?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рига гудит!



Вот такой флешмоб был проведён недавно в Риге на центральном рынке в рыбном отделе. Внимательно вглядитесь в эти лица. Неужели такие ещё встречаются?..

Побольше бы именно таких флешмобов!

(Внизу под катом народная песня-загадка и мой перевод)


"Rīga dimd, Rīga dimd,
Kas to Rīgu dimdināj’!
Aijajā, trallallā,
Kas to Rīgu dimdināj’! 2×
Tai meitiņai pūru kala,
Kam trejādi bāleliņ’.
Tēva brālis pūru kala,
Mātes brālis atslēdziņ’.
Viņas pašas īstais brālis
Zelta vāku liedināj’."

"Рига гудит, Рига гудит!
Кто заставил её гудеть?
Ай-я-я, тра-лала
Кто заставил её гудеть? (2x)
Это выковывали ларец той девушке
Те, у кого трое родичей:
Брат отца ковал ларец,
Брат матери ключик,
А её самой родной брат
Отливал золотую крышку."

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
mundis76
Feb. 4th, 2014 08:08 pm (UTC)
Даже не верится что это рижане, так то в основном хмурые ходят, но таутасдзиесма творит чудеса.
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 09:49 am (UTC)
patiesi!
Я сначала даже не поверил, что в Риге такое возможно. Всё-таки уже совсем несоветские лица у молодёжи. Да и пожилые расцвели при звуках песни.
lucem_glorifico
Feb. 5th, 2014 06:43 am (UTC)
от одной доброй знакомой слышал мнение, что у прибалтов лучшие в мире хоровые голоса
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 09:51 am (UTC)
Кстати, это как бы в продолжение нашего разговора о "трениках, надетых на мозг"...
Согласитесь, что очень НЕтреникофорные лица у этих рижан.:))
Я даже сначала не поверил, что в Латвии такие ещё остались. Видимо, да.
lucem_glorifico
Feb. 5th, 2014 10:02 am (UTC)
да, совершенно нетреникофорные лица. и звук очень хороший — хоровой звук.
а что — в Риге сейчас треникофорное засилье?
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 11:42 am (UTC)
Конечно. Много "старших братьев" с Востока, любящих хождение враскорячку в треникax, лущение сёмачек, сплёвывание лузги на пол/дорогу под ноги толстым фрайерам и отжимание у местных лохов-"лабусов" мобил. И все они почему-то говорят по-русски. Ну то есть на особом диалекте (или социолекте?). Сам даже не знаю, почему ;))) Наверное, решили бесплатно поделиться с презренными провинциальными нацменами "великой культурой Пушкина, Толстого и Достоевского"... {:-0

У меня есть к тому же подозрение, что сия высокая культурка пользуется у определённой части латышской молодёжи успехом, так же, как и русский мат, коим рекомые латышские продолжатели и эпигоны великого дела русских треникофоров зело любят уснащать свою (пока ещё частично латышскую) речь. Именно из их рядов исходит перевод и исполнение на латышском гопницкого хита про "Чёрный бумер", который Вы с ужасом отвергли :)

О засилье -- да, именно оно! Увы :((

Edited at 2014-02-05 11:43 am (UTC)
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 11:49 am (UTC)
addendum
Наверное, такие светлые лица были бы у большинства рижан, не будь "освобождения" Латвии в 1940-м и 1945 (или 44-м?) от её буржуазных правителей и немцев, и того, что за сим "освобождением" последовало: уничтожение или переселение в Сибирь (с последующим вымиранием или русификацией) значительной (лучшей) части нации, насаждения сталинизма-мраксизма-ленинизма, затопления наполовину обезлюдевшей Латвии пришлыми русскоязычными "советскими людьми", строителями коммунизма.

(простите, не могу об этом без горечи...)

Edited at 2014-02-05 11:50 am (UTC)
lucem_glorifico
Feb. 5th, 2014 11:57 am (UTC)
Re: addendum
думаю, сеньор магистр, не стоит нам предъявлять кому-либо исторические счеты. я, к примеру, не могу без горечи вспомнить о том, что ваши соотечественники были и самыми преданными и стойкими солдатами Рачье-Собачьей К.А., и успешными создателями той самой Чрезвычайной, которая ныне властвует над Россией (Лацис, Петерс, Берзиньш...).
не без горечи не могу вспомнить и то, как соседи-эстонцы предали генерала Юденича, а потом расстреляли Талабский полк во время переправы через Нарову. А у меня, между прочим, не было в роду по прямой линии ни одного колхозника, партийного и чекиста.
но, мне кажется, нам с вами и всем прочим добрым людям об этом поступить по завету дяди Федора Чистякова, который спел:

25-го числа сего месяца
Дворник старый во дворе у нас повесился.
Но не будем мы о нем горевать —
Дворник старый, молодым вперед шагать.
Как раз совок и отдал чорту душу 25 декабря, когда наш Господь народился.
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 12:31 pm (UTC)
Re: addendum
Об этих соотечественниках я тоже нередко думаю, но очень со смешанным чувством. С одной стороны, ЧК -- это, конечно, ужасная организация. Но не будь покойная Р. Империя такой воистину "тюрьмой народов", откровенной целью коей была постепенная и жёсткая русификация всех окраинных и внутренних инородцев, та латышская фабричная босота, которая потом ушла в стрелки, а некая часть их -- именно в красные коммунистицкие стрелки, не повелась бы на большевицкую пропаганду, коя обещала национальным окраинам свободу и землю. И останься Империя прежней империею, никакого шанса в качестве национального государства Латвия бы вообще не получила. Ибо и германцы так латышей не ужимали за время своего владычества, как восточные славяне (особенно восточных латышей -- латгльцев, кои после раздела Жечпосполитой находились в состав Р. Империи и беспрерывно подвергались насильственной русификации). Меч всегда обоюдоостр, и следствие нередко принимаемо нами за причину.

Здесь две очень разных, одна с другой гармонично совершенно несовместимых культурных памяти.
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 12:33 pm (UTC)
Re: addendum
##исторические счеты##
Это не счёты и не "кидание предъяв", а просто приватные размышления.

P. S. Юденич был за сохранение "единой неделимой" Империи, со всеми "прелестями" русификации и смертных карательных отрядов против нацменов-бунтовщиков, потому и отдали его большевизанам. Согласно очень простой логике. Верность Юденичу была бы безумием для эстонцев.

Edited at 2014-02-05 12:36 pm (UTC)
lucem_glorifico
Feb. 5th, 2014 01:16 pm (UTC)
Re: addendum
Вы не правы, магистр, и вот почему:
1. Верность Юденичу означала верность союзному договору, а то, что совершили эстонцы в этом случае, называется вероломством.
2. Мой коллега по монастырю, эстонец, о «тюрьме народов» отозвался ровно противоположным образом: он сказал, что возрождения эстонского языка, литературы было бы невозможно без русской «оккупации». Это я не к тому, что подвергаю сомнения ваши слова о русификации латгальцев, но лишь для того, чтобы пояснить, что проблема была гораздо сложнее и противоречивее, чем может показаться из одной точки.
3. Да, русификаторская — и совершенно неумная — политика была мейнстримом двух последних царствований, но, тем не менее, ситуация особенно в ходе Первой мировой войны начала меняться — ее символом стало именно появление национальных частей, латышских, польских и других. Да, сохранение империи не означало для народов Прибалтики скорой независимости, но в долгосрочной перспективе это был бы для получения независимости гораздо более перспективный и бескровный (особенно для евреев, коих в Р. империи вовсе не жаловали, но все же не истребляли) вариант.
4. Кроме того, вы ошибаетесь, говоря о тотальном охвате русификаторской политикой «окраинных народов». Я, напомню, с Дальнего Востока, и именно русские, начиная с XVIII века целенаправленно работали над пробуждением национального сознания сибирских инородцев, над переводом книг и стимулированием к созданию литературы на национальных языках. Я не говорю уже о народах степи и Средней Азии — у них все осталось «as was».

Ergo, вы, под действием той самой горечи, слишком упрощаете ситуацию. Тем более, что та история уже закончилась — я, к примеру, уже не вижу никакого смысла предъявлять какие-либо эмоциональные счеты эстонцам за штурм 25-й эстонской стрелковой дивизией позиций ген. Врангеля на Перекопе. Или Екабу Петерсу за его деятельность на посту пред. ВЧК (хотя, согласитесь, «вы нас притесняли, а мы вас за это убивать будем» — понятная, но неприемлемая позиция).
Что же до несовместимостей наших культурных памятей, то повторю паки (хотя бы потому, что могу понять ваши чувства — как человек, у которого четыре поколения предков были репрессированными) — нам не за чем совмещать несовместимое. Пусть нас объединяет то, что должно объединять — любовь к свободе, правде, добру и красоте. А этих мертвецов пусть уже хоронят мертвые — что толку присоединяться к этой пляске смерти.
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 5th, 2014 10:28 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - buddhistmind - Feb. 5th, 2014 11:51 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 6th, 2014 01:18 am (UTC) - Expand
Re: addendum - lucem_glorifico - Feb. 6th, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
Re: addendum - lucem_glorifico - Feb. 6th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 8th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - lucem_glorifico - Feb. 6th, 2014 08:50 am (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 8th, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - lucem_glorifico - Feb. 6th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 8th, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
Re: addendum - lucem_glorifico - Feb. 11th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 11th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
Re: addendum - lucem_glorifico - Feb. 11th, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
Re: addendum - edgar_leitan - Feb. 11th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
klausnick
Feb. 5th, 2014 10:07 am (UTC)
Замечательно!
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 11:32 am (UTC)
Точно! Я прямо растрогался вчера, когда приятель прислал...
sadovnica
Feb. 5th, 2014 12:36 pm (UTC)
Nočiepu :)
edgar_leitan
Feb. 5th, 2014 12:55 pm (UTC)
:))
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com