?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поездка в Лейпциг

bach_denkmal

Воспользовался, наконец, тем, что у меня свободный проезд на общественном транспорте по всей Саксонии, и съездил на 1,5 дня в Лейпциг. Пока что на осторожную разведку, но со временем думаю ездить регулярно. Благо региональный поезд добирается из Дрездена до Лейпцига всего-то за полтора часа, а ходят эти электрички каждый час, начиная с 4:15 утра. Впечатлений и связанных с этим чувств множество, надо с ними постепенно разбираться, дополняя изучением ещё не известных мне конкретных фактов. Самые сильные чувства, почти что сакральный трепет как бы в присутствии Mysterium tremendum et fascinosum меня охватили, когда находился перед древней готической церковью св. Фомы, возле которой в 1723—1750 годах жил и творил Бах, в которой он был капельмейстером, и где до настоящего времени по пятницам и субботам в память о музыкальном гении знаменитый хор мальчиков св. Фомы (Thomaner) исполняет его мотеты; когда безмолвно стоял перед памятником Баха, у подножия которого лежал венок из свежих цветов...

Желающие хотя бы вскользь мысленно пробежаться по тем же местам, что я обошёл, могут зайти на специально выложенный на Лицекнижии альбом по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

К сожалению, качество записи баховского мотета -- по приведённой мною ссылке -- оставляет желать много лучшего, но хор и дирижёр великолепны. Думаю, что желающие смогут найти на Ютьюбе достаточно различных записей в исполнении лейпцигских "Thomaner".

P. S. Маленькое субъективное примечание: я думаю, что одного лишь творчества Баха абсолютно достаточно для доказательства существования бытия Божия :)

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
prostopop
Mar. 29th, 2014 08:35 pm (UTC)
Маленькие европейские пирушки духа. :)
Любопытное же у Вас представление о Боге, таковым методом доказуемом.
knyaz_myshkin
Mar. 29th, 2014 08:51 pm (UTC)
У меня, наверное, не менее любопытное...
Для меня абсолютно достаточным доказательством Бытия Божего является моя немецкая волчарка по имени Грета.
Познакомьтесь, если хотите: http://knyaz-myshkin.livejournal.com/664758.html
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 29th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyaz_myshkin - Mar. 29th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 29th, 2014 09:42 pm (UTC) - Expand
пирдуха - edgar_leitan - Mar. 29th, 2014 08:57 pm (UTC) - Expand
knyaz_myshkin
Mar. 29th, 2014 08:44 pm (UTC)
Спасибо!
edgar_leitan
Mar. 29th, 2014 08:57 pm (UTC)
:)
petrark
Mar. 29th, 2014 08:51 pm (UTC)
Хорошо :-) Я, если всё будет хорошо, весь октябрь проведу в Лейпциге, так что сможем повидаться.
edgar_leitan
Mar. 29th, 2014 08:57 pm (UTC)
Super!!!
azonips
Mar. 30th, 2014 12:01 am (UTC)
Лейпциг замечательный, да.
Но как же памятник битве народов?
edgar_leitan
Mar. 30th, 2014 06:46 pm (UTC)
Не успел ещё дойти, т. к. он лежит далековато от центра. В ту сторону я пока не ходил. Схожу в следующий раз, как и на мотеты хора св. Фомы :)
threeeyedfish
Mar. 30th, 2014 12:21 am (UTC)
Чудесно.
edgar_leitan
Mar. 30th, 2014 06:46 pm (UTC)
Ага :)
segop
Mar. 30th, 2014 02:37 am (UTC)
Здесь некогда гулял и я! Навеялось.
Впервые попал туда ещё при советах. Году в 75-76. Остался в памяти памятник "ОргАну Себастьяну" с вывернутым наружу карманом вечной нужды. Да ещё - летающие фалды кельнерских фраков в величественном, с заоблачной высоты потолком пивном заведении, где под аккордеон кружились немолодые пары... Некоторые из них ещё явно со времён, если не Восточного фронта, то "алоизычюгенда" во всяком случае...
От ещё более ранних времён осталось вот это стихотворение. Оно было опубликовано в "Юности" году в 70.
Глеб Семёнов

Бах

Не верю, нет, не органист,
Меня во прах поверг!
Летели камни сверху вниз,
А души снизу – вверх.

Был каждый вновь из ничего
Прекрасно сотворен.
О ты, слепое торжество
Знамен, племен, времен!

Тщета интриг, тщета вериг,
Тщета высоких слов…
Есть у человека первый крик,
Любви внезапный зов.

Есть добрый труд из года в год
И отдых в день седьмой.
И время течь не устает,
Как небо над землей.

Какая разница: свеча
Или мильоны свеч?
Какая разница: парча
Или лохмотья с плеч?

Геройствуй, схимничай,греши, -
За жизнью, - только смерть.
Лишь в редких проблесках души
Сияет третья твердь.

Там над обломками эпох,
С улыбкой на губах,
Ведут беседу Бах и Бог,
Седые Бог и Бах.

1966

klausnick
Mar. 30th, 2014 07:34 am (UTC)
Re: Здесь некогда гулял и я! Навеялось.
Замечательно!
mahadaridra
Mar. 30th, 2014 04:17 am (UTC)
И у меня субъективные примечания в добавление к вашим, Эдгар.
Творчества Джелаледдина Руми абсолютно достаточно для доказательства бытия Аллаха.
Откровения Васугупты достаточно для доказательства бытия Шивы.
..... ( еще несколько подобных строк)...
Меня абсолютно достаточно для доказательства того, что атман=брахман и что это всё.
edgar_leitan
Mar. 30th, 2014 06:50 pm (UTC)
О да!!! :)
az_pantarei
Mar. 30th, 2014 06:02 am (UTC)
Да, памятник "битве народов", поднимаемся внутри по винтовой лестнице - и сверху панорама Лейпцига
Еще университет, здание которого возвышается над окружением , и прозвано "зубом мудрости" :))

Троллинг по поводу Бога. Как признано и христианами, (логические) доказательства существования Бога - логически неверны. Об этом - у Канта. А Бердяев верно замечает, что попытки доказательства скорее сработали в обратном направлении. Совершенство цветка, крыльев бабочки - наивное "доказательство" совершенства творца, на которое сошлется батюшка из соседней церкви.
Забавно здесь и то, что подобный Творец, если и существовал, то почему он обязательно христианский бог, т.е.Троица и тд.

Короче говоря, вообще нет никаких свидетельств о вмешательстве бога в дела природы и общества. (Здесь более реалистичен буддизм, принимающий прежде всего концепцию "причина-следствие"

Но в то же время существует высший разум, сверхцивилизация, разумные цивилизации...



Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться". ;)))


edgar_leitan
Mar. 30th, 2014 06:55 pm (UTC)
Я привёл как раз не "логическое" доказательство, но совсем иного рода :)

Где ж Вы в буддизме углядели реализм? Разве что в сарвастиваде... Буддизм -- это скорее феноменологическая редукция quasi ad infinitum. Если вспомнить того же Нагарджуну и размыслить, что дхарм не только по-настоящему не существует, но они и не-не существуют. Ну и т. д. ...
(no subject) - az_pantarei - Mar. 30th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 31st, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - az_pantarei - Mar. 31st, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
az_pantarei
Mar. 30th, 2014 06:07 am (UTC)
помнится, в окрестностях Лейпцига был ужасный запах от химзаводов (в конце 80-х гг ,по кр. мере).
edgar_leitan
Mar. 30th, 2014 06:57 pm (UTC)
Да, в конце 1980-х была настоящая экологическая катастрофа. А потом, уже после падения Стены и объединения, эту проблему как-то положительно решили.
И ещё: Ляйпциг -- на удивление зелёный город. Сплошные парки. Да и Дрезден, в общем, такой же.
valera47
Mar. 30th, 2014 08:04 am (UTC)
BACH ~ БОГ
valera47
Mar. 30th, 2014 08:52 am (UTC)
шутка
Bacchus ~ Wasserman
buddhistmind
Mar. 30th, 2014 08:24 am (UTC)
Бах это такая собачка - сырбирнар?
edgar_leitan
Mar. 30th, 2014 06:58 pm (UTC)
Такой музыкальных дел мастер, Иван Севастьяныч Ручьёв.
(no subject) - buddhistmind - Mar. 30th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahadaridra - Mar. 31st, 2014 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Mar. 31st, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
maria_gorynceva
Mar. 30th, 2014 08:30 am (UTC)
Достаточно, да.
Для меня когда-то фа-минорная прелюдия стала толчком к вере.

А у вас бесплатный проезд как у преподавателя вуза?
edgar_leitan
Mar. 30th, 2014 07:01 pm (UTC)
У меня бесплатный проезд по всей Саксонии как у студента Дрезденского университета. У аспиранта, то есть: здесь нет разницы, т. к. студенческий билет одинаковый, а возраст не имеет значения. Сейчас я нигде не преподаю.
(no subject) - maria_gorynceva - Apr. 2nd, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Apr. 3rd, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
az_pantarei
Apr. 1st, 2014 07:06 am (UTC)
Эйнштейн, наука, религия
ЭДГАР: Никак это с наукой не согласуется (как и любая религия), разве что метафорически. Картинки убедительные, да. Всё это просто очередная мода на экзотику.

az_pantarei
31 мар, 2014 15:38 (местное)
напишите об этом Эйнштейну, может быть, он согласится, а пока - нет:

Альберт Эйнштейн: «Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм.»

Альберт Эйнштейн

Edited at 2014-04-01 07:07 am (UTC)
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com