„Мысль держится, пока мы не забываем её держать. Главная проблема думающего — не как запомнить то, что уже воспринято (это дело вульгарной мнемотехники), а как не забыть делать то, что делаешь сейчас. Повторяю вслед за Мерабом, это — не об объектах мышления; их всё равно только два — любовь и смерть. Или даже один — смерть. Осознаваемая смерть, к которой путник идёт "из мрака культуры, из мрака повседневной жизни, идёт по лучу мысли" <...>. Это — о неотступном думаньи сейчас, о думаньи сейчас несущего своё время, отличное от времени моей жизни и жизни других и отличимое от них только в моём думаньи.“
(А. М. Пятигорский, "Мысль держится, пока мы...")
Отправляюсь в некую деревенскую пустыньку на юге Австрии, чтобы подумать, о том самом..., пользуясь оказией Страстной седмицы. А заодно подготовиться к важному для меня экзамену. Какое-то особо тяжёлое время, эти месяцы март и апрель. Породившее смертные страхи и развязавшее безразмерный мешок с воздушно-капельными бесами гневливости и зомбитворения, с джиннами безмыслия и ифритами верноподданного восторга... Надо сгруппироваться и готовиться, ведь всякое может произойти. Впрочем, это всегда так...
Буду поэтому недоступен по эл. почте где-то до следующего четверга. Как-то уж очень мы привыкли к этой виртуальной доступности, к лёгкости и почти безответственности скоропалительных и тут же забывающихся сердитых, тщеславных или раздражённых реплик, обмена требованиями к другому и нетерпеливыми ожиданиями. Это тоже хочется ограничить. В сад, в мешок, с этими воздушными и огненными, и тесёмками потуже завязать, да и шварк в болото... Vade retro! Ве-имру омэйн!
Тех, для кого наступающий Праздник по какой-либо причине действительно важен (аспекты этнографии и идентичности не предлагать!), хочу с наступающим поздравить и пожелать... ... Тссс!..