?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Санскрит живёт!



Вот наглядный пример того, что санскрит нельзя назвать "мёртвым" языком. Двое милых индийских деточек бегло рассказывают на санскрите о том, как правильно делать традиционное "восьмичленное" простирание перед иконами божеств, касаясь земли весьмью частями тела, всё это наглядно показывают и прекрасно поют санскритскую строфу-арья во славу Ганеши. И видно, что они хорошо понимают то, о чём говорят, а не просто бездумно произносят затверженное наизусть. Правда, делают кое-где небольшие ошибки в произношении (в придыхательных церебральных согласных и некоторых гласных долготах), но это дело поправимое.


Смогли бы многие европейские дети из католических семей вот так же, живо и бегло, дать объяснения на ЛАТЫНИ, скажем, молитвы Розария по чёткам? Или православные детишки, из восточных или южных славян, рассказать по-древнегречески хоть кратенькие истории из жизни Христа или православных святых? А в Индии таких детишек-санскритишек довольно много. Пока ещё много.

Но и в Индию уже добралась глобализация, всё больше являя традиционное санскритское образование никчёмным, "бесполезным" в смысле делания денег. Всё больше индийцев из традиционных брахманских семей уезжают в Америку, учиться "на доктора", "на менеджера" или на компьютерщика. А живущие в Индии студенты, с которыми доводилось говорить, на хинди ли, или на английском, на моё признание, что я -- "учитель санскрита", с великим удивлением спрашивали: "А зачем?"

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
_dasein_
Apr. 23rd, 2012 03:56 am (UTC)
Меня очнь заинтересовал момент касания во время простирания поочередно каждым ухом земли. Вы не могли бы прокомментировать - ?
edgar_leitan
Apr. 23rd, 2012 05:18 am (UTC)
Из "восьми членов тела" одним из них является двоица ушей. Понятное дело: органы чувств поочерёдно касаются земли перед богами...

Edited at 2012-04-24 03:45 am (UTC)
markandeia
Apr. 23rd, 2012 05:23 am (UTC)
По поводу ошибок в произношении: а на какое произношение Вы ориентируетесь? Т.е., какое, по-вашему, является "правильным"?
edgar_leitan
Apr. 23rd, 2012 05:40 am (UTC)
На то, как оно описано в пратишакхьях, за вычетом злосчастного джня = гнья. Или по крайней мере, на то, как говорят пандиты-санскритисты, если они не из Бенгалии или Ориссы. Скаже так: как говорят вайьякараны или вайдики из BHU или из Sampurnananda University в Бенаресе, мне лично знакомые.
По крайней мере, долготы должны быть долгими, а не краткими, а церебральные или придыхательные звуки -- именно таковыми.

Edited at 2012-04-23 05:41 am (UTC)
edgar_leitan
Apr. 23rd, 2012 05:44 am (UTC)
adhikam
Кстати, мне попадались простые храмовые священники, удивительно безукоризненно произносившими санскритские мантры. Конечно, сам язык они, по сути, не знают, но фонетическая его сторона, которую они с детства унаследовали от отцов, выше всякой похвалы бывает.
threeeyedfish
Apr. 23rd, 2012 06:43 am (UTC)
обалденно конечно
edgar_leitan
Apr. 24th, 2012 03:43 am (UTC)
Угу. Хорошие деточки :)
a_kallistratov
Apr. 23rd, 2012 07:06 am (UTC)
"Традиционное "шестичленное" простирание" - а почему "шестичленное"? Вроде речь идет об "аштанга" - "восьмичленном" простирании? Или я ошибаюсь?
markandeia
Apr. 23rd, 2012 08:04 am (UTC)
Нет, не ошибаетесь - именно о "восьмичленном".
edgar_leitan
Apr. 24th, 2012 03:46 am (UTC)
Поправил.
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 24th, 2012 11:47 am (UTC) - Expand
edgar_leitan
Apr. 24th, 2012 03:43 am (UTC)
Застарелая легастения. Восьмичленное, конечно. Думаю одно, а пишу другое.
lenasolovey
Apr. 24th, 2012 09:23 am (UTC)
У детей мимика смешная,так ведут себя актёры в школьных пьесках, с таким же выражением лица дети рассказывали о дедушке ленине или о красной шапочке.
вспомнился анекдот:Один кришнаит перед поездкой в Индию учил санскрит, чтобы на равных разговаривать с индийскими брахманами.
После возвращения в родной храм, его спрашивают:
- Ну как, у тебя были трудности в общении с твоим-то санскритом?
- Да нет, у меня - ни малейших! А вот у местных брахманов - были. Да еще какие!
edgar_leitan
Apr. 24th, 2012 11:10 am (UTC)
Да, у храмовых жрецов (хорошее) знание языка -- редкость, кроме умения красиво (да и то не всегда) рецитировать множество текстов наизусть.
edgar_leitan
Apr. 24th, 2012 11:50 am (UTC)
У детишек мимика подлинная, индийская. Ну и видно, как они трогательно волнуются :) А обращение к Ганеше они пропели вообще потрясающе, со всеми нужными модуляциями.

А представляете, так же умильно про дедушку Ленина рассказывать или знатных революционерах, только на санскрите! :)))
lenasolovey
Apr. 25th, 2012 09:29 pm (UTC)
даже не хочу себе представлять. это на латыни можно все, даже проктологу рассказать, где болит, но должен же оставаться хоть один язык только для молитвы предназначенный.
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 25th, 2012 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenasolovey - Apr. 26th, 2012 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 26th, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenasolovey - Apr. 26th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 26th, 2012 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenasolovey - Apr. 26th, 2012 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 26th, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenasolovey - Apr. 26th, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenasolovey - Apr. 26th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 27th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 27th, 2012 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenasolovey - Apr. 27th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 27th, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenasolovey - Apr. 27th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com