?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Для всех интересующихся нашим венским востоковедением и учебным процессом на кафедре Южной Азии, тибетологии и буддологии выкладываю список курсов по-русски, которые кафедра предлагает своим студентам в этом весенне-летнем семестре 2010 г. Курсы имеют довольно сложное подразделение, зависящее также и от учебного плана (старые магистерские, а также одновременно новые, построенные по болонской "трёхэтажной" системе: bachelor-master-doctor). В целом они разделяются на следующие типы: лекция (Л), упражнение (У), просеминар (ПС), семинар (С), конверсаторий-приватиссимум или коллоквиум (К). Даю под катом список курсов, фамилию преподавателя, а также сокращённо вышеуказанную категорию курсов.



1) Религиозные реформаторски-обновленческие движения в Южной Азии (Л, Anand Amaladass).

2) Избранные страницы из религиозной истории Тибета: эпоха китайских династий Танг и Юанг (Л, Daniel Beronsky).

3) Глобализированный буддизм (ПС, Johanna Buß).

4) Политика в отношении национальных меньшинств в Непале (ПС, Johanna Buß).

5) Введение в непальский язык II (Л+У, Alaka Chudal).

6) Развитие языка хинди в болливудских песнях 1950 – 2005 (У, Alaka Chudal).

7) Беседы на хинди (У, Alaka Chudal).

8) Чтение избранных глав на хинди из утопии Рахулы Санкритьяяны „Bāisvī Sadī“ (У, Alaka Chudal).

9) Современный тибетский язык для продвинутых студентов II (У, Martina Draszczyk).

10) Мантра как центральный феномен истории южноазиатских религий (ПС, Vincent Eltschinger).

11) Вопрос о кастах с точки зрения буддизма: филологическое и культурно-историческoе исследование Vajrasūcī (ПС, С, Vincent Eltschinger).

12) Ритуал и миф в центральных и восточных Гималаях (Л, Martin Gaenszle).

13) Устные эпосы в Южной Азии: филологические и культурно-исторические исследования (ПС, С, Martin Gaenszle).

14) Политическая философия и практика Ганди (С, Martin Gaenszle).

15) Коллоквиум по современному изучению Южной Азии для дипломников и докторантов (K, Martin Gaenszle).

16) Введение в современный тибетский язык II (Л+У, Tashi Geisler).

17) Дворцовый ритуал и легитимация власти: Джайпур и Раджпутская династия Качвахов (ПС, Jörg Gengnagel).

18) Путь к освобождению в кашмирском шиваизме согласно "Тантралоке" Абхинавагупты (У, Elisabeth Hofstätter).

19) Биографические сведения о жизни и деятельности Сакьяпандиты (С, Pascal Hugon).

20) Jinendrabuddhi (Джинендрабуддхи) о понятии "apoha": филологическая и культурно-историческая проблематика (С, Helmut Krasser)

21) Коллоквиум по буддологии: "Hetubindu" Дхармакирти (К, Helmut Krasser).

22) Буддийские рассказы на тибетскоm (У, Horst Lasic).

23) Чтение избранных глав из комментария Гьельцаба (rGyal thsabs) к "Праманавинищчае" (Pramāṇaviniścaya), на тибетском яз. (У, Horst Lasic).

24) Учение Йогачары в пяти трактатах Майтреи (Л, Klaus-Dieter Mathes)

25) Комментарий Rje Bkra shis 'od ser (Дже таши öсер-а) к Ратнаготравибхаге: исследование текстов и философской проблематики мадхьямаки шен-тонг на основе изучения санскритского основного и тибетского текста комментария (С, Klaus-Dieter Mathes).

26) Роль Ланкаватарасутры в герменевтических традициях буддизма махаяны (С, Klaus-Dieter Mathes)

27) Коллоквиум по тибетологии для дипломников (К, Klaus-Dieter Mathes).

28) „Ātmasiddhi“ Ямуна-ачарьи: чтение текста вишиштадвайта-веданты (У, Roque Mesquita).

29) Индийские рассказы на санскрите: чтение избранных отрывков из "Катхасаритсагары" Сомадэвы (У, Yasutaka Muroya).

30) Исторические и религиозные контакты между уйгурами и тибетцами начиная с эпохи Танг и до эпохи Юанг (Л, Tibor Porcio).

31) Чувства, их природа и функция в индийской философии (С, Karin Preisendanz).

32) Чтение Вайшешикасутр с комментарием Чандрананды: индийская натурфилософия (У, Karin Preisendanz).

33) Коллоквиум для дипломников по религии и философии в свете санскритской литературы (К, Karin Preisendanz).

34) Введение в научный (шастрический) санскрит (У, Ernst Prets).

35) Phag mo gru pa rDo sje rgyal po (1110-1170): тибетский трактат о ступенях Учения (bstan rim) (ПС, Alexander Schiller).

36) Парамитаяна, мантраяна и махамудра в писаниях sGam po pa (У, Alexander Schiller).

37) Введение в классический санскрит II (У, Marcus Schmücker).

38) Языки Южной Азии (Л, Rajendra Singh).

39) Позиция в мадхьямаке Pha pa chos kyi seng ge: его экзегетический трактат-комментарий к "Satyadvayavibhaṅga" Джнянагарбхи на тибетском языке: dBu ma bden gnis gyi brel ba (С, Helmut Tauscher).

40) Тибет в 13. и 14. веке: история на основании изучения трактатa "Deb ther dmar po gsar ma" гелугпинского учёного bSod nams grags pa (1487–1554) (С, Helmut Tauscher).

41) Экологические движения в Южной Азии (ПС, Gabriele Tautscher).

42) Теория и практика сценической постановки санскритской драмы: Madhyamavyāyoga-II (ПС, Himal Trikha) [В заключение: сценическая постановка санскритского произведения].

43) Введение в классический тибетский язык (Л+У, Kurt Tropper).

44) Теория, история и методы тибетологии и буддологии (ПС, Marcus Viehbeck).

45) Мантра и Брахмана: интерпретация строф-ṛc и формул-yajus в ведийской прозе (У, Chlodwig Werba).

46) Интерпретации Ригведы: язык и структура древнейших индийских поэтических произведений (С, Chlodwig Werba).

47) Гатхи (gāthā) книги Джатак (jātaka) палийского канона и их древнейших комментарий (С, Chlodwig Werba).

48) Введение в литературу санскритских грамматистов: Pāṇini for the Terrified (ПС, Doninik Wujastyk).

Кроме того, намечается ещё несколько регулярных курсов, например тюбингенского профессора Thomas Oberlies, не приведённых в списке. А также, почти каждую пятницу проводятся отдельные доклады известных зарубежных учёных, специально приглашаемых для этой цели в Вену.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
edgar_leitan
Mar. 8th, 2010 12:58 pm (UTC)
Именно :) Я, кстати, пошёл и на его курс, кроме 3-х курсов Сутракарин. Хотя бы послушать красивый британский английский. Так-то это скорее будет введение, самое общее. Меня бы интересовало что-нибудь более специфическое, какое-нибудь углублённое чтение Махабхашьи. Но Вуджастик сказал, что собирается также и Патанджали, и Бхартрихари читать...
edgar_leitan
Mar. 8th, 2010 01:06 pm (UTC)
P. S.
Кстати, на его курсы, помимо красивого английского и прочей вящей пользы, -- предмета ради, -- стоит сходить также ради одного даже вдохновения. Вот уж кто захватывающе и интересно читает!.. :)
(Deleted comment)
edgar_leitan
Mar. 8th, 2010 01:09 pm (UTC)
Конечно... :)
galenel
Mar. 8th, 2010 03:30 pm (UTC)
Сейчас просто заплачу! Я бы пошла курсов на 18 сразу... ну хорошо, не сразу, за несколько семестров...
Ну почему у нас такого нет...
edgar_leitan
Mar. 8th, 2010 06:15 pm (UTC)
Так приезжайте к нам! :)
А в России -- ну может, постепенно что-нибудь вырастет. Надо делать...
(Deleted comment)
edgar_leitan
Mar. 8th, 2010 06:14 pm (UTC)
Боюсь, что покажусь Вам не совсем оригинальным и слегка предвзятым, но скажу, что в Европе -- прежде всего наша, венская. Конечно, имеются неплохие кафедры в Хайдельберге, Гамбурге и Риме, но наша -- наиболее разносторонняя и крупная, и букет учёных у нас на сей день самый яркий. Все другие кафедры меньше. Конечно, с переходом Биргит Келльнер от нас в Хайдельберг там также будет сильно развиваться буддология.
Но всё ещё зависит от того, что конкретно Вас интересует в "индийских религиях" и буддологии...

Edited at 2010-03-08 06:14 pm (UTC)
(Deleted comment)
edgar_leitan
Mar. 8th, 2010 06:37 pm (UTC)
Да-да, по разносторонности и научному весу как раз у нас :) Вне континентальной Европы -- интересен Оксфорд с проф. Alexis Sanderson. У американцев имеется сильная буддология благодаря тому, что у них работает много тибетских геше. Кажется, интересен Беркли. В Индии серьёзные центры в Пуне, в Бенаресе, в Сарнатхе под Бенаресом. Но для меня лично в Индии наиболее интересными были бы традицинные санскритские университеты или Сарнатхский Institute of Higher Tibetain Studies. Есть хорошие кафедры в Японии, японцы активно сотрудничают с венцами.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Mar. 9th, 2010 06:48 pm (UTC)
К сожалению, я про эти научные центры почти ничего не знаю, поскольку почти не знаю восточноазиатских языков. Моя личная "буддология" (в смысле, источниковедение) ограничивается санскритом, тибетским, пали и некоторыми другими пракритами. Китайского и японского я практически не знаю, хотя и начинал учить неоднократно.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Mar. 10th, 2010 08:31 pm (UTC)
Наши венские и вообще немецкие буддологи относятса к китайским коллегам, кажется, без особого пиетета (это моё субъективное впечатление). Слишком разное понимание науки. Впрочем, это особая и непростая тема.
У меня самого устоявшегося мнения нет. Но спасибо за список имён, буду иметь в виду.
somananda
Mar. 13th, 2010 11:35 pm (UTC)
А интересно, общие курсы у Вас читаются?
edgar_leitan
Mar. 13th, 2010 11:46 pm (UTC)
Вы имеете, курсы вроде "Введения в индуизм", "введение в языкознание" или "историю Индии"? Индологически-тибетологические читаются иногда. Другие общие курсы -- по языкам, языковедению, философии или общему религиоведению -- на других кафедрах и факультетах.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com