?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вниманию понимающих по-немецки и интересующущихся тибетским культурным ареалом предлагается документальный фильм, сделанный по инициативе и при участии нового директора нашего венского Института Южной Азии, тибетологии и буддологии (заведующего кафедрой), тибетолога и буддолога проф. Клауса-Дитера Матеса.

Профессор Матес рассказывает также о своей многолетней деятельности в Непале в непальско-германском проекте по сохранению рукописей.

Фильм был показан по частному австрийскому каналу и доступен для просмотра здесь: http://www.servustv.com/de/Medien/Bergwelten15


mathes jatibhuta

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
buddhistmind
Jan. 15th, 2015 12:28 pm (UTC)
А меня не интересует Тибет и никогда не интересовал. И никогда, наверное, не будет интересовать. Не интересует непальский "буддизм"... Почему?...
edgar_leitan
Jan. 15th, 2015 01:46 pm (UTC)
Это крик души? :))

В фильме речь о тибетском, а не непальском буддизме. Долпо -- один из немногих закутков мира, где сохранился традиционный уклад "докитайской" тибетской жизни, в том числе и в религии.
Меня, например, изначально совершенно не интересовал буддизм тхеравады. Но, поняв важность палийских источников, я стал на эти вещи смотреть по-другому.
Нечто может интересовать из природной эмпатии, и тут не надо больших усиилй. Но некоторые из областей своего (последующего) интереса я целенаправленно разви(ва)л, осознав их объективную важность.
buddhistmind
Jan. 15th, 2015 05:59 pm (UTC)
"...где сохранился традиционный уклад "докитайской" тибетской жизни, в том числе и в религии..."

И что в этом интересного...? И более широко - что интересного в Тибете и Непале ("древних" и современных)?

"Это крик души? :))"

Ну, изо всех щелей лезет Тибет, Непал, Бутан, Нагарджуна, Дигнага, Дхармоттара, Ламрим, Агрим, Дзогчен, Цонкапа, Кармапа, Бон, Тонпа (Ш)Щераб Мивоче и пр.... Я всё это изучил (сколько хватило времени (и понятия?)) - пустое...

+ туда же тантра, Трика и пр.

Edited at 2015-01-15 06:15 pm (UTC)
se_boy
Jan. 15th, 2015 07:37 pm (UTC)
А Вы не изучайте, просто съездите. Там хорошо - без всяких бонов и буддизмов. Это все само "приклеится", когда надо будет )
buddhistmind
Jan. 15th, 2015 07:53 pm (UTC)
Ко мне уже на Ланке и в Тае всё что надо "приклеилось". А зачем ехать в грязь, средневековье и холод я не понимаю.
se_boy
Jan. 16th, 2015 03:50 am (UTC)
Тогда не ездите )
buddhistmind
Jan. 16th, 2015 07:52 am (UTC)
Все просто.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2015 03:10 pm (UTC)
Уж простите, не очень тогда понимаю, что Вы вообще делаете в академической аспирантуре с этаким раздутым высокомерием, самомнением и полным отсутствием здоровой самоиронии и самокритики. Вам бы секту какую основать или вселенским учителем заделаться, раз уже всё изучили и в совершенстве знаете. :)) Впрочем, такое отношение в себе и к миру я, увы, встречаю в России на каждом шагу. Туда же, в копилку будущего этнографа, исследователя распада социальных структур в РФ!
buddhistmind
Jan. 16th, 2015 05:28 pm (UTC)
Т.е. на вопросы ответить не можете, а кем кому заделаться - запросто? Будьте осторожны, а то сами можете стать (или уже стали?) каким гуру.

PS

С "академическими аспирантурами" и эрэфией я давно не связан. Вообще, это логическая ошибка, оценивать чью-то позицию\аргументацию по классовой\национальной\расовой принадлежности.
karamzin
Jan. 15th, 2015 02:36 pm (UTC)
Эдгар, большие картинки рвут ленту. Не могли бы вы обратить внимание?
edgar_leitan
Jan. 15th, 2015 03:04 pm (UTC)
Не возьму в толк, что значит "рвут ленту". Просто лифтиком справа проезжаете вниз, дело одного клика или около того.
karamzin
Jan. 15th, 2015 03:20 pm (UTC)
Это значит, что вся лента расширяется по самому широкому посту, и тексты уезжают за границу экрана.
edgar_leitan
Jan. 15th, 2015 04:30 pm (UTC)
Ах вот как! Понятно тогда, почему это другим так неудобно. Но у меня самого в моём ЖЖ фотография отображается не очень большая, хотя в данном случае я её действительно не уменьшил. Убрал под кат, во избежание.
karamzin
Jan. 15th, 2015 05:23 pm (UTC)
Спасибо.

В своём журнале картинки масштабируются, а в ленте нет (возможно, это зависит от выбраного стиля).
nlzo
Jan. 15th, 2015 03:48 pm (UTC)
Клевый аватар)
edgar_leitan
Jan. 15th, 2015 04:31 pm (UTC)
:))
se_boy
Jan. 15th, 2015 07:37 pm (UTC)
Эх, на английском хотя бы нигде нельзя раздобыть? (
edgar_leitan
Jan. 15th, 2015 10:25 pm (UTC)
Он сделан на немецком.
se_boy
Jan. 16th, 2015 03:50 am (UTC)
Жаль.
edgar_leitan
Jan. 16th, 2015 03:04 pm (UTC)
Это можно проинтерпретировать и в положительном ключе, как ненавязчивое предложение Вам от создателей фильма изучить немецкий, до сих пор очень важный для востоковедных наук. :))
se_boy
Jan. 16th, 2015 06:00 pm (UTC)
К сожалению, нет времени (
buksartis
Jan. 21st, 2015 08:27 am (UTC)
о другом
Заметил в ЖЖ и подумал, что может быть, Вас заинтересует:

В истории санскритских гематрий есть одна интересная загадка. Шлока из Ригведы, которой невесть сколько тысяч лет,
गोपीभाग्य मधुव्रातः श्रुंगशोदधि संधिगः |
खलजीवितखाताव गलहाला रसंधरः ||
после записывания гематрически дает
31415926535897932384626433832792
то есть, число пи до 32-го знака. Последняя цифра-то не 2, а 5 должна быть.
http://baaltii1.livejournal.com/576616.html
edgar_leitan
Jan. 21st, 2015 10:27 am (UTC)
Re: о другом
Ерунда полнейшая!!! Это не Ригведа, а что-то из "читракавьи". Язык не ведический, а классический санскрит (записанный к тому же с ошибками), со всеми характерными композитами, ассонансами и аллитерациями поэтического жанра. То, что позднейшие поэты могли что-то там ещё "шифровать" вроде математических чисел, то это не исключено -- были и такие игры. Единственно, мне совершенно непонятно, как это высказывание можно прочесть нумерически. В отличие от семитских языков и алфавитов, в индийских письменных системах не было такой традиции. Числа обозначались особыми значками, а значки акшар не имеют численных обозначений и фиксированного порядка.
edgar_leitan
Jan. 21st, 2015 10:32 am (UTC)
Re: о другом
Числа могли ещё обозначаться особыми кодовыми словами, но их здесь для такого огромного набора цифр просто нет в наличии, да и вообще нет, насколько я могу судить. Так что мне сильно сдаётся, что это очередное безудержное и беспочвенное фантазирование индофриков. Рассчитанное, разумеется, на то, что никто не сможет отличить архаичнейший ведический язык от совершенно другого по своему строю и вокабулярию классического санскрита. Просто увидят высказывание, строфу, записанную непонятными значками -- и благоговейно всё это проглотят.

Edited at 2015-01-21 10:33 am (UTC)
edgar_leitan
Jan. 21st, 2015 11:31 pm (UTC)
Re: о другом
Любопытный стишок я предварительно, навскидку разобрал. Очень непростой и многоплановый. См. указанный Вами пост: http://baaltii1.livejournal.com/576616.html
Мой венский коллега подтвердил, что там действительно зашифровано численное значение числа "Пи". Индийцы любили такие игрушки. Но текст это, конечно, как я и сразу сказал, не ведический, а поэтический, на классическом санскрите.

Текст пришлось в нескольких местах исправить.

Насчёт обозначения чисел буквами -- беру свои прежние слова назад. Но я этим раньше никогда не занимался.

Edited at 2015-01-21 11:32 pm (UTC)
buksartis
Jan. 28th, 2015 04:46 am (UTC)
Re: о другом
Я в этом не понимаю больше, чем поросенок моей бабушки, так что просто рад, что Вам пригудилас ссилка.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com