?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В период духовного и социального брожения, характеризующего распад идеологических систем, возникает стремление реанимировать отжившие идеологии, скрестив их с религиозными символами. Так оживает идея избранной христианской нации, которую надо бояться, чтобы уважать. Так живой Бог христианской Пасхи заменяется поклонением "благодатному огню"...
Смотрите, как всегда, наш "субботний семинар".

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
aryadev_beda
Apr. 18th, 2009 02:31 pm (UTC)
У меня сразу же возникли паралели с политическим индуизмом. Поообщавшись его носителями, у меня возникли двойственные ощущения. С одной стороны, это искренние люди, патриоты своей страны, и т.д. Но с другой стороны, они заражены чуждым вирусом политического рационализма. Мол, надо дать народу идею, а там оно само закрутится. В религиозном отношении как правило, они достаточно поверхностны, и те формы индуизма которые они исповедуют в достаточной степени модернисткие.
edgar_leitan
Apr. 18th, 2009 04:22 pm (UTC)
Мне вообще кажется, что "политический индуизм" (hindutva)-- явление сравнительно новое, именно модернистское, возникшее из противостояния англичанам и, возможно, мусульманам. С другой стороны, европейские любительские представления о т. н. "толерантности" индуизма (с удовольствием распространяемые представителями миссионерского неоиндуизма вроде Вивекананды) не более чем миф. Немецкий индолог Paul Hacker написал в своё время неплохую статью об индуистском "инклюзивизме".
triglochin
Apr. 25th, 2009 08:55 pm (UTC)
может, это совсем не, или не совсем по теме, за что зарание, имея в виду последующую (через одну) запись, приношу извинения. просто на ночь глядя хочу высказать "мысль о мыслях": пожалуй, не найдется более муторного состояния, чем острое переживание чужого несовершенства.
но, возможно, высказать такое в ЖЖ помогает избавиться?

и все-таки Дух дышит где хочет - ну кому я это пишу? :Р
наверно, жизнь в среде язычников (как овец среди волков) - нормальное состояние для церкви (а то решим, что и пастырь уже не нужен). самим бы не удариться в язычество, а там - и другие увидят, было бы что увидеть (эк я на ночь глядя добрею...)
edgar_leitan
Apr. 26th, 2009 03:20 pm (UTC)
Да нет, "язычество" язычеству рознь! Я с почтением отношусь ко всяким индийским религиозным "штучкам", но не очень ценю современное "язычество", маскирающееся под наукообразный агностицизм!
А для христианской Церкви, наверное, вообще губительны всякие состояния, когда вдруг "овцы" становятся "волками", а из бывших преследуемых маргиналов вырастают новые гонители... Но боюсь, что это некий всеобщий закон (?)
petrark
Apr. 18th, 2009 07:42 pm (UTC)
не по существу
в полном порядки
edgar_leitan
Apr. 18th, 2009 07:55 pm (UTC)
Re: не по существу
:) paldies uzmaniigaam aciim!
petrark
Apr. 18th, 2009 07:44 pm (UTC)
Очень хорошо написали, спасибо.
Но вот у меня давно уже и безотносительно кого бы то ни было конкретного зреет вопрос: зачем писать то, что понять и принять могут лишь те, кто и сами всё то же самое себе могут сказать? Не в коня же корм...
edgar_leitan
Apr. 18th, 2009 08:02 pm (UTC)
Кто знает... Во-первых, чтобы что-нибудь этакое понять, нужно кое-что почитать и над прочитанным внимательно поразмышлять. Так что здесь известный круговорот мыслей, или лучше сказать "мыслеобмен" (?)... У кого-то что-то почитал, для кого-то нечто сочинил...
Над малым КПД подобных писаний я уже и сам не раз думал. Но если это доставляет известное удовольствие автору/-ам -- почему бы и нет? :) Интернет всё стерпит, благо он не бумага, и деревьев не просит вырубать!
petrark
Apr. 18th, 2009 08:11 pm (UTC)
Тоже небезопасная мысль, на самом деле :-)
edgar_leitan
Apr. 19th, 2009 02:20 pm (UTC)
В каком смысле "небезопасная мысль" -- насчёт "безбумажной литературы" или "мыслеобмена"? Или насчёт того, что неплохо иногда бывает поразмышлять? Но если даже это "небезопасно", то лучше уж сразу, того... Чем в обществе зомби прозябать...
Я всё же исхожу из того, что живу (пока что ещё, кто знает, как долго это продлится...) в относительно свободном обществе. Хотя признаки энантиодромии уже налицо...
petrark
Apr. 19th, 2009 05:00 pm (UTC)
Насчёт того, чтобы тратить своё время на писание, а чужое - на читание. Я, упаси Боже, не хочу сказать, что мне не нравится то, что Вы пишете или что-то в этом роде. Но сама идея, что коль скоро писание в Интернете не сопряжено с уроном для деревьев, то можно писать что и сколько угодно, может быть доведена до довольно страшного абсурда :-)

А что это за ругательство такое "энантиодромия"? Вроде внутренняя форма ясна, а смысл всё равно непонятен %-)
edgar_leitan
Apr. 19th, 2009 05:07 pm (UTC)
Мне кажется, я пока что до абсурда ничего никогда не доводил. Или Вам мнится по-другому?
Что же касается возможности... что ж, дуракам закон не писан. Бедного Ницше тоже сопрягли с националсоциализмом без его на то воли. А кухонные ножи и прочие полезные инструменты тоже иногда используются для убийств...
petrark
Apr. 19th, 2009 06:29 pm (UTC)
В общем, я имел в виду что-то совсем другое, но уже успел забыть что %-) Понятно, что "против" Вас ничего не имел в виду :-)
Грубо говоря, как сказал великий дирижёр Челибидаке, "Нет ничего хуже безграмотных, которые умеют читать и писать". А интернет для этого даёт такие возможности...
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 06:17 pm (UTC)
Я тоже об этом думаю. "Полуобразованность" или вообще всего только "грамотность" порождает волны неоправданной графомании. Но если это кому-то помогает справляться с жёсткостью реальной жизни -- то почему бы и нет, в конце концов? Пусть лучше выплёскивают свою злобу (или растерянность?..) в виртуальные пространства, чем на конкретных живых людей.
petrark
Apr. 20th, 2009 07:19 pm (UTC)
О да. Кстати, что Вы в связи с этим скажете об этом?
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 08:16 pm (UTC)
Статья очень верная, хорошая, нужная, хотя и чрезвычайно жёсткая. Но такова эта отвратительная тема (увы, существующая объективно). Я и не знал, что ТАК всё ужасно в русской блогосфере, я всё же в блогах, подобных приведённым в статье, не "пасусь"..., если и заносит иногда, редко, то скорее почти случайно. Но если всё действительно так, как описано в статье, то я лишаюсь даже междометий... Куда мы идём?.. :(((
petrark
Apr. 20th, 2009 08:19 pm (UTC)
Они идут в ад, а мы - надо постараться не попасть в сумасшедший дом...
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 09:36 pm (UTC)
Трудно не сходить медленно с ума, когда такое твориться... Дай-то Бог!
Конечно, насчёт "ада" в смысле метафорическом (или, может, также и психологическом?) это понятно. Но насчёт богословски-метафизического -- лучше воздержусь от суждений... :))
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 08:18 pm (UTC)
P.S.Но может быть, интернет ничего и не "канализирует" в положительном смысле, как громоотвод, -- а только усугубляет?..
petrark
Apr. 20th, 2009 08:20 pm (UTC)
Вот это-то и непонятно, и это и пугает. Фашистам всяким в интернете очень вольготно, как известно.
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 09:38 pm (UTC)
Да, всяким таким людям тут вольготно. Но мы сами можем по мере наших сил ставить заградительные щиты. Однако в интернете имеется и множество положительных сторон. Я в них, кстати сказать, некоторое время назад вовсе не верил...
edgar_leitan
Apr. 19th, 2009 05:09 pm (UTC)
P.S.Энантиодромия-- "противобег". "Это когда" нечто начинает в некоем процессе, чем дальше, тем более превращаться в свою противоположность.
P.P.S. А Ваше мнение, значит, в том, чтобы писать только то, что понятно и приятно большинству? Так наши с Вами бисерные науки с этой точки зрения ещё менее нужны, неужели непонятно? хоть в интернете публикуй, хоть в научных журналах. Всё это пустое! Странный у Вас подход, однако :0

Edited at 2009-04-19 05:13 pm (UTC)
petrark
Apr. 19th, 2009 06:47 pm (UTC)
Нет, нет и нет! Наши науки тут вообще ни при чём. А что касается публицистики, то она действительно у меня очень часто вызывает впечатление, что человек пишет нечто, что никто, кроме тех, кто думает так же, как он, читать не будет, а если будет, то либо тихо отмахнётся, либо, что хуже, будет громко ругаться. И я сам иногда так пишу, хотя лишь в ЖЖ, а не в ЕЖ ;-) И вижу, что эти тексты нужны скорее для того, чтобы узнать что-то о читателях (снова "свои" и "чужие"), нежели для того, чтобы им что-то сообщить.
Сколько у Вас было по-настоящему содержательных дискуссий, вызванных непосредственно Вашими текстами и касающихся их по существу?
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 06:13 pm (UTC)
Вы, конечно, правы -- по-настоящему содержательных "бесед" было очень и очень мало. Восторги -- бывали, ругани тоже имелось с избытком. Но я вот о чём думаю неустанно в последнее время -- эти тексты были нужны мне лично, как некое "делание" по "отстранению" от себя самого, от каких-то фундаментально внутренне разрушительных настроений, от тоски. Чувство, что то, что ты пишешь на родном языке, ещё хотя бы несколько человек читает и потом благодарят за это (а это тоже время от времени происходит, как это ни странно), помогает держаться хотя бы на поверхности. А то знаете, у меня тут совсем иноязычное окружение, и как-то грустно бывает порою от этого... ;))
Я всё дальше отхожу от концепции ЖЖ (для меня) как форума содержательных бесед. К сожалению, уже успел за несколько месяцев в этом (практически окончательно?) разочароваться. Пока что остаётся просто потребность иногда что-нибудь хотя бы для себя написать, и прослушать содержательные (и ободряющие: sic!) отклики нескольких друзей (+родителей), которых я знаю помимо ЖЖ (а ЖЖ позволяет быстрые отклики!). Иначе я бы вообще ничего такого, скорее всего, не писал. Понимаю -- Вселенная бы от того не осиротела, а русская словесность не особенно обеднела. Но вот помню, покойный Аверинцев настоятельно упрашивал меня писать, а я со своим извечным перфекционизмом постоянно отнекивался. Так что для меня всё это писание, пожалуй, есть инструмент противостояния тормозящему, парализующему воздействию перфекционизма. Он, кстати, и в области филологии и прочих б.-м. точных наук весьма мешает, Вы не находите?..
petrark
Apr. 20th, 2009 07:17 pm (UTC)
О да, знаю я некоторых перфекционистов, которые вообще ничего толкового написать не могут :-)
То, что Вы говорите о "писании для себя" - очень правильно. Помимо поддержания языка есть ещё, конечно, "не могу молчать".
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 08:20 pm (UTC)
У нас имеется один такой экстраординарный профессор, индогерманист и санскритолог, кстати. Замечательный знаток своих наук (я у него очень многому научился), но придира невероятный и критик любых научных статей и докладов, просто страсть!
petrark
Apr. 20th, 2009 08:49 pm (UTC)
Я тоже люблю покритиковать, и очень строгий редактор. И по отношению к себе, надеюсь, тоже. Но всё таки в пределах разумного, чтобы не мешало процессу и результату :-)
edgar_leitan
Apr. 20th, 2009 09:39 pm (UTC)
"Узнаю брата Колю!.." ;-)))
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com