?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

svoboda

C бездарным, лживым, безнравственным и непрофессиональным режимом кремлёвских вечных сидельцев у меня глубокие "стилистические разногласия", как сказал бы почтенный профессор Андрей Синявский. Hе люблю, и всё тут. Идиосинкразия, как к давно уже и со страхом ожидавшейся летальной мутации Совдепии. Поэтому с моей детской, то есть совершенно неполитологической, приватной, но непосредственно-искренней точки зрения „хорошо“ всё то, что вызывает у них ярость и соответствующие телодвижения и звуки. Ну, это как известно-расхожее: "Если Евтушенко против колхозов, то я — за". А украинская антикриминальная революция ИХ явно раздражает и пугает. Какие бы ни велись за всем этим глобальные, туманные геополитические игры, однако скинуть власть явных бандитов и дорвавшейся до серьёзного влияния мелкой шпаны — сие одно уже прекрасно и достохвально. Так же правомерно, как дать в фиксатое рыло нагло отжимающему мобилу треникофорному гопнику с Лиговки. Даже если на их место со временем придут разбойники другого окраса, что не исключено, и что будет в этом случае крайне печальным развитием событий.


Ещё что хорошо — понял, кто в моём окружении безнадёжные случаи, homines sovietices, с кем говорить больше не о чем, ибо, как оказалось, бесполезно: это как играть в пинг-понг с жёсткой стеной. Грустные, душераздирающие открытия, но так, видимо, было надо. Аскетически отсечь, как приражение или прилог того самого, из пустыни... Пусть их: мёртвые хоронят своих мертвецов! А мы будем погребать наших...

Cо школьных времён меня томительно раздражал Блок, воспевавший огненных ифритов красной революции, всю эту жуткую матросню и прочих подонных и поддонных пеpсонажей "Двенадцати", которыми нас программно, до рвоты пичкали в школе. А теперь я его восхищение, кажется, понял. Эмоционально проник. Хотя и знаю, что всякое экзальтированное чувство кратковременнo, как и любая влюблённость. Но не визгом же и рёвом жутких орков восхищаться, право слово?

Всё больше нахожу в украинцах — в их взаимоотношениях с их презирающими и не понимающими, не воспринимающими их всерьёз как нацию "москалями" — параллелей с латгальцами в их взаимоотношении с уничижающими и пытающимися их заносчиво опекать латышами-"западэнцами". Рига и Москва — такая вот типологическая аналогия! То же высокомерие, то же нежелание понять, что идиом тех, других — не "испорченный НАШ язык", диалект неотёсанных провинциалов и деревенщины, но — ДРУГОЙ язык, хотя и имеющий близкие, а то и частично идентичные исторические корни. Обладающий, кстати, своей литературной традицией и нормой, и допустимыми её вариантами. А потенциально, да и актуально — достаточными средствами для выражения любой современной концепции произвольной степени сложности. Вспомним, что ведь и русский язык, которым так картинно, казённо-патриотически восхищаются нынешние орки, — духовные дети Совка и духовные же материалисты, будучи при этом безграмотно-косноязыкими существами, — выпростался из пелёнок церковно-славянской речи, впитав реки европейских идиомов и потоки туретчины и прочей азиятчины, чтобы достигнуть вершин своей силы и высот славы к концу 19 века, а уже менее, чем через столетие, к концу 20-го — угрюмо скукситься в тюремно-лагерном маразме, источая лишь "парашные" миазмы насквозь прогнившего, в струпьях, ослабленного и хронически недугующего тела.

То же незнание и отсутствие интереса к особенностям другого: насколько же оно универсально, что и болезнью духа-то трудно назвать, но следует — почти что "непременным фактором бытия"! То же нежелание видеть другого — другим, но лишь фототипическим, ненавидимым отпечатком себя, любимого.

Нежелание принять факт происходящего на наших глазах этногенеза молодой (политической) нации и попытки её строить своё государство. Впрочем, в случае латгальцев (из нашей аналогии), которых едва ли 200 тысяч наберётся, а не десятки миллионов, любое серьёзное противостояние с Ригой, кроме отстаивания культурной автономии (каковая реально существовала до 1934 года), совершенно вредны для них самих и лишь на руку агрессивному, не на шутку развоевавшемуся и прожорливому Большому Брату с востока. Который, кстати, и в Латгалию (как, впрочем, и во всю Латвию целиком), и в Украину принёс обязательное и повсеместное двуязчие — штуку, для менее агрессивного, чем русский, языка и народа и для мышления его носителей, несомненно, в стратегической перспективе роковую и погибельную.

Но дело здесь также и в самоуважении. Я вообще сторонник культурного регионализма и разнообразия как культурных моделей, так и региональных идиомов. Культурный монизм губителен для будущего нации не менее, чем политический тоталитаризм. Когда же глубокое ощущение неполноценности своего родного языка пронизывает массу его природных носителей, то о чём же тогда разговор? Воистину, поколение, отравленное сладостными воспоминаниями о чаде египетских (советских!) мясных котлов должно прежде подчистую вымереть в пустыне своего выхолощенного дух, прежде чем возникнет нечто новое — как надежда.

Вышеизложенные соображения — некоторые (…) из эмоциональных причин того, почему я безоговорочно восхитился событием украинской анти-бандитской, национальной — в политическом смысле — революции (чем бы она ни закончилась: скорее всего ничем хорошим, увы — как всегда и всё подобное) и с омерзением отвратился от архаичного взрыва воздушных демонов злобы, козлогласым легионом заскрипевших и взвывших в великом множестве жителей РФ (о чём могу судить по целому ряду явственных и косвенных признаков) — верных подданных нового феодального клана —, взрыва, приведшего к неправедной, захватнической войне и грозящего всему миру неисчислимыми бедствиями, а возможно, и новой глобальной бойней и полным уничтожением. Конечно, всё это метафоры, лихие аналогии и в текст влепленные эмоции, но таково моё лихорадочное видение в настоящее время. Возможно, оно изменится. Не исключено, что на ещё более мрачное. Sed dixi, sapienti sat est.

Ах да, к слову. Стилистика происходящего сумрачно напоминает «Последние дни человечества» великого и едкого венца, любимого мноюКарла Крауса. Вот произведение чрезвычайно трезвого ума и великого художника немецкого слова.

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
vasia_tapkin
Mar. 24th, 2014 05:47 am (UTC)
А украинская антикриминальная революция

Нет, дорогой Эдгар, я всё могу понять (а поняв - как известно - простить)), но всё же мне просто - до крайности интересно было бы узнать - а что же это такое (в смысле - настолько забористое) Вы там, у себя - курите (ну, или чем таким - "закидываетесь"), что Вас так нереально - "растаскивает"?))


evgenevg1
Mar. 24th, 2014 06:17 am (UTC)
Re: А украинская антикриминальная революция
Уважаемый Василий,здравствуйте!По крайности,с тем,что это революция(антикриминальность,пусть и третична),Вы согласны?
quaeritans
Mar. 24th, 2014 06:18 am (UTC)
Иван Грозный, Ленин, Сталин, опричнина... Где-то в глубине души оратор из второго видео сожалеет, что он не жил в то время.
edgar_leitan
Mar. 24th, 2014 09:56 am (UTC)
По всей видимости. Но он не предполагает возможную смену ролей. При том же Сталине таких бесноватых тоже кидали в топку весьма скоро.
(no subject) - quaeritans - Mar. 24th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 24th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - quaeritans - Mar. 24th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 24th, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
manya_masha
Mar. 24th, 2014 07:12 am (UTC)
Спасибо, Эдгар.
edgar_leitan
Mar. 24th, 2014 09:56 am (UTC)
:)
nlzo
Mar. 24th, 2014 09:54 am (UTC)
Все правильно. Как только, русский язык становиться государственным языком, это прямой путь к уничтожению национального языка. Потом уже появляется поколение, которое говорит только на русском, а национальный язык становиться уделом небольшой группы интеллектуальной элиты. Типичная гэбневая стратегия


Edited at 2014-03-24 09:57 am (UTC)
edgar_leitan
Mar. 24th, 2014 10:00 am (UTC)
Думаю, что дело тут даже не ГБ-стратегии, корни лежат много раньше и глубже. Так было и в Р. Империи. В отличие от Британской, что интересно. Как раз при британцах развивались индийские региональные языки, и где-то это движение даже поощрялось колониальными властями.
occuserpens
Mar. 24th, 2014 01:44 pm (UTC)
Вообще-то соввласть - один из многих элементов культуры начала 20в. Тоталитаризм - принятый в конце 20в бранный ярлык для ВСЕЙ этой культуры, а не только соввласти. А теперь конец 20в кончился и всерьез начался 21в. Но только начался, все еще впереди! Наивные либералы вроде Обамы жалуются что у них отобрали их любимую антитоталитарную конфету, но им придется с этим смериться, фарш невозможно провернуть назад :)

Edited at 2014-03-24 01:46 pm (UTC)
edgar_leitan
Mar. 24th, 2014 02:04 pm (UTC)
Соввласть -- не элемент культуры, я полагаю, а одно из условий её специфического функционирования.

А что имено впереди, как Вы считаете? Усиление того, что есть теперь (холодная война-2.0, войны за энергоносители и проч., и всё это на фоне глобальной исламизации западной цивилизации), или появление чего-то принципиально нового?
(no subject) - occuserpens - Mar. 24th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 24th, 2014 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - occuserpens - Mar. 24th, 2014 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 25th, 2014 01:52 am (UTC) - Expand
vasia_tapkin
Mar. 24th, 2014 06:30 pm (UTC)
Goodfellas

Вот Вам, дорогой Эдгар - http://vasia-tapkin.livejournal.com/253014.html - ещё одно личное свидетельство от нонешних нэзалэжних - "рэволюцьонерив")).

Тут даже и комментировать-то особо - нечего, бо и без того - всё предельно ясно.

Гопотень и гоблинатура - вообще ничем (кроме, разве, масштабов - тараканы супротив ротвейлеров) не отличающаяся от так любимых Вами - персонажей.


edgar_leitan
Mar. 24th, 2014 10:27 pm (UTC)
Re: Goodfellas
Ну что ж, леди Ю. в выражениях не стесняется, как всякий политик :)) Но я здесь её очень даже понимаю!.. Тем более что разговор был приватный, а его попросту слили.
Да, если бы леди Ю. была у руля, то ОНИ Крым вряд ли бы получили, по крайней мере так легко.
Концепция масонства - vasia_tapkin - Mar. 25th, 2014 11:03 am (UTC) - Expand
Re: Концепция масонства - evgenevg1 - Mar. 25th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
Re: Концепция масонства - zelnitski - Mar. 25th, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
Re: Концепция масонства - zelnitski - Mar. 25th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
Такие вещи, как - vasia_tapkin - Mar. 25th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
Re: Такие вещи, как - zelnitski - Mar. 25th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
Неклесса интересный - vasia_tapkin - Mar. 25th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
Re: Неклесса интересный - zelnitski - Mar. 25th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
Re: Концепция масонства - evgenevg1 - Mar. 25th, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
Re: Концепция масонства - zelnitski - Mar. 25th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
Re: Концепция масонства - evgenevg1 - Mar. 25th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
Re: Концепция масонства - zelnitski - Mar. 25th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
varrajun
Mar. 24th, 2014 06:43 pm (UTC)
Аминь
edgar_leitan
Mar. 24th, 2014 10:20 pm (UTC)
+!
mahadaridra
Mar. 25th, 2014 12:36 pm (UTC)
Эдгар, когда-то Вы, напротив, возражали мне и говорили, что латгальского языка нет, что это диалект латышского.
edgar_leitan
Mar. 25th, 2014 01:43 pm (UTC)
Ну Вы же знаете, что диалект-язык -- это весьма условное разделение. Я говорил о политическом самопонимании латгальцев как части латышской (не "латвийской", как выдумали нынешние политики!) нации. Латгальский можно понимать и так, и сяк. На самом деле, конечно, это язык, если под диалектом понимать некую "испорченную" форму Hochsprache. У латгальского, кторый является продолжением языка балтийского племени латгалов, есть своя письманная традиция, литература с начала 18 века, -- кстати, не такая уж маленькая, -- орфографические нормы и т. п. Особая история и специфическая культура. Ironischerweise именно латгалы дали название как Латвии, так и латышам, а их считают чуть ли не "нелатышами". Но генезис особой нации требует своей государственности, говорить о которой в данном случае было бы deliramentum, бессмысленным и опасным занятием.
(no subject) - mahadaridra - Mar. 26th, 2014 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 26th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahadaridra - Mar. 27th, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 27th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
krievs
Apr. 27th, 2015 09:49 am (UTC)
по Латгалии кстати есть один деликатный момент
А не федеративным ли был договор об учреждении Первой республики из Курземе, Видземе и Латгале?
edgar_leitan
Apr. 27th, 2015 10:39 am (UTC)
Re: по Латгалии кстати есть один деликатный момент
Нет, речь шла лишь о культурной, а не политической автономии, а о федеративном устройстве вообще ни слова.
( 125 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com