?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Уже надоело, открывая какой-нибудь информационный бюллетень, связанный с Церковью (вроде австрийской KathPress), повсеместно читать об очередных разоблачениях рясофорных педофилов. Новомодная охота на ведьм! Из номера в номер — одно и то же, со скучной регулярностью испорченных часов, показывающих два раза в сутки точное время.


Случаи, якобы произошедшие 20-30, и даже более, лет назад. Впечатление такое, будто вся нынешняя жизнь Католической Цэ (-Цэ) состоит из ловли преступников в её рядах, что вся прошлая её жизнь состояла из одних преступлений, от которых не отмоешься, как ни трись мочалой, а вся будущая деятельность — в оправдании надежд жадных адвокатишек, цедящих из разжиревшего мистического Тела Матушки-Цэ её денежки. А как всех преступников поймают, то жизнь Церкви станет безоблачной, и все валом ломанутся в её широко отверстые врата. Ага, держи карман шире! Совсем как у Маяковского: "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше".

Недавно прочёл указ (или иной докУмент, как он там называется, позабыл) генерального викария Венской католической епархии, окончательно меня добивший. Оказывается, всем верующим немедленно вменяется в обязанность ДОНОСИТЬ в специально созданный при епархии орган — о ПОДОЗРЕНИЯХ (sic!) в отношении того или иного священника в Jugendlichenmissbrauch (растлении малолетних). А уже этот орган, дескать, будет разбираться, правда это или нет. Я не преувеличиваю — каждый может, верно, вспомнить советских времён анекдотец о неработающем в КГБ звонке: "Просьба стучать по телефону!" Рекомендуется сообщать о своих подозрениях (!!!)в отношении непонравившихся батюшек по приводимому контактному телефону.

Совок приветствует свою публику в новом, на этот раз благообразно-европейском церковном обличьи…

Конечно, преступления, такие как явные изнасилования малолеток (если это с неопровержимостью доказано независимым судом), не следует покрывать. Кто бы ни был виновен — клирик, мирянин... Как будто не случаются изнасилования малолеток любого пола в семьях, сплошь и рядом. Но в данном тёмном лесу — масса бурелома, где сам джинн хромую ногу доломает, но где любители-рыболовы не упустят своего шанса половить рыбёшку-колюшку в мутной водице раздутых скандалов, куя деньги, пока куётся горячо, не отходя от кассы.

Ныне под подозрение попадает любой приходской батюшка, в порыве отеческих чувств мимоходом потрепавший по холке чубатого сорванца-министранта или общающийся с подростоком долее 1-2 минут. Помню свою учительскую карьеру, с каким нажимом нас, практикантов, предупреждал инспектор о недопустимости закрытых дверей при общении со школьниками любого пола наедине…

А ведь если оговорят — не отмоешься. Представим себе такую картинку — проблемные ученики решили напакостить своему учителю... Может, и докажешь после долгих мытарств, что ты не верблюд, но всё равно: "осадок остался", — как в известном старом анекдоте о примерещившейся краже серебряных ложек.

Однако мы отвлеклись от Церкви с её новомодным комсомольским задором и покаянным апломбом, что в данном случае весь напоказ. Как всё-таки правильно наставлял апостол Павел — никогда "не судиться у язычников"! Неизвестно, что из того может выйти. Только ли добро?

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
imke
Apr. 7th, 2010 11:28 am (UTC)
Ну а какой выход, Эдгар? По-моему, выход в таких ситуациях может быть ровно один: максимальная прозрачность - а пока все обстоит с точностью до наоборот, к сожалению. Да, ситуация паскудная, и хорошего, милого и удобного ее разрешения, увы, не будет. Можно пытаться сохранить лицо и замести мусор дальше под половик, а потом надеяться, что половика еще двадцать лет никто не сдвинет с места, но как подсказывает нам история и здравый смысл, шансов на это не так много, как некоторой части церковного сообщества хотелось бы.
edgar_leitan
Apr. 7th, 2010 12:03 pm (UTC)
Только вместо "в лоб" получается "по лбу". Никакая прозрачность (читай -- сверхпреувеличенная подозрительность) не отменит человеческих пороков и слабостей. Утопия всё это. И никаким женатым или, тем более, женским священством это не решить. Слишком всё это на власти замешано.
(no subject) - credentes - Apr. 7th, 2010 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Apr. 7th, 2010 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Apr. 8th, 2010 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 07:07 pm (UTC) - Expand
f_ja
Apr. 7th, 2010 11:34 am (UTC)
ну да
например, анонсы тв новостей "в пасхальном обращении Бенедикт ХVI не сказал ни слова о педофильном скандале"
edgar_leitan
Apr. 7th, 2010 12:04 pm (UTC)
Ну это, наверное, в Литве -- там лучше меру знают. У нас только об этом и читаешь в церковных изданиях. Уже воротит.
(no subject) - f_ja - Apr. 7th, 2010 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 7th, 2010 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_ja - Apr. 7th, 2010 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 7th, 2010 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_ja - Apr. 7th, 2010 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 7th, 2010 05:45 pm (UTC) - Expand
al_zorin
Apr. 7th, 2010 12:36 pm (UTC)
О да, выражение "священник-педофил", кажется, уже прочно вошло в наш обиход. :)
edgar_leitan
Apr. 7th, 2010 05:43 pm (UTC)
Недаром Карл Краус, великий венский журналист начала 20 века, писал о "чёрной магии" газетчиков, которые, по его мнению, раздули пожар 1-й мировой войны. Они и тут раздувают скандалы. И, как обычно, за всем этим огромное, немеряное "бабло", которое адвокатишки усердно распиливают.
(no subject) - al_zorin - Apr. 7th, 2010 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_zorin - Apr. 8th, 2010 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_zorin - Apr. 8th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 9th, 2010 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 9th, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 10th, 2010 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 10th, 2010 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 10th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2010 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 20th, 2010 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 10th, 2010 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:35 pm (UTC) - Expand
quatermass
Apr. 7th, 2010 02:04 pm (UTC)
Да, я тоже не вижу выхода из всего этого. Боюсь, что ЛЮБЫЕ действия Церкви здесь будут обращаться против нее.
edgar_leitan
Apr. 7th, 2010 05:39 pm (UTC)
Меньше надо на поводу у безбожников идти! Захотели aggiornamento, вась-вась со всеми, вливания в мiр и братания со всеми на свете (с кем вовсе и не надо было бы брататься) -- нате вам, кушайте полными пригоршнями!
А делать -- видимо, ничего не сделаешь тут, это уже цепая реакция, начавшаяся где-то 10 лет назад. Пока всё не порушится, не остановится. Одна надежда -- что "врата адовы не одолеют..." Но поприжать могут серьёзно.
(no subject) - sciuro - Apr. 7th, 2010 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Apr. 8th, 2010 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Apr. 8th, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 9th, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 10th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sciuro - Apr. 8th, 2010 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 06:56 pm (UTC) - Expand
pavanaputra
Apr. 7th, 2010 02:58 pm (UTC)
А меня это так уже достало. Каждый день про это. Вот, к примеру, в местной газете, ну азартная игра, по- другому не назовёшь. Мне католическая церковь до лампочки, но когда каждый день в местной газете, в рубрике "из зала суда" пишут о том, что местная епархия
а) распродаёт всё своё имущество и оформляет банкротство
б) католические церкви в штате закрылись повсеместно
в) юристы составляют пакт, кто и сколько получит.
Вот об этом я могу рассказать поподробнее, запасаемся попкорном!!
г) Люди, отношения к событиям не имеющие от слова НИКАК, ибо тогда их даже в проекте не было, публично извиняются за содеянное (sic!), даже не родившись в то время, отвечают своим личным имуществом за НЕДОКАЗАННЫЕ обвинения в событиях, произошедших задолго до их рождения...
Мне всё это говорит, было растление или нет, неизвестно, а вот местные евангелисты очень радуются, и определённая группа населения хочет жить безбедно за счёт кого-то другого. И, как хотите, то, что я читаю в местной газете почти каждый день про расправу с местной католической епархией, называется одним, нет,двумя словами: беззаконие и религиозное преследование.
И это всё - в самой демократической демократии мира, 21 век.
Повторяю ещё раз - я не католик даже близко. С моим мнением, кстати, в нашем городе согласны многие.
edgar_leitan
Apr. 7th, 2010 05:35 pm (UTC)
А Вы живёте в Штатах?
Понятно, что всё это из-за денег. Вот из-за этого больше всего и противно, а не из-за недоказанных проступков. А потом, эта навязываемая определённым лобби коллективная или корпоративная ответственность... Это всё мы проходили... Мне как раз не совсем "до лампочки", что в Католической Цэ происходит -- но гнусно, словно других забот, да иу задач у христианской Церкви нет. Евангелисты зря радуются -- расправятся с католиками, возьмутся и за них.
#беззаконие и религиозное преследование.#= Вы зрите в корень!
(no subject) - credentes - Apr. 7th, 2010 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 8th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
pavanaputra
Apr. 7th, 2010 07:52 pm (UTC)
Местная епархия, по-видимому, своих адвокатов имеет. В деле замешано очень много организаций и народу. Грубо говоря, бабло делят. Конечно, судебный процесс над епархией, как юридическим лицом, был. И судья вынес приговор - пострадавшим оплатить. Церковь делят сейчас за события 30-20 летней давности. Страдают люди,к расстлению малолетних, однозначно и 100-процентно отношения не имеющие. Страдают сейчас за обвинения, выдвинутые против епархии за события, произошедшие давно.
В связи с чем возникает два вопроса: а, простите, какого вероисповедования сам судья? Ответ - евангелист. А второй вопрос - а какого, простите, чёрта, все эти люди, которые сейчас денег требуют, не затеяли суд раньше, когда вино.., нет - подозреваемые, были ещё живы и было бы с кого КОНКРЕТНО спросить и привлечь и посадить? Но эти люди молчали, и не говорите мне, что они были запуганы, это - Америка, пока ещё не Мексика и ювенальная юстиция и тогда была.
edgar_leitan
Apr. 8th, 2010 01:48 pm (UTC)
Большое спасибо за эту взвешенную оценку. Особенно ей придаёт ценность то, что Вы, как Вы сам говорите, человек не церковный.
gornyj
Apr. 8th, 2010 12:17 am (UTC)
Добавила у себя ссылку на этот пост.
Вы не против, Эдгар?
Спасибо.
edgar_leitan
Apr. 8th, 2010 01:46 pm (UTC)
Конечно, не против! :)
edgar_leitan
Apr. 10th, 2010 02:17 pm (UTC)
#Bažnyčioje greta daugybės jos narių šventumo, herojiškumo ir pasiaukojimo, visada yra ir blogio... Kita vertus, turime teisingai suvokti šios tikrovės proporcijas... Kalbama vien apie keleto blogą pavyzdį. Žinoma, blogas pavyzdys visada yra skaudus dalykas, tačiau turime aiškiai suvokti, kad jis aptinkamas tokioje terpėje, kur gėris yra gerokai didesnis.#
TAIP!!!
a_kor
Apr. 10th, 2010 03:19 pm (UTC)
Ну что ж. Стучать это конечно мерзко, особенно для тех кто жил в СССР и знает, чем это могло кончиться там. Там, человек по ложному навету мог попасть в лагеря, в советскую тюрьму, что грозило смертью при любом приговоре. В европейских условиях, это грозит судом (не сравнимым даже с российским) и европейской тюрьмой (не сравнимой с российской). Ах, да, это грозит финансовыми потерями для КЦ!!! Какой ужас...


1-е Тимофею 5

19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.




edgar_leitan
Apr. 10th, 2010 03:23 pm (UTC)
В Евангелии был, кажется, ещё эпизод про то, чтобы бросил первый камень, "кто сам без греха"... Видимо, Вы считаете, что Вам уже перед Богом не в чем каяться... Пусть не в педофилии, слава Б., но и -- вообще не в чем?
(no subject) - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:33 pm (UTC) - Expand
addendum - edgar_leitan - Apr. 10th, 2010 03:26 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:38 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Apr. 13th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - a_kor - Apr. 14th, 2010 11:57 am (UTC) - Expand
Re: addendum - a_kor - Apr. 10th, 2010 03:42 pm (UTC) - Expand
bogsvamy
Apr. 17th, 2010 06:37 pm (UTC)
а если посмотреть шышрше. Педофилия есть только момент все нарастающей волны, я бы сказал, легитимизации гомосексуализма. Если общество в целом уже признало его легитимность, то факт педофилии как бы уже и не так и негативен. Чисто количественная неувязка как-бы.
И есть другой момент, как бы от пиара. Если уж святые отцы рвутся в гомосексуализм, то всем остальным и подавно туда дорога.
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:33 pm (UTC)
Ну причём здесь это, Бог Ты мой? Педофилия вовсе не означает автоматически гомосексуальности -- есть сколько угодно педофилов "конвенциональной" ориентации!
А в (западном) обществе имеется не специально "легитимизация" гомосексуальности, но: 1) более либеральное/терпимое отношение к вопросам половой морали вообще и отход, тем самым, от традиционной репрессивной схемы: при этом, правда, иногда складывается впечатление, что происходит как бы даже навязывание либеральной схемы...; 2) тем не менее, педофилия (какой угодно ориентации) в западных обществах всё равно экстремально табуирована!
Ну а причём тут пиар в церковной среде? Это для Церкви в настоящее время очень болезненная тема. Как известно, лучше вообще никакой пиар, чем столь "чёрный"!
Ну и ещё одно примечание: "святыми отцами" клирики называются только в плохих переводных романах (с западных языков на русский): это совершенно некорректное обозначение.
(no subject) - a_kor - Apr. 20th, 2010 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2010 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 20th, 2010 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2010 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_kor - Apr. 20th, 2010 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - bogsvamy - Apr. 20th, 2010 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2010 05:43 pm (UTC) - Expand
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com