к окончательному доламливанию надломленной тростинки и к сладострастному угашению курящегося льна. И всё же любые публикации в христианской некогда Европе карикатур в стиле безбожника Емельяна Ярославского не можeт меня не смущать и печалить. Хотя как подростковая реакция определённой, не очень симпатичной мне части общества на чрезвычайно властный и некогда мощный и всеохватный социальный институт — эти перегибы секуляризма мне понятны, хотя и далеко не всегда эмоционально приятны.

Hадо честно признать, бездушие церковной машины и мелочность смехотворной мышиной возни, называемой "церковной жизнью", в нашей латынско-папежной среде (при всей её непрозрачности и скандалах) не идёт ни в какое сравнение с хорошо отлаженным деланием дезунитов кремлёвско-большевицкой патриархии и выпестованной ея предстоятелем "Аполлонием Благогласовым" (по меткому и богатому на аллюзии именованию некоего моего старинного друга) вертикали власти и страха епархиальных деспот-самодуров. О сем делании по планомерному угашению христианского духа и выстраиванию всевозможных изострённо-ядовитых вертикалей можно почитать у великого ея бытописателя и мастерского духовного provocateur-а kalakazo. При этом я понимаю, что как в недоброй памяти Совке возможно было в любой заражённой стукачами и коллаборционизмом с большевиками христианской конфессии найти подлинных христиан — искренних в своей вере и в то же время милующих всякую божию тварь —, так и в нынешних церквях, что в Европе, что в неевропейской (по её нынешней политической автодефиниции) РФ, тут и там может теплиться дух свободы и любви, а не только обскурантизма и идеологического принуждения.

При всей сильной склонности церковной идеологии к тоталитарному охвату своих адептов, особенно если к ней добавится поддерживающая мощь государственных режимов с их практиками насилия, текстология или текстура церковной традиции заключает в себе смыслы, способные пережить и ограничения религиозно-идеологического принуждения, и смехотворные притязания идеологически же принуждающего атеизма с его хвастливо-пустой претензией на "научность". Один из таких возможных смыслов — драгоценность (хотя и чрезвычайная хрупкость) богоданной человеческой свободы. Этого нюанса нет в таком модном ныне в среде интеллектуалов посмодернистском псевдобуддийском дискурсе. В среде же агрессивного леволиберального секуляризма идея свободы обретает какой-то жутковатый оттенок вседозволенности трамвайного хама или треникофорного гопника, поскольку лишена какого бы то ни было онтологичского мысленного фундамента, кроме разве что единства всех пред лицом неизбежно грядущего грызущего мёртвую плоть могильного червя или пожирающего её огня модного и природоохранно выгодного крематория.

Нет этой ни идеи, ни жизненной практики личной свободы в идеологии грядущих и даже уже расветших в Европе варваров. Коран — эстетически прекрасная Книга, многие его образы в своём историческом контексте благородны и возвышенны, а язык вообще замечателен. Но свободы в нём нет. И дело тут, мне думается, не в какой-то прискорбной конкретно-исторической, случайной вариации, которая и привела к массовому нарождению целых народов, состоящих в большинстве своём из агрессивных и психологически закомплексованных калашеобвешанных горлорезов, бородачей-"тюрбаноидов" с их невидимыми миру, укутанными в чёрное враноподобными жёнами, страстью всё решать насилием и запуганными до смерти, глубоко спрятанными меньшинствами, полагающими иначе.

Эту интуицию драгоценной и хрупкой человеческой свободы духа я воспринял изначально именно в христианской среде, когда она была ещё исчезающе мала, маргинальна — даже сокровенна — и чужда какого-либо насилия. И даже когда крепнуще-костенеющий социальный институт Церкви вдруг ощерился своими ядовитыми, недовырванными Вольтером ядовитыми зубами, я не забыл своего детско-подросткового опыта внутренней свободы во Христе. Свобода ведёт у иных и к такому её выражению, как вольность рисовать или писать то, что мне не по нраву или даже отвратительно и вызывает боль. У них — свобода рисовать, у меня — право и вольная возможность на это не смотреть и этому не радоваться. Или даже рисовать свои ответные карикатурки и писать тексты, высмеивающие убожество левого deliramentum.

Однако автоматная очередь и гранатомёт лишают даже такого выбора, представляя настоящую и в особенности будущую альтернативу и вовсе кошмарной. Именно поэтому "я — Шарли".

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 12:49 pm (UTC)
Это одна из возможностей, но только на уровне свободного индивидуального выбора. Нельзя требовать от общества такого.
nlzo
Jan. 12th, 2015 11:13 am (UTC)
Да, схожие мысли.
Мне кажется посмодернисткий дисскурс кончается. Наступил тупик из которого никто не знает выхода.
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 12:47 pm (UTC)
Выход -- в возвращении к насилию как к единственно действенному методу решения таких проблем. Или в покорном принятии судьбы римлян перед лицом варварских орд, без каких-либо жалоб. Что примерно и сказано во взвешенном очерке "salery". Я боюсь, что третье вряд ли возможно.
threeeyedfish
Jan. 12th, 2015 11:18 am (UTC)
Это всё хорошо, конечно, но с другой стороны, карикатуры из Шарли Эбдо немногим лучше, чем например, вот эта песня: http://youtu.be/rTIorwtJbhE

Мне крайне отвратительно убийство, и отвратительны карикатуры на религии, а ещё отвратительнее, что теперь мне предлагают на выбор поддерживать либо убийц, либо дрянных хамов.

А ведь и то, и другое не создаёт в душе ничего кроме ненависти. Жё нон суи па Шарли.
buddhistmind
Jan. 12th, 2015 11:36 am (UTC)
Minchin is a God!

"не суи"
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
m_gluk
Jan. 12th, 2015 11:24 am (UTC)
Полностью с Вами согласен. Оскорбить Бога невозможно, а издеваться над институтом церкви сам Бог велел.
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 12:44 pm (UTC)
:)))
buddhistmind
Jan. 12th, 2015 11:38 am (UTC)
"ислам" - "покорность", "рабство"... Никакой свободы.
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 12:43 pm (UTC)
Да.
huandi
Jan. 12th, 2015 11:42 am (UTC)
В РФ, этих карикатуристов просто судили бы за "оскорбление чувств верующих", и все остались бы живы.
klausnick
Jan. 12th, 2015 11:59 am (UTC)
В РФ за что угодно засудят. Заранее невозможно предвидеть причину.
(no subject) - huandi - Jan. 12th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - huandi - Jan. 12th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - huandi - Jan. 13th, 2015 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 13th, 2015 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - huandi - Jan. 13th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiglupost - Jan. 12th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiglupost - Jan. 12th, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiglupost - Jan. 13th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
Jan. 12th, 2015 12:10 pm (UTC)
вероятно, становиться на какую-либо одну сторону, в ситуации, когда сеть причин и следствий сложна и запутана, - это ограниченность. Сложное явление не может быть однозначным, только белым или черным.
А эти ребята из "Шарли..." знали, что их ждет. И были к этому морально готовы.
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 12:43 pm (UTC)
#были к этому морально готовы# Морально, то есть теоретически, умозрительно -- вероятно, да. Однако с трудом представляю себе действительную, внутреннюю, а не декларативную готовность к смерти.
(no subject) - az_pantarei - Jan. 12th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
Jan. 12th, 2015 12:31 pm (UTC)
а вот еще...
Почему врагом выбран «мировой терроризм»?

Нужен был образ врага. Чтобы мобилизовать население стран Запада идейно и морально и получить громадные средства для войны. Для этого врагом сделали «мировой терроризм». … Нас убеждают, что «недочеловеки» объявили войну человечеству, войну цивилизации... Какой цивилизации?! ...идеологический вздор! Под «терроризм» подводят Ирак, Ливию, Афганистан, Палестину — кого угодно. … Не верю никаким сообщениям о раскрытии терактов. Истину скроют. Как правду об убийстве Кеннеди. Спрячут... Через изощренную дезинформацию.
(А.Зиновьев, 2001)
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 12:55 pm (UTC)
Re: а вот еще...
Это очередная и такая традиционная в СССР/РФ теория мирового заговора. Я понимаю, что кремлёвским она очень по душе, поскольку они извлекают из неё свои дивиденды в виде несменяемой власти, СКВ и шубохранилищ.
Re: а вот еще... - az_pantarei - Jan. 12th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
Re: а вот еще... - edgar_leitan - Jan. 12th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 12th, 2015 12:32 pm (UTC)
Паки об онтологии и феноменологии свободы: почему же в
Пользователь az_pantarei сослался на вашу запись в своей записи «Паки об онтологии и феноменологии свободы: почему же всё-таки "я — Шарли"» в контексте: [...] взят у в Паки об онтологии и феноменологии свободы: почему же всё-таки "я — Шарли" [...]
chura24
Jan. 12th, 2015 12:46 pm (UTC)
Хороший текст. Главное в нем это "все-таки"
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 12:51 pm (UTC)
Оговорки лишают социальные и личные решения искушений вульгарной простотой однозначности.
duns37
Jan. 12th, 2015 01:07 pm (UTC)
Нужно что-то третье, да где ж его взять...
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 10:05 pm (UTC)
Не ведаю... :(((
kot_pafnusha
Jan. 12th, 2015 01:17 pm (UTC)
С частной т.зр. кОта "я — Шарли"
- ответ слабый.

Это такая ж кричалка для масс из ТВ,
как к примеру Крымнаш или Москали Геть.

Европа становится мусульманской и надо это хотя бы осмыслить тому ж населению.

См. у кОта перепост, как видится ситуация в Европе иудею из Израиля.


edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 10:11 pm (UTC)
Разумеется, это кричалка. Но в моём случае это и спонтанное выражение сочувствия, нашедшее такую готовую форму. Хотя при совсем иных обстоятельствах я бы с удовлетворением размазал по титульной странице Charlie Hebdo пахучую кошачью какашку.

Насчёт исламизации: большинство из моих европейских сограждан, увы, ничего не хотят с этим делать, так как в неё не верят. А Кассандрам мало кто доверяет.
(no subject) - kot_pafnusha - Jan. 12th, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
xgrbml
Jan. 12th, 2015 01:21 pm (UTC)
Спасибо, Эдгар.
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 10:12 pm (UTC)
:)
uxus
Jan. 12th, 2015 01:48 pm (UTC)
Въ кои-то вѣки хочется плюсануть.
edgar_leitan
Jan. 12th, 2015 10:13 pm (UTC)
Спасибо. Что ж, тогда плюсаните! :)
(no subject) - uxus - Jan. 13th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 16th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Jan. 16th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 12th, 2015 03:12 pm (UTC)
Паки об онтологии и феноменологии свободы: почему же в
Пользователь kalakazo сослался на вашу запись в своей записи «Паки об онтологии и феноменологии свободы: почему же всё-таки "я — Шарли"» в контексте: [...] и вовсе кошмарной. Именно поэтому "я — Шарли". http://edgar-leitan.livejournal.com/253877.html [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com