Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

Categories:

Венская Тибиндология: список университетских курсов и начало семестра 2012/13

jatibhuta

Для интересующихся учебным процессом в институтe Южной Азии, тибетологии и буддологии Венского государственного университета выкладываю по давней традиции список курсов в текущем семестре, который и в этом году порадовал своим разнообразием и интересными возможностями для новых и старых студентов.

Вчера у нас было формальное открытие семестра, представление новичкам преподавательского состава и каждого академического курса в отдельности. А потом, уже в Касталийской студенческой комнате, под бдительным царственным надзором Шкафного-Джатибхуты и под прославляющее его чаемое чаепитие, состоялось неформальное знакомство с младым и незнакомым племенем, а также введение его в древние и непростые эзотерические традиции нашего института (кафедры).
Oṃ namo bhagavate śrījātibhūtāya!


1) Введение в современную Южную Азию;

2) Индуистские организации, представленные в интернете;

3) Введение в хинди-1;

4) Хинди: практические упражнения;

5) Грамматика языка непали для старшекурсников;

6) Чтения на языке непали;

7) Бракосочетание и развод в литературе на хинди и в индийском кино;

8) Классический тибетский язык для старшекурсников (с традиционным тибетским Кхенпо);

9) Чтение текстов на современном тибетском языке (с Кхенпо);

10) Чтение избранных отрывков на тибетском из 2-й главы "Праманавартики" Дхармакирти (с Кхенпо);

11) Коммуникативная грамматика современного тибетского языка (с Кхенпо);

12) Упражнения по современной тибетской речи;

13) Буддийская агиография и критика современных автору теорий спасения: "Жизнь Будды" Ашвагхоши (семинар, санскрит);

14) Введение в тибетологию и буддологию;

15) Этнические движения в Южной Азии;

16) Поэтические традиции движения бхакти;

17) Коллоквиум по изучению современной Южной Азии для старшекурсников;

18) Семинар для докторантов: культурные взаимосвязи в гималайском регионе;

19) Введение в современный тибетский язык-1;

20) Современный тибетский для старшекурсников [курс ведёт носитель языка]

21) Общие характеристики бхакти: первая глава из "Бхактирасамритасиндху" Рупы Госвамина (санскрит);

22) Индия в зеркале психологических и психоаналитических текстов;

23) Тибет имперского периода: хронология, политическая структура, ритуал;

24) Религиозные подходы к проблеме страдания: западные и азиатские перспективы;

25) Классический санскрит для начинающих (3-й семестр);

26) От традиций вады (философского дебата) до эпистемологии (санскрит, тибетский);

27) Коллоквиум по буддологии: буддийская эпистемология (Таркашастра, Йогачарабхуми, Упаяхридая);

28) Введение в классический монгольский язык;

29) Чтение тибетских повествований о прежних жизнях Будды (skyes rabs);

30) Упражнения по классическому тибетскому языку для начинающих [мои!];

31) Упражнения по санскриту для первокурсников [мои!];

32) Введение в индологию;

33) Семинар по классической санкхье (санскрит);

34) Чтение санскритских текстов по тематике бодхичитты;

35) Региональные культуры: маргинализация, маоизм и государство в Центральной Индии (читает приглашённый профессор из Ориссы, университет Бхуванешвар);

36) История культуры: племена в Индии — смена вех;

37) Введение в классический санскрит-1 (4 часа);

38) Философия и религия в свете санскритской литeратуры, коллоквиум для дипломников: танец и его функции в Рамаяне;

39) Ступени на пути к пробуждению (буддологический просеминар; чтение тибетских текстов);

40) Введение в классический тибетский язык-1 (4 часа);

41) Юридическая литература (дхармашастры) брахманских ортодоксальных традиций Индии;

42) Историко-философское введение в буддийскую философскую школу мадхьямаку;

43) Тибетологический коллоквиум по мадхьямаке;

44) Сакральное в городской архитектуре Северной Индии, Непала и Бутана;

45) Метафора о слепце и слоне в эпистемологических традициях Южной Азии (чтение санскритских философских текстов);

46) Термины "прамана" и "ная" в ранней комментаторской литературе к джайнскому трактату "Таттваартхaсутра";

47) Семья индоевропейских языков: многообразие и общее наследие;

48) История древнеиндийской словесности: ведическая литература;

49) Дискуссии и познавательный агон в Упанишадах: жертва видехского князя Джанаки (интерпретация ведических текстов);

50) Введение в язык пали;

51) Санскрит буддийских текстов: смешанный пракрит и другие гибридные формы.
Tags: Вена, Венский университет, Тибиндо, буддология, востоковедение, индология, учебный процесс
Subscribe

  • Почему Бхагавадгита — это не поэма: заметки карлика (udbāhur iva vāmanaḥ)

    В европейской, а особенно в русскоязычной академической и переводческой традиции принято называть всем известную Бхагавадгиту великой "поэмой".…

  • Время и его сны.

    Когда-то, во времена óны, для меня были внутренне очень важны внешние знаки принадлежности к той или иной духовной традиции. В моём советском…

  • Χριστός ἀνέστη

    सनातनो य इह समागतोऽप्यधो नरात्मजो नरगुरुतां जगाम सः । नृपीडितोऽभवदधमो यथा नृणां मृतोत्थितो विजितयमः सुतारणः ॥ sanātano ya iha samāgato ’py adho…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Почему Бхагавадгита — это не поэма: заметки карлика (udbāhur iva vāmanaḥ)

    В европейской, а особенно в русскоязычной академической и переводческой традиции принято называть всем известную Бхагавадгиту великой "поэмой".…

  • Время и его сны.

    Когда-то, во времена óны, для меня были внутренне очень важны внешние знаки принадлежности к той или иной духовной традиции. В моём советском…

  • Χριστός ἀνέστη

    सनातनो य इह समागतोऽप्यधो नरात्मजो नरगुरुतां जगाम सः । नृपीडितोऽभवदधमो यथा नृणां मृतोत्थितो विजितयमः सुतारणः ॥ sanātano ya iha samāgato ’py adho…