?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дробилка православная



Наткнулся недавно на забавное для моей еретической латынской ориентации обсуждение в одном православном сообществе судьбы пасхальных яиц, вернее, их скорлупы после вкушения внутренности. Отрадно, что некоторые участники обсуждения по-своему повеселились, оставляя отдающие мудростью слегка юродские комментарии.


Думаю, что здесь — благодатная (в секулярном значении слова) почва для религиоведческих исследований народного благочестия. Во всяком случае, тонкости некоторых схоластических построений позавидовали бы самые выдающиеся умы Касталийской Академии Изящных Наук... Некоторые комментарии я решил выложить, причём комменты одной ветви я отделил друг от друга значком "=", а разные ветви отделил друг от друга абзацами. Желающие исследовать оригинал всего смогут пройти по приводимой выше ссылке. Прошу воспринимать это не как издевательство, а как желание хоть немного повеселиться (в смысле благодатного risus paschalis — "пасхального смеха") и тем самым слегка душевно отойти на фоне всех ужасных событий последнего времени. Итак:

„пасхальные яйца
узнал вчера, что существует серьезная проблема, для некоторых православных
что делать со скорлупой пасхальных яиц
выбрасывать их нельзя, потому они святы, их материя освящена божественными энергиями, поэтому выбрасывающий скорлупу является кощунником
сьесть скорлупу тоже непросто
высказывались идеи, что их нужно сжигать, как сжигают старые священные книги
а что скажут знатоки устава?“

= ага, а я вот на Пасху бутылку вина освящал. И что мне теперь - стекло потом сжигать?:)))
А ведь логика та же самая Божественные Энергии и проч. … = хорошо измельчить в специальной "православной" дробилке и понемножечку... Вобщем там тоже - энергия, питательные вещества, витамины... наверное... Ну, микроэлементы - точно есть!

= Это, без смеха, очень важный вопрос. Мало кто из современных православных блюдет себя от попирания святыни! Что там выбрасывание скорлупы! А представьте, что с освященного кулича какая крошка на землю слетит, и потом попрана будет? А вдруг на благословленное брашно мяс (колбасу, например) муха сядет. Да и что со шкуркой делать - Бог весть. Поэтому истинно верующие освящают колбасу в натуральной оболочке. И виноград на Преображение освящают без косточек и отодрав каждую ягодку от ветки. А фрукты освящают без косточек. Поскольку освящается всякий первый плод, то молодой картофель благочестивцы едят вместе с кожурою, морковку и свеклу - еще и с ботвою. И после Причащения ходят в специальный сортир, а подвижники и вовсе от естественных нужд отказываются. Если же случится метеоризм, то трусы снимают, стирают, а воду в непопираемое место.

= Встает еще один вопрос: как подвергать утилизации освященные "колесницы" (автомобили), и можно ли их продавать представителям иных конфессий? = Их надо сжигать или закапывать в непопираемом месте. Освященные ваия весьма пригодны для ежесубботнего выпора детей, а после выпора нужно закапывать в непопираемое место вместе с детьми.
Если освятили воду в проруби, а водозабор ниже - вообще хана. Ни побриться, ни попить, ни в уборную сходить... (с)
Вообще, чтобы не длить список, предложил бы упражнение из учебника по Русскому языку для 3 класса.
Упражнение 3. Вставьте пропущенную букву:
Служенье муз не терпит ...уеты.
= с точки зрения культурологической, проблема яичной скорлупы вставала уже давно: так, римляне обязательно сминали скорлупу, чтобы в ней не поселились злые духи - этот обычай, кстати, вошел в правила хорошого тона; = Обычно скорлупа зарывается в землю.= Так она поступает только перед зимней спячкой, а Пасха всегда весной.= В случае с ранней Пасхой и вынужденного её пробуждения может опять зарыться.Хотя по всем наблюдениям обладает характером непредсказуемым.

= Есть священную скорлупу очень полезно, надо только её мелко растолочь и добавлять понемногу во всякую снедь. И кальция много и энергии, опять же… И ежели там вербочка засохла или просфорка заплесневела, я завсегда готовый подсказать, как их правильно есть. = Вот про просфорочку, пожалуйста. :) У меня они регулярно сохнут и плесневеют. :( С одним широко известным священноигуменом мы как-то их штук двенадцать за раз сгрызли, чтоб не жечь, у меня потом зубы болели. = Во-от. А надо было сначала измельчить в муку! В православном доме всегда должна быть дробилка для засохших просфор, которая не оскверняется дроблением несвященных снедей. А плесень - она очень полезная и энергия, опять же, в ней уже на ином качественном уровне содержится, переходя из просфорной субстанции и возрастая от силы в силу.= +++надо только её мелко растолочь и добавлять понемногу во всякую снедь.+++ Это уже попахивает профанацией. Лучше принимать натощак и запивать святой водой. = Нет, это вопрос аскетический, он требует дифференцированного подхода. Монахи - те пусть вкушают скорлупу так, как Вы и сказали, дробя оную зубами токмо, мирстим же да будет позволено заранее измельчать скорлупу, примешивая таковую ко всякой снеди, дабы не получать от вкушения брашен чрезмерного удовольствия. = Кальций из скорлупы не усваивается. = С молитвой усваивается.

= Мама моя удобряет этими скорлупками домашние цветы = мысль богатая. Только что можно потом делать с выросшими цветами? = Тут главное чтоб место было непопираемым, а цветами любоваться = засушить и с чаем пить....= не с чаем токмо, но и с молитвой благоговейной, и со старцами = Само собой. А иначе будут плохие последствия :) = Старцев, получается, только в пост нельзя есть? = по субботам можно и в пост = старцем чаю не испортишь = А старцев в каком виде употреблять полагается? = Либо в холодном, либо в горячем, дабы не быть искушению. Ибо сказано: Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, изблевати тя от уст моих имам. (Откр 3:15)

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
al_zorin
Apr. 14th, 2010 03:01 pm (UTC)
Блистательно. :))
edgar_leitan
Apr. 14th, 2010 03:11 pm (UTC)
;)))
shantira_shani
Apr. 14th, 2010 03:25 pm (UTC)
Блииин.... И эти люди по чёрному ругают ортодоксальных иудеев за мелочность в ритуалах...
edgar_leitan
Apr. 14th, 2010 03:31 pm (UTC)
Старая притча о бревне и сучке в глазах...

petrark
Apr. 14th, 2010 03:39 pm (UTC)
Давно так не веселился. Надеюсь, что на входе в рай над ними тоже посмеются, но пропустят.
edgar_leitan
Apr. 14th, 2010 03:42 pm (UTC)
Кто же им посмеет отказать? :))
sciuro
Apr. 14th, 2010 04:46 pm (UTC)
А еще сейчас благодаря чудесам полиграфической промышленности многие красят яйца не шелухой и нитками, а наклеивая картинки с иконами - ну а их выбрасывать, как я понимаю, считается нехорошо.
edgar_leitan
Apr. 14th, 2010 05:22 pm (UTC)
В комментариях к посту, выложенному в сообществе "Устав", это тоже обсуждается.
whatagain
Apr. 14th, 2010 06:42 pm (UTC)
Да, это замечательно. Есть еще такое, не про яйца, но более злободневное - "Потщимся, братие, туне на литургиях Божиих стояти и оглашенными ся мнити, аще и крещены бяху иногда. Святая Божия токмо иереом Божиим подобают, а иже от мира сего - тии вон да исходят и ничто же вопреки глаголют, наипаче же в Пасху и Седмицу Светлую. Да приобщаются же в год единожды, о стену ся прежде убивше, тело сухоядением иссушивше и лоб си в метаниех разбивше. Сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера русская. А иже тако не верует, той иудей есть и новолюбец, блудник еретичествуяй, анафема таковому да будет и катафема маран афа."
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:44 pm (UTC)
А это что же, извлечение из правила некоего Стоглаваго Собора? :)))
whatagain
Apr. 19th, 2010 06:08 pm (UTC)
не, типа прикол. надеюсь, по крайней мере.)
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 07:25 pm (UTC)
А, вот Вы о чём... Ну кто знает, а вдруг и вправду исторический богословский документ?

Edited at 2010-04-19 07:26 pm (UTC)
pavanaputra
Apr. 14th, 2010 08:04 pm (UTC)
Прямо прасадные страдания у соседней конфессии! Кто б мог подумать!
(И после этого ещё и кришнаитов ругать??!!)
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:42 pm (UTC)
Вот она, святая Матушка наша Схоластика!
color_flow
Apr. 15th, 2010 05:10 am (UTC)
ой какая прелесть))
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:42 pm (UTC)
;))
pevchaya_ptiza
Apr. 15th, 2010 05:19 am (UTC)
Озадачили... я ж куличи в салфеточке освящала. В бумажной. Теперь вот буду каяться на духу, что выкинула пропитанную Божественными энергиями бумажку в мусорку.

Тяжко быть православным. Кругом опасность осквернения! :)
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:35 pm (UTC)
Зато заслуга-то какая! Это и называется "истинным подвижничеством"...
iona_ryb
Apr. 15th, 2010 08:12 am (UTC)
ахаха!!!))) ну что ж, отрадно видеть, что и российскому православию не чуждо здоровое чувство юмора!)))
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:41 pm (UTC)
А то как же :)
man_inthestreet
Apr. 15th, 2010 09:16 am (UTC)
"...И после Причащения ходят в специальный сортир" Хорошо!
edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:41 pm (UTC)
Удивительны дела твои, о "Наша Касталия"! ;)))
santacrus
Apr. 16th, 2010 07:27 pm (UTC)
И что тут у вас за суета ?
Ну, освящены пара-тройка куличей и десяток яиц. Куличи покуплены были в бумажке, яйца покрашены луковой шелухой. Скорлупа и куличные бумажки были собраны в особый пакетик и сожжены в печке, дома у подруги.
Остальные куличи и крашенки не освящались, съедены были как обычно.
Из чего проблему раздули ? Проблемы нет. Просто захотелось поёрничать, словно прыщавым подросткам. Дайте только повод.

edgar_leitan
Apr. 19th, 2010 12:40 pm (UTC)
Суета, если Вы вчитаетесь повнимательнее, не "у нас", а в указанном сообществе, если уж на то пошло.
А то, что захотелось повеселиться (а не "поёрничать" -- впрочем, каждый судит другого по себе...), так это, кажется, право хозяина данного Журнала и его благожелательных читателей. Так же, как и Ваше удивительное право, проходя мимо, просто взять и, по негласному правилу множества пользователей рунета, нахамить людям, которых Вы совершенно не знаете!
a_kor
Apr. 20th, 2010 01:03 am (UTC)
Кальций из скорлупы не усваивается. = С молитвой усваивается.

Эдгар, как вы думаете может ли усвоиться кальций из скорлупы, если с молитвой?
Т.е. конечно это вызывает улыбку, но с другой стороны, вера же чудеса творит?
edgar_leitan
Apr. 20th, 2010 01:10 am (UTC)
Ну, я же принципиально не отрицаю чудес :)))
Однако думаю, что тут скорее контекст шутки, по крайней мере в приводимом ответе. Искренняя вера может творить самые невероятные вещи, конечно же. Однако, я стараюсь памятовать другое изречение, о "неискушении Господа Бога твоего напрасно"... :)
a_kor
Apr. 20th, 2010 01:17 am (UTC)
Точно, Иисус Христос, отказался превращать камни в хлеба.
:)
edgar_leitan
Apr. 20th, 2010 02:56 am (UTC)
Он много от чего отказывался -- творить лишние чудеса, бросаться с вержения Храма, рубить стражникам уши... :))
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com