Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

„Стилистика безмыслия“ (черновой материал для размышлений: выдержки и тезисы)



Как человека, воспринимающего происходящее сейчас в РФ главным образом из блогосферы или из нечастых встреч с приезжающими "оттуда" друзьями, родственниками и знакомыми, автора этих грустных филиппик не могут периодически не ужасать высказывания православно-государственнических ревнителей, — как мирян, так и клириков. Даже не столько неумными идеями, представляющими из себя набор расхожих, известных с кошмарных советских времён клише. Но и чуждыми духу "кафолического христианства" вывертами.

Вслушаемся во фразеологию и стилистику этого, к примеру, православного активиста (да простят меня чувствительные натуры, но сказать хочется скорее — "православнутого"!):


„= Почти вся блогосфера... является эффективным оружием пропаганды разных структур общества...

= Известно, что госдепартамент США выделяет на информационную войну в блогосфере огромные деньги...

= ...в нагнетании атмосферы негатива по отношению к православию и служителям Церкви. Ведь что такое религия? Религия для народа — это то, что его цементирует и делает его единым, то, что делает его более крепким и стабильным.

= ...не было тех вражеских сил, которые настраивали их [народы и религии — Э. Л.] друг против друга. А теперь они чрезвычайно активизировались, и их подрывная работа ведется во всех средствах массовой информации, в том числе и в интернете.

= То, что происходит сейчас, — вся эта навязанная нам национальная и религиозная вражда — настоящая катастрофа для страны... Думаю, что на это есть политический заказ, и многие над ним уже работают. Ведь обходится такое влияние на умы людей достаточно дешево... для того, чтобы дискредитировать Церковь, ослабить доверие населения к своим пастырям.

= Число же по-настоящему верующих достаточно велико. Считающих себя верующими — еще больше. Более пятидесяти процентов… Это результат многих опросов и исследований.

= Одна из из целей таких войн — подорвать доверие не только к формальным лидерам, но и к носителям национального духа и нравственности.

= там, где нет доверия к руководству, в том числе и к духовному, — там сама структура становится неуправляемой. Это уже не войско и не единение. Такая структура не может решать никаких задач. Это толпа, которую можно повести и завести куда угодно: хоть в плен, хоть на минное поле, хоть в западную "демократию"...

= Как только народ склоняется к какому-то греху, например, к гомосексуализму, как только разрушаются вследствие этого его нравственные категории, которые определяются религией, сразу начинается деградация общества и разрушение государства.

= Процветает нежелание и пассивность разбираться в ситуации... не интересы народа и государства, не понимание мироустройства, ни даже интересы твоей собственной души...

= Так внешние враги пытаются сейчас подорвать доверие людей к служителям церкви, чтобы препятствовать ее задаче нравственного, духовного воспитания. Чтобы ими потом было проще управлять процессом нравственной, интеллектуальной и физической деградации народа...“

= Все эти обвинения священников и самой Церкви, если это не открытая вражда, чаще всего от неумения понять главное: Церковь живет не для себя, а для народа и его спасения. И свои функции она всегда выполняла и выполняет.
..................................................................................

Желающие продраться сквозь всю статью, а не избранные места, могут сделать это ЗДЕСЬ.

Автор этих чудных сентенций — "психолог Михаил Хасьминский".
…………………………………………………………………………………………………….
Примечания:

= Хоть стилистика данного опуса и явно совершенно "кондовая совковская" (на мой капризный вкус), но интересна она (для меня в данный момент, по крайней мере) своим "выражением умонастроений", своим типическим характером и витийством, мозаично составленным из осколков дремучих стереотипов инфантильного сознания. Порядочный фрейдист бы, верно, сказал — "сознания, застрявшего на анально-оральной фазе"... Впрочем, пардон — фрейдисты-то ведь тоже, кажется, из лагеря проклятых буржуинов, оплачиваемых "демократическим Западом"...

= Держу пари, что многие т. н. "простые люди" думают никак не иначе. Куда там до этих излияний православного психолога "мощам, пришедшим в гости к батюшке", -- из книги о старце Иоанне Крестьянкине, -- так непритворно восхитившим одного моего почтенного друга из Питера!

= Итак, мы имеем очередные учения (муштру) в паранойе. Враг — всегда внешний, его всегда оплачивают некие "тёмные силы" со стороны. Естественно, Америка. Конечно же, "западная "демократия"".

= Русский народ в своём большинстве — очень верующий. И вообще, чист и невинен. К неверию и распущенности его склоняют внешние враги. Автор никогда не знал или позабыл некие проникновенные слова из премудрой книги Аль-Инджиль: "И бесы веруют, и трепещут"!

= Ну хорошо — так всё же нравственен или распущен? Как сказал ехидный автор музыкального клипчика о "радио "Радонеж"", это уже патология. То есть если одновременно и то, и другое. Наверное, опять внешние, хорошо оплачиваемые и профессионально у посольств шакалящие враги попутали. Или вездесущие и такие пугающие тёмные силы. Так "враги", или всё же — "силы"?..

= "Народ"; всегда только — "народ". Отдельный человек как бы ни к чему толковому и разумному неспособен. Ни к мысли, ни к действию. Человека как бы и вообще нет. Понятно, что "массам" нужны "генералы и пастыри". Последние — для "словесных овечек". Блеющие-то эти существа ходят всeгда стадом. Орущие "здравия желааааа!" вышагивают строем, ибо иначе нельзя.

= Те же внешние враги, похоже, склоняют "православный народ" к некоему коллективному "гомосексуализму". Как будто к этому можно кого-то "склонить", а тем более "народ"... Мда-съ... Ну, конечно же, увидят избиваемый омоновскими дубинками московский или питерский gay-pride, и тут же кувырком бросятся, все вместе, этак задушевно, как и положено "верующему в большинстве" (>50%) русскому народу, в сладкий разврат модного западного греха! Если вспомнить вседейственные дубинки (грузины вспомнят тбилисские сапёрные лопатки в 1989 г.), расколошмаченные в кровь лица и глубоко укоренённую лагерную психологию коллективного нео-богоносца (…где ты, зуб даю в натуре, или у параши с петухами, или у дубка с порядочными пацанами… третьего не дано), то это заставит дерзко предположить коллективную стилистику "садо-мазо" рекомого "народного гомосексуализма"...

= Автор заметки вообще настолько яростно зациклен на "грехе гомосексуализма", что невольно начинают "терзать смутные сомнения": возможно, ревностный православный психолог не совсем в ладах с собственными латентными тенденциями либидо, испытывая к себе самому, сокровенному, непреодолимое отвращение? Как всякий записной ханжа — к любому слабому, реальному человеку. Ва-ва, у Церкви Христовой проблем как бы больше и нет, как только кривить бескровные губы при упоминании гей-прайдов и бичевать греховодников-"пид...сов". В общем, милосердные пастыри-психологи, не зрящие в своём собственном коллективном глазу огромного суковатого бревнища!

= Милитаристская образность, возрождение метафорики средневековой Ecclesia militans, причём не на уровне даже метафор или иносказаний, но прямых и однозначных аналогий. Генералитет = епископат. Верующие "овечки" = рядовые. И там и здесь идеалом является безоговорочное, и, лучше всего, безмысленное подчинение. "Батюшка, благословите пукнуть!" Напоминает мне внушавшееся с детства и особенно в подростковом возрасте нехитрое подобие мысли, что "нельзя критиковать священников". Впрочем, каюсь — в богоборческие совковские времена этого иногда даже требовал странный нравственный императив. Ныне, во времена почти-что-высшей и околозаключительной стадии известного "Скотского хутора" (или "Фермы животных"), императивы изменились.

= Религия — утилитарна. Она — для достижения некоей "стабильности и едиства" (quasi высших ценностей). А христианство (= православие) видится прежде всего именно как "религия". На уровне магических кристаллов, курительных палочек, вопрошания авгуров или ежедневного гадания по приметам "верующего русского народа". Конечно, у такой религии действительно весьма много "верующих". Наверняка более пятидесяти процентов — скажу и без "авторитетных исследователей" вопроса.

= Клир представляется носителем (всегда коллективной!) "народной нравственности". Относясь к священству достаточно доброжелательно, но и слишком даже основательно его зная, как облупленное яйцо (увы мне!), могу только скептически хмыкнуть ("Господи, наложи печать на уста мои!"...). Впрочем, из правила взаимной обратимости универсальной формулы "попа и прихода" напрашиваются дерзновенная мысль об уровне "коллективной" нравственности как народа, так и его пастырского сословия. Поскольку индивидуум государственническому православному язычеству неинтересен ("один в поле не воин"), позволю себе вовсе не упоминать достойных пастырей, каковые, безусловно, имеются. Впрочем, сам автор этих разрозненных заметок ни в какую "коллективную нравственность" не верит. Только в личную…

= А вот эта фраза вообще дико рассмешила: "Следуйте церковным заповедям, и не поддавайтесь на провокации" [пунктуация подлинника — Э. Л.]. О Совоче, иже естественно- и единосущий (или всё же — "подобосущий"?..), бредущие в болото (блато!) твоe приветствуют тебя!

= Западная "демократия" (конечно же, в кавычках) ставится в один смысловой ряд с пленом и смертоносным минным полем. С пленом-то ещё как понятно, хоть и более тонко, нежели с минами, — вспоминая отношение "Отца народов" и "большого учёного" к прошедшим нацистский плен соотечественникам [Кол в спину этому лицу, "познавшему толк в языкознаньи", — не к ночи будь помянут...].

= "Церковь живёт не для себя". Это, конечно, верно: theologia quasi sana! Но Oна живёт и не "для народа". А если "для народа", то ТОЛЬКО лишь — для "народа Божия", но никак не для народа русского, украинского или эскимосского. Для народа, в котором "несть ни эллина, ни иудея". И уж тем более ни русского, ни американца. И вся её "функция" — лишь в возвещении близости "Царства Божия", которое отнюдь не от мира сего. Пусть даже это такой любимый нынешними православными геополитическими идеологами "русский мир". Все остальные "функции" — не более чем векселя, регулярно подписываемые для удовольствия очередных местоблюстителей рекомого Князя. Главный из которых нарицается государством. Что в последнее время весьма небезуспешно вновь пытается сотворить алхимический брак с подзаматеревшей и подзавявшей, в годах находящейся „Невестой Агнца“...
Tags: Церковь, общество, размышления, религия, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments