?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Для всех интересующихся качестом, количеством, а также фактором разнообразия научно-учебного предложения для студентов, обучающихся у нас на кафедре, решил выложить список всех курсов, которые будут вестись до конца января 2010 г. (официально семестр продолжается до конца февраля 2010 г, с марта 2010 начинается новый, летний. Февраль — академические зимние каникулы).


Выкладываю список курсов, как они приведены в кафедральной книжке KoVo, лишь иногда упоминаю преподавателей, а также указываю специфику курса (лекция, семинар, упражнение, просеминар, приватиссимум, коллоквиум). Желающие более точной информации могут спросить об этом в комментарии.

= Развитие буддийской тантры (лекция);
= Хеваджратантра и её комментарии — упражнение в чтении (санскрит и тибетский);
= 84 Махасиддха (семинар: изучение неизвестного материала по происхождению буддийских тантр по тибетским источникам);
= Коллоквиум-приветиссимум по тибетологии для студентов на продвинутой стадии обучения (старшекурсников)(проф. Геза Бетленфальви);
= Введение в современное изучение Южной Азии;
= Современная история культуры Непала;
= Практическое введение в непальский язык;
= Непальский роман (на конкретном примере);
= Хинди для старшекурсников;
= Простое чтение на хинди;
= Введение в современный разговорный тибетский язык (теоретический и практические курсы);
= Современный тибетский для старшекурсников;
= История, литература, религия: интерпретации 19 века в Индии (лекция);
= Принцы и little Kings: политические властные структуры в колониальной Индии (просеминар, проф. Heiko Frese);
= Журнализм в Индии около 1900 г. (семинар);
= Коллоквиум по изучению современной Южной Азии длай старшекурсников;
= Введение в современный тибетский разговорный язык;
= практический курс разговорного тибетского для старшекурсников;
= Чтение современной тибетской литературы;
= Раздел Британской Индии и его последствия (лекция);
= Введение в историю культуры и языков мусульман в современнй Южной Азии (лекция);
= Махапратисарамахавидяраджни = mahāpratisaramahāvidyārājñī(упражнение: чтение на санскрите текста-оберега);
= Индийские богини в свете индийского и западного феминизма;
= Введение в специальность "тибетология и буддология";
= Эристика в буддизме — форма и роль религиозных и философских дебатов в индийской и тибетской буддийской традиции (просеминар, д-р Pascale Hugon);
= Материалы к теории познания в Древней Индии: о дуализме субъекта и объекта в буддизме и шиваизме (санскрит, тибетский, д-р Birgit Kellner);
= Классический санскрит для 3 семестра обучения;
= Hetubindu Дхармакирти – семинар (Dr. Helmuth Krasser, санскрит и тибетский);
= Коллоквиум-приватиссимум по буддологии ("Введение в мадхьямаку" Чандракирти, санскрит и тибетский), д-р Х. Крассер;
= Введение в старомонгольский письменный язык;
= Выборочное чтение Сутр из Канджура (тибетский);
= Классический тибетский язык для старшекурсников: чтение фрагментов комментария Гьелцапа к Праманавинишчае;
= Упражнение по чтению текстов на классическом тибетском: материалы по биографии Дигнаги;
= Хинди (чтение путевых заметок Рахулы Санкритьяяны);
= Проза на хинди: развитие в период 1900-1960 гг. (просеминар);
= Упражнения к введению в классический санскрит (ведёт Ваш покорный слуга);
= Комментарий Чандракирти к "Четырёхсотнице" Арьядевы (упражнение, чтение на санскрите);
= Тибетская медицина, введение в Гью-ши (лекция);
= Чтение Вайшешикасутр с комментарием Чандрананды (упражнение, введение в индийскую натурфилософию) (проф. Карин Прайзенданц);
= "Ньяябхушана" Бхасарваджни: семинар по философии Ньяи (Прайзенданц);
= Коллоквиум-приватиссимум по индийской религии и философии в свете санскритской литературы (Арьятарасрагдхарастотра) (Прайзенданц);
= Направления суфизма на индийском субконтиненте до распада Делийского Султаната (лекция, Dr. Nasratolla Rastegar);
= Введение в индологию;
= Легенда о происхождении храма Варадараджи в Канчи (семинар: чтение на санскрите "Махатмьи" храма);
= Священная гора и конструкция политической власти (просеминар в музее этнологии);
= Введение в классический санскрит;
= Чтение тибетского философского текста (мадхьямака, школа шен-тонг) основателя движения Риме, Джам-гён Конг-трюль Ло-дрё Тае) — 'Jam mgon kong sprul blo gros mtha' yas: gZhen stong dbu ma chen po'i lta khrid (упражнение, проф. Helmuth Tauscher);
= Семинар: жизнь и деятельность Ген-дун Чопеля: dGe 'dun chos 'pel, интеллектуала 20 века из Амдо (Prof. Tauscher);
= История индийской фильмографии (Болливуд)(лекция);
= Чтение санскритской пьесы (упражнение);
= Введение в классический тибетский язык (треть 6-часового курса моя);
= Этимологии, контексты и значения понятия "женщина" в древенеиндийской литературе (лекция);
= Ново- и поздневедийские языковые формы в Брихадараньяка-Упанишаде;
= Язык пали, его грамматические структуры на основании текста Джатакхаттаваннана (упражнение);
= Введение в классическую индийскую медицину (проф. Dominik Wujastyk).

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
alpaca
Oct. 2nd, 2009 09:52 pm (UTC)
Как же я завидую Вашим студентам!
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 01:52 am (UTC)
Да, если бы ещё все студенты это по-настоящему адекватно ценили! :)
(Deleted comment)
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 01:50 am (UTC)
Я там забыл где-то 4 пункта (пропустил по невнимательности, а сейчас добавил). А почему мат рвётся? ;)))
(Deleted comment)
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 12:26 pm (UTC)
Ну, теоретически (если бы у Тебя было время, деньги и практическая возможность), приехать Ты всегда можешь с берегов своего туманного Альбиона (благо рукой подать). Посещать курсы тоже мог бы без проблем, хотя бы вольнослушателем. Другое дело, язык (сумел бы понимать хотя бы пассивно на немецком?). Но Сутракарин наверняка ради заинтересованного гостя, не знающего немецкий, перешла бы на своих семинарах и упражнениях на английский. То же самое и Биргит Келльнер, а возможно, и Крассер. Последние двое -- это ученики Штайнкелльнера, они вообще с удовольствием пользуются английским.
mahadaridra
Oct. 3rd, 2009 05:59 am (UTC)
количество
А сколько преподавателей и сколько студентов?
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 12:10 pm (UTC)
Re: количество
В разные семестры читает разное количество преподавателей. Если желаете, можете взглянуть на актуальный список, вот здесь, на кафедральном сайте.
Что касается "количества студентов": это вообще очень сложный вопрос :)), т. к. всё зависит от того направления, которое конкретные студенты изучают, от их специальности и программы обучения. У нас можно только сказать, сколько человек записалось на какой-то конкретный курс. А реально это вполне могут быть и студенты-этнологи, или учащиеся кафедры истории искусств, или религиоведы... Те, что реально заканчивают кафедру как специалисты по санскриту и индийской религии и философии (ну или тибетологи-буддологи) -- таких очень мало, по пальцам на одной руке можно пересчитать. Многие бросают учёбу через какое-то время, из-за сложности.
(Deleted comment)
mahadaridra
Nov. 1st, 2009 06:02 am (UTC)
Нет,не хотелось бы. Я отлично знаю, что вполне способен ответить любым профессиональным стандартам в своей области. да и Вы это знаете. Я был бы искренне признателен, если бы Вы перестали тренировать меня в сдерживании моего вполне понятного и естественного раздражения в ответ на Ваши уколы и придирки.
Жить я нигде постоянно не смогу, кроме России. Я давно русский и привык быть русским.
Мне было интересно соотношение преподавателей и студентов, а также конечно, учебная нагрузка.
edgar_leitan
Nov. 1st, 2009 12:49 pm (UTC)
учебная нагрузка и конкретные специализации
Относительно нагрузки и новых учебных программ, действующих 3-й семестр:
Вот, на случай, если Вы до сих пор не видели, высылаю Вам ссылки на программы по специальности "будология":
http://www.univie.ac.at/mtbl02/2007_2008/2007_2008_257.pdf
по специальности "история индийских религий и философий":
http://www.univie.ac.at/mtbl02/2007_2008/2007_2008_258.pdf
Общий обзор со всеми специальностями и модулями Вы можете посмотреть вот здесь, и далее идёте уже по отельным ссылкам:
http://www.istb.univie.ac.at/ger/studier/istb-stud.html
mahadaridra
Nov. 1st, 2009 01:04 pm (UTC)
Re: учебная нагрузка и конкретные специализации
Danke
bushuevevg
Oct. 3rd, 2009 09:36 am (UTC)
Как жаль, что ничего из этого не ведется на английском...
Кто читает по буддийскому тантризму курсы? Тот специалист из Венгрии?
Кто-нибудь из студентов у Вас тантрой занимается?
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 12:20 pm (UTC)
По тантре в этом семестре читает профессор Geza Bethlenfalvy, венгр. Он вообще специалист прежде всего по тантре. Временно исполняет обязанности ординария по тибетологии. Я пока не знаю, специализируется ли кто из наших студентов в буддийской тантре, но могу при случае спросить. Я как-то фундаментально в последние пару лет на индологическом отделении нашей кафедры завис и поотстал от современности -- "кто да как" у тибетологов :) Надо будет опять контакты с тибетологическим студенчеством налаживать, всё ж я сам читаю в этом семестре введение в тибетский.
На английском языке есть несколько курсов: Mehru Husnain, Introduction to the cultural history and language of muslims in modern South Asia, курсы по непальскому ведутся в основном по-английски (Alaka Chudal очень плохо говорит по-немецки); Wujastyk Dominik, Introduction to Classical Indian Medicine. Ну и можно себе представить, что если бы приехал студент из России (вроде Тебя...), то на английский в своих курсах бы переключилась Прайзенданц (уже было несколько случев).
bushuevevg
Oct. 3rd, 2009 01:09 pm (UTC)
Поспрашивай, пожалуйста, по поводу студентов. Не знаешь, а этот венгр по-английски не читает? Есть ли у тебя какие-нибудь его работы? А то мне не разу не попадались его исследования...
Но Прайзенданц же вела на английском только несколько семинаров? или при необходимости даже весь семестр??
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 02:01 pm (UTC)
На публикации можешь взглянуть здесь: http://scholar.google.de/scholar?q=geza+bethlenfalvy&hl=de&btnG=Suche&lr=
А портрет его здесь: http://www.amity.edu/events/eventdetails.asp?id=588
У нас он по-английски ничего не читал, т. к. очень хорошо знает немецкий. Вообще, очень милый дядечка. Очень смешной его венгерский акцент в немецком.
Прайзенданц несколько раз вела по-английски семинары в течение всего семестра, когда были студенты по стипендиям из-за границы. Она спрашивает у местных участников, и обычно никто не возражает, т. к. все знают английский.
bushuevevg
Oct. 4th, 2009 08:27 am (UTC)
Спасибо, понял.
Что касается Geza Bethlenfalvy - просто никогда о нем ничего не слышал, не натыкался на его работы...
edgar_leitan
Oct. 4th, 2009 07:15 pm (UTC)
Ну вот теперь услышал :) Тем более что он, как и Ты, "тантрик"...
bushuevevg
Oct. 5th, 2009 04:48 am (UTC)
:)
aahsaap
Oct. 3rd, 2009 10:27 am (UTC)
Мощно! Особенно по классическим языкам, философии и религиям. На медицину я бы и сам походил.

С другой стороны, местами кажется обнобоким. Например, где курс по истории Индии? Казалось бы, это необходимый элемент. География Субконтинента? Этнография? Языки Индостана? Хоть что-нибудь, связанное с маткультурой? Читаются ли у вас ведические тексты, эпос?

Короче говоря, какой бы хороший университет ни был, а лучше поучиться в нескольких. )))
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 11:59 am (UTC)
не будьте уж слишком строги и придирчивы :))
Не всё сразу!!! Каждый семестр предполагаются и читаются совершенно разные курсы, за исключением 2-3 стандартных, вводных. Если учиться достаточно долго (как я :)) и посещать как можно больше разных курсов, то можно набрать солидную палитру, очень разностороннюю. Всё зависит от того, каких специалистов именно на этот семестр из-за границы пригласили.
Не всегда читаются такие совершенно общие и глобальные курсы, как "История Индии" (это необъятная тема). В настоящем семестре история Индии представлена Растегаром (Вы его, кажется, знаете), который в этом году читает историю Делийского Султаната по персидским источникам в связи с суфизмом. Я несколько раз слушал его разные курсы, они немного хаотичны, но если быть внимательным, изучать дополнительную литературу, то можно составить неплохое представление об истории мусульманского периода. Несколько лет назад Ханс Баккер из Гронингена читал историю индуизма в связи с историей Индии. Кроме Растегара, в этом семестре 3 исторических курса читает приглашённый из Германии проф. Heiko Frese. Это всё курсы по отдельным аспектам истории, но -- это история.
По этнографии аналогично, в этом семестре читает Christian Schicklgruber из Völkerkundemuseum: Der heilige Berg und die Konstruktion politischer Herrschaft. Кроме того, нашим студентам вполне открыты любые занятия на кафедре этнографии Uni Wien.
Эпос читаю достаточно часто (т. е. просеминары, с теоретическим введением и практическими упражнениями по чтению текстов и собственными докладами и написанием письменных работ). В этом семестре нет, а обычно всегда бывает. Занятия по ведистике: в этом году -- см. приведённый список: Chlodwig Werba, Die jung- und spätvedischen Sprachformen der B.rhadaranyaka-Upanishad, а также его лекция: Das Wortfeld "Frau" in der altindischen Literatur. Это всё ведистика в чистом виде! Хл. Верба читает и общее введение в ведийский язык, и конкретные упражнения по чтению отдельных текстов разных жанров ведической литературы.
По индийской материальной культуре и географии -- эти более общие курсы читаются на Institut für Völkerkunde. Кому интересно -- могут свободно посещать. То есть, разнообразие и широта целиком зависят от интересов студентов и их самоотдачи. Курсы практически не повторяют друг друга. Чтоб составить аддекватное представление, что у нас преподавалось, надо пролопатить вообще каждый семестр за последний десяток лет. За это десятилетие кафедра расцвела, настоящий ренессанс. А насчёт того, чтобы поучиться в других университетах -- наша зав. это очень поддерживает и выбивает своим интеесующимся студентам стипендии (наши студенты, бывает, учатся по 1-3 семестрам в Риме, Германии, Британии, Индии). Кстати, кого больше и глубже интересует этнография и история Индии, поезжают учиться в Heidelberg. Так что однобоким наш Curriculum назвать нельзя. В последнее десятилетие он необыкновенно разнообразился.
aahsaap
Oct. 3rd, 2009 02:21 pm (UTC)
Re: не будьте уж слишком строги и придирчивы :))
Насчет ведийского Вы меня убедили, насчет эпоса, наверное, тоже. Но мне так или инае кажется, что должны быть общие вводные курсы. Я не очень понимаю, как студент может ориентроваться в тонкостях философии ньяя, если он не знает, какая разница между маурьями и Магадхой или гуптами и Голкондой. Очерк истории и географии - это такой же базис, как и упражнения по санскриту, ИМХО )
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 02:58 pm (UTC)
Re: не будьте уж слишком строги и придирчивы :))
Самых общих вводных курсов и вправду могло бы быть побольше. Иногда они бывают, но не регулярно, многое приходится постигать путём самостоятельного чтения. Постигать тонкости ньяи, даже если знаешь всё о Гуптах, Маурьях или Великих Моголах (к примеру), всё равно приходится, по много лет просиживая на соответствующих семинарах и занимаясь, помимо того, самостоятельно. У нас вообще очень мало студентов серьёзно интересуется индийской философией, полагая её "скучной". Но я думаю, всё дело больше в её сложности и техничности. Большинство хочет поскорее получить свою степень (магистра, а теперь уж даже началось с бакалавра) -- и всё. Много ли в Питере серьёзно интересующихся древними языками, каким-нибудь пахлави? :)
Если взглянуть на куррикулум в 1990-х (что мне знакомо не понаслышке), то "предложение" значительно улучшилось и по количеству и качеству, и по разнообразию. В 1980-90-е общевводных курсов, кроме санскрита и тибетского, практически вообще не было. Какая там история или геогарфия!.. Были только в основном специальные упражнения ил семинары. В этом смысле сейчас учиться значительно интереснее, чем раньше.
Если общевводного курса по истории ещё не было, это не значит, что его никогда не будет. Но среди наших постоянных преподавателей нет специалистов-историков, а из-за границы пока никого не приглашали. Отсутствие постоянных общевводных курсов частично компенсируется разными аспектами тематики, представленными на спецкурсах, а также регулярными докладами зарубежных специалистов, происходящие почти каждую пятницу. Что делать, надо пользоваться тем, что есть... Желающие узнать подробнее индийскую историю пусть читают стандартную, великолепную книгу Kulke, Rothermund, Geschichte Indiens. Если такие общие курсы по истории, маткультуре и этнологии имеются, например, в Хайдельберге, то в смысле классических языков они несравнимы с нашими (ниже). На всех кафедрах свои приоритеты. Я вон вообще радуюсь, что у нас, несмотря на неуклонное сворачивание востоковедных дисциплин во многих немецкоязычных университетах, наоборот, наблюдается пышный расцвет. Вена неуклонно становится в немецкоязычной Европе лидером в классической индологии (особенно в философской индологии и буддологии), а за последние пару лет у нас развивается и "новая Индия" (с уклоном в Непал). Другие европейские кафедры значительно меньше нашей.
А повидать разные университеты -- это, конечно, идеально. Некоторые этой возможностью пользуются.
lvika
Oct. 3rd, 2009 04:25 pm (UTC)
Re: не будьте уж слишком строги и придирчивы :))
Потрясает!!! Хоть и бессистемно... Полагаю, что студенты теряются и в результате не могут правильно воспользоваться такими возможностями. Вот бы попасть туда восполнить белые дыры в образовании. Кстати, Эдгар, не могли бы Вы спросить у Биргит Кельнер, получила ли она мое письмо? Она не отреагировала и я засомневалась, получила ли?
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 05:13 pm (UTC)
Re: не будьте уж слишком строги и придирчивы :))
Система дана формульно в учебном плане, а конкретные лекции, семинары и прочее, выбираются студентами, иcxодя из требований учебного плана (помноженными на свою специальность)и своих конкретных возможностей в каждый семестр. То есть, в отличие от принятой в России системы (где всякая самомалейшая деталь предписана), здесь многое остаётся в ведении студентов и в уповании на их способность самоорганизации. Для начинающих это и впрямь крепкий орешек, доводит иногда до обмороков отчаяния, но если привык, то лучшую систему и представить себе нельзя. Сейчас, к сожалению, с введением болонской системы (бакалаврат и т.д.) всё становится значительно более ригидным. Чтоб студенты не слишком терялись, существует несколько степеней помощи -- студенческий совет (Studentenvertretung/Studienberatung), а также профессор на должности советчика-консультанта по таким практическим вопросам (напр., можно ли засчитать для своей специальности тот или иной курс).
А Вы бы и вправду приезжали :)) С одной стороны, какие-то семинары могли бы посещать, а какие-то и проводить (наверное, Вы бы могли вести по-английски или по-немецки. Не уверен, что по-французски, а тем более по-русски, многие бы смогли активно принимать участие). Какое-нибудь введение в чтение Прашастапады :) Поработали бы у нас в библиотеке...
Биргит, как увижу, спрошу в ближайшее время.
lvika
Oct. 4th, 2009 04:11 pm (UTC)
Re: не будьте уж слишком строги и придирчивы :))
Да, по моему опыту работы в Сарбонне, студенты, которые сами выбирают, что слушать и сдавать, часто ориентируются на, так сказать, "интересность", т.е. занимательность. Поэтому они не выбирают то, что кажется им "скучным", а, между тем, эти "скучные предметы" составляют часть системы, без которой невозможно получить полноценное образование.
Я бы с удовольствием приехала, но во время учебного года я здесь читаю лекции. Кроме того, мой приоритет сегодня - Индия, работа с пандитом, а дальше посмотрим... К сожалению, мой немецкий так и не стал разговорным. Когда я была в Вене, мои попытки говорить по-немецки были мучительны не только для меня, но и для окружающих, поэтому, чтобы сберечь время и силы, мы говорили по-английски.
edgar_leitan
Oct. 4th, 2009 07:13 pm (UTC)
Re: не будьте уж слишком строги и придирчивы :))
Как я Вам завидую, что работаете с пандитами! Я бы тоже очень хотел у серьёзных пандитов подольше поучиться. Вообще, меня приглашала Сароджа Бхате поучиться в Пуну, у нашей кафедры с пунцами соглашение, и Прайзенданц говорила, что я был бы для неё первый кандидат. Можно было бы даже получить от нашего университета какие-то деньги. Но мне надо сначала закончить магистерскую работу по индологии.
Я вчера как раз рылся в фотографиях, нашёл среди своих индийских фотографий несколько снимков с бенаресскими пандитами (Мишрой, Трипатхи, Чакраварти и др.) и с Сароджей Бхате. Хочу отсканировать и выложить в ЖЖ.
С понедельника 5 октября (завтра) начинаются мои собственные курсы по введению в санскрит и в классический тибетский. На санскрит записалось аж около 40 человек, посмотрим, сколько останется к концу семестра. Вообще, в этом году большой приток новых студентов. Надеюсь, что где-то через год наконец получим нового ординарного профессора (3-го на кафедре) по тибетологии.
Наши студенты, увы, тоже в большинстве побуждаемы главным образом "занимательностью" и развлекательностью. На семинары к Прайзенданц, кроме меня и человек 2-х японских аспирантов и аспирантки из Рима (ученицы Торелла), ходит только ещё одна девочка. Я вновь собираюсь ходить на все её курсы -- по Ньяябхушане, Вайшешикасутрам и на приватиссимум.
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 5th, 2009 06:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Oct. 5th, 2009 08:26 pm (UTC) - Expand
sujanasi
Oct. 3rd, 2009 01:12 pm (UTC)
Эх, где мои семнадцать лет!!!
Сарасвати должна быть в восторги от вашей пуджи)))
edgar_leitan
Oct. 3rd, 2009 02:03 pm (UTC)
"...На Большой Каретной"? :)
Сарасвати мы неустанно почитаем. Как же иначе? :))
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com