?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Не могу не поделиться одной сальной немецкой шуточкой из соцсетей, основанной на непереводимой на русский язык игре немецких слов и, к сожалению, отражающую новые, печальные реалии семимильными шагами "трансформирующейся" Европы. Однако, чтобы русскоязычному читателю было понятнее, начну с относительно надавних событий. Предыстории вопроса, иначе говоря. С точки зрения, так сказать, европейского наблюдателя, регулярно шерстящего на основных европейских языках (прежде всего на немецком и английском, но также и на других) весь спектр интернет-СМИ: от солидных, мейнстримовых изданий более левой направленности, вроде "Frankfurter Allgemeine" и "Spiegel"-я, или солидных консервативных изданий, вроде "Die Welt", и заканчивая как "левыми", так и "правыми" блогами частных лиц или различных общественных организаций и политических партий.

С начала сентября, когда началось массовое Вторжение в Европу (Хиджра, Газават), в Германии распространился лозунг о неповторимой и совершенно новой немецкой "Культуре доброжелательного приглашения", "Культуре гостеприимства" ("Willkommenskultur", от "willkommen!" = добро пожаловать!). Новая, прекрасная культура, ведущая к эсхатологическому возлежанию уютным рядышком волков, тигров, курочек и ягнят должна была, по мысли Матери нации („Mutti“) Ангелы М., навсегда покончить с имиджем Германии как страны, развязавшей Вторую Мировую войну и осуществившей в своё время Холокост. Так сказать, вперёд, в новой, прекрасное будущее объединённой производительно-потребительным пафосом счастливой Европы, покончившей наконец с проклятым христианским наследием и отвратительными пережитками региональных этнических культур и ещё более мерзкого национализма.

Под этот лозунг "новой культуры" сотни и тысячи немецких (и австрийских) "полезных идиотов" встречали на всех вокзалах, особенно в Мюнхене (не отставала и моя Вена, особенно на Западном вокзале), — цветами, трогательными плюшевыми мишками, женскими прокладками, фруктами, а кое-где и конвертиками с денежными фантиками, — и всё это под переходящие в овацию аплодисменты, с умильными мордашками и слезами радости, передовые отряды хорошо одетых и добротно экипированных, обладающих смартфонами последних моделей молодых парней из мусульманских стран с типичными для мусульман с Ближнего Востока жёсткими взглядами. По уверениям переводчиков, подлинных сирийцев среди них было не более половины или даже четверти. Такие нюансы, уверяю вас, тут же слышны знатокам арабских диалектов. Даже ваш покорнейший, автор сих горьких строчек, изучавший несколько лет в Вене, помимо индо-тибетологии (своих основных востоковедных специальностей), также и арабистику, в том числе и арабскую диалектологию, тут же сможет отличить, прислушавшись к сей гортанной речи, носителя сирийско-ливанско-палестинских говоров (диалектов сирийской группы) от египтянина или магрибинца (насчёт иракцев не уверен).

Количество прибывающих молодых мужчин от 20 до 30 лет в процентом отношении было, по разным оценкам, от 70 до 90% от так называемых "беженцев". Желающие убедиться в правильности этой оценки могут сами поискать на Трубе сюжеты, являющие видеоряд с массами "беженцев", среди которых семей со стариками, женщинами и малыми детишками даже при самом сильном желании найти трудно. Тогда эта армия прибывала в Германию в количестве от 10 до 15 тысяч в день, но даже и теперь, в разгар зимы, они продолжают прибывать ежедневно в количестве около 4-х тысяч. Поступают также многочисленные сообщения, что немецкое правительство продолжает, ни много ни мало, даже завозить мусульманских "беженцев" в Германию целыми автобусами прямо из Балкан, минуя промежуточные страны.

Ну так вот, после новогодних событий массовой оргии ограблений и изнасилований практически во всех крупнейших городах Германии, и прежде всего в Кёльне, клише немецкой "Willkommenskultur", над которой потешается, кажется, вся остальная Европе, помимо самой Германии (которая в данном отношении общественно резко поляризована), приобрело новое звучание.

На выложенной выше картинке одного секулярного курдского активиста (Чахит Кая) выложено графическое разъяснение по поводу (как бы...) "подлинной" этимологии выражения "Культуры гостеприимства". "Willkommen!" ("Добро пожаловать!"), с чём до сих пор краснозелёные, придурковатые, но и по-своему непреклонные и агрессивные котики Леопольды умильно встречают Армию Вторжения, должно, по данной саркастической интерпретации, означать фразу кёльнских шалунов-сексгигантов "ближневосточной и североафриканской наружности": "Will kommen", то есть, пардон: "Хочу кончить!" Такие вот милые амбивалентности богатейшего на нюансы немецкого языка. Таковы новые реалии Новой Германии (которую я позволил бы себе назвать Neutschland). Впрочем, то, что было в Кёльне и в других городах -- это далеко никакие не плоды и даже не цветки, а всего лишь завязи, начатки будущего буйно-разухабистого цветения пышных Цветов чистого Зла варварства и душегубства, настоящие, вызревшие плоды которых будут со страхом и отвращением пожинать уже подрастающие и будущие поколения.

Думаю, что облапанные, ограбленные и в кровь избитые в новогоднюю ночь дамы смогут сию этимологию оценить с сугубым чувством. Только вот не уверен, что чувством этим будет удовлетворение.

………………………………………………………………………………………

Насколько я знаю, в российских публикациях принято с достойной изумления навязчивостью при упоминании ИГИЛа писать о том, что эта "террористическая организация запрещена на территории РФ". Я тоже в последнее время, во избежание ложных истолкований, вынужден снова и снова повторяться специально как для российской леволиберальной интеллигенции (вдруг кто-то из этой секты случайно прочитает мои записки), так и для злорадно потирающих руки "квасных патриотов" следующее: моё отвращение и глубокое презрение к самоубийстенной политике западноевропейских политических элит, а также к распространённым левым идеологическим клише, ответственным за разворачивающуюся драму хаотизации и потенциальной гибели как (утопии) европейского единства, так и реальности европейских правовых государств, нисколько не делает меня сторонником безумного курса "лично дорогого" ***, ведущего Россию прямиком к развалу и гибели (гм, кстати о "роли личности в истории").

Увы, все мы (в Европе и в РФ), видимо, живём в эпоху тектонических трансформаций мировых пластов такого масштаба, на которые попытки индивидуальной рефлексии отчаивающихся обывателей не имеют никакого влияния. Что же они тогда дают? Возможно, это всего лишь попытка постепенно смириться с гибелью известной нам цивилизации, целых культур и континентов, на фоне чего наша индивидуальная жизнь и смерть -- всего лишь жалкая, практически никчёмная единичка в безжалостной и сухой статистике глобальной истории. Ведь достойный уход -- это уже кое-что.

Впрочем, ещё остаётся возможность "сопротивления". Но об этом попробую подумать как-нибудь в другой раз...

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
prostopop
Jan. 7th, 2016 05:54 pm (UTC)
Всё хорошо, что хорошо кончается. :)
edgar_leitan
Jan. 7th, 2016 11:04 pm (UTC)
Ну да, тоже со всячинкой поговорка :)
chura24
Jan. 7th, 2016 06:30 pm (UTC)
А добавляет ли что-нибудь к пониманию текущей ситуации в Европе расширенный контекст ваших знаний, имея ввиду указанную вами специализацию?
edgar_leitan
Jan. 7th, 2016 11:09 pm (UTC)
Что-то, наверное, всё-таки добавляет. Хотя бы какие-то классические тексты ислама (вроде Корана, хадисов и тафсиров) я немного изучал. Так что пусть мне никто не рассказывает, что в Коране, дескать, "мир и любовь" ;))
Ну и с муслимами немало в своё время общался. В теологических диспутах участвовал. В суфийских ритуалах :)
Правда, общался я со вполне вменяемыми мусульманами.
Basil Murr-Mansor
Jan. 7th, 2016 07:08 pm (UTC)
по мысли Матери нации („Mutti“)

Изя перестал хихикать и возбужденно прошелся по комнате.

– Может быть, это и трепотня, – сказал он. – Возможно. Но ты, Андрей, как всегда ни черта не понимаешь в психологии руководства. В чем, по-твоему, назначение руководства?

– Руководить! – сказал Андрей, принимая вызов. – Руководить, а не трепаться, между прочим, и не болтать. Координировать действия граждан и организаций…

– Стоп! Координировать действия – с какой целью? Что является конечной целью этого координирования?

Андрей пожал плечами.

– Это же элементарно. Всеобщее благо, порядок, создание оптимальных условий для движения вперед…

– О! – Изя опять вскинул палец. Рот его приоткрылся, глаза выкатились. – О! – повторил он и снова замолчал. Сельма смотрела на него с восхищением.

– Порядок! – провозгласил Изя. – Порядок! – Глаза его выкатились еще больше.
– А теперь представь, что во вверенном тебе городе появляются бесчисленные стада павианов. Изгнать их ты не можешь – кишка тонка. Кормить их централизованно ты тоже не можешь – не хватает жратвы, резервов. Павианы попрошайничают на улицах – вопиющий беспорядок: у нас нет и не может быть попрошаек! Павианы гадят, за собой не убирают, и никто за ними убирать не намерен. Какой отсюда напрашивается вывод?

– Ну, уж во всяком случае, не ошейники надевать, – сказал Андрей.

– Правильно! – сказал Изя с одобрением. – Конечно, не ошейники надевать. Первый же напрашивающийся деловой вывод: скрыть существование павианов. Сделать вид, что их вовсе нету. Но это, к сожалению, тоже невозможно. Их слишком много, а правление у нас пока еще до отвращения демократическое. И вот тут появляется блестящая в своей простоте идея: упорядочить присутствие павианов! Хаос, безобразие узаконить и сделать таким образом элементом стройного порядка, присущего правлению нашего доброго мэра! Вместо нищенствующих и хулиганящих стад и шаек – милые домашние животные. Мы же все любим животных! Королева Виктория любила животных. Дарвин любил животных. Даже Берия, говорят, любил некоторых животных, не говоря уже о Гитлере…



Edited at 2016-01-07 07:11 pm (UTC)
(Deleted comment)
irsanta
Jan. 7th, 2016 09:47 pm (UTC)
Вы -- да, проследите: а вытирать, как обычно, кому-то другому.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Баюс-баюс - irsanta - Jan. 7th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Не проглотите вантус - irsanta - Jan. 7th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 7th, 2016 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irsanta - Jan. 8th, 2016 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 8th, 2016 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - irsanta - Jan. 8th, 2016 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 7th, 2016 10:50 pm (UTC) - Expand
klausnick
Jan. 7th, 2016 07:39 pm (UTC)
الناس لبعضا
edgar_leitan
Jan. 7th, 2016 11:00 pm (UTC)
:(((
هذا صحيح
putnik07
Jan. 7th, 2016 08:48 pm (UTC)
мне кажется доля юмора всегда уместна:

Слова Нуланд (замгоссекретаря США) про ЕС (F*ck the EU) беженцы восприняли слишком буквально.
Кстати, интересная статья:
http://seva-riga.livejournal.com/659187.html
edgar_leitan
Jan. 7th, 2016 10:57 pm (UTC)
Эх, опять там вселенская роль Великой России виляет своим лисьим хвостом... Смешно как-то. На фоне нынешней цены барреля, да и душевного состояния не совсем адекватного Самодержца, да степени зомбированности и пропитости обывателя. Спасители, блин. Везде-то они "вписываются"... Даже если никто не просит.
Как говорил, кажется, Lenin, жёлтый дьявол ничем не лучше синего дьявола. Как-то так.
(no subject) - putnik07 - Jan. 8th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
lehire
Jan. 7th, 2016 09:57 pm (UTC)
Здравствуйте, Эдгар. Так, между прочим, — на днях репортаж об упомянутых Вами кёльнских событиях показали по ОРТ. Оценок никаких не давали.
edgar_leitan
Jan. 7th, 2016 10:52 pm (UTC)
Ага, понятно. Оно и неудивительно, ведь немецкие мейнстримовые (партийные) медиа выжидали руководящих и направляющих указаний аж четыре дня.
buddhistmind
Jan. 7th, 2016 11:06 pm (UTC)
Я во многом согласен.

Но, для ясности картины: несколько лет Италия стонала от того, что её мощностей не хватает для приёма беженцев (ближневосточно-африканских). Упрекала всех, что необходимо равное участие, equal share, в этой проблеме всех европ. стран. Никто не бросился помогать Италии (и особенно Германия _не_ бросилась), но машина евробюрократии, вероятно, запустилась. Потом, в последние два года, итальянцы начали бить тревогу, так как поток беженцев\мигрантов во много крат усилился. На этом фоне Франция, Германия и нек-е другие страны согласились участвовать и принимать. Т.е. : проблема уже была, нелегальные мигранты массово, мощным потоком нелегально прибывали в Италию (в гораздо меньшей степени в др. страны). За пару лет до событий этих лет и осени в Германии. Европейские силы правопорядка не могли этому помешать, не могли ничего сделать (хотя пытались и регулярно заворачивали суда с беженцами).

И это через море, где всё проще контролировать, с необходимостью высаживаться и дальше двигаться.

В этом году беженцы уверенно потянулись в Европу с Балкан и через Грецию (та же ситуация - силы правопорядка ничего не могут сделать - остановить там, завернуть). В Турции многомиллионные лагеря для беженцев. Естественно, для турок это тяжекое бремя - тут физически не проконтролируешь и т.д.

Беженцы скопились огромными массами в Венгрии, несмотря на активное противодействие венгерской полиции и погра.служб. Венгры сказали, что они ничего сделать для этих людей не могут, но если они все свалят из Венгрии поскорей, то венграм будет ок. Беженцы начали прибывать - легально и нелегально (хотя это весьма трудно различимо в их случае) в Германию и Францию.

В такой перспективе видно, что проблема не в том, что кто-то решил кого-то завозить (нет, не решали, очевидно - это правая популистская ерунда, которую трудно принимать всерьёз), а в том, что европейская система невероятно слаба, и она физически и психологически не могла остановить наплыв беженцев. Даже если бы Меркель пошла против всех норм и всей политики ЕС, подорвав авторитет и успешность проектов Германии и ЕС на десятилетия, объявив, что всех будут расстреливать на границе (если бы это было осуществимо - мало кто из мягкотелых европейских погранцов и военных на это бы решился - саботировали и дезертировали бы), это бы 1) не прекратило проникновение беженцев, потому что граница с Австрией, например, охраняется очень слабо (потому что военных и полицейских очень мало и они ничего не могут контролировать - во всей Европе) - часто не замечаешь, как её пересекаешь, 2) они бы скопились огромными массами в Австрии, Венгрии и др. странах, и что-то с ними пришлось бы делать. Насильно заставить сотни тысяч и миллионы людей, не хотящих никуда уходить, уйти ни эти маленькие страны, ни Франция с Германией не в состоянии - задача превышает возможности Европы, противоречит самой архитектуре этихнебольших сытых пацифистских бизнес-ориентированных и -фундированных государств, тем более, что любая агрессия против таких масс вызвала бы бунты, а арабско-африканские молодчики надрали бы европейским воякам задницы.

А ещё глубже - проблема в другом. Гораздо более сильные в этом плане и агрессивные Россия и Америка (особенно) физически не могут остановить поток голодных людей с юга. Русские используют их в качестве сверхдешёвой раб.силы, а американцы - просто дешёвой. И эти люди трудоспособны и вполне дисциплинированы, а не травмированы войной и расколбашены социальным хаосом.

Голодный юг пришёл к сытому северу, как когда-то проницательно изрёк Валлерстайн...

Так что , получается, винить-то и некого...

Таково моё виденье ситуации. Я очень глуп - поправьте, кто может.

Edited at 2016-01-07 11:13 pm (UTC)
Ольга Трофимова
Jan. 8th, 2016 12:24 am (UTC)
У вас, как мне кажется, вполне реальное понимание ситуации.
(no subject) - nadja_che - Jan. 8th, 2016 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 8th, 2016 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jan. 8th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 8th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jan. 8th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - buddhistmind - Jan. 8th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 8th, 2016 05:42 am (UTC) - Expand
Поэзис... - Basil Murr-Mansor - Jan. 8th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
lena_sol
Jan. 8th, 2016 11:21 am (UTC)
Schluss mit lustig, однако

https://www.facebook.com/fruehstuecksfernsehen/videos/1011090408963406/

Мне как женщине и маме подрастающей дочери, к тому же более чем привлекательной, становится реально страшно.
А реакция кёльнской бюргермайстерши просто убийственна. О возможном наказании виллькоммеров или иных мерах ни слова, зато для женщин исчерпывающий инструктаж: общайтесь на расстоянии вытянутой руки и будет вам щастье. Ну-ну.

До сих пор я думала, что это только в России считалось, что если женщину сексуально домогаются или насилуют, то это она "сама виновата". Похоже, что и здесь отныне так же - подумаешь, новый год! неча шляться по ночам, дома сидеть надо.
Julia Lissa
Jan. 8th, 2016 02:57 pm (UTC)
Re: Schluss mit lustig, однако
полностью согласна. меня росто потрясла русский подход в речах немецких лидеров! я ошибочно полагала, что данное исключительно гов..ое наше. ан, нет. а из уст женщины- звучит дико! а где хваленые феминистки?! почему молчат?
Re: Schluss mit lustig, однако - tan_y - Jan. 8th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
Re: Schluss mit lustig, однако - edgar_leitan - Jan. 13th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
Re: Schluss mit lustig, однако - maria_gorynceva - Jan. 14th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
Re: Schluss mit lustig, однако - edgar_leitan - Jan. 20th, 2016 11:41 pm (UTC) - Expand
Re: Schluss mit lustig, однако - edgar_leitan - Jan. 13th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
Re: Schluss mit lustig, однако - chingizyd - Jan. 19th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 8th, 2016 08:17 pm (UTC)
O лихих начинаниях и доброкончании: записки кассандра
Пользователь ni_bella сослался на вашу запись в своей записи «O лихих начинаниях и доброкончании: записки кассандра» в контексте: [...] Оригинал взят у в O лихих начинаниях и доброкончании: записки кассандра [...]
dr_burchakov
Jan. 9th, 2016 06:38 am (UTC)
Полагаю, что сопутствующие любым историям с изнасилованиями вопли о виктимности и вообще вызывающем поведении жертв уже зазвучали?
edgar_leitan
Jan. 10th, 2016 11:48 pm (UTC)
Да, разумеется. Со стороны кёльнской градоначальности. А левые утверждают, что любой немецкий мужчина -- потенциальный насильник.
(no subject) - burchakov - Jan. 13th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 13th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burchakov - Jan. 13th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jan. 14th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 12th, 2016 07:11 pm (UTC)
O начинаниях и доброкончании (записки кассандра)
Пользователь gurdrug сослался на вашу запись в своей записи «O начинаниях и доброкончании (записки кассандра)» в контексте: [...] Оригинал взят у в O начинаниях и доброкончании (записки кассандра) [...]
buddhistmind
Jan. 13th, 2016 07:19 pm (UTC)
Хороший аналитический материал от германиста:

http://labas.livejournal.com/1132092.html
edgar_leitan
Jan. 14th, 2016 10:48 am (UTC)
Да, я уже читал. Действительно хорошо написано.
livejournal
Jan. 19th, 2016 10:21 pm (UTC)
O начинаниях и доброкончании (записки кассандра)
Пользователь paveleonov сослался на вашу запись в своей записи «O начинаниях и доброкончании (записки кассандра)» в контексте: [...] нал взят у в O начинаниях и доброкончании (записки кассандра) [...]
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com