?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

+ Дрезден +

Bundesarchiv_Bild_146-1994-041-07,_Dresden,_zerstörtes_Stadtzentrum

Сегодня все дрезденцы поминают страшные события 13-15 февраля 1945, когда некогда прекраснейший город, который с гордостью называли "Флоренцией на Эльбе", один из главный культурных центров Германии, был в результате нескольких массированных налётов англичан и американцев практически стёрт с лица земли. Под обломками зданий, в пожарах и в последовавшем гигантском огненном смерче погибло по крайней мере несколько десятков тысяч жителей, в основном беженцев, стариков, женщин и детей (по другим оценкам — до нескольких сотен тысяч). Целью уничтожения, по-видимому, была не целесообразная военная операция, а иррациональная месть союзников немцам, а возможно, что и демонстрация военной мощи Сталину.


Можно, конечно, назидательно и отвлечённо говорить, что, дескать, "кто посеет ветер, пожнёт бурю". Можно с осуждением вспоминать о тех, кто формально начал войну (нацистскaя Германия). Можно, ради исторической справедливости, недобрым словом помянуть и того, кто агрессора выпестовал и всемерно готовил, вначале его активно поддерживaя, а войну и сам планировал начать, чтобы завоевать весь мир и везде ввести свой треклятый режим, но не успел этого сделать (Сталин). Но... вряд ли эти нерешаемые исторические коллизии и совсем уж запутаные вопросы вины и нравственной ответственности отменяют тот факт, что случай Дрездена — это особая культурная и гуманитарная катастрофа. И, проживая ныне волею Бога, переплетением судеб или совпадением обстоятельств в этом городе, сам я не могу не чувствовать всею внутренностью трагедии этого города и его жителей. По-настоящему это можно почувствовать только здесь, в Дрездене, а особенно сегодня, 13 февраля.

Раны этих событий заметны в городе и по сей день, несмотря на то, что значительная часть города была отстроена. Но он уже никогда не будет прежней жемчужиной. Иногда встречаешь эти рубцы буквально на каждом шагу, в виде огромных пустырей прямо в центре города или вскрываемых археологическими раскопками или строительством новых жилых бетонных коробок, когда из-под земли привидениями возникают вдруг останки целых кварталов. И везде в городе ощущаешь, вплоть до снов, — если только у тебя не носорожья кожа, — это множество загубленных душ. Жуткая штука, эта война...

Для тех, кто хорошо понимает по-немецки, выкладываю ниже документальный фильм о трагедии Дрездена (которая почему-то стыдливо поименована "драмой"). Помимо воспоминаний выживших очевидцев событий (мне даже пришлось с такими здесь пообщаться) и художественно реконструированных сцен, в фильме довольно много кадров кинохроники.

Comments

prostopop
Feb. 13th, 2014 08:02 pm (UTC)
Re: Оказывается, и в образинах есть Образ.
Я лишь процитировал (и даже не я, а уважаемый Тапкин) Евангелие. Не надо ненужных ассоциаций, пож.
Один огонь угас. Это правильный тезис?
Второй описан как неугасимый. Это тоже правильный?
Я логично описал разницу.
vasia_tapkin
Feb. 13th, 2014 08:13 pm (UTC)
Я логично описал разницу

Нет, Вы попросту - "передёрнули".
Всего лишь и только.

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com