?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для интересующихся учебным процессом на кафедре Южной Азии, тибетологии и буддологии Венского университета вновь выкладываю список курсов/занятий (лекций, просеминаров, упражнений, семинаров, коллоквиумов), которые в очередной раз порадовали своим разнообразием и числом приглашённых из-за границы специалистов.


Привожу список просто в том порядке, в котором он опубликован в печатном кафедральном издании.

Amaladass Anand
= Тамильские храмовые мифы. Стхалапураны (лекция);
Angermeier Vitus
= Времена года в классической Аюрведе (упражнения по чтению санскритского текста);
Buß Johanna
= Введение в индо-английский роман (просеминар);
= Культура и общество неварцев (просеминар);
Chudal Alaka
= Введение в хинди-2;
= Разговоры на непали;
= Непальская пьеса Бхимнидхи Тивари (упражнение);
= Традиции бхакти-кавьи на непали и на хинди;
= Чтение избранных отрывков из "Рамчаритманаса" Тулсидаса;
Draszczyk Martina
= Современный тибетский язык (грамматика, умение общаться);
Geraldine Forbes (in English)
= Индийские женщины в истории и культуре (лекция);
= Глобальные феминизмы — Индия, Китай, США (просеминар);
= India – Gender and Visual History;
Forgues Gregoir
= Теория и методы тибетологии и буддологии;
Funatsu Kazuyuki
= Философское введение в индийскую культуру и искусство;
Gaenzle Martin
= Паломническая практика в Южной Азии (просеминар);
= Автобиографические рассказы: филологические и культурологические аспекты (семинар для бакалавров);
= Дискуссии о "Subaltern studies" (семинар);
= Коллоквиум-приватиссимум по современной Южной Азии;
Geisler Tashi
= Введение в современный тибетский язык-2;
Hugon Pascale
= Изучение классификации состояний ума (blo rigs) в тибетских текстах по эпистемологии (семинар);
Klein Jared Stephen
= Стилистика Ригведы (лекция);
= Дискурсные структуры ведического санскрита в сравнении с другими индоевропейскими языками (семинар);
Krasser Helmuth
= Коллоквиум по буддологии: высшая текстовая критика на примере избранных отрывков из буддийской литературы;
Laine Bruno
= Чтение буддийских текстов на старомонгольском письменном языке;
Lasic Horst
= Избранные отрывки из тибетских комментариев к "Праманасамуччае" Дигнаги;
= Тибетские комментарии к "Пpаманавинищчае" Дхармакирти (упражнения);
Leitan Edgar
= Введение в санскритский эпос и его изучение (просеминар);
Maas Philipp
= Мистика Упанишад в свете первичных источников;
= Мистика Упанишад в свете современных исследований (семинары для бакалавров);
= Избранные эпизоды из Житий Будды (упражнениe по чтению и интерпретации источников на пали и буддийском гибридном санскрите);
Mathes Klaus-Dieter
= История буддизма в Тибете (лекция)
= Культ гор и религиозная география Долпо (Непал);
= Мандала пяти семейств будд: филологические исследования "Адваяваджра-паньча-акары";
= Мандала пяти семейств будд как фундаментальный принцип высших йога-тантр (бакалаврский семинар);
= Тибетологический коллоквиум для студентов высших курсов;
Mesquita Roque
= "Гитабхашья" Шанкары;
Namgal Phuntsok (Khenpo) [курсы ведутся на тибетском языке]
= Klong chen rab ’byam pa „Chos bzhi rin chen phreng ba“: Изучение классического тибетского текста;
= "Введение в мадхьямаку" („Madhyamakāvatara“) Чандракирти (семинар);
= Комментарии Мипама о буддийских философских школах в "Ye shes snying po kun btus";
Negyesi Maria
= Разделение Индии в свете литературы и фильмов на хинди;
Ploberger Florian
= Тибетская медицина: питание и поведение как основа терапии;
Preisendanz Karin
= "Элементы" в истории индийской интеллектуальной жизни (семинар);
= = Чтение "Мокшадхармы" (упражнение);
= Философия и религия в свете санскритской литературы [Коллоквиум: обсуждение моей работы по теме судьбы в Махабхарате];
Prets Ernst
= Введение в классический санскрит (продолжение-2);
Schiller Alexander
= Введение в классический тибетский (продолжение-2);
Schmücker Marcus
= Религиозный опыт в индуизме (просеминар)
Tauscher Helmut
= Историческое и философское введение в мадхьямаку (лекция);
= Раздел Тантр в западно-тибетских компендиях Канджура (семинар: исследование новооткрытых рукописей);
Traxl Herbert
= Индия-Пакистан: анализ сложных взаимоотношений;
Waligora Melitta
= Религиозный синкретизм в Бенгалии (просеминар);
Werba Chlodwig
= Ригведийские песнопения богине Утренней Зари (упражнение по чтению ведических текстов);
= Ценности и цели человеческой жизни: 2-й раздел Камасутры — комментарий, перевод;
= Списки и типологии Камасутры в систематическом освещении;
= Ранние образцы среднеиндийского языка на примере пракритских эдиктов царя Ашоки (языковедческий семинар);
Wujastyk Dominik
„Panini for the Terrified“:Введение в традиционную грамматику санскрита (просеминар);
Zachar Gerald
Ранние историографы о "современной" Индии (просеминар).

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
gorynych_zmei
Mar. 11th, 2011 06:38 pm (UTC)
Спасибо
Я - полный нуль.

Если семестровую программу по ИДВ от Вашего питерского коллеги я "повторял" на зимних каникулах, то тут за неимением головного убора Чебурашка горестно опускает уши...

Офф. Есть у меня знакомые девушки, специализировавшиеся в РГГУ по тамильскому языку. Поехали как-то в Германию, на пару месяцев поселились в квартире, где на первом этаже был тамильский магазинчик или кафешка. И догадало их с тамилами поздороваться - так те, истосковавшись по родному языку или чему ещё, всё остатнее время пытались общаться... В изначальные планы девушек это (увы?) не входило.
edgar_leitan
Mar. 14th, 2011 11:25 am (UTC)
Re: Спасибо
У нас тамильский, к сожалению, преподают очень редко. Зато можно неплохо изучать непальский.
gorynych_zmei
Mar. 14th, 2011 11:29 am (UTC)
Я-то сам нэспроможен
Зато теперь знаю, что сообщать студентам, буде такие пробегут рядом.
edgar_leitan
Mar. 14th, 2011 11:37 am (UTC)
Re: Я-то сам нэспроможен
Насчёт чего, непальского? :) Изо всей Европы его можно на таком уровне изучать только у нас. Правда, к моему сожалению, у меня до непали ещё руки не дошли :(
hallodri
Mar. 11th, 2011 06:52 pm (UTC)
Вообще в основном, очень узкие темы, просто очень специальные. Была бы я в учебном процессе, сходила на ваш просеминар с удовольствием, ну и еще на парочку, к Zachar'у например, хоть это все и маргинально по отношению к моим занятиям.
edgar_leitan
Mar. 14th, 2011 11:27 am (UTC)
Есть очень широкие, вводные темы. А языковые упражнения по чтению всегда преподаются на примере конкретных текстов, с их проблематикой. Ни одно из упражнений никогда не повторяется.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Mar. 14th, 2011 11:34 am (UTC)
##Дискурсные структуры##
подробнее здесь.
##Мистика Упанишад##
Там два спаренных семинара. В "современной" части -- о филологических и иных проблемах на примере изучения научного Упанишад; введение в научную работу, а также сравнение научного подхода с "традиционным" (комментарии). Но я туда не хожу, поэтому говорю только о том, что в описании.
О "религиозном опыте в индуизме": это курс, конкурентный моему :) Вторичная литература и переводы ориг. текстов даются на занятиях.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com