?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"Если ты встретился с человеком один раз и он тебя не продал, ты уже считаешь его хорошим знакомым, если два -- близким другом, три -- закадычным приятелем, как будто ты с ним полжизни прожил бок о бок.
А встретив человека в первый раз, неизбежно смотришь на него как на будущего свидетеля по твоему будущему делу. Неизбежно прикидываешь: на каком допросе он расколется -- на первом или на втором? На каких его слабостях попытается играть КГБ? Робкий -- значит, запугают, самолюбивый -- постараются унизить, любит детей -- пригрозят забрать детей в интернат. И смотришь ему в глаза вопросительно -- выдержит или не выдержит, когда припугнут сумасшедшим домом. Редко кто выдерживает. А потому не отягощай память ближнего излишней информацией, не ставь его перед необходимостью мучиться потом угрызениями совести. Ты прокажённый, ты не имеешь права на человеческую жизнь, каждый, кто коснулся тебя, рискует заразиться, и если ты действительно любишь кого-то -- избегай его, сторонись, делай вид, что не узнал, не заметил. Иначе завтра ему на голову обрушиться вся мощь государства..."
[Владимир Буковский, И Возвращается Ветер; АО "Демократическая Россия": М 1990]

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
i_navi
Nov. 21st, 2008 08:21 am (UTC)
Одна из самых любимых книг. Может быть только "Путешествие в Страну Зе-Ка" можно поставить выше.
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2008 01:42 am (UTC)
Да, моя тоже. И ещё солженицинский "ГУЛаг", из книг на эту тему.
Но тут даже вовсе не "эстетика" или удовольствие. Скорее, исподволь гложущая мысль о необходимости быть готовым. Ко всему, в том числе и к "этому".
i_navi
Nov. 22nd, 2008 08:11 pm (UTC)
Никогда не знаешь, как поведешь себя в критической ситуации. Твержу об этом всем свом сослуживцам. В бою - там проверим...
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2008 11:33 pm (UTC)
Я-то частенько внутренно твержу: "Господи, пронеси..." Уж лучше, чтоб "разведка боем" осталась в виде почтенной теоретической опции.
До сих пор вспоминаю колючку вокруг военной части, где служил под Москвой. Для меня это достаточно сильный символ, навещающий меня порою непрошенным гостем в сновидениях, чтоб малодушно просить Адоная "пронести"...
А то кто знает, что да как...
i_navi
Nov. 23rd, 2008 03:39 pm (UTC)
Б-г не дай испытать себя.
edgar_leitan
Nov. 23rd, 2008 07:15 pm (UTC)
... ... ...
abhyasa
Nov. 21st, 2008 09:34 am (UTC)
Во! К русской метафизике подкрадываешься? Тот же Дугин говорил, что хоровод - это смысл бытия и что каждый русский должен дать обет, как минимум дважды в день танцевать в присядку. Зона и психушка привлекают людей извне по той же причине: люди ищут искренности, им кажется, что в рамках жесткой реальности лицемерию труднее дышится. Есть кино "Зона", смешное немного. Там один приятель в одной из главных ролей снимался. Смешно оно из-за того, что сценарий писали девочки-студентки. Но когда это кино показывали по НТВ - почти все смотрели. Искали в тамошних взаимоотношениях подлинного, того, чего не видят на своих работах и в своих семьях. Это о трагедии.
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2008 02:05 am (UTC)
Не думаю, что метафизика, коль скоро она действительно "метафизика", может быть "русской". Точно так же и не индийской, или немецкой, или китайской. "Русская метафизика" звучит примерно, как "русская национальная кухня". Та же самая стилизация, как для туристов, идущих в Альпах по размеченным и огороженным дорожкам, но чувствующих себя обязанными пугаться воображаемой опасности.
Там, где есть обязанность, пусть и такая смешная, как танцевать вприсядку, никакой метафизики быть не может. Будет -- построение очередного "нового общества", или попытка возродить какое-то из "старых". Только ничто не возрождается таким образом. Будет очередная "прескриптивная деятельность" новых придворных мыслителей вроде Дугина. И опять -- кровь и боль, и "священное насилие" гос. машины. Опричнина. По-моему, как раз об этом очень неплохо пишет Сорокин, которого во многом не выношу.
А если опять в ход пойдёт миф о "крови", так я русский только наполовину. Опять, в "новый порядок" не впишусь. Так что лучше отойду в сторонку, пока в асфальт не закатали...
К фильму "Зона" у меня странное отношение. Смотрел его много раз, все 50 серий. Но вовсе не из-за поиска "искренности". Думаю, что подлости в этих зонах поболе, чем где-либо. Для меня тема "несвободы" -- особая, больная. Не могу видеть толпу зеков (приходилось в детстве). Подкатывает к горлу... Не могу видеть колючую проволоку, слышать лая сторожевой своры. Плохо становится, физически... Даже когда просто художественный фильм смотрю или интенсивно думаю об этой теме...
Наверное, какая-то "родовая память" задействована. Что-то рвётся из подсознания.
Кстати, сериал "Зона" считаю и по актёрской игре одним из лучших сериалов. А кто там Твой знакомый, можно спросить? Я всех героев фильма знаю поимённо :))
abhyasa
Nov. 22nd, 2008 06:40 am (UTC)
Петюня :)
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2008 10:33 pm (UTC)
Один из моих любимых героев :)) Надеюсь, однако, что в жизни он несколько другой, чем в фильме.
abhyasa
Nov. 23rd, 2008 05:48 am (UTC)
Серега по жизни очень похож на своего персонажа Тихона Алексеевича (того, кем Петюня стал, когда головой ударился). Вообще, он поэт, человек чувствительный, интересный. Мы даже постановку совместную делали когда-то (не доделали), где он метафизического милиционера играл.
edgar_leitan
Nov. 23rd, 2008 06:24 pm (UTC)
Замечательно! Мне он Тихоном Алексеичем очень нравится.
sujanasi
Nov. 21st, 2008 01:56 pm (UTC)
да, и впрямь: зона - это не территория, а состояние души.
edgar_leitan
Nov. 22nd, 2008 02:12 am (UTC)
Думаю, увы, что в России это очень часто и "территория", причём немалая, а не только состояния души. Последнее само собой...
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com