?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И непредвзятому, и предвзятому наблюдателю не может не бросаться в глаза глубокий "раскол (общественного) ума", имеющийся в современной России. Он наиболее явственно проявляется в топонимике, символике разного уровня, человеческом сообщении. Симптоматика делириума длится вот уже два десятилетия. И, как мне кажется, усиливается.


Город Санкт-Петербург, но — "Ленинградская" область!

Со скипетром и державой на лицевой стороне, и при этом с большевицкими пентаграммами на красном фоне — "Знамя Вооруженных Сил Российской Федерации".

Неизбывное и такое всем "народом" любимое обращение "товарищ", наряду с "господами", зарезервированное за олигархами или чиновниками.

Мироточащие иконы то ли беса Сталина, то ли атеиста Путина.

Регулярно, по церковному календарю и часам случающееся ЧУДО возгорания "благодатного огня". Требования церковными "друзьями Христа" жёсткого насилия в отношении "врагов" Господа. Духовный предстоятель, с учительным пафосом провозглашающий учение некоего галилейского проповедника о бедности — помавающий сверкающей золотом рукой, отжимающий квартиры у соседей…

Гимн Советского Союза, ставший усилиями придворного гимнописца Российским гимном. А холодок, бегущий за ворот — всё тот же.

Компьютерная двоичная система счисление в качестве государственной диархии: ноль и единица, единица и ноль.

А теперь вот, уже и после переименование милиции в полицию — всё тот же ОМОН, "отряд МИЛИЦИИ особого назначения", всё так же привычно разгоняет инакомыслов. Если бы не глубоко сидящий раскол ума, но чуть больше последовательности, следовало бы, по примитивной логике, переименовать его в "ОПОН". Ан нет же, ОМОН остался самим собой. То ли державного благозвучия в ОПОН-e меньше (напоминает известного "попа Гапона". Поэтому, что ли?), то ли от всё той же шизофрении.

И всё та же интеллигенция, привычно призывающая знакомых духов революции: "В белом венчике из роз..."

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zhengxi
May. 22nd, 2012 02:47 pm (UTC)
Это же double bind, а не шизофрения.
edgar_leitan
May. 22nd, 2012 05:50 pm (UTC)
Да, но такой double bind чреват как раз серьёзным шизофреническим расстройством.
dyrbulschir
May. 22nd, 2012 02:57 pm (UTC)
Представляете, Путин не атеист. У него даже духовник есть.

Про ОПОН верно подмечено.
edgar_leitan
May. 22nd, 2012 05:49 pm (UTC)
Его отдельные высказывания (про "веру в человека" и т. п., многое другое: я как-то специально собирал) выдают в нём безбожника советской закалки. Ну, а духовник... Мало ли у кого духовник :) Положено так!
(no subject) - zhengxi - May. 22nd, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 22nd, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
ampelios
May. 22nd, 2012 03:31 pm (UTC)
Музыка гимна, кстати, анписана бывшим регентом храма Христа Спасителя
edgar_leitan
May. 22nd, 2012 05:51 pm (UTC)
Ну так Сталин тоже из неких "бывших"... :)
Много их там таких.
mahadaridra
May. 22nd, 2012 03:37 pm (UTC)
В белом венчике из роз
Впереди трусит психоз
edgar_leitan
May. 22nd, 2012 05:51 pm (UTC)
Витает в воздухе.
irescha
May. 22nd, 2012 03:38 pm (UTC)
Какая точная зарисовка! Особенно понравилась двоичная система счисление в качестве государственной диархии...

edgar_leitan
May. 22nd, 2012 05:52 pm (UTC)
А что, неплохая метафора внезапно подобралась, по-моему :)
(no subject) - irescha - May. 22nd, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - threeeyedfish - May. 23rd, 2012 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 23rd, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - threeeyedfish - May. 23rd, 2012 11:44 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 22nd, 2012 03:41 pm (UTC)
Симптоматика усиливается...
Пользователь irescha сослался на вашу запись «Симптоматика усиливается...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Шизофрения, как и было сказано... [...]
pevchaya_ptiza
May. 22nd, 2012 05:11 pm (UTC)
Эдгар, ну а добрые христиане, свято соблюдающие языческие поверья и обряды? Этой шизофрении лет поболе - несколько сотен...
edgar_leitan
May. 22nd, 2012 05:53 pm (UTC)
Это отдельная и очень большая тема :)
(no subject) - arhyart - May. 23rd, 2012 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 23rd, 2012 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhyart - May. 23rd, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 23rd, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - May. 23rd, 2012 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 23rd, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - May. 24th, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 24th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - May. 24th, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 24th, 2012 10:56 pm (UTC) - Expand
sadovnica
May. 22nd, 2012 08:57 pm (UTC)
Всё слова, слова, слова... Вот Вам картинка :)
edgar_leitan
May. 22nd, 2012 10:50 pm (UTC)
Re: Всё слова, слова, слова... Вот Вам картинка :)
Ух ты! :) Да, это сила правды!
Где это такой глубокий концептуализм?

Edited at 2012-05-22 10:51 pm (UTC)
при чём - sadovnica - May. 23rd, 2012 03:01 am (UTC) - Expand
Re: при чём - a_kor - May. 23rd, 2012 03:03 am (UTC) - Expand
a_kor
May. 23rd, 2012 02:05 am (UTC)
Насчет революции не согласен, а вот остальное подмечено верно...
edgar_leitan
May. 23rd, 2012 08:35 pm (UTC)
Да пожалуй, что Вы правы в своём замечании. Авадонны на них нету! Да грядет, медленно и мучительно...
arhyart
May. 23rd, 2012 02:44 am (UTC)
И всё та же интеллигенция, привычно призывающая знакомых духов революции: "В белом венчике из роз..."

Это точно...
edgar_leitan
May. 23rd, 2012 08:32 pm (UTC)
Посмотрев, как эта бандитская, оккупационная "власть" расправляется с обычными людьми, я бы тоже начал понемногу призывать духов-Губителей. Ангелов Смерти на них! Готов ради этого поменять веру, став адептом культов вуду. "Душу свою потерять ради..."
(no subject) - arhyart - May. 24th, 2012 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 24th, 2012 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhyart - May. 24th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 24th, 2012 10:53 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
May. 25th, 2012 06:48 am (UTC)
Вообще-то (как заметил К. Юнг)психиатр считает всех, кроме себя. сумасшедшими. Надо добавить, что и сам психиатр тоже "того". Эта склонность считать инакомыслящих ненормальными - в природе человека. Но, конечно, дело в степени. Со времени горбачевской перестройки "все смешалось в доме" россиян. Основные компоненты смеси - давнее прошлое (самодержавие, православие), недавнее прошлое (советское) и современность (дикий капитализм) плюс всяческий маразм-беспредел. Но в каждой стране свой род идиотизма, свои погремушки. Проблемы заставляют двигаться. И если "счастье - состояние, когда ничего больше не хочется", нет проблем, то это означает явную духовную смерть. Счастье смертельно опасно!
deddon
May. 27th, 2012 10:06 pm (UTC)
Как совместить?
...подставь левую...
и
Кто с мечом к нам придёт...
edgar_leitan
May. 29th, 2012 09:52 am (UTC)
С чем "совместить"?
(no subject) - deddon - May. 29th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - May. 29th, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
deddon
May. 29th, 2012 10:25 pm (UTC)
Это уход в сторону. Вопрос не о тех нехороших, которые излишне гремят мечами. Вопрос о Святом Александре Невском, который пренебрегает заповедью о непротивлении злу насилием. Что-то не сходится.
edgar_leitan
May. 29th, 2012 10:35 pm (UTC)
Даже не знаю, что на это ответить -- не дорос ещё (?) И "святых воителей" я не канонизировал :))
deddon
May. 30th, 2012 06:57 pm (UTC)
А почему бы вам не согласится с таким мнением?
Есть среди богословов мнение, и многие к нему склоняются, что слова Нагорной проповеди относились не ко всем верующим, а только к двенадцати апостолам, это был Устав их закрытой организации, и имел целью недопущение свар и склок между апостолами, которые всё-таки были люди, а не боги. Ведь для произнесения этой проповеди Иисус увёл своих учеников в горы и специально для них изложил правила взаимоотношений между апостолами – толерантность и ещё раз толерантность.
Если принять эту точку зрения, то всё становится на свои места.
edgar_leitan
Jun. 5th, 2012 07:28 am (UTC)
Христос произнёс свою Нагорную проповедь (или, по другой версии, "Проповедь на ровном месте"), как кажется, для собравшегося народа. Не думаю, что "всё встаёт на свои места", если начать нечто эзотерически предполагать, начисто отсутствующее в традиции.
Хотя, может быть, Вам известны какие-то новые научные (!) исследования на эту тему? Кто из (современных?) богословов об этом пишет, не подскажете?
Если это так, как Вы говорите, получается, что христианская жертвенность и максимализм -- не высшая (практически, недостижимая) планка, задающая "небесную вертикаль" для каждого христианина, но нечто, специфически предназначенное исключительно для "специалистов". Это бы целиком изменило ВСЁ, не оставив от Благой Вести камня на камне. Осталось бы чистое язычество, приправленное верой Иисуса как в одного из богов. Надо подумать!..
deddon
Jun. 5th, 2012 09:34 am (UTC)
- Христос произнёс свою Нагорную проповедь (или, по другой версии, "Проповедь на ровном месте"), как кажется, для собравшегося народа.

- "Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его".
Евангелие от Матфея Глава 5 C 1

То-есть, ученики Его слушали, которые с ним взошли на гору, а не народ, увидев который, Он взошел на гору, и с ним Его ученики. Если проповедь предназначалась народу, зачем нужно было идти на гору? И ведь не сказано, что народ приступил к Нему (начал слушать Его), а ученики приступили к Нему.

- Не думаю, что "всё встаёт на свои места", если начать нечто эзотерически предполагать, начисто отсутствующее в традиции.

- Как раз, всё «встаёт на свои места». Где в Евангелиях имеется отрицание заповедей или установлений Ветхого Завета? Только в Нагорной проповеди. Но не мог же Сын перечить Отцу и Духу Его. И только тогда, когда мы поймём, что заповеди Нагорной проповеди предназначены только ученикам Его, тогда, именно, «всё встаёт на свои места».

- Хотя, может быть, Вам известны какие-то новые научные (!) исследования на эту тему? Кто из (современных?) богословов об этом пишет, не подскажете?
Если это так, как Вы говорите, получается, что христианская жертвенность и максимализм -- не высшая (практически, недостижимая) планка, задающая "небесную вертикаль" для каждого христианина, но нечто, специфически предназначенное исключительно для "специалистов". Это бы целиком изменило ВСЁ, не оставив от Благой Вести камня на камне. Осталось бы чистое язычество, приправленное верой Иисуса как в одного из богов.

- Извините, остались бы заповеди и установления Ветхого Завета, то-есть Отца, кои назвать язычеством большой грех, на который не каждый решится.

- Надо подумать!..

- Тут никто спорить не будет – надо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com