?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Mura-daiva

Дорогие друзья, вольные духом касталийцы и все иные, уважаемые новые и старые френды, мимоходящие случайные Читатели, дамы и господа!
В качестве нерадивого хозяина этих записей, которым исполнилось уже 5 лет, мне бы хотелось сказать некое слово. Которое, я надеюсь, развеет иное какое недоумение или прояснит бывшее до сих пор невразумительным. Итак, заглавный пост.


Моя собственная концепция данного дневника менялась по временам, и не один раз. От платформы непосредственного и "как бы" живого общения поверх всяческих границ — до самых разноплановых записей, связанных с различными, нередко меняющимися интересами хозяина ЖЖ. От диалога к монологу — и обратно.

Из-за непредсказуемой разнородности материала мне довольно трудно определить общую тематику. Наверное, её вообще нет. Постинги о религии в целом, о христианстве, католичестве, православии, буддизме, индуизмe, исламе и тому подобном могут соседствовать с личными заметками, навеянными прочитанным, услышанным или случившимся, часто случайными. И моей крайне субъективной на то реакцией, далеко не всегда претендующей на взвешенный анализ. Рядом с персональными фотографиями и рассказами могут соседствовать статейки на научные или научно-популярные темы. Последние обычно связаны с проблемами востоковедения и восточной же филологии (в саму проблематику подобных обозначений сейчас углубляться не буду) или гуманитарных наук и образования в целом.

Тут же самое серьёзное может мирно уживаться с шуткой и даже откровенным ёрничаньем по какому-либо случаю: ибо автор не чужд некоторого юродства. А равно и с бытовым политизирующим резонёрством вполне частного человека и даже обывателя, австрийского бюргера, живущего вдалеке от какой бы то ни было реальной политики, в кропотливо возводимой башенке из слоновой кости собственного мысленного эремиториума.

Под влиянием некоторых чем-то разочарованных или разгневанных читателей моих записей сам неоднократно не могу не задаваться вопросом: в чём смысл этого ЖЖ, есть ли в нём какая-то "ценность", которая бы заставляла его вести дальше, ставя на суд читающей публикe?

На это следует ответить, что "смысла" и "ценности", внеположных хозяину и автору, в этом ЖЖ нет. Увы, друзья, и не ищите! Я не выступаю ни в учительной роли, ни в качестве профессионального популяризатора чего бы то ни было: квалификация не та. Да и денег за это не платят. Если о чём-то пишу, то лишь исключительно потому, что на то была конкретная душевная потребность, совпавшая с физической возможностию. Иначе говоря, интерес и время.

Смешно и грустно бывает по временам читать замечания в других журналах на тему, "достиг" ли чего-то там автор данных записей или нет. Нет, не "достиг", нет как нет духовных "постижений" и прочих просветлений, ни иных социальных достижений, по которым принято ныне измерять значимость человека. И намерений таких тоже не имеется. Нет созданной научной школы или оригинальной концепции. По крайней мере, в публичном пространстве. Нет голосов, видений махатм, нет никакой "Шамбалы". Только размышления приватного лица и попытка с их помощью упорядочить свою малую социальность. Как написал В. В. Розанов, "частная жизнь превыше всего!"

Неоднократно подумывалось и над тем, не прекратить ли этот ЖЖ, предав его сраму небытия. За никчёмностью. И всегда неожиданно появлялись какие-то, чаще всего по внешности случайные, отзывы или письма, будо знаки, словно бы исподволь говорящие: ещё не время!

Пишут и благодарят милые люди, которым та или иная запись на мгновение прочтения помогла, навела на глубокую или нужную мысль, в чём-то совпала с собственными размышлениями, где-то укрепила или что-то подтвердила. Всё это для меня — отдельные свидетельства субъективной "пользы", которая специально не задумывалась. Однако ж — вот она, в качестве побочного продукта! Всё это придаёт новые импульсы и вдохновение и далее по временам что-то писать.

Иногда неожиданные вопросы Читателей или их комментарии (благожелательные и критические), пусть и в т. н. виртуальном пространстве интернета, дают пищу для долгих размышлений в виртуальном же пространстве — собственного ума. Действенно влияя тем самым на "реальную" повседневность автора.

Будучи по обстоятельствам жизни и душевной склонности скорее христианином (пусть и вполне безалаберным), нежели чем-то иным, автор не чурается экскурсов в совсем другие мировоззрения, полагая свойственную человеку эмпатию и прилежание непременным условием познания "иного", внеположного себе, своим нынешним, врEменным и часто случайным координатам. При этом осторожный (научный) подход, способствующий замечанию нюнса и сложности, неуверенная оговорка оцениваются мной выше, чем уверенные в своей правоте утверждения какого-нибудь адепта, идеолога или практика экзотических вероучительных систем. Наверное, потому, что автор этого ЖЖ — плохой делатель. Его призвание скорее — самому учиться, подмечать и свидетельствовать.

Занятия автора востоковедными науками и нынешнее университетское преподавание в Вене — это, говоря словами латынских схоластов, "акциденции", соткавшиеся из множества переплетшихся между собою причин. образуй их плетения и междоузлия несколько иные узоры, это могли бы быть естественные науки (биология с химией), практическая церковная карьера, научная библеистика, школьное учительство, медицина или ещё Бог знает какая причудливая виртуальность. Неизменной "субстанцией" на фоне множества акциденций остаётся неизбывное размышление о своей судьбе в свете собственной смертной конечности, и о времени.

Да будет здесь и место для благодарственных слов. Несмотря на скептическое моё отношение к рекомой виртуальности, Журнал дал удивительные, вполне реальные, вызревшие плоды. Это знакомства с русскоязычными коллегами-востоковедами или с иными из читателей, некоторые из которых (знакомств) переросли в настоящую дружбу. Незабываемым опытом является сама "развиртуализация", когда "френд", состоявший дотоле лишь из ника, аватарки и комментариев, вдруг обретает плоть, становясь реальным, интересным человеком. Ну а про множество нужной информации, добываемой из ЖЖ, и не говорю — это понятно само собой. Также следует упомянуть б.-м. регулярное поддержание с помощью ЖЖ отношений с некоторыми старыми друзьями или нахождение с его помощью иных старинных знакомых, мнившихся давно пропавшими.

О ПОЛИТИКЕ ЗАФРЕНЖИВАНИЯ (френдительства?)
Для меня это в основном — акт вежливости и приглашение к возможному дальнейшему общению. "Зафренжу" в ответ такие Журналы, где имеются интересующие меня на данный момент записи или иные материалы, но не обязуясь регулярно комментировать. Прошу это новых и старых френдов заранее учитывать и не обижаться! Общаться предпочитаю на своей территории, являясь за недостатком времени крайне нерегулярным читателем (увы мне!) чужих дневников. На аккуратный просмотр френдленты, к сожалению, совсем нет времени. Однако на комментарии к моим записям стараюсь всегда отвечать. Гораздо чаще просматриваю ЖЖ тех, кто постоянно у меня появляется. Иногда зафренживаю через какое-то время журналы, если их авторы вдруг проявляются интересным комментарием или иным личным отзывом.

О ТОНЕ И СТИЛЕ
Откровенное хамство, нередко свойственное интернетовским форумам, в этом Журнале абсолютно исключено, как и употребление ненормативной, обсценной лексики. Вовсе не из-за крайне тонкой душевной организации автора, краснеющего подобно институтке при звуках мата или вовсе не знающего подобных слов. Просто таковы правила игры, желание создать специфическое пространство принципиальной доброжелательности к собеседнику. Даже в условиях полемики или критики.

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
gornyj
Sep. 5th, 2011 04:02 pm (UTC)
Веселый парень этот студент :)
Спасибо, что решили остаться в жж.
edgar_leitan
Sep. 5th, 2011 04:12 pm (UTC)
И Вам завсегда labai ačiū! :)
А "весёлый студент".. да, были времена, где-то 22 года назад! Только эта весёлость не всем нравилась там, где я тогда был ;))
edictum
Sep. 5th, 2011 04:07 pm (UTC)
техническое
Дорогой Эдгар, при редактировании этой записи отметьте опцию "внеочередная дата". По-моему, Вы забыли это сделать, т.к. в идеале верхняя запись не должна быть мне (и другим Вашим друзьям) видна при просмотре френдленты, а только, когда мы входим непосредственно в Ваш журнал.
edgar_leitan
Sep. 5th, 2011 04:09 pm (UTC)
Re: техническое
Спасибо, сделано!
irescha
Sep. 5th, 2011 04:08 pm (UTC)
Эдгар!Вы даже не представляете,как вовремя Вы написали этот пост!Точнее,сначала пришел Ваш запоздалый ответ на мой коммент о счастье,и следом этот пост.Здесь именно то,о чем задумывалась сегодня пару часов назад:а не бросить ли все к черту,все пустое...к чему?Потом вспомнилась наша беседа об одиночестве,потом вдруг пришел Ваш коммент и потом по цепочке...значит это и есть тот отзвук,который вдруг меняет восприятие мира и черная полоса вдруг начинает светлеть и появляется надежда-значит все не зря!
edgar_leitan
Sep. 5th, 2011 04:15 pm (UTC)
Да, эти "как бы"-совпадения порою удивительны. Для меня это -- часть вполне реального опыта. Который показывает, что если даже на какое-то время всё надоело и кажется бессмысленным, надо просто переждать какое-то время.
Возможно, это и не для всех. Вон сколько людей, с кем долго общались, просто взяли и уничтожили свои журналы, без всякого слова. Бывало жалко и непонятно.
(no subject) - irescha - Sep. 5th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Sep. 5th, 2011 05:10 pm (UTC) - Expand
irescha
Sep. 5th, 2011 04:58 pm (UTC)
И еще одно важное замечание.

Вот как раз потому,что Вы пишите у себя обо всем,что Вас волнует,о чем размышляете,над чем подтруниваете-получается цельный образ человека(естественно в рамках такого виртуального общения)
Я как-то пыталась составить свой портрет на основе того,о чем пишу у себя в журнале,т.е попыталась себе представить,какой видит меня мой читатель.Картинка получилась с довольно большим искажением.Конечно,здесь и отсутствие литературных талантов,но наверное главная причина в моей замкнутости.Вот у Вас на странице эта внутренняя зажатость почему-то исчезает.Наверно Ваша открытость позволяет и мне быть более открытой.Так что,спасибо Вам за искренность,очень редкий дар по нынешним временам!
edgar_leitan
Sep. 5th, 2011 05:12 pm (UTC)
Спасибо на добром слове :)
Ну а каждый человек видит другого по-разному, в силу множества не только объективных, но и субъективных причин. В силу особенностей своего ума, сказал бы буддийский или индусский мыслитель.
(no subject) - irescha - Sep. 5th, 2011 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Sep. 5th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
vseobislame
Sep. 11th, 2011 05:28 am (UTC)
Простите за офф-топ, поддержите, пожалуйста, обращение
Простите за офф-топ, поддержите, пожалуйста, обращение к Мэру Москвы по поводу предстоящего празднования мусульманами Курбан-Байрама 6-7 ноября. Ислам не должен занимать особого положения в Москве http://vseobislame.livejournal.com/126620.html
edgar_leitan
Sep. 11th, 2011 11:46 pm (UTC)
Re: Простите за офф-топ, поддержите, пожалуйста, обращен
Вы знаете, я даже не знаю, уместно ли это с моей стороны. Ведь я не только не москвич, но и вовсе не гражданин России. Хотя беспокойство коренных москвичей понимаю.
az_pantarei
Oct. 21st, 2011 03:44 pm (UTC)
Почему застыл блог?
Ждем дальнейших постов. Нередко бывает интересно. Бор
edgar_leitan
Oct. 21st, 2011 06:46 pm (UTC)
Re: Почему застыл блог?
Это приятно слышать, что кому-то бывает интересно. А то я иногда сильно сомневаюсь :)
Сейчас просто настолько много работы, -- преподавания и семинаров, что до писания постов всё руки не доходят. Но постепенно буду продолжать.
az_pantarei
Oct. 22nd, 2011 04:25 pm (UTC)
Наука и Чже
НЕмало в текстах "вещей" неправильных, но привычно неосознаваемых, присутствующих традиционно. Вот например Чже Цонкапа. Откуда взялось Чже - совершенно неправильное? Скорее, всего так писали в РОссии в 19 веке, а потом и наши современники, даже принимающие Уайли.
Едгар, вот заметка о языке науки. Подойдет ли для публикации? (заметка не моя). (И еще пришлось сократить... т.к. свыше 4 300)
О языке науки

Первый шаг на пути к созданию языка заключался в выражении впечатлений от событий с помощью символов, звуков или каких-нибудь иных способов. Весьма вероятно, что столь примитивного уровня общения достигли, по крайней мере в известной степени, все животные, живущие сообществами. Более высокая ступень в общении достигается, когда вводят новые символы, уславливаются о том, что означают эти символы, и выражают отношение к событиям, обозначаемым ими. На этом этапе уже можно сообщать о более сложных последовательностях событий. Так рождается язык. Если язык должен служить всеобщему взаимопониманию, то те, кто им пользуется, должны придерживаться единых правил для символов, с одной стороны, и событий и связей между событиями,— с другой. Проблема овладения этими правилами решается теми, кто говорит па одном языке, в основном чисто интуитивно в детстве. Когда же эти правила осмысливаются, возникает то, что называют грамматикой. На ранней стадии каждое отдельное слово языка может соответствовать впечатлениям. На более поздних стадиях такая прямая связь утрачивается, поскольку по крайней мере некоторые слова выражают впечатления только в комбинации с другими словами (например, слова “быть” или “вещь”). Теперь уже не отдельные слова ставятся в соответствие впечатлениям, а комбинации слов отвечают группам впечатлений. При этом язык становится отчасти независимым от первоначальных впечатлений и достигается его большая внутренняя связность и самостоятельность. Только на этом более высоком этапе развития, когда появляется достаточно много абстрактных понятий, язык становится инструментом мышления в подлинном смысле этого слова. Но именно здесь язык становится источником опасных ошибок и заблуждений. Все зависит от того, в какой мере слова и их комбинации соответствуют миру впечатлений.
На чем же основана столь тесная связь между языком и мышлением? Разве нельзя мыслить, пользуясь не языком, а лишь понятиями и комбинациями понятий, для которых невозможно подобрать слова? Разве не случалось каждому из нас подыскивать слово уже после того, как он ясно осознал связь между предметами? Мы были бы склонны приписывать акту мышления полную независимость от языка, если бы индивидуум формировал или мог формировать свои представления, не общаясь с другими людьми посредством языка. И все же, весьма вероятно, что мышление индивидуума, выросшего в подобных условиях, было бы очень ограниченным. Отсюда мы должны заключить, что умственное развитие индивидуума и в особенности характер формирования и комбинирования понятий в значительной мере связаны с языком. Следовательно, одинаковый язык означает одинаковое мышление. В этом смысле мышление и язык связаны друг с другом.
Что же отличает язык науки от языка в обычном смысле? Как объяснить, что язык науки в целом понятен каждому? Наука стремится к предельной точности и ясности понятий, их взаимосвязи и соответствия чувственным данным.
Рассмотрим в качестве примера язык евклидовой геометрии и алгебры. Имеется небольшое число вводимых независимо понятий и символов, таких, как число, прямая, точка, и фундаментальные правила комбинирования этих понятий. Вместе они образуют основу для построения или определения всех упорядоченных утверждений и других понятий. Связь между понятиями и утверждениями, с одной стороны, и данными чувственных ощущений — с другой, устанавливается путем операций счета и измерения, определенных с достаточной четкостью. Наднациональный характер научных понятий и научного языка обусловлен тем, что они были созданы лучшими умами всех времен и народов. В одиночестве они создали духовные орудия для технической революции, преобразившей за последнее столетие жизнь человечества. Созданная ими система понятий служила путеводной нитью в диком хаосе чувственных восприятии и научила нас извлекать общие истины из частных наблюдений.
edgar_leitan
Oct. 30th, 2011 08:16 pm (UTC)
Re: Наука и Чже
Так ли это принципиально, "Чже" или "Дже"? -- имея в виду разнообразие произносительных традиций тибетского? Всё равно в русском языке потребен диграф, так как одной буквы для обозначения звука /rje/ нет. Тибетологи всё равно не будут произносить ни "ч-же", ни "д-же", а так, как надо.
#На ранней стадии# Вы имеете в виду стадии развития индивида, или генезис самого языка? Если на уровне индивида это понятно (овладение абстрактым словарём, по-видимому, следует за развитием абстрактного мышления, которое предваряет мышление выразительно-конкретное, символическое), то на уровне "языка" мы этого знать не можем -- возможно только предполагать по аналогии.
#мышление и язык связаны друг с другом# Да, конечно; кажется, так говорили и все философы Индии, и буддийские мыслители.
#язык науки в целом понятен каждому# Язык науки понятен далеко не каждому, а только тем, кто этот искусственный язык выучил, приложив особое усилие. Как язык математики или искусственный метаязык индийских грамматиков-санскритологов.
az_pantarei
Oct. 25th, 2011 01:47 pm (UTC)
ученые фразы
ЕщеЭдгар. Что вы думаете об особенностях научного стиля (ВЫ же пишете диссертацию). КАк Вам такие фразы:
(1).«Понятие в интерпретации вайбхашиков неразрывно связано с соответствующим ему представлением и – транзитивно – с объектом внешнего мира как с объектом референции. В этом отношении вайбхашики выступали последовательными номиналистами. Тем не менее этот номинализм в своем генезисе определялся целями доктринального характера. Лингвофилософское знание позволяло специфицировать язык описания таким образом, чтобы упорядочить разнородные доктринальные положения в рамках дискурсивного уровня».
2. "После появления знаменитого предисловия итальянского индолога и буддолога Дж. Туччи к его переводу (на санскрит и английский) "Додигнаговских буддийских текстов по логике по китайским источникам" (1929) трансформацию ньяи в общедискурсивную дисциплину знания правомерно рассматривать в контексте общего континуума теорий дискуссии (vada), развиваемых в медицинском трактате "Чарака-самхита", ранних буддийских текстов "Упаяхридая" ("Сердцевина средств [аргументации]"), "Тарка-шастра" ("Наука о [критической] рефлексии"), отдельных памятников мадхьямиков и, наконец, в материале "Ньяя-сутр».

edgar_leitan
Oct. 30th, 2011 12:56 pm (UTC)
Re: ученые фразы
Ну что тут сказать -- можно было бы сформулировать и более гладко. Однако я исхожу из того, что критиковатъ то, что опубликовано и доступно критике, всё же несколько легче, чем самому создать соотносимое по масшабу, но значительно лучшее по форме и содержанию. Зная это, я сам не решаюсь торопиться с "бумажными" публикациями.
На европейских языках происходит нечто схожее. Если ещё во времена Якоби, Хакера и даже нашего венского Фраувалльнера писали так, что крайне "вкусно" было читать, то теперь слог уже не тот. Кроме всего прочего, ещё и потому, что требуется количество публикаций, а о качестве редко кто задумывается. Всеобщая тенденция...
vladimirpotapov
Dec. 22nd, 2011 02:03 pm (UTC)
С днем рождения.
edgar_leitan
Dec. 23rd, 2011 02:07 pm (UTC)
Спасибо!
adiaphora22
Dec. 22nd, 2011 09:51 pm (UTC)
спасибо за друЖЖбу) с днем рождения! если Вы сейчас в Вене,еще успеваю с поздравлением.

зы я тоже пишу "записки у изголовья".мне и не приходило в голову,что журнал можно писать как-то иначе со сверхзадачей.
edgar_leitan
Dec. 23rd, 2011 02:07 pm (UTC)
Спасибо!
Насчёт гипотетической "задачи" я не перестаю думать. Иногда мне кажется, что через ЖЖ или другой блог легче какую-то мысль опубликовать (даже околонаучную), получив немедленную обратную связь с читателем, нежели написав в иной научный или "бумажный" журнал. Неизвестно, каким будет статус всех этих электронных дневников или публикаций лет через 10.
(no subject) - adiaphora22 - Dec. 23rd, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 24th, 2011 02:13 pm (UTC) - Expand
xieergai29
Feb. 6th, 2012 03:02 am (UTC)
Кстати некоторые виды особо "христианских христиан", тут нашли-бы сразу целых два оккультных символа - звезда аки пентаграмма, и высунутый язык как поклонение демонам (или что-то в этом роде) А потом они удивляются почему от них люди уходят, мысли в собственной неадекватности им не приходит.
edgar_leitan
Feb. 6th, 2012 03:29 am (UTC)
целых два оккультных символа
Ну, пентаграмма (красная звезда) тут означает всего лишь, что наш изображённый на картинке Шри Джатибхута -- единственный истинный коммунист, а единственное место во Вселенной, где коммунизм построен, целиком и полностью в одной отдельно взятой комнате, на одном отдельно взятом столе, это наша солнечная Касталия в Вене :)))
Кроме того, пять лучей означают пять основных действий Шивы (= Джатибхуты): со-творение, поддержание, сокрытие, рас-творение, благодать.
Высунутый же насмешливо язык Великого Шкафного Существа говорит о том, что он смеётся над всеми подобными страхами маловерных (а в византийской традиции "страхование" есть действие как раз демонских сил). То есть Джатибхута смеётся над бесами (которые его боятся), а также над узколобыми фанатиками. Он просто -- смеётся! Потому что в священном Чаепитии -- высшая радость жизни :)
addendum - edgar_leitan - Feb. 6th, 2012 03:32 am (UTC) - Expand
Re: addendum - xieergai29 - Feb. 6th, 2012 04:08 am (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 6th, 2012 04:25 am (UTC) - Expand
Re: addendum - xieergai29 - Feb. 6th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
nancy200
Mar. 13th, 2012 08:57 am (UTC)
HELLO GOOD DAY TO YOU .

HELLO GOOD DAY TO YOU .

My name is Nancy, In my search for friends i came across your profile at (www.livejournal.com) and after going through it i then made up my mind to contact you as my friend hope you don't mind, If you are interesting in knowing more about me, l want you to write back to me through my email address (nancyaliyu32@yahoo.com) so that l will give you my picture for you to know who lam. Awaiting to see your lovely reply soonest, have a nice day.
Yours.Nancy.

Please contact me now through my email address
(nancyaliyu32@yahoo.com)
edgar_leitan
Mar. 13th, 2012 08:51 pm (UTC)
Re: HELLO GOOD DAY TO YOU .
What do U want to ask me, why do U want to contact me? Why this picture? Can U read Russian?
tania_al
May. 12th, 2012 08:03 pm (UTC)
Добрый день!

Не знала, куда поместить свой вопрос, и решила временно - в верхний пост.

Простите, что беспокою, но вдруг у Вас есть в Вене какие-то знакомые, способные помочь в этой просьбе:

http://m-elena.livejournal.com/340037.html
ulanskiy
Jul. 12th, 2012 08:18 pm (UTC)
В поддержку продолжения журнала
Не знаю, насколько это будет необходимо, но могу внести свою лепту в череду случайных прочтений Вашего журнала. Поисковик выдал Вашу статью про перевод Варадараджи на русский, которую я с удовольствием прочитал. Просмотрел я и комментарии к ней, но всё же хочу у Вас спросить, с чего можно бы начать изучать санскрит самостоятельно (без преподавателя), если это вообще возможно?
Мы с супругой слушаем лекции Мишеля Анго (не знаю, знакомо ли Вам это имя, но вполне может быть), когда он бывает в России, вот и заинтересовались санскритом. Один год отзанимались у Кочергиной.
edgar_leitan
Jul. 12th, 2012 11:03 pm (UTC)
Re: В поддержку продолжения журнала
Мишеля Анго знаю по публикациям (переводам на французский Ньяя-Сутр и др. памятников), но лично с ним не знаком.
Если преподавателя у Вас нет, то можно начать заниматься санскритом и самому, -- тем более, что год Вы уже отзанимались у Кочергиной. Толковых учебников (самоучителей) санскрита на русском нет. Кочергинский учебник, на мой взгляд, так себе, не очень (далеко по нему не продвинетесь) -- но если нет иной возможности, проштудируйте хотя бы его, досконально и по многу раз!
По Бюлеру самостоятельно заниматься для начинающего, не имея ключа к упражнениям, очень сложно, едва ли возможно!
Остаётся заказать из-за границы учебник на английском, немецком или другом европейском языке. Учебников на английском или немецком немало. Если скажете мне, как у Вас с иностранными языками, а также, хотя бы вкратце, расскажете немного более подробно о Вашем интересе к санскриту (что Вы сами "от санскрита хотите"?), а также о Ваших жизненных обстоятельствах (наличие свободного времени, тип высшего образования...) -- то я, возможно, смогу Вам присоветовать что-нибудь наиболее подходящее Вашей конкретной ситуации.

Что касается произношения, то вот Вам пример, из моего Ютьюбовского канала (читаю санскритский текст из учебника Бюлера): http://www.youtube.com/watch?v=rhzkJdRgSwQ
add_income
Nov. 8th, 2012 02:46 am (UTC)
Так зачитался, что пропустил любимую передачу)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com