?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

+ Дрезден +

Bundesarchiv_Bild_146-1994-041-07,_Dresden,_zerstörtes_Stadtzentrum

Сегодня все дрезденцы поминают страшные события 13-15 февраля 1945, когда некогда прекраснейший город, который с гордостью называли "Флоренцией на Эльбе", один из главный культурных центров Германии, был в результате нескольких массированных налётов англичан и американцев практически стёрт с лица земли. Под обломками зданий, в пожарах и в последовавшем гигантском огненном смерче погибло по крайней мере несколько десятков тысяч жителей, в основном беженцев, стариков, женщин и детей (по другим оценкам — до нескольких сотен тысяч). Целью уничтожения, по-видимому, была не целесообразная военная операция, а иррациональная месть союзников немцам, а возможно, что и демонстрация военной мощи Сталину.


Можно, конечно, назидательно и отвлечённо говорить, что, дескать, "кто посеет ветер, пожнёт бурю". Можно с осуждением вспоминать о тех, кто формально начал войну (нацистскaя Германия). Можно, ради исторической справедливости, недобрым словом помянуть и того, кто агрессора выпестовал и всемерно готовил, вначале его активно поддерживaя, а войну и сам планировал начать, чтобы завоевать весь мир и везде ввести свой треклятый режим, но не успел этого сделать (Сталин). Но... вряд ли эти нерешаемые исторические коллизии и совсем уж запутаные вопросы вины и нравственной ответственности отменяют тот факт, что случай Дрездена — это особая культурная и гуманитарная катастрофа. И, проживая ныне волею Бога, переплетением судеб или совпадением обстоятельств в этом городе, сам я не могу не чувствовать всею внутренностью трагедии этого города и его жителей. По-настоящему это можно почувствовать только здесь, в Дрездене, а особенно сегодня, 13 февраля.

Раны этих событий заметны в городе и по сей день, несмотря на то, что значительная часть города была отстроена. Но он уже никогда не будет прежней жемчужиной. Иногда встречаешь эти рубцы буквально на каждом шагу, в виде огромных пустырей прямо в центре города или вскрываемых археологическими раскопками или строительством новых жилых бетонных коробок, когда из-под земли привидениями возникают вдруг останки целых кварталов. И везде в городе ощущаешь, вплоть до снов, — если только у тебя не носорожья кожа, — это множество загубленных душ. Жуткая штука, эта война...

Для тех, кто хорошо понимает по-немецки, выкладываю ниже документальный фильм о трагедии Дрездена (которая почему-то стыдливо поименована "драмой"). Помимо воспоминаний выживших очевидцев событий (мне даже пришлось с такими здесь пообщаться) и художественно реконструированных сцен, в фильме довольно много кадров кинохроники.

Comments

edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 06:29 pm (UTC)
Re: Риторическая критика
Наверно, хорошо, что милостивый Господь на славу отомстил жителям Дрездена?..

Думаю, что здесь Вы, батюшка, с патриархом Кириллом нашли бы общий язык.:(( Он тоже очень любит высказываться обожественном воздаянии. Но, когда трагедии касаются России, то обычно молчит.


Если бы я жил в Волгограде, то плакал бы по Волгограду, наверное.

prostopop
Feb. 13th, 2014 07:16 pm (UTC)
Re: Риторическая критика
Разве я произнёс слово "воздаяние"? Или насчёт позиции Бога что-то? Вот и предмет для риторической критики: акт написания/произнесения текста не адекватен артефакту (эффекту в читателях).
Мне нужно произнести толерантные заклинания /Я в равной мере скорблю по погибшим саксонцам, союзники не имели права так действовать, всякое насилие ужасно, я осуждаю также холокост и геноцид армян, бла-бла-бла/?
Prosto я знаю, что такое ходить по улицам города, подвершегося бомбёжке.
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 07:33 pm (UTC)
Re: Риторическая критика
Нет, для меня заклинаний произносить не нужно, ни левых, ни правых... кстати, не вижу в толерантности (терипмости) к разнообразию (если это не идеология, а этическая позиция) ничего дурного.

Просто Ваша первая реакция прозвучала, увы, очень предсказуемо. Дескать, сравняли Дрезден с землёй, и поделом. Немцы-де сами виноваты. Это, кстати, как раз аргументация местных германских крайних левых, которые от нациков отличаются только цветом знамён. Нацистов сегодня не довелось видеть -- их как-то быстро увезли, а воющих, вопящих, дудящих и улюлюкающих левых, превративших день скорби в демонстрацию своих политических взглядов, наблюдал. Премерзкое зрелище, доложу.
prostopop
Feb. 13th, 2014 07:43 pm (UTC)
Цвета
Я не говорил о "поделом", извините, но Вы сами вложили в мои слова, формально нейтральные, такую, ожидаемую Вами, позицию. Я несколько спровоцировал, сознательно, каюсь.
Я вполне толерантен, думаю, даже на европейский стандарт.
Так левые вышли издеваться над скорбящими людьми? Именно так и говоря, что сами виноваты? Очень своеобразно. Я просто не знаю, не понимаю, что сейчас в Европе "левое-правое".
А почему митинги, по факту разные, не разделили на разные места?
edgar_leitan
Feb. 13th, 2014 08:46 pm (UTC)
Re: Цвета
Там, куда я ходил, было общегражданское мероприятие: человеческая цепь (рука за руку) вокруг всего центра Дрездена в знак скорби и 15 минут молчания под колокольный звон. Хорошая возможность для молитвы. В каком-то другом месте были шумные акции антифы с рок-музыкой. А потом они шли вдоль молчащих людей и кричали свои лозунги, что я нашёл отвратительной бестактностью. Любой, кто не коммунист, анархист или маоист, для них уже "нацист".

Особое дело -- это попытка антифы "мочить нациков" и вообще громить и жечь всё вокруг. Такие события были пару лет назад: http://www.youtube.com/watch?v=fEi9GoyFHog

Правые демонстрировали вчера, а сегодня в другом месте. Но левые всё равно пытаются их преследовать и бить. Сами наци, по отзывам, ведут себя тихо.

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com