?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vanitas vanitatum

Bieber_1

Прохаживался я в канун Пасхи, в Великую Субботу, по центру Вены с гостем из Москвы, моциону ради. Вдруг видим шевелящуюся беспокойно толпу людей в одной малой боковой улочке близ известной Kärntnerstraße. Чёрный то ли мерседес, то ли ещё какое средство богатого передвижения. Полицейское авто и самое полиция... Первое впечатление навскок — шикарная чёрная машина в кого-то или в нечто въехала, и набежала толпа зевак жадно поглядеть на кровавое месиво. Ан нет, кишок и иных внешних и внутренних человечих частей по вулочке не размазано, на трутуарах всё чинно. Только толпа роится, все в ажитации.


Что за диво расчудесное? Неужто сам Папеж святый, Франциском первым нареченный, в наш скромный музейный град Виндобону пожаловали? Или владыка иного средних размеров государствия? Глаза толпящихся жадно устремлены ко входу-выходу ювелирного магазина, жаждая приобщиться к некоей благодатной сущности, долженствующей вот-вот выйти из оного прибежища богатых модников-дендиков и светских кокетниц и явить себя томящемуся тоскою миру.

Любопытство человека на променаде, пусть и под конец Страстной недели, взяло своё над аскетом-постником, и я поинтересовался у стоящей парочки, кто же тут из великих проминенций обретается, что люду её узреть набежало таки немало, и даже вот полиция и та дежурит. Стоящие говорят, что сюда зашёл никто иной, как "сам Джастин Бибер" (Justin Bieber). Я многозначительно кивнул, протянув: "Агаа", и степенно удалился, по пути усиленно размышляя, кто же это такой, и должно ли мне зело устыдится, что имени сего не знаю и не ведаю о нем нечесоже, и даже слыхом не слыхивал о таковом никогдаже.

Вот думаю, для таковых оказий и существуют в электронно-мерцающем виртуальном мире подобные явления, как различные "Вики-" и иные "-педии". Погуглил и поглядел. С фотографий на меня глядело смазливое личико слегка андрогинного образа вьюноша 19 лет, величие коего заключалось в том, что выложенные им его собственные (кажется) песенки в раннем возрасте обнаружил какой-то охотник за юными дарованиями и сделал из сего отрока звезду канадской попсы. Этот юный звёзд продал на сегодняшний день, по сообщениям Википедии, аж 15 миллионов своих альбомов. Наверное, это много. Однако не скажу, что прослушанные минуты полторы-две его музыкально-клипного творчества меня особо вдохновили.

И ещё в "этих ваших интернетах" сообщается, что вьюнош считается всемирным кумиром восторженных пубертатных девиц, а одной из них даже подарил прямо посреди вопящей толпы своего любимого хомячка, чем навлёк на себя гнев и судебные преследования "всемирных друзей грызунов" (оказывается, и такое диво на свете случается!). А по приезде его в Вену злые австрийские таможенники, известные буквоеды и бюрократы, жестоко задержали в карантине любимую облизьянку певца, поскольку та не имела должным образом оформленных документов. Sic! Такими вот всенепременно необходимыми каждому культурному человеку сведениями ваш отсталый препокорнейший обогатился, порыскав несколько времени в Паутине.

Любопытственно, что в толпе едва были видны совсем юные лица. Скорее, средней степени физической зрелости, вплоть даже до пожухлых от возрастного бремени прожитого. И все они с любопытством и ожиданием, словно чая некоего чуда явление, тянулись к заветной двери, вперив в неё взоры, из коей должен был явиться музыкально-клипный отрок Иустин. Почти что индийского рода "даршан" — приобщение благодати, внидущих посредством очеc.

Вот и одолели меня раздумья, что же именно ищут все эти люди? О великого калибра "личности" в случае капризного и нафинтифлюшенного 19-летнего канадского мальчишки, снимающегося в музыкальных клипах, поющего под синтезаторы что-то там довольно банальное "про любовь" и напоказ тискающего при этом нескромно одетых малолетных "тёлок", говорить вряд ли приходится.

Вероятно, всё дело в магической притягательности для большинства людей внешнего "успеха" и связанной с ним известности (узнаваемости), а также сопряжённого с сим непременного субстанциального свойства — миллионного "бабла". Именно этот аспект создаёт ауру "сакральности", которой человек толпы чает приобщиться хотя бы чрез случайную анонимную встречу с кумиром, из вскользь брошенного взгляда, жаждая наполнить новыми смыслами своё барахтанье в болоте повседневности. В поросшей изрядной ряскою и спирогирою сансарической лужице, нарицаемой жизнью. Известно, кто тут "правит бал", но всё это, как кажется, безнадёжно: http://www.youtube.com/watch?v=5q4cB58eGSQ

Bieber_2

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 09:01 pm (UTC)
Я думаю, свою роль играет ещё и эффект толпы на концерте. Убери её, и от "харизмы" не всегда много останется. Будет капризный гламурный мальчик в дорогих шмотках, с обезьянкой и хомяком :) Но в случае этого вьюноша я удивился, что там собралось много людей средне-пожилого возраста. Были бы подростки и визжащие от восторга девицы, я б понял. Нет, тут дело именно в факторе известности, я полагаю.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 09:23 pm (UTC)
старики помолодели
Да, наши старички склонны к тому, чтоб бегать с рюкзачками за плечами, как студенты.
Я и сам этакий puer aeternus с рюкзачком: вечный студент, ещё не старик, конечно, но уже и давно не вьюнош. Однако ни эти песенки, ни вся такая "энергетика" меня почему-то совершенно не зажигает.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 09:58 pm (UTC)
Re: старики помолодели
Ну, какой-то талант тут должен быть; он явно не бездарь. Другое дело, что в наше время все такие публичные поп-фигуры всё равно делаются продюсерами или кем там ещё... Хотя кто знает, что из него ещё выйдет.
(Deleted comment)
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 10:24 pm (UTC)
Re: старики помолодели
У меня было радостное чувство, когда в Вену приезжал Далай Лама, и я смог целый день участвовать в конференции с его присутствием, сидя от него не очень далеко. Там -- да, и харизма, и обаяние и глубина личности.
Ну или когда довелось лично общаться с покойным Папой (Войтылой). Ну так то же -- фигуры! А здесь просто юный богатенький Буратино. И ничего более.
(Deleted comment)
Re: старики помолодели - edgar_leitan - Apr. 2nd, 2013 10:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: старики помолодели - edgar_leitan - Apr. 2nd, 2013 11:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: старики помолодели - edgar_leitan - Apr. 2nd, 2013 11:43 pm (UTC) - Expand
sergi
Apr. 2nd, 2013 09:17 pm (UTC)
Эдгар, также к стыду, не знаю кто это. Слышал/видел некие мелькания информации в нете, но не знаю. %)
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 09:19 pm (UTC)
Я вот прочитал (с определённым интересом, конечно), но понял, что особо стыдится за своё незнание тут нечего :)
sergi
Apr. 2nd, 2013 10:10 pm (UTC)
:))
om_artem
Apr. 4th, 2013 01:56 am (UTC)
Нечего ))
edgar_leitan
Apr. 12th, 2013 10:48 am (UTC)
:))
irescha
Apr. 2nd, 2013 09:33 pm (UTC)
Муслима не узнала в гриме....Вот на его концерт я бы пошла.Пел он проникновенно....

Да,Вы конечно правы,это гламур,тусня,желание соприкоснуться с чьим-то успехом...но все это пустое...разве может этот отрок своим выступлением задеть,взволновать,затронуть нечто внутри,наполнить душу взрослого человека?

С большей долей вероятности можно остановиться у одиноко стоящего в переходе музыканта и вслушиваясь в его нестройную мелодию ощутить в накативших волнах памяти обрывки остановленных где-то позади чувств.Просто в азарте погоне за тем что модно и успешно,многие перестали прислушиваться к своему внутреннему камертону....
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 09:56 pm (UTC)
Муслим поёт замечательно. Настоящий Мефисто :)
Это забвение "внутреннего камертона" и постоянное равнение на мнения окружающих -- всегдашнее искушение, которое нелегко отбросить. Снедающая боязнь за будущее, которое у всех известно какое... Верно, поэтому зарабатывальщики миллионов вызывают такое притяжение.
komar28
Apr. 2nd, 2013 09:47 pm (UTC)
Знаю, кто он. У меня племянники и племянницы. Но его песни никогда не слушала и не хочу. И вообще надо спросить, известным ли он будет через лет 10. Сомневаюсь.

Мне кажется, что такие молодые люди просто целовая группа (Zielgruppe) для маркетинга, и Пиар и СМИ играют свои роли в этом цирке.

Может быть, связано и с тем, что дети хотят стать врозлыми, но они ещё молодые. А Джастин не выглядит опасно. А это значит, он как безопасный кумир. Он не пугают девушек.

Думаю, что у нас тоже были кумиры, хотя мне надо сказать, что не помню одного из молодости. :)
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 10:03 pm (UTC)
Я не смог слушать дольше минут двух, увы. Явно не моё, в отличие от Муслима Магомаева (если пройдёте по ссылке в конце поста).
Да, это именно пропиаренная фигура.Ну, подросток и подросток. Обычно такие гламурные мальчики страшно самовлюблённые и капризные, ну да не в этом дело.
Меня удивляет реакция совсем взрослых людей. Мы не стали дожидаться его выхода и ушли дальше.
komar28
Apr. 2nd, 2013 10:10 pm (UTC)
Муслим Магомаев умеет петь. И его до сих пор знают. :) Если не ошибаюсь, о его смерти была маленькая статья у нас в газете. Думаю, в die Presse была.

Иногда взрослые в глубине души подростки.

И вообще это Австрия. Ничего не случается тут, но многие чувствуются себя центром мира. А это значит, что когда наконец-то что-то происходит, то надо быть частью в этом. Знаю, я сейчас злая. :))
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 10:29 pm (UTC)
Мне как раз очень нравится, что в Австрии относительно мало социальной непредсказуемости. Можно спокойно и тихо заниматься своим делом, без того, чтобы тебе постоянно "стучали молотком по голове" (по слову Пятигорского). А события, если какие и случаются, происходят тут же "под рукой". Можно запросто поздороваться с гос. Канцлером, переходя дорогу перед парламентом (Schüssel). Или разминуться с кардиналом на узкой Rotenturmstraße.

Нет, это как раз в России нужно постоянно быть частью происходящего, быть в курсе всего и на взводе. А здесь можно вести тихое и уединённое существование среди книг и музеев :)
threeeyedfish
Apr. 2nd, 2013 11:31 pm (UTC)
Тоже не знал, кто это :)
edgar_leitan
Apr. 2nd, 2013 11:43 pm (UTC)
:)
livejournal
Apr. 4th, 2013 06:01 am (UTC)
Vanitas vanitatum
Пользователь philologist сослался на вашу запись в записи «Vanitas vanitatum» в контексте: [...] Оригинал взят у в Vanitas vanitatum [...]
maniak_dz
Apr. 10th, 2013 06:10 am (UTC)
И это музыкальная столица Европы...
edgar_leitan
Apr. 10th, 2013 10:09 am (UTC)
То есть все жители Вены должны ходить с музыкальными инструментами подмышкой и общаться лишь посредством оперного пения? :)))
"Всего города" там, по счастью, не было...
maniak_dz
Apr. 10th, 2013 02:07 pm (UTC)
Нет, это необязательно, просто они должны знать разницу между "приехал тенор из Милана" и "приехала мордашка из Канады".
edgar_leitan
Apr. 10th, 2013 03:49 pm (UTC)
Эк Вы хватили! Такие венцы -- редкие пташки. Они-то наверняка прошли мимо, не замедлив шага :)
Я же, как приватный бытописатель и человек по натуре любопытный, свой шаг замедлил и даже осведомился об оказии ажитации.
sovetnik_n
Apr. 11th, 2013 10:28 pm (UTC)
Может быть, эти люди не ради этого "звезды" там собрались, а ради самого пребывания в толпе? Толпа сама по себе притягательна для многих - ведь даже и вы притянулись )) Вы не остались там стоять потому что вам было с кем пообщаться, а те люди, может, наслаждались просто тем, что тусили...
Когда Мадонна приезжала в Петербург и пела на Дворцовой, я видела толпу тех, кто пришел посмотреть на толпу тех, кто заплатил за то, чтобы ее послушать, - и эта внешняя толпа была значительно больше.
Все как обычно - есть кумир, есть его свита, и есть МАССА, притягиваемая фактом чьего-то поклонения. В моем детстве люди ходили на первомайскую демонстрацию не для того, чтобы восславить что-то там, а чтобы поучаствовать в празднике. Так же и поклонники музыкальных групп часто приходят на концерты не для того, чтобы "анонимно прикоснуться к чужому успеху", а чтобы побыть среди "своих". На каком-нибудь рок-концерте какого-нибудь престарелого рок-звезды, любимца масс, многие даже и в зал не заходят, а радуются возможности покурить в фойе среди "едиоверцев"...
edgar_leitan
Apr. 12th, 2013 10:50 am (UTC)
Всё же я думаю, что толпа собралась там не ради самого эффекта толпы, но ради "эффекта звезды". Аура известности притягательна, как бы отбрасывая свой отсвет на тех, кто сию известную личность всего лишь увидел. Ср.: "Я видел того, кто видел Ленина!" :))
irescha
Apr. 16th, 2013 07:25 pm (UTC)
И вдогонку свеженькое...
«Truly inspiring to be able to come here. Anne was a great girl. Hopefully she would have been a belieber»). «Белиберами» (от beliver, верующий) называют фанатов артиста.

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1053846-echo/


Точно! Муслим ,в качестве иллюстрации,выбран Вами не случайно! Все человеческое в людях гибнет за ненадобностью:сострадание,участие,милосердие....,все рассматривается только через призму денег и успеха...
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com