?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот ещё о "духовности"

"Есть в России такой остров Огненный, где отбывают свой срок пожизненно заключенные.
Насильники, педофилы, серийные убийцы...
И там был человек, который убивал стариков..много совершил убийств.
Он же писал иконы. Удивительные одухотворенные лики...
Спасителя, Божией Матери
Туда приезжал журналист и беседовал с ним.
Он сказал - я делал то, что должен был делать.
Здесь в заключении я уже не могу писать иконы.
Это возможно было только тогда, когда я убивал".

Взяты вышеизложенные удивителные сведения ОТСЮДА. Возможно ли сие вместить?

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prostopop
Apr. 11th, 2013 10:52 am (UTC)
Если Вы о журнальчике дедульки Калаказо, то да - "в туда" возможно вместить всё, что угодно. На входе в сие благословенное для избранных влагалище никто не спросит: а есть ли хоть тень правдоподобия у имеющего вместиться? Ибо и сам хозяин, будучи адептом постмодернизма, ценит в содержимом своего ЖЖ лишь форму эпатажную, нимало не беспокоясь о содержании.
Говоря проще, не уверен, что данный душещипок имел место быть под солнцем.
edgar_leitan
Apr. 11th, 2013 11:01 am (UTC)
Об этом писал не сам Дедулькин, а производящая отнюдь не постмодернистское впечатление его френдесса или читательница:lando_j


Edited at 2013-04-11 11:02 am (UTC)
(no subject) - prostopop - Apr. 11th, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 11th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
se_boy
Apr. 11th, 2013 11:03 am (UTC)
Не знаю, правда или нет это, но если да, то, видимо, возможно - вот товарищ совмещал же...
edgar_leitan
Apr. 11th, 2013 11:17 am (UTC)
Если верить ЖЖ-юзеру lando-j (а у неё журнал совсем не "постмодернистский", но вполне симпатичный), такое было. Впрочем -- Бог весть... Но за душеньку ущипнуло.
(no subject) - se_boy - Apr. 11th, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
a_kor
Apr. 11th, 2013 11:19 am (UTC)
Ну, а что? Священники-педофилы Мессу служат и их руками таинство совершается... Под ними земля не разверзается и они в ад не проваливаются.
edgar_leitan
Apr. 11th, 2013 11:28 am (UTC)
Меня в данном случае интересует не теология, а тонкий психологический нюанс. По традиционным богословским представлениям, таинство свершается ex opere operato, вне зависимости от (не)достоинства делателя обряда. А "Бог", как известно, обычно не очень любит разверзать землю или иной какой фокус-покус напоказ творить. Мессу можно служить, как и любой ритуал отправлять, на автопилоте. Но нельзя "на автопилоте" писать "одухотворённые иконописные лики", пришив очередную из многих жертв. Если это правда, то здесь должна быть тесная внутренняя зависимость и какой-то особый род "духовности".
(no subject) - a_kor - Apr. 11th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - 37greshnik - Apr. 11th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 11th, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 37greshnik - Apr. 12th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Анатоль Бабинський - Apr. 12th, 2013 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анатоль Бабинський - Apr. 12th, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анатоль Бабинський - Apr. 12th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Анатоль Бабинський - Apr. 12th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Анатоль Бабинський - Apr. 12th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 07:14 pm (UTC) - Expand
Это не совсем так - verum_corpus - Apr. 14th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
hellebede
Apr. 11th, 2013 11:21 am (UTC)
Как известно,''все, что мы можем вообразить, существует в действительности''... Помню читала художественный рассказ о праведнике, который , после долгих размышлений о жизни, причинах и следствиях поступков величайшего грешника и злодея, жившего в том же городе, что и он, пустился во все тяжкие... Как и следовало ожидать, этим он спас душу злодея, потому что в результате этого Добро и Зло уравновесились и бывшего злодея, который изменил направленность и качество своих поступков, стали величать величайшим праведником.
Но все это, как говориться, философия, а что касается ''удивительно одухотворенных ликов'' - взглянуть бы своими глазами, а то для некоторых и Глазунов великий художник...
edgar_leitan
Apr. 11th, 2013 11:29 am (UTC)
Да, хотелось бы посмотреть на сию иконопись.
(Deleted comment)
vagonka_man
Apr. 11th, 2013 12:11 pm (UTC)
+1,хотел написать то же самое.

Психические больные порой рисуют невероятно красивые и волнующие душу картины, но от этого их недуг и мрак, его сопровождающий, никуда не девается. Но вообще трудно что-то говорить по этому поводу, не взглянув на эти "иконы".
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 11th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 11th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 11th, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
kalakazo
Apr. 11th, 2013 12:11 pm (UTC)
Еще самые первые пушкиноведы,
вне всякого модернизма,
в девятнадцатом веке подметили,
что у Алексакндра Сергеевича Пушкина возвышенно религиозная поэзия,
и кощунственная соседствуют по времени:
и то и другое писалось им одновременно...
vagonka_man
Apr. 11th, 2013 12:11 pm (UTC)
Но стариков он, справедливости ради, при этом не губил.
(no subject) - kalakazo - Apr. 11th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 11th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalakazo - Apr. 12th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalakazo - Apr. 12th, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalakazo - Apr. 12th, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
kalakazo
Apr. 11th, 2013 12:16 pm (UTC)
В самом начале 90-х,
когда я по долгу службы навещал
психбольницу тюремного содержания,
то самыми набожными в ней постояльцами,
и "глубоко верующими",
были именно маньяки, садисты и убивцы,
попавшие туда по причине
свершенной ими "расчлененки"...

Edited at 2013-04-11 12:18 pm (UTC)
edgar_leitan
Apr. 11th, 2013 06:57 pm (UTC)
Я читал об этом в книгах по психиатрии. Я при этом всегда вспоминаю бесов, которые "веруют, и трепещут" (Иак. 2, 19).
bububird
Apr. 11th, 2013 12:37 pm (UTC)
это из области неисповедимого
просто убеждаешься лишний раз, что возможно ВСЁ
понимание, конечно - иное дело :) грустный такой смайлик
edgar_leitan
Apr. 11th, 2013 06:59 pm (UTC)
Mysterium iniquitatis, тайна нечестия.
princessrimosa
Apr. 11th, 2013 06:32 pm (UTC)
Пациент. Понять его невозможно, к России он не имеет никакого отношения.
edgar_leitan
Apr. 11th, 2013 06:44 pm (UTC)
Остров "Огненный" находится в России.
(no subject) - princessrimosa - Apr. 11th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - princessrimosa - Apr. 12th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - princessrimosa - Apr. 12th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Apr. 14th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - princessrimosa - Apr. 15th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Apr. 16th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
philologist
Apr. 12th, 2013 01:24 am (UTC)
Мне это напомнило следующее место из романа Достоевского "Идиот", когда князь Мышкин рассказывает Рогожину следующую историю:

"Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, и в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю и хотели вместе в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный, и, по крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и да того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: "Господи, прости ради Христа!" - зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы".
edgar_leitan
Apr. 12th, 2013 10:37 am (UTC)
Спасибо за точную цитату! Кажется, я смутно вспомнил именно этот случай из романа Ф. М., только не стал выискивать точное его расположение: давненько не перечитывал...
Кажется, Достоевский и другие подобные же случаи где-то приводит (возможно, в черновых набросках?). Вам, как знатоку его творчества, они должные быть хорошо известны.
(no subject) - philologist - Apr. 12th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philologist - Apr. 12th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philologist - Apr. 12th, 2013 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philologist - Apr. 12th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 13th, 2013 01:37 pm (UTC) - Expand
az_pantarei
Apr. 12th, 2013 06:37 am (UTC)
Что удивительного?
По теме: впечатляющая статья психиатра Ганнушкина "Религия, сладострастие и жестокость".
А вообще, что за новость? Вся история наполнена парадоксальным поведением людей. Таким, что даже сам Бог не мог их вытерпеть.
Благочестивые испанские католики, покрестив детей индейцев, выбивали им мозги. Жители Тасмании были полностью истреблены европейцами. А войны, геноциды и пр.? Человек состоит из противоречий: "хочу" и "должен"и др, амбивалентен. Не говоря уже о явной патологии.
edgar_leitan
Apr. 12th, 2013 04:11 pm (UTC)
Re: Что удивительного?
Это точно: любая религия -- крайне амбивалентная штука. И примеров можно найти предостаточно в любом культурно-географическом ареале.
az_pantarei
Apr. 12th, 2013 07:39 am (UTC)
ганнушкин
П.Б.Ганнушкин
Сладострастие, жестокость и религия
Статья была опубликована во Франции в 1901г, т.к. цензура запретила ее к публикации в России, и впервые издана на русском языке в сборнике П.Б.Ганнушкин "Избранные труды по психиатрии" изд."Феникс", Ростов-на-Дону, 1998г.
Примечание: ссылки в тексте статьи я вставил в текст курсивом в квадратных скобках. Правописание французских и немецких названий не проверялось.
Патологические явления есть не что иное,
как преувеличенные физиологические явления
Лобштейн
Болезнь может дать ключ к пониманию многих явлений
из области морально-аффективной и интеллектуальной;
она раскрывает их истинную природу
Ж. Моро де Тур
Религия не препятствует ни пороку, ни преступлению;
она иногда даже способствует тому и другому
Корре
Три чувства, совершенно различные на первый взгляд, - злоба, сексуальная любовь и религиозное чувство [Сначала мы должны сказать, что, трактуя его как религиозное чувство, мы не рассматриваем аффективную сторону этого сложного чувства, не затрагивая сторону интеллектуальную (Вундт связывает религиозное чувство с категорией интеллектуальных чувств)], - если опираться на множество фактов и соображений, находятся друг к другу в большой близости; тогда, когда возрастает их интенсивность и в особенности, когда злость трансформируется в жестокость, в свирепость, сексуальная любовь в сладострастие и религиозное чувство в фанатизм или в мистицизм, тогда эти три чувства совпадают или смешиваются без заметных границ.
Факты и соображения, которые мы позволяем себе изложить, распадаются на три группы: 1) мы должны доказать родство религиозного чувства и сексуальной любви; 2) сексуальной любви и злобы; 3) религиозного чувства и злобы. Таким образом, мы сможем доказать родство каждого из этих чувств с каждым другим и тем самым, очевидно, будет доказано родство всех этих чувств в их совокупности; тогда главная часть нашей проблемы была бы решена. ..........................

(ФРАГМЕНТ СТАТЬИ - полн. см. в инт-те. НО ИЗДАТЕЛЬ НЕПРАВ: статья была опубликован впервые еще в СССР, прибл. в 70- е гг.
pevchaya_ptiza
Apr. 12th, 2013 09:32 am (UTC)
Т.н. противоположные чувства зачастую имеют один источник. Конрад Лоренц доказал, что дружба (и вообще любые формы избирательной привязанности) "растут" только на базе агрессии. А сексуальность вообще агрессивна по древней природе своей. Как уж это в некоторых головах "срастается" с религиозностью - загадка... хотя, если вспомнить древние религиозные культы, которым по многу тысяч лет, то и это не удивит.
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 12th, 2013 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Apr. 15th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 12th, 2013 09:38 am (UTC)
Благословенное для избранных влагалище...
Пользователь kalakazo сослался на вашу запись в записи «Благословенное для избранных влагалище...» в контексте: [...] что данный душещипок имел место быть под солнцем." http://edgar-leitan.livejournal.com/215310.html [...]
lando_j
Apr. 12th, 2013 11:02 pm (UTC)
Не знаю, правда или нет это
ой.. прошу прощения.
Эта (довольно классическая) история упоминалась на занятиях в московской школе кино в связи с разговором о множестве сущностей, сменяющих друг друга в человеке.
Так же, в связи с этим, говорили о "Женитьбе" Гоголя (там есть очень характерный момент- когда Подколесин восторгается и предвкушает близкую свадьбу и вдруг происходит смена сущностей (в фильме это хорошо показано) и он пугается и убегает в окно...
Так же говорилось о фильме "Три лица Евы" Наннэлли Джонсона,
"Осенней сонате" Бергмана и
"Такова спортивная жизнь" Андерсона

так же о истории с ходжой Насредином-

В ЛАВКЕ
Как-то раз мулла зашел в лавку. Хозяин подошел, чтобы обслужить его.
Насреддин сказал:
— Прежде всего главное. Видел ли ты, как я зашел в твою лавку?
— Конечно, - ответил хозяин.
— А видел ли ты меня когда-нибудь раньше?
— Никогда в жизни.
— Так откуда же ты знаешь, что это я?

И конечно о героях Ф.М. Достоевского

edgar_leitan
Apr. 13th, 2013 03:32 am (UTC)
Re: Не знаю, правда или нет это
Большое спасибо за Ваш комментарий!!! Единственно, я не совсем всё-таки понял (простите тугодума!): эта история -- просто иллюстративная, вроде "анекдота" (в старинном значении слова), т. е. придуманная, или так некогда случилось в действительности? Попробовал погуглить, но это ничего не дало, к сожалению.
О "множестве сущностей" в человеке: напоминает евангельское "имя им Легион", ну и параллель всплывает с шизофренической диссоциацией личности при психотическом делирии, влекущей резкую амбивалентность чувств (резкая, мгновенная смена: от любви до ненависти).
livejournal
Apr. 13th, 2013 06:09 am (UTC)
Ни замшелых кухонек, ни неизбывной водочки...
Пользователь kalakazo сослался на вашу запись в записи «Ни замшелых кухонек, ни неизбывной водочки...» в контексте: [...] о "Боге и смысле жизни"." http://edgar-leitan.livejournal.com/215310.html?thread=6394638#t6394638 [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 104 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com