?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

De Germani deliramentis

C целью наиболее быстрой "интеграции на рынке труда Германии" всё увеличивающегося числа мигрантов (значительная часть СМИ продолжает упорно называть их "беженцами") учителям общеобразовательных школ экспертами из Министерства рекомендовано избегать в школьном обучении, особенно при преподавании естественных наук, специальных научных терминов, затрудняющих лёгкое усвоение материала и дискриминирующими тех, для кого немецкий язык не является родным. Также рекомендовано значительным образом снизить уровень школьного преподавания, а обучение практическим ("ремесленным") специальностям лишить "ненужной теоретической нагрузки". В разных тональностях об этом пишет консервативная Die Welt, менее консервативный Focus, а также множество других изданий.


Кроме того, рекомендуется переходить на более простой немецкий язык ("ich nix verstehen, ich nix Geld, nix Deutsch, du mir geben Geld“ — ? — Эд. Л.), а также исключительно на работу в группах вместо Frontalunterricht (то есть учительской лекции). Любопытно, а в какое общество должны будут интегрироваться всё ещё остающиеся в Германии немцы? Кажется, я начинаю думать, что постсоветское образование в РФ, даже несмотря на всех ливановых и мединских с компанией, ЕГЭ и занятия строевой подготовкой — это образец элитарного интеллектуализма по сравнению с создаваемой целенаправлеными усилиями общеобразовательной немецкой школой. И совсем недостижимой вершиной гуманитарной подготовки видится мне моя собственная советская школа в Питере, ныне гимназия 61.

Кафка вертится в гробу. От зависти к сюжету, который даже он не смог предвидеть.
Нужны ли дальнейшие комментарии?
Пожалуй, воздержусь. Не столько из интернализированной политкорректности, сколько "страха ради иудейска".

Другое, что мне также остаётся совершенно непонятным, это мысль о необходимости "всемерной интеграции беженцев в германское общество и на рынок труда". Если это действительно беженцы, то главной целью должно было бы быть предоставление им безопасной жизни на время ведения военных действий в их родных странах, откуда они бежали (то, что "беженцы" представляют из себя где-то на 80% поток одиноких молодых мужчин — от подросткового возраста лет до 30 — это вообще другая тема). Это в Германии имеет место по самому факту. Также целью должно быть поставлено возвращение большинства из них на родину в обозримом будущем, когда военные действия прекратятся. Однако понятно, что никаких добровольных возвращений в большинстве случаев, как и принудительных депортаций тех, кому по закону отказано в предоставлении статуса беженца, не происходит и делаться не будет.

Происходит инфляционное и во многом совершенно неуместное употребление термина "беженец", когда на самом деле имеет место преимущественно экономическая, при этом почти совершенно неконтролируемая, а также криминальная миграция (в основном из стран Северной Африки, прежде всего Марокко). Курс некоторых политических партий на контроль за государственными границами называется "предательством Европы", "антиевропеизмом", а также "дегуманизацией нашего общества". Я всё меньше разумею тот мир, в котором живу. Ощущение абсурдности присходящего, причём злонамеренного и рукотворного абсурда, не только не покидает, но неумолимо и неуклонно усиливается. Теперь я хорошо понимаю, что имел в виду Пятигорский, когда писал об атмосфере "тёмной силы душегубства", переданной в пастернаковском "Докторе Живаго".

Любая тоталитарная власть контролирует оформленную в виде публичных текстов письменную и даже устную речь. Однако в последние десятилетия, особенно в 2000-е гг. в немецкоязычном пространстве ведётся и деконструкция (или насильственная реконструкция) самого немецкого языка, а не просто общественно-официального узуса речевых норм. В обязательное употребление вводятся не только принудительная гендерная разбивка всех слов, но и творение таких невозможных словомонстров, как Mitgliederinnen ("членши", хотя немецкое слово (Mit)glied, "член" грамматически вообще среднего рода), Vorständinnen („председательши“, хотя само немецкое слово Stand, "положение", от которого произошёл и Vorstand, грамматически мужского рода).

Поборники и творцы немецкого политкорректного новояза стали использовать в аналитических фразах типа "man sagt, man geht..." (говорят, идут) конструкции типа "frau sagt, frau geht". А в Лейпцигском университете все профессора, вне зависимости от их пола, стали называться даже не "профессора и профессорши", а просто "профессорши" (Professorinnen, Dozentinnen). И таких примеров можно набрать чрезвычайно много. Творцы нового политкорректного мира, вероятно, не понимают разницу между грамматическим и биологическим родом.

То, что происходит с манипуляциями, проводимыми "массажистами мозга" [*Gehirnmasseure, замечательное выражение, созданное Эрвином Шаргафом в его книге "Abscheu vor der Weltgeschichte: Fragmente vom Menschen", "Отвращение от мировой истории: человеческие фрагменты"], с немецким языком, напоминает мне с точки зрения трансформации культуры то, что сделали китайцы, упростив во имя большей лёгкости обучения несколько тысяч своих иероглифов и сделав тем самым практически недоступным наследие своей многотысячелетный классической литературы для "the man of the crowd ("человека толпы").

.................................................

NB, отдельная тема (для тех, кто читает по-немецки, ну и для меня самого, чтобы заметка не затерялась). О неприкрытой кампании в Германии левых экстремистов и боевиков против всех, кого они считают "правыми", включающей опубликование личных данных членов правопопулисткой партии AfD, поджоги машин, порча домов, а иногда и неприкрытые угрозы убийством (на которые немецкая прокуратура обычно никак не реагирует) см. любопытные сведения ЗДЕСЬ. Всё это к печальной теме о том, что в Германии понемногу разгорается самая настоящая гражданская война. Пока что процесс ещё в начале, в стадии тления. Впрочем, нынешних сторонников *** в РФ (коих, насколько я слышал, уже более 90% от общего числа подданных) это не может не радовать.

В этой заметке рассказывается также о некоторых аспектах деятельности школы левых троллей и стукачей, созданной пo прямому вдохновению и наущению нынешнего министра юстиции Германии Хайко Мааса, до истерического смеха напоминающей центр "ольгинских портянок", а также о желании некоторых германских политиков учредить "полицию Фэйсбука".

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
sujanasi
May. 4th, 2016 12:12 pm (UTC)
"frau sagt, frau geht"
Абалдеть.
az_pantarei
May. 4th, 2016 03:12 pm (UTC)
Аб... - это специально так?
edgar_leitan
May. 4th, 2016 03:39 pm (UTC)
Да, они совсем уже сбрендили. По счастью, такие монструозные формы (пока ещё) не являются общеобязательными. Но они вполне обычны в студенческих газетках левой направленности.
livejournal
May. 4th, 2016 12:28 pm (UTC)
De Germani deliramentis
Пользователь az_pantarei сослался на вашу запись в своей записи «De Germani deliramentis» в контексте: [...] Оригинал взят у в De Germani deliramentis [...]
buddhistmind
May. 4th, 2016 01:48 pm (UTC)
"Любая тоталитарная власть контролирует оформленную в виде публичных текстов письменную и даже устную речь."

Хорошая формулировка.

"А в Лейпцигском университете все профессора, вне зависимости от их пола, стали называться даже не "профессора и профессорши", а просто "профессорши" (Professorinnen, Dozentinnen)."

))) Серьёзно ? Спрошу у знакомых )
edgar_leitan
May. 4th, 2016 03:18 pm (UTC)
Мне об этом недавно рассказывал кто-то, что такова официальная форма в документах. Я при случае тоже переспрошу у Эли Франко.
Кстати, в некоторых школах в Австрии и Германии такое практикуют учителя. Вполне обычны и официальны формы со сплиттингом, как Lehrerinnen und Lehrer, или довольно уродливые, с "внутренним I", как LehrerInnen. Однако некоторые феминистки всех называют: Kolleginnen, Lehrerinnen, Schülerinnen, вне зависимости от пола. Получается дискриминация наоборот. Если мужские формы традиционно понимались как инклюзивные, нынешнее перевоспитатели в духе политкорректности так уже не считают.
burchakov
May. 4th, 2016 01:57 pm (UTC)
Эдгар, как вы считаете, если представить политкорректность болезнью Европы, то насколько глубоко она укоренилась? Иными словами, какова должна быть лихорадка, чтобы заразу сдуло ветром истории?
edgar_leitan
May. 4th, 2016 03:24 pm (UTC)
Боюсь, что на место одной заразы грядёт другая, гораздо худшая -- полная исламизация европейских стран. Ясно, что это окончательно оформится уже в ближайшие десятилетия. Политкорректность действует лишь для автохтонного населения Европы. А мусульманам уже de facto разрешено не только исповедовать, но и открыто проповедовать ненависть к евреям, геям, христианам, европейцам вообще и т. д.
Ныне происходящие процессы по их масштабности и быстроте протекания можно смело называть полноценной европейской катастрофой, полной сменой парадигмы.
klausnick
May. 4th, 2016 02:32 pm (UTC)
Закат Европы?
edgar_leitan
May. 4th, 2016 03:32 pm (UTC)
Европа, конечно, периодически "закатывалась" на всём протяжении своей истории: то раздирающие её войны, нашествия, чума, революции и т. д.
Наверное, можно сказать, что сейчас мы наблюдаем (и переживаем) закат той свободной, социальной и безопасной (западной) Европы, которая нам столь эмоционально близка и симпатична по сравнению с её тоталитарным контрастом -- СССР. Если точнее, то Европы периода 1990-х или, хронологически чуть шире, но географически поуже -- послевоенной Европы. Но нынешний её закат, конечно, много глубже, чем просто диверсификация населения и погружение в хаос. Грядёт полное замещение автохтонного населения, появление новых, смешанных рас, и замена основывающегося на Просвещении секуляризма супремасизмом ислама в его фундаменталистской трактовке.
klausnick
May. 4th, 2016 03:48 pm (UTC)
Меня больше пугает политкорректность (frau sagt etc).
edgar_leitan
May. 4th, 2016 05:15 pm (UTC)
Это как Дьявол, Вельзевул и Сатана. При исламизации будет другая политкорректность, или даже, скорее, добавочная.
Например, в Европе можно и даже полагается ругать и всячески принижать христианство, а за критику ислама можно угодить за решётку.
az_pantarei
May. 4th, 2016 03:10 pm (UTC)
Ничего себе!

Впрочем, еще лет 15-20 назад говорили (живущие в ФРГ из СПб), что традиционное образование в Германии гикнулось. А преподаватель гимназии в Гамбурге на мой вопрос, чем интересуются совр. школьники ответил: Konsum. (в 1991). Кажется, потребительство, средний потребитель и производитель матер. благ - это сейчас господствующий подвид хомо сапиенса по всему свету.
edgar_leitan
May. 4th, 2016 03:34 pm (UTC)
Да, могу это подтвердить после 2,5 лет, проведённых именно в Германии. Думаю, что это черта глобалистского миропорядка.
Имеющиеся отрадные исключения всё-таки скорее подтверждают правило.
vasia_tapkin
May. 5th, 2016 01:41 pm (UTC)
господствующий подвид хомо сапиенса

Во всяком случае среди - "мясного" - поколения (нулевых) - это явная доминанта. Невероятного, немыслимого труда стоит противостоять этой заразе даже для защиты собственного ребёнка (в - "обязательном" порядке (но, конечно, без насильного принуждения) периодически, под прямым папиным контролем штудирующем, как Св. Писание, так и современную передовую философско-социологическую мысль с последующими разборами и объяснениями).

az_pantarei
May. 4th, 2016 03:17 pm (UTC)
фраузация языка?

М.прочим, нем. яз. порой довольно странный. Ведь , напротив, в нем женщины - среднего рода! Das Weib. Das Maedchen! Как можно до такого додуматься!? :))) Ну, скажем, суфф. хен требует ср. рода, а Вайб здесь причем? :))

Edited at 2016-05-04 03:19 pm (UTC)
edgar_leitan
May. 4th, 2016 03:37 pm (UTC)
В современном литературном словоупотреблении слово Weib не обозначает просто женщину, как ещё в 19 веке, но несёт явный пренебрежительный оттенок: баба. А в современном молодёжном жаргоне Weiber = "тёлки".
az_pantarei
May. 4th, 2016 03:42 pm (UTC)

а средний род причем? Он разве отражает пренебрежение?

- (С какого-то возраста многие женщины становятся существами "неопределенного возраста" и неопределенного пола).
edgar_leitan
May. 4th, 2016 05:17 pm (UTC)
Нет, здесь совершенно не в роде дело. Просто исторические финты семантики.
edgar_leitan
May. 4th, 2016 03:44 pm (UTC)
По моим наблюдениям, грамматический род слов часто вообще не имеет понятной логики или правил, будучи обусловлен историей слов. Но здесь я не специалист.
Таких проблем не возникает в венгерском и др. финно-угорских языках, где грамматического рода вообще нет, но кое-где лишь обозначается гендер.
az_pantarei
May. 4th, 2016 03:54 pm (UTC)
Надлом

М.прочим:

Первая мировая война надломила европейскую гегемонию на земном шаре. "То безумие, что началось в 1914 году, всеми последующими событиями подтвердило, что ... "термины "прогресс" и "европейская цивилизация" уже не являются синонимами, и что существовавшее до того времени равенство между "капиталистическим развитием" и "историческим развитием" стало окончательно недействительным".
И дело не только и не столько в человеческих жертвах (от гриппа 1918-19 гг. умерло больше, чем на войне). Война была воспринята как страшная, непоправимая катастрофа, приведшая к психологическому надлому всю европейскую цивилизацию. История разделилась на два независимых потока - "до" и "после" войны. (Оськин. Неизвестные трагедии... М., 2015)

racoonbear
May. 4th, 2016 04:44 pm (UTC)
Любюпытно, что у нас как уважительное к женщине рассматривается обращение в мужском роде - не "учительница", а "учитель", к примеру. Ну, то есть, это не строго везде так, но я замечал тенденцию.
edgar_leitan
May. 4th, 2016 05:19 pm (UTC)
Да, а также более высоким считается, когда о женщине говорят "поэт", а не "поэтесса".
В русском женские формы, обозначающие профессию (учительница, биологиня, химичка) считаются разговорными, "подлыми", а в немецком они в обычных случаях совершенно нейтральны.
livejournal
May. 4th, 2016 05:37 pm (UTC)
малоутешительное
Пользователь tan_y сослался на вашу запись в своей записи «малоутешительное» в контексте: [...] http://edgar-leitan.livejournal.com/272807.html [...]
hway
May. 4th, 2016 06:47 pm (UTC)
Блестяще.
Однако, исламизация Европе в таком виде не грозит. Разве что исламизация-лайт, по образцу Ирана, но и это сильно вряд ли. Феминократия такого развития событий не допустит
edgar_leitan
May. 4th, 2016 07:26 pm (UTC)
Феминократки и прочие, обычно состоящие в партии "зелёных", примут ислам одними из первых, причём убеждённо, и с благодарностью закутаются в чадру или бурку. Ислам как религиозно-политическая идеология всё-таки гораздо сильнее секуляризма. Плюс демографический фактор.
az_pantarei
May. 7th, 2016 06:36 am (UTC)
мэром Лондона только что стал мусульманин...
vasia_tapkin
May. 5th, 2016 01:30 pm (UTC)
Я всё меньше разумею тот мир, в котором живу

Это крайне приятно слышать, дорогой Эдгар.
Просто-таки - благая весть (своего рода)).

Простите, конечно, за дружеское подтрунивание (возможно, несколько более необходимого экспрессивное), но ведь действительно, до тех пор пока не уберут наличные - "декорации" - крайне сложно (практически невозможно) осознать самое себя отнюдь не внутри Реальности, а именно внутри Спектакля.

Впрочем, Впс всегда ведь подчёркивал, что у Вас явно достанет ума для практической реализации этого.

И, как сами видите, необходимый - "толчок" - для продвижения в правильном направлении, Реальность Вам (равно как и любому иному мыслящему человеку) предоставляет, что называется - явочным порядком.




az_pantarei
May. 7th, 2016 06:35 am (UTC)
ПРОЦЕСС ПОШЁЛ!
Оригинал взят у limonov_eduard в Лондон : сценарий по книге Уэльбека "Подчинение"

Мэром Лондона стал пакистанец, лейборист Садик хан.
Все короли Ричарды и Георги и Эдварды в гробах перевернулись, с тяжким стоном.
Как ещё не упал Биг Бен !

"Пакистанец", уже не особо волнует кого-либо. В 1980-ом я жил недолго в Лондоне и уже все магазинчики продовольствия держали они - "паки", трудолюбивые, упорные, непьющие в отличие от нажирающихся время от времени бриттов.
Так что чего удивительного, человек выучился, не пил,экономил, читал политические брошюры, окончил необходимые учебные заведения, вступил в лейбористскую партию, и стал мэром.

Но Лондона, господи, Лондона же !

Я думаю это начало конца.
Это уже пошёл сценарий по модной в прошлом году во Франции книге Мишеля Уэльбека "Soumission", где президентом Франции становится Мохаммед Бен Аббес.

Судьба Европы выглядит нехорошо. Более или менее успешно приучая до сих пор народы к совместной жизни на своей территории, Европа не сможет приучить к сосуществованию Ислам ,в его современном радикальном варианте "ИГ"- Халифат, и Христианство.

Интересно что сценарий Джорджа Оруэлла "1984" не был поставлен на британской сцене, но мы видим как на наших глазах начался первый акт сценария "Soumission" (Подчинение).

Однако есть опасения что возможен другой, худший, кровавый сценарий: "1947".
Я имею в виду религиозную войну 1947 года на территории Индостана, когда ценою миллиона убитых и 13 миллионов беженцев образовались государства Индия и Пакистан.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com