?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Indien 1998_0005

Предлагаю вниманию российских коллег и просто интересующихся вопросами [академического] изучения индийских философских традиций англоязычные блоги коллег-индологов. Как говорится, "a very intellectually stimulating reading":

http://indianphilosophyblog.org/2014/05/28/a-new-open-access-philosophy-journal-and-some-general-comments-thereon/

http://elisafreschi.com/



Без коллегиального обмена научными идеями, который включал бы в том числе научную критику, немыслимо какое-либо серьёзное развитие отраслей научного знания (гуманитарного или естественнонаучного). Один бывший ученик (несколько лет занимавшийся со мной санскритом), которого я считал искренним другом, но оказавшийся, увы, отсекаемой и бросаемой в костёр бесплодной сухой веткой, принесшей лишь ядовитые, горькие и колючие плоды непочтительного памятозлобия, упрекал меня в "огульной критике российской индологии", имея в виду какие-то рецензии, на скорую руку опубликованные в данном дневнике. Это неумное замечание показало, что человек до сих пор ничего не понял в самом принципе научного делания, среди которого беспристрастная критика работ коллег, открытое их профессиональное обсуждение международным научным сообществом должна занимать важное место и причисляться к положительной деятельности на благо науки.

Скорая публикация в приватном интернет-дневнике, который просматривают в день иногда несколько сот читателей, для оперативного информирования заинтересованных в теме лиц мне кажется предпочтительней, нежели ожидание в течение нескольких лет выхода обычной бумажной публикации, которую прочитает десяток-другой гуманитариев -- в самом лучшем случае.

Для некоторых российcких авторов, публикующихся на индологические темы (за исключением нескольких глубоко почитаемых мною старших коллег, много пишущих на английском языке и хорошо знакомых международному научному сообществу) было бы лишь на пользу, а также к вящему почёту российской индологической науки (какой бы малой она ни была числом своих профессиональных делателей) — принимать таковую критику во внимание, не считая её "злобным наветом агентов Запада" или обычным сетевым критиканством-"троллингом". Впрочем, я всерьёз опасаюсь, что людям, думающим подобным образом (которые daivasaṃmūḍhacetasaḥ*), не поможет ни коллегиальная — деликатная или резкая — научная критика, ни даже поездка на отдых по бесплатной, обязательной профсоюзной путёвке в оккупированный "Крымнаш".

*) Сознание которых помрачено судьбой

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
klausnick
Jun. 17th, 2014 11:18 am (UTC)
Да, благодаря Интернету появилась возможность практически мгновенной публикации. Если бы известная научная сотрудница, о трудах которой вы писали (критически) пару лет назад, публиковала отрывки в Интернете, она получила бы дружескую критику и смогла бы улучшить результаты своей работы. А так сразу бумажная книга и резкая критика, вполне заслуженная.
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 11:25 am (UTC)
Да, в этом огромные преимущества заметок в Сети: есть возможность "обкатать" свои идеи на скорую руку ДО их бумажных публикаций в среде коллег и просто интересующихся предметом. Первый из приведённых мной сайтов свидетельствует о переходе к эпохе интернет-публикаций вполне серьёзных вещей.
klausnick
Jun. 17th, 2014 11:50 am (UTC)
За ссылки отдельное спасибо.
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 12:11 pm (UTC)
Ad maiorem scientiae ac sapientiae gloriam!
pavanaputra
Jun. 17th, 2014 06:44 pm (UTC)
Никак, Врикодара на снимке? И причем здесь Крым?
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 07:17 pm (UTC)
Крым тут более для значения величия политического момента. Ибо воистину! :)

Не думаю насчёт Врикодары. Спровождавший меня тамильский профессор-историк и археолог уверял, что это просто некий Бхута-дварапала.

Edited at 2014-06-17 07:19 pm (UTC)
buddhistmind
Jun. 17th, 2014 08:03 pm (UTC)
крайне полезное буддо- и бого- угодное дело!

Блог замечательного коллеги Эдгара по Венскому университету, прекрасного санскритолога и знатока многих вещей Д. Вуджастика

http://cikitsa.blogspot.ru/

Daniel Stender

http://www.danielstender.com/blog/

Блоги замечательного французского индолога из École des hautes études en sciences sociales Франсиса Циммерманна (ему уже за 70 лет!)

http://ehess.tessitures.org/malayalam/index.php?id=88

http://ehess.philosophindia.org/philosophie/threads.html

"Кашмирский санскритист"

http://kashuradab.wordpress.com/

Джаярава, ранний буддизм и современная южная традиция

http://jayarava.blogspot.ru/

Веды и история

http://manasataramgini.wordpress.com/
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 08:40 pm (UTC)
Merci!
buddhistmind
Jun. 17th, 2014 08:07 pm (UTC)
Элизу Фреши видел, когда она приезжала в Москву. Очень светлый, открытый ум.
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 08:39 pm (UTC)
Она на конференции была?
buddhistmind
Jun. 17th, 2014 08:56 pm (UTC)
На "нано-конференции" :). На закрытой камерной однодневной конференции "для своих", но больше чтобы посмотреть Москву, я думаю :).
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 10:18 pm (UTC)
Ясно. Спрошу у Элизы при случае. В этом семестре она преподаёт в Вене что-то из мимансы 4-м студентам :)
buddhistmind
Jun. 18th, 2014 06:58 am (UTC)
О, правда? Замечательно, good for her! В Москве она читала лекцию по Ньяяманьджари и теории речевых актов, кстати.

В этом семестре -- в весеннем или осеннем? Она у вас работает, или только visiting fellow?
edgar_leitan
Jun. 18th, 2014 09:38 am (UTC)
Работает в Академии Наук.
buddhistmind
Jun. 17th, 2014 08:41 pm (UTC)
It's better to word it in a different way: "a thought-provoking read(ing)". "A very intellectually stimulating reading" sounds a bit unnatural.
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 08:43 pm (UTC)
I'll ask our native colleague :)
But anyhow -- thanks a lot.

Edited at 2014-06-17 08:44 pm (UTC)
buddhistmind
Jun. 17th, 2014 09:07 pm (UTC)
This would be just great, looking forward to hearing from you on this issue. No problem, my suggestions may well be misleading -- but most certainly not in this case.
edgar_leitan
Jun. 18th, 2014 02:39 pm (UTC)
My well educated native British colleague told my that this phrase was "not controversial at all".
buddhistmind
Jun. 19th, 2014 10:01 am (UTC)
either he's not honest with you or he didn't understand your question. This saying is grammatically correct, nobody would argue, but English-speaking people just don't say it -- NEVER SAY IT:

https://www.google.ru/search?q=%22very+intellectually+stimulating+reading%22&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a&channel=sb&gfe_rd=cr&ei=YJ-iU4y7Le-BwAP7p4HwCw#channel=sb&newwindow=1&q=%22A+very+intellectually+stimulating+reading%22&rls=org.mozilla:en-US:official

compare "a thought-provoking read", "a thought-provoking reading"

https://www.google.ru/search?q=%22very+intellectually+stimulating+reading%22&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a&channel=sb&gfe_rd=cr&ei=YJ-iU4y7Le-BwAP7p4HwCw#channel=sb&newwindow=1&q=%22a+thought-provoking+read%22&rls=org.mozilla:en-US:official

400 000 matches.

So it's utterly wrong to say: "so to say/as the saying goes, (it's) "a very intellectually stimulating reading"". Nobody says this, there is no such saying in English. It's not an English phrase -- albeit it's grammaticaly correct and intelligible.

"told my" = "told me".

To put it mildly, you're in no position to argue. English is a very hard language to learn, and it takes years of practice to master and perfect it.


edgar_leitan
Jun. 19th, 2014 10:07 am (UTC)
То есть вы жили десятки лет в Великобритании и получили англоязычное высшее образование? Занятно. А мелочная придирка к опечатке так просто даже смешна (my/me). Но не буду спорить.
buddhistmind
Jun. 17th, 2014 09:44 pm (UTC)
Эдгар, кстати говоря, а вы что-то знаете об Eli Franco? Это гениальный немецкий индолог, у которого гениальные работы по всем вопросам, которых он касается. Из последних поразивших меня его работ могу назвать статьи о методе и природе буддистской медитации и анализ и полный коммент. перевод главного и единственного, чудом уцелевшего сочинения индийских материалистов "Tattvopaplavasiṃha" (тоже абсолютно гениального). Но о нём почему-то никто ничего не слышал и не знает. Хотя профиль на академии у него есть, и непохоже, что он скрывается от кого-то.
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 10:20 pm (UTC)
Ну во-первых, он муж моей научной руководительницы. :) Во-вторых, мой хороший знакомый. Institutsvorstand в соседнем со мною Лейпциге.
buddhistmind
Jun. 18th, 2014 07:00 am (UTC)
Забавно получается :). И что вы можете о нём сказать?
edgar_leitan
Jun. 18th, 2014 09:38 am (UTC)
Я не могу рассказывть каких-то нюансов человеку, имени и положения которого не знаю, уж простите. Тем более что Вы "наехали" на моего научного руководителя.
buddhistmind
Jun. 18th, 2014 12:53 pm (UTC)
Я просто выразил своё мнение и ни на кого не наезжал. Я имею право не считать кого-то кем-то. Тем более у меня тонны аргументов для этого.

Я готов был вам представиться и рассказать о своей работе, но вы не захотели.

Но нам с вами действительно будет трудно найти общий язык, потому, наверное, это и к лучшему. Мне стоит свести к минимуму свое присутствие в вашем блоге?
edgar_leitan
Jun. 18th, 2014 02:34 pm (UTC)
Я ни Вас, ни кого другого не гоню, кроме откровенных "троллей". Сколько и в каком качестве присутствовать, это, разумеется, Ваше дело. Какие-то Ваши мысли я нахожу очень стимулирующими и интересными, но последне заявление о К. П. -- скоропалительным и даже недостойным умного и образованного человка. Возможно, оно просто проистекает из незнания/поверхностного знания упомянутого лица и его работы, либо из нашего совершенно разного понимания того, что такое филология, философская герменевтика и прочее. Вдумчивый разговор на эти темы мог бы быть крайне интересным, но формат комментариев вряд ли позволит эти нюансы прояснить. По моему опыту, эмоциональная перепалка в ЖЖ никого не способна переубедить, в самом лучшем случае -- информирует о мнении человека. Иногда служит стимулом для новых мыслей.

Про "не захотел, чтоб Вы представились" -- это какое-то явное недоразумение! Возможно, я неясно тогда выразился, так как был тогда совершенно невыспавшимся и с туманом в голове. Но на возмущённую позу, которая за этим недоразумением последовала, не захотел реагировать. Вернее, не захотел выразить свою сложную реакцию в тексте: на всякого рода выяснения отношений уходит очень много энергии, которая требуется для более срочных и важных дел. Я уже столько навыяснялся тут отношений с людьми, которые было мне хорошо знакомы и даже считались когда-то друзьями, столько потратил на это сил и нервов, что на ту же процедуру с незнакомыми мне даже по имени читателями у меня, боюсь, просто недостанет сил. Иначе говоря, после того, как меня за какие-то мысли или позиции "посылали" на три весёлые буквы действительно хорошие личные знакомые, то не вижу смысла сию крайне болезненную для в.п.с. сансару повторять.

Извините, если был резок по поводу К. П. Во-первых, я её слишком хорошо знаю, во-вторых, она мой учитель в течение уже 15 лет, а к своим учителям я отношусь с уважением. На "тонны аргументов" у меня имеются свои тонны, но если я их начну вываливать, то боюсь, что нисколько не продвинусь в докторате и прочем IRL. Лучше я попытаюсь какие-то Ваши возражения или замечания обдумать и постепенно ответить в виде новых постов, если мысли сложатся в виде читабельного текста.
edgar_leitan
Jun. 17th, 2014 10:23 pm (UTC)
Вот, не угодно ли, джентельмен справа от чувака слева: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=768427293197938&l=b107c0cb3f

Edited at 2014-06-17 10:24 pm (UTC)
buddhistmind
Jun. 18th, 2014 06:59 am (UTC)
Точно, он :)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com