?

Previous Entry | Next Entry

Конфекта духа

Замечательный эклерчик от специфической психологии нынешних представителей "самой мирной на свете" религии, призванной в перспективе огнём умиротворить весь мир, начиная с Европы, и далее по списку. Отец пойманного подозреваемого в бостонском теракте молодого чеченца Анзора Царнаева убедительно оправдывает своего сына, заявляя: "Я знаю своих детей. Как может человек, который НИКОГДА НЕ МОЛИЛСЯ, пойти и что-то взорвать?!.."


Мда-ссс... Кажется, этим сказано очень многое -- только не совсем то, что хотел сказать добрый папа. Покойный венский старик-дохтур удовлетворённо поёрзал в своём гробу. Разве не убедительно то, что это признание вывешено не где-нибудь, а на знаменитом "кавказ-центре": уж они знают, что делают и о чём говорят... (ссылки не даю, каждый найдёт при желании сам, погуглив).

Чудны дела Твои, Господи! Уж не о таких ли "верующих бесах" (Иак. 2, 19) писал в давние времена апостол?.. Однако, как водится, во всём виноватым снова окажется американский или европейский "белый дьявол" со своей вопиющей бездуховностью: свинину колонизаторы-империалисты кушают, однополые пары не убивают на месте, женщин до пят не укутывают и не каменуют... А у терроризма, как и положено в тотально полевевшем политкорректном мире, нет ни национальности, ни религии... Да, да, именно так.

P. S. Не надо даже уже ни Оруэлла, ни Кафки. Достаточно внимателно читать новостные ленты, чтоб извлекать немалую пищу для размышляющего ума. "Они" всегда рано или поздно ненароком проговариваются.

UPD: Прошу правильно понять мою интенцию -- я не хочу строить своих конспирологических версий трагического события. Виноваты ли в действительности подозреваемые или нет -- сие мне знать не дано. Меня тут прежде всего заинтересовала оговорка отца подозреваемого чеченца. Поскольку его слова цитируются Кавказ-центром, трудно не поверить в их аутентичный характер. И слова эти по принципу фрейдистской оговорки красноречиво свидетельствуют о психологическом настрое рядового и, несомненно, искренне верующего мусульманина.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 12:37 pm (UTC)
Непочатый край любопытствующим исследователям...
klausnick
Apr. 20th, 2013 12:20 pm (UTC)
В подозрении все молящиеся.
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 21st, 2013 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasia_tapkin - Apr. 25th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
а где вы взяли ? - vasia_tapkin - Apr. 25th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - piotr_sakharov - Apr. 20th, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Имя Божие и есть Бог - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Имя Божие и есть Бог - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Имя Божие и есть Бог - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Имя Божие и есть Бог - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klausnick - Apr. 20th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 20th, 2013 12:29 pm (UTC)
Новости теологии
Пользователь seligenstadt сослался на вашу запись в записи «Новости теологии» в контексте: [...] обращает внимание [...]
sadovnica
Apr. 20th, 2013 12:57 pm (UTC)
>>Не надо даже уже ни Оруэлла, ни Кафки>>
Полностью согласна (что нечасто бывает :))
verum_corpus
Apr. 20th, 2013 01:19 pm (UTC)
Тут нас подталкивают к тому, чтобы признать мусульманство делом беса.
Необходимо задуматься: а кто подталкивает? Не бесы ли?

Совсем не одно и то же:
а) Мусульманство - изначально злое предприятие;
б) Любая религия может злокачественно переродиться.

Я выбираю второй вариант.
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 02:21 pm (UTC)
Вы по умолчанию выбрали мысль, что ВСЕ религии изначально по своей идее -- нечто доброе, но их портят лишь некоторые исторические "извращения". И всё же согласитесь: одно дело называть Бога в своих нормативных текстах -- "Любовью", хотя бы в идеале призывая любить "ближнего как самого себя", а другое дело -- считать и называть религию абсолютным "подчинением" (= islaam) Богу, для человека абсолютно потустороннему (несмотря на некоторые прекрасные мистические аяты о "ярёмной вене" или "лампаде в нише", и т. п.). Смещения акцентов красноречивы.
(no subject) - verum_corpus - Apr. 20th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xgrbml - Apr. 20th, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Apr. 20th, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Apr. 20th, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Apr. 20th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Apr. 20th, 2013 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 20th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
karachee
Apr. 20th, 2013 01:33 pm (UTC)
Есть ощущение что сейчас на Лубянке и в других менее известных местах ходят многие люди с постными казенными лицами завистников, на которых аршинными буквами написано: "И почему не я всё это придумал".
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 02:21 pm (UTC)
А может, как раз оттуда растут ноги?
mundis76
Apr. 20th, 2013 01:49 pm (UTC)
К diak-kurajev отношение не однозначное, но пожалуй с этим - ( http://diak-kuraev.livejournal.com/472029.html ) трудно не согласится.
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 02:48 pm (UTC)
Да, здесь Кураев -- в самую точку.
Rick Hopkins
Apr. 20th, 2013 01:53 pm (UTC)

При этом американские правые считают взрывников евреями

ww4report.com/node/12203
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 02:24 pm (UTC)
Пока что подозреваемых назвали конкретно и по именам. Поживём-увидим. У крайне правых на почве их природного антисемитизма тоже не всё с головами в порядке.
nlzo
Apr. 20th, 2013 01:56 pm (UTC)
Но история мутная. Я как-то не могу понять мотив,совершенных действий. Одно дело если бы в Дагестане или где-нибудь на Кавказе, а тут уже не первый год Штатах и вроде бы постепенно встроились в социум. Взрывают марафон. А потом целые армии пытаются поймать двух человек, хоть и вооруженных, по сообщениям СМИ, и в итоге одного убивают, а второму удается скрыться и спрятаться !!!! В итоге и его ловят и он тоже в тяжелом состоянии. А американцы, как их показывают СМИ, в эфории. Правосудие восторжествовало.
P/S. Интересные разымшления возникают когда, тем же временем, по Евроньюсу показывают сюжет про Ирак, за последние сутки погибло из-за взрывов около 40 человек.
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 02:31 pm (UTC)
Думаю, что если бы была спланированная "подстава", то вряд ли бы выбрали чеченцев, скорее пакистанцев или арабов. Или ещё вероятнее -- иранцев. Мотивы этих молодых людей как раз понять несложно -- религиозный романтизм социальных неудачников, ненависть к неисламской стране, в которой проживают.

Да, на Ближнем Востоке взрывы уже, увы, настолько "приелись", стали частью повседневного пейзажа, что о них никто особенно не думает. Однако там именно арабы крошат друг друга. Американцы-то оттуда ушли.
Но я в этом посте, собственно, не о конспирологии хотел порассуждать, а о характерной оговорке отца чеченского юноши, выдающей психологию верующего мусульманина. Прав ли он и виноват (или нет) этот чеченский юнец в действительности -- другой вопрос, который мы здесь не решим.
azonips
Apr. 20th, 2013 04:40 pm (UTC)
Замечательное наблюдение.
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 04:50 pm (UTC)
:)
prostopop
Apr. 20th, 2013 05:07 pm (UTC)
Грустно за ислам. Две истории.
В Израиль приехала русская пара. В супермаркете разошлись и он её позвал по имени. Народ бросился врассыпную, влетели охранники, положили его на пол, вызвали полицию... Жену звали Алла.
В Лондоне водитель автобуса остановился, вышел в салон, разложил коврик и начал намаз. Народ ломанулся в двери и окна. Он закончил, завёл автобус и дальше поехал. Потом его уволили, по жалобам людей.
Печальна религия, молитва которой вызывает ужас.
edgar_leitan
Apr. 20th, 2013 05:44 pm (UTC)
Да, поучительные истории. И с последним Вашим замечанием остаётся всецело согласиться :(
azonips
Apr. 20th, 2013 08:34 pm (UTC)
Мать подозреваемых Зубейдат Царнаева утверждает
...ФБР боялись моего старшего сына, потому что он был лидером, мог повести за собой и много говорил об исламе. Однажды они официально позвонили мне и заявили, что он умница — они не сомневаются в его порядочности. В то же время они говорили, что он получает информацию на экстремистских сайтах и они его очень боятся...

http://www.gazeta.ru/social/2013/04/19/5262545.shtml
---------------
Вот видно греет её эта мысль, что старшего сына боятся.
Занятная психология.

Edited at 2013-04-20 08:35 pm (UTC)
edgar_leitan
Apr. 21st, 2013 12:05 am (UTC)
Re: Мать подозреваемых Зубейдат Царнаева утверждает
Да, я комментарий на эту потустороннюю добру и злу фразу прослушал у Латыниной в КД.
az_pantarei
Apr. 22nd, 2013 04:07 pm (UTC)
другое мнение (с блога К...)
TOVBOT:

Глупости ведь пишете.
Христиане в лице США и Европы развязывают одну за другой войны и убивают мирное населения десятками тысяч, преследуя свои политические интересы. Это тоже терроризм,терроризм государственного масштаба, намного хуже чем отдельные теракты, которые устраивают мусульмане. Исламские террористы убивают десятками и сотнями, христианские государственные террористы убивают десятками и сотнями тысяч. И они же громче всех орут про террористов. Все правильно, кто виноват тот всегда старается перевести с себя стрелки.
Терроризм это не более чем ярлык. Этим занимаются все, но ярлыки развешивает тот, кто контролирует СМИ.
edgar_leitan
Apr. 22nd, 2013 10:34 pm (UTC)
Христиане в лице США и Европы развязывают одну за друг
Американские солдаты, будучи христианами, может, кого-то там на Ближнем Востоке и убивают. Их, кстати, тоже. Но они делают это не во имя специфически понятого христианства, а по совсем другим причинам. Террористы-мусульмане делают свои дела во имя Аллаха и ислама, находя полную религиозную легитимацию. Разница весьма существенна, если Вы ещё не заметили. Я понимаю, что Вам очень хочется по возможности пнуть христианство, но давайте придерживаться типических и повторяющихся фактов.

Давайте не кивать на Европу и Штаты: поглядите лучше на захватническую и агрессивную политику России -- вот уж кто настоящий агрессор, -- вспомним: Афганистан, Чечня, Грузия... Кто выкармливал террористические арабские режимы? Россия прежде всего, а никакие не Штаты. Где терроризм, там и Россия со своей торговлей оружием и поддержкой самых одиозных режимов. Так что традиционное совковское "а у вас негров линчуют" тут не прокатит. Россия и Советский Союз развязывали и продолжаю-/-ет развязывать никак не меньше войн, чем пресловутый и Вам ненавистный "Запад". Не надо в моём ЖЖ вести пропутинскую квасную пропаганду, пожалуйста.

Edited at 2013-04-22 10:37 pm (UTC)
az_pantarei
Apr. 22nd, 2013 06:22 pm (UTC)
не религией единой
Экономика, психология, политика, идеология, наука, религия, моральные нормы - движущих сил, мотиваций много. Почему зацикливаться именно на религии? Нередко это лишь внешнее. Например, из Средней Азии (но не из Казахстана)к нам приезжают многие тысячи. Мусульмане, но не с целью распространять ислам, а "за хлебом насущным". Там положение ужасное, чего не было в советские времена... Это создает проблемы, но причем здесь ислам как религия?!
Если устранить все религии с их агрессивностью, то будет тишь да гладь? Как бы не так. Начнется такая кровавая баня... К примеру, Франция во времена Революции. В Сев. Корее, кстати, тоже религии нет.
Пока внутри нас алчность, агрессивность, невежество, будут и все их проявления вовне: войны, коррупция, лживая пропаганда и т.д. И религии здесь не причем.
Обычно проблема в том, что заповеди религий выполняются лишь немногими.
az_pantarei
Apr. 22nd, 2013 06:35 pm (UTC)
Сонет 66, или везде и всегда одно, независимо от религии
ПЕРВИЧНА ПСИХОЛОГИЯ, ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ, А НЕ РЕЛИГИЯ.

шЕКСПИР:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,
И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.

Все мерзостно, что вижу я вокруг...
Но как тебя покинуть, милый друг!

----------------------

Tired with all these, for restful death I cry:
As to behold desert a beggar born,
And needy nothing trimmed in jollity,
And purest faith unhappily forsworn,
And gilded honour shamefully misplaced,
And maiden virtue rudely strumpeted,
And right perfection wrongfully disgraced,
And strength by limping sway disabled,
And art made tongue-tied by authority,
And folly (doctor-like) controlling skill,
And simple truth miscalled simplicity,
And captive good attending captain ill:
Tired with all these, from these would I he gone,
Save that, to die, I leave my love alone.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

  • edgar_leitan
    5 Jun 2023, 10:29
    Обычно рѣчь идетъ не о христiанскомъ или религiозномъ смиренiи, а просто о томъ, что гордыня не всегда хороша. Ученому было бы неплохо сознавать, что онъ не всегда все знаетъ, что не всегда правъ и…
  • edgar_leitan
    5 Jun 2023, 10:14
    «гордыня/смирение»
    Если для учёного терминологически неприемлемы эти слова, можно сказать иначе: тщеславие/скромность.
    «Тще-» говорит говорит о преувеличении значения собственного знания, то есть…
  • edgar_leitan
    5 Jun 2023, 09:37
    Листов: в смысле -- типографских?
    Это много, но причём тут добродетель смирения?
  • edgar_leitan
    5 Jun 2023, 09:37
    на основе всего вышесказанного, ещё поэтический вариант:

    Когда храбро-грубый Кхара ¦ к ашраму направил стопы |
    Те же недобрые знаки ¦ узрели Рама с Лакшманом ||
  • edgar_leitan
    5 Jun 2023, 06:40
    Набирать 400 листов рукописи - это смирение
Powered by LiveJournal.com