?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кабурнёныш



Когда-то в далёком детстве, когда мне было года 4, у меня появилась платмассовая ворона, которую я нарёк благородным и немного замысловатым именем "Воронка Кабурнэ Кабандада Сабулдыкина". Некоторые злые языки возражали, что "Сабулдыкина" очень напоминает "Забудлыгину", на что я с жаром возражал. Что такое настоящий забулдыга, мне было с младых ногтей прекрасно известно по нашим дачным хозяевам. Пластмассовая ворона, верная и бессменная подруга моих детских игр, каким-то чудом уцелела в жизненной круговерти и живёт теперь у меня на книжной полке, в моей венской квартире.


С тех архаичных пор у меня к воронам особое отношение: это мой талисман и священный тотем (я немного язычник-тотемист!): я не только их очень люблю и уважаю как личности, но и прекрасно понимаю их язык и нередко разговаривают (когда меня не могут слышать глупые люди). Чего только от них ни наслушается любознательный ушастик!

Когда я въехал в свою теперешнюю квартирку, в апреле 2006 года, особенно меня порадовала огромная черешня во внутреннем дворе дома, прямо перед моим кухонным окном, —
выше нашего четырёхэтажного дома! Ещё больше обрадовало то, что на ней размещалось воронье гнездо, из которого доносились скрипы, повизгивание, а иногда нежное воркование. То ворона высиживала детёныша.

К великой жалости, что-то с дитём случилось — кажется, выпал из гнезда или умер. Вороны ещё некоторое время крутились с ищущим карком вокруг, потом как-то вдруг исчезли. Гнездо осиротело, но провисело оно там ещё около трёх лет. На следующий год ворона снова высиживала, но через некоторое время исчезла безо всякого результата. Рождениe воронёнка не состоялось.

Через 2 годa после того гнездо исчезло само, — видимо, сдул по зиме сильный ветер. Но и тогда воронья пара, — вероятно, те же самые, — постоянно крутились вокруг: то на крышу дома сядут (я живу под крышей, на 4-м этаже), то на карниз, то на древо-сакуру.

И вот этой весной наконец свершилось! Гнезда на черешне не было заметно, но вороны постоянно витали вблизи дома, оглашая своими беседами окрестность. Видимо, жилище своё они на сей раз поместили на крыше, где-то у меня над головой. И вот позавчера, собираясь отворить кухонное окно, я обнаружил на ветвях черешни воронёнка-подростка, ещё трогательно желторотого, время от времени трепыхавшегося в листве в попытке что-то там склевать. К нему то и дело подлетала мама и засовывала чадцу в клюв разные вкусности. Нетерпеливый скрип сменялся при этом восторженным повизгиванием и одобрительным квохтанием.

Воронёнок просидел на моей подоконной вишне уже больше двух суток, веселя взор и услаждая слух камерными скрипичными концертами. Иногда — неумело перепархивал с ветки на ветку. Когда я осторожно приоткрывал окно, чтоб проверить, всё ли в порядке, он инстинктивно слегка вздрагивал от звука рамы, потом посматривал на меня с любопытством, скосив голову, как бы прищуриваясь, но без особого страха.

А сегодня похолодало (с 30-т и с лишним — до 20-ти градусов Кельсия) и под вечер задождило. Ночью, под шелест моросящих капель, я не смог его разглядеть. Как-то он там, один? Получил ли своего червячка?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
flying_bee2
Jun. 16th, 2010 02:47 am (UTC)
Ой, здорово! "Скрипы, повизгивание и нежное воркование". И не подумаешь, что про ворону. Обычно их не любят. А ворониха разве не ночует в гнезде, когда дитеныш вылупливается?
edgar_leitan
Jun. 16th, 2010 05:50 pm (UTC)
На этот раз детёныш, которого я обнаружил, был уже подростком, не совсем маленьким (как Вы видите на снимке). Вылупился он не на дереве, а, видимо, где-то на нашей крыше, а на дерево перелетел.
Я-то их очень люблю :)
piotr_sakharov
Jun. 16th, 2010 06:51 pm (UTC)
Это уже не птенец, а слёток. Птенцы беспомощны и не способны что-либо делать сами, а слётки - те уже осваиваются в окружающем мире, но пока под постоянным присмотром родителей.

См.:
http://prokhozhyj.livejournal.com/173926.html

А я сегодня видел слётка дрозда-рябинника.
edgar_leitan
Jun. 16th, 2010 06:54 pm (UTC)
А..., не знал, что так называются :) Да, это действительно слёток. Но порхал он ещё довольно неуклюже и просидел на нашем дереве как минимум двое суток. Вчера куда-то исчез. Может, и вправду уже настолько окреп, чтобы летать самостоятельно.
piotr_sakharov
Jun. 16th, 2010 06:58 pm (UTC)
Да, у слётки способны создавать впечатление полной беспомощности, которое на самом деле обманчиво.
edgar_leitan
Jun. 16th, 2010 07:01 pm (UTC)
Я, к счастью, не порывался его "спасать":) Он довольно уверенно сидел на дереве, а мамаша его всё время кормила. Окошко же открывал предельно осторожно, чтоб не напугать. Вывелся он, я подозреваю, где-то на нашей крыше, так как гнездо с дерева осенью или зимой исчезло. Может быть, это даже та же самая воронья семья, что жила здесь 4 года назад.
piotr_sakharov
Jun. 16th, 2010 07:07 pm (UTC)
Вороны, как правило, кочуют, довольно недолго оставаясь на одном месте. Гнезда занимают уже другие.
edgar_leitan
Jun. 16th, 2010 07:32 pm (UTC)
Ах, вот оно как... :(
piotr_sakharov
Jun. 16th, 2010 07:47 pm (UTC)
Но теоретически ничто не мешало этим конкретным через 4 года вернуться на то же место... :)
edgar_leitan
Jun. 16th, 2010 08:04 pm (UTC)
Это бы подтвердило мой детский миф о верности ворон. Я в детстве вообще считал, что ворона -- это жена, а её муж -- вОрон :)
piotr_sakharov
Jun. 16th, 2010 08:07 pm (UTC)
Да, я и сам в детстве был немало удивлен, узнав, что это два разных вида.
edgar_leitan
Jun. 19th, 2010 10:57 am (UTC)
:))
prokhozhyj
Jun. 17th, 2010 04:31 am (UTC)
Да, за двое суток как раз должен был начать уверенно перелетать.
edgar_leitan
Jun. 19th, 2010 10:58 am (UTC)
Больше я его не видел. Наверное, улетел.
flying_bee2
Jun. 17th, 2010 02:11 am (UTC)
Спасибо! Интересно про птиц. :)
piotr_sakharov
Jun. 16th, 2010 07:35 am (UTC)
Я тоже ворон уважаю - прежде всего, как собратьев по разуму.
edgar_leitan
Jun. 16th, 2010 05:48 pm (UTC)
Они сапиенсы, это точно :)
ave2000
Jun. 16th, 2010 02:23 pm (UTC)
А фото вороны, которая живёт на полке? :)
edgar_leitan
Jun. 16th, 2010 05:48 pm (UTC)
Надо будет ещё раз выложить. Вообще-то картинка где-то есть в ЖЖ, но точно не помню, где искать.
triglochin
Jun. 17th, 2010 08:35 am (UTC)
здорово :)
edgar_leitan
Jun. 19th, 2010 10:58 am (UTC)
:))
shantira_shani
Jun. 19th, 2010 12:50 pm (UTC)
Где-то мне попадалось, что ворон или ворона (уже точно не помню) являются не то ваханой, не то спутником одной из яростных ипостаей Кали.
edgar_leitan
Jun. 20th, 2010 06:05 pm (UTC)
Во-во! Я всегда был поклонником этих яростных форм... ;))) Подходит! ;)

Edited at 2010-06-20 06:05 pm (UTC)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com