Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

Vanitas vanitatum

Bieber_1

Прохаживался я в канун Пасхи, в Великую Субботу, по центру Вены с гостем из Москвы, моциону ради. Вдруг видим шевелящуюся беспокойно толпу людей в одной малой боковой улочке близ известной Kärntnerstraße. Чёрный то ли мерседес, то ли ещё какое средство богатого передвижения. Полицейское авто и самое полиция... Первое впечатление навскок — шикарная чёрная машина в кого-то или в нечто въехала, и набежала толпа зевак жадно поглядеть на кровавое месиво. Ан нет, кишок и иных внешних и внутренних человечих частей по вулочке не размазано, на трутуарах всё чинно. Только толпа роится, все в ажитации.


Что за диво расчудесное? Неужто сам Папеж святый, Франциском первым нареченный, в наш скромный музейный град Виндобону пожаловали? Или владыка иного средних размеров государствия? Глаза толпящихся жадно устремлены ко входу-выходу ювелирного магазина, жаждая приобщиться к некоей благодатной сущности, долженствующей вот-вот выйти из оного прибежища богатых модников-дендиков и светских кокетниц и явить себя томящемуся тоскою миру.

Любопытство человека на променаде, пусть и под конец Страстной недели, взяло своё над аскетом-постником, и я поинтересовался у стоящей парочки, кто же тут из великих проминенций обретается, что люду её узреть набежало таки немало, и даже вот полиция и та дежурит. Стоящие говорят, что сюда зашёл никто иной, как "сам Джастин Бибер" (Justin Bieber). Я многозначительно кивнул, протянув: "Агаа", и степенно удалился, по пути усиленно размышляя, кто же это такой, и должно ли мне зело устыдится, что имени сего не знаю и не ведаю о нем нечесоже, и даже слыхом не слыхивал о таковом никогдаже.

Вот думаю, для таковых оказий и существуют в электронно-мерцающем виртуальном мире подобные явления, как различные "Вики-" и иные "-педии". Погуглил и поглядел. С фотографий на меня глядело смазливое личико слегка андрогинного образа вьюноша 19 лет, величие коего заключалось в том, что выложенные им его собственные (кажется) песенки в раннем возрасте обнаружил какой-то охотник за юными дарованиями и сделал из сего отрока звезду канадской попсы. Этот юный звёзд продал на сегодняшний день, по сообщениям Википедии, аж 15 миллионов своих альбомов. Наверное, это много. Однако не скажу, что прослушанные минуты полторы-две его музыкально-клипного творчества меня особо вдохновили.

И ещё в "этих ваших интернетах" сообщается, что вьюнош считается всемирным кумиром восторженных пубертатных девиц, а одной из них даже подарил прямо посреди вопящей толпы своего любимого хомячка, чем навлёк на себя гнев и судебные преследования "всемирных друзей грызунов" (оказывается, и такое диво на свете случается!). А по приезде его в Вену злые австрийские таможенники, известные буквоеды и бюрократы, жестоко задержали в карантине любимую облизьянку певца, поскольку та не имела должным образом оформленных документов. Sic! Такими вот всенепременно необходимыми каждому культурному человеку сведениями ваш отсталый препокорнейший обогатился, порыскав несколько времени в Паутине.

Любопытственно, что в толпе едва были видны совсем юные лица. Скорее, средней степени физической зрелости, вплоть даже до пожухлых от возрастного бремени прожитого. И все они с любопытством и ожиданием, словно чая некоего чуда явление, тянулись к заветной двери, вперив в неё взоры, из коей должен был явиться музыкально-клипный отрок Иустин. Почти что индийского рода "даршан" — приобщение благодати, внидущих посредством очеc.

Вот и одолели меня раздумья, что же именно ищут все эти люди? О великого калибра "личности" в случае капризного и нафинтифлюшенного 19-летнего канадского мальчишки, снимающегося в музыкальных клипах, поющего под синтезаторы что-то там довольно банальное "про любовь" и напоказ тискающего при этом нескромно одетых малолетных "тёлок", говорить вряд ли приходится.

Вероятно, всё дело в магической притягательности для большинства людей внешнего "успеха" и связанной с ним известности (узнаваемости), а также сопряжённого с сим непременного субстанциального свойства — миллионного "бабла". Именно этот аспект создаёт ауру "сакральности", которой человек толпы чает приобщиться хотя бы чрез случайную анонимную встречу с кумиром, из вскользь брошенного взгляда, жаждая наполнить новыми смыслами своё барахтанье в болоте повседневности. В поросшей изрядной ряскою и спирогирою сансарической лужице, нарицаемой жизнью. Известно, кто тут "правит бал", но всё это, как кажется, безнадёжно: http://www.youtube.com/watch?v=5q4cB58eGSQ

Bieber_2
Tags: Вена, встречи, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments