?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти без комментариев



Предстоятель Белорусской Православной Церкви МП митрополит Павел (Пономарёв). Насколько мне говорили, очень уважаемый иерарх РПЦ / БПЦ МП (если что, меня поправит Геронта kalakazo). Это небольшая интервью-реплика человека, которого я когда-то немного знал в Вене (неоднократно видел на службах и даже был ему представлен) как епископа Венского и Австрийского, горько оплаканного прихожанами Венского храма св. Николая после перевода его в 2003 г. Рязань и сменённого владыкой с железной десницей, холодным, колючим взглядом и природным талантом к гешефтмахерству Илларионом (Алфеевым) (держал в свечной лавке в Вене особый книжный шкапик, в котором на продажу выставлялись его книги, и откуда выручка, как мне докладывали свещные дамы, добрые мои приятельницы, шла деспоте непосредственно в карманий).

Вслушайтесь в сии ласковым, мягким тоном высказанные словеса "Христова пастыря", выложенные в Сеть, а возможно, и сказанные аккурат на Рождество. От них веет хладом уничтожения. Ласковая такая, почти как "Свете Тихий", смертная угроза всему миру. Это -- лицо официального Московского Православия. Боюсь, что это и духовное лицо нынешней России, её большинства (как там, 85 или 86%?). У меня слов почти нет и дыхание перехватывает. Как-то трудно на его месте представить себе любого из Римских Пап 20-21-го веков, не правда ли?

И ещё. В очередной раз убеждаюсь, что "подлинно духовные люди, взыскующие горнего", чрезвычайно опасны и непредсказуемы. Не могу представить себе сибарита и жизнелюбца Владыку Иллариона, грозящего уничтожить весь мир. Для этого он его слишком любит. А этот ласковый деспота -- подлинный христианин, несущий "не мир, но меч". Нет, нериторически считающие себя грешниками "пианицы, мытари и блудники" мне милей, нежели такие Великие инквизиторы и аскеты.
Кажется, я начинаю всерьёз верить в Антихриста. Ceterum censeo Carthaginem esse delendam! Sapienti sat.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
varrajun
Dec. 27th, 2014 06:01 pm (UTC)
Увы и ах
edgar_leitan
Dec. 27th, 2014 06:06 pm (UTC)
У меня это в голове как-то ещё не совсем уложилось...
(no subject) - varrajun - Dec. 27th, 2014 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
huandi
Dec. 27th, 2014 06:01 pm (UTC)
Так это обычная логика христианской проповеди - запугивание адом.
edgar_leitan
Dec. 27th, 2014 06:05 pm (UTC)
Ну я-то лично слыхивал и даже сам произносил в своё время совсем другие проповеди...
В данном случае, этот человек запугивает адом не потусторонним, а вполне конкретным, земным, радиоактивным.
(no subject) - huandi - Dec. 27th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
klausnick
Dec. 27th, 2014 06:07 pm (UTC)
Это истинно антихрист. Он не христианин.
edgar_leitan
Dec. 27th, 2014 06:17 pm (UTC)
Да.
dzirnus
Dec. 27th, 2014 06:35 pm (UTC)
А по-моему, то, что он говорит, не страшно, а глупо и самонадеянно.
huandi
Dec. 27th, 2014 06:37 pm (UTC)
Нет, нет, что Вы! Это не обычная для попов глупость, а раскрытый тайный замысел Кремля. И этого надо всерьез опасаться, и долго икать, услышав в Европе в толпе русскую речь.
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzirnus - Dec. 27th, 2014 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prostopop - Dec. 27th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klausnick - Dec. 28th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 28th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
putnik07
Dec. 27th, 2014 06:55 pm (UTC)
Этому видео скоро год. В своё время я тоже ужаснулся его увидев.
С вашей оценкой этого индивидуума согласен, но без обобщения. Не совсем умных людей везде хватает.
Немного удивлён, что оно у вас сейчас всплыло. Хотя..., каждый находит то что хочет найти..... В инете сейчас куча видео на любой вкус и для оправдания любой собственной точки зрения.

Если честно, то опасаться надо больше тех, кто слишком "красиво" говорит "правильные" вещи.
Мне так кажется.
edgar_leitan
Dec. 27th, 2014 07:02 pm (UTC)
Я нашёл этот ролик через одного френда в ФБ только сегодня.
Мне этого пастыря в своё время в Вене рекомендовали, как подлинно духовного человека. Отсюда ломка шаблона.
Главный Печальник всея Руси до таких перлов ещё не доходил, хотя тоже страшно клеймил "несогласных с политикой Партии и правительства". Мне всё же более по сердцу пастырь пусть и без особой любви в своём сердце, но хотя бы об оной говорящий.
(no subject) - putnik07 - Dec. 27th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik07 - Dec. 27th, 2014 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 28th, 2014 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik07 - Dec. 28th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 28th, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik07 - Dec. 29th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
prostopop
Dec. 27th, 2014 06:58 pm (UTC)
Не имею тех возможности поглядеть видео. Но в демонизм Павла охотно верю. Он сделал мне лично подлость, ни разу не повстречав. После того я охладел к духовным людям.
edgar_leitan
Dec. 27th, 2014 07:08 pm (UTC)
На видео деспота Павел после уверений, что оппозицию организовывают западные спецслужбы, говорит буквальное следующее: "В России сейчас существует огромное количество средств массового уничтожения. У нас есть и атомное, и бактериологическое оружие <...> Для большинства русских людей жизнь копейки не стоит. Будут нас допекать, в отчаянном состоянии, когда наш народ будут загонять в угол, нам ничего не останется, как открыть краник Чернобыльский ... и в этом случае пострадают все -- и американцы, и европейцы зажиточные. А им есть чего терять."
(no subject) - prostopop - Dec. 27th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 27th, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
buddhistmind
Dec. 27th, 2014 07:18 pm (UTC)
Ipsissimus annus Carthaginem (Christianity) delenda est!!!

(граммат. , наверное, неправильно)

Ave Satanas!!!

Edited at 2014-12-27 07:20 pm (UTC)
edgar_leitan
Dec. 27th, 2014 07:23 pm (UTC)
Ego sum malus homo christianus.
(no subject) - buddhistmind - Dec. 27th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prostopop - Dec. 27th, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buddhistmind - Dec. 27th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prostopop - Dec. 27th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buddhistmind - Dec. 28th, 2014 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Dec. 28th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - buddhistmind - Dec. 28th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
ampelios
Dec. 27th, 2014 08:17 pm (UTC)
речи конечно безумные
однако есть нюанс. оригинальтное видео загружено год назад, интервью Павел дает еще как архиепископ Рязанский, до всяких Крыма, санкций и т.п.
вывод - кому-то выгоден этот вброс
edgar_leitan
Dec. 27th, 2014 09:40 pm (UTC)
Прежде всего это, видимо, было выгодно самому владыке Павлу (показывает лояльность режиму, но это не откровение), а также российскому ТВ (как мне сказали, интервью показали по какому-то центральному каналу). Это не "вброс", так как не fake. И тем хуже, что уже год назад, так как тогда ещё не было такой оголтелой конфронтации. Просто, видимо, на него именно сейчас обратили внимание и перевели на немецкий. Слово не воробей, и архипископу как публичному лицу надо было бы следить за словами, если только он не сознательный разжигатель "священной войны".
(no subject) - evgenevg1 - Dec. 28th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 28th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Dec. 28th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 31st, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Dec. 31st, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buddhistmind - Dec. 30th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Dec. 31st, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buddhistmind - Jan. 4th, 2015 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Dec. 31st, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Dec. 31st, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 28th, 2014 04:42 am (UTC)
Почти без комментариев
Пользователь kalakazo сослался на вашу запись в своей записи «Почти без комментариев» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почти без комментариев [...]
livejournal
Dec. 28th, 2014 04:54 am (UTC)
Почти без комментариев
Пользователь kalakazo сослался на вашу запись в своей записи «Почти без комментариев» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почти без комментариев [...]
iskrnji
Dec. 28th, 2014 07:33 am (UTC)
А еще про секты он интересного такого мнения: ...""Это (Свидетели Иеговы) тоталитарная зловредная секта. Поэтому с ними, а также с представителями других вероисповеданий, не следует вести богословских разговоров, тем более если мы не получили систематического богословского образования. Эта секта наносит колоссальный вред людям и обществу в целом. Главная их цель - материальное обогащение и завлечение новых адептов. Государственные чиновники должны на эту секту обратить особое внимание, потому что под видом якобы "проповеди" они выполняют политический заказ. Ведь они не просто ходят по квартирам, а ведут записи. Их можно назвать "легальными шпионами". У них есть книжки, куда они составляют отчеты, в какой квартире кто проживает. Поэтому я всем своим духовным чадам говорю: "Сдавайте этих людей в милицию". Это люди, которые исподволь занимаются антигосударственной подрывной деятельностью". (Митрополит Минский и Слуцкий Павел (Пономорев), Патриарший Экзарх всея Беларуси. На встрече с общественностью в г. Витебск)

Edited at 2014-12-28 07:34 am (UTC)
edgar_leitan
Dec. 28th, 2014 12:03 pm (UTC)
Со "свидетелями" и вправду довольно безнадёжно вести богословские дискуссии, знаю по своему опыту. Даже если у человека "систематическое богословское образование", как у Вашего покорнейшего. Однако это не значит, что это неинтересно, а тем более "вредно". Призывание силового ресурса в борьбе -- это признание поражения заранее, и вообще недостойная вещь, но в православии, увы, дело традиционное.
rdp4v
Dec. 28th, 2014 09:27 am (UTC)
Страшен сон, да милостив Бог. Ручонки коротки у его высокопреосвященства. А так да, правильно. "Идейные" опаснее. Паранойя вообще вещь небезобидная.
edgar_leitan
Dec. 28th, 2014 12:00 pm (UTC)
Очень надеюсь, что кротки, и что Бог и вправду милостив.

Моё высказывание об опасности касается "верующих" фанатиков, для которых, по их безумной вере, человеческая жизнь и вообще земная жизнь -- ничто. Это определённое прочтение христианства, от которого меня бросает в дрожь.
livejournal
Dec. 28th, 2014 10:01 am (UTC)
Почти без комментариев
Пользователь dmitri_obi сослался на вашу запись в своей записи «Почти без комментариев» в контексте: [...] censeo Carthaginem esse delendam! Sapienti sat. http://edgar-leitan.livejournal.com/252855.html [...]
karpion
Jan. 1st, 2015 11:13 am (UTC)
Церковники - это дистрибьютеры даров Святаго Духа. Вот только никто не может показать сертификат от производителя.
Так что мракобесие это всё.

PS: Со священниками следует поступать так же, как они поступали с волхвами.
denki_gisi
Jan. 3rd, 2015 08:58 am (UTC)
глупость
Это митрополит довольно глуп. И не стоит это обсасывать и возводить в правило.
«Боюсь, что это и духовное лицо нынешней России, её большинства…» С чего это Вы решили? В выражении одного глупца? Так не думают даже военные.


Edited at 2015-01-03 08:59 am (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com