Мои сегодняшние блуждания по Вене в состоянии febris librorum принесли удивительный плод. В моей любимой Аверинцевской "Яме" (именуемой официально Matschnigs Antik Keller), прихожанином коей я являюсь уже около двух десятилетий, случайно обнаружил и приобрёл практически за копейки (16 евро за четыре чудесных тетрадки 1884, 1887-1889 годов) подлинные дневники певицы Венской Oперы 19 века Эмилии Хоффманн (1835–1889), которая была до своей смерти первой женой (брак продлился с 1862 по 1889 г.) художника-пейзажиста и директора Императорского Музея Изобразительных искусств в Вене Августа Шеффера фон Винервальд (имеется немецкая и французская статьи в Википедии).
Изумительно оформленные тетрадочки -- в своём роде комбинация календаря с ежедневником-дневником, содержащие сентиментальные стихотворения, подробные сведения про императорское семейство Габсбургов вкупе с фотографиями милых молоденьких эрцгерцогинь, подробнейшие сведения об Австрийской императорской и королевской почте, вплоть до тарифов за почтовые отправления в разные уголки света и табличку цен на проезд в Венских открытых фиакрах, запряжённых терпеливыми лошадками.
Дневниковая часть календаря исписана карандашом убористым, изящным курсивом певицы, довольно трудным для чтения непривычного человека. Сам я могу разбирать лишь отдельные слова, фразы и некоторые имена. Последняя запись датирована 18 ноября 1889 года, годом смерти Эмилии Хоффманн.
Не исключено, что найденный дневник может являться ценным источником новых сведений для историков, театроведов или искусствоведов, занимающихся историей культуры Вены второй половины 19 века.