?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Один из моих френдов в Лицекнижии выложил такую вот картинку(+), прокомментировав: "Говорят, что высокая мода — это идеи. Вот такую идею человечество родило в этом году..." Конец цитаты.


Нет, это не "человечeство родило" весь этот отвратный дегенератизм, а изблевали из своего зловонного афедрона (простите мой французский!) конкретно крайне левые идеологи и активисты (так называемые SJW, social justice warriors) классовой борьбы в современном изводе (т. н. левой identity politics), желающие во что бы то ни стало "деконструировать/снести/раздробить [воображаемую] патриархию" ("smash the patriarchy: In general, it means getting rid of patriarchy by either individual or collective acts by going against the established norms, values or laws"), то есть по-большевицки до основания разрушить абсолютно все прежние общественные структуры и иерархии смыслов, а также hierarchies of competence, не говоря уже об общественных стереотипах (верхняя картинка, которую кто-то может посчитать забавной, а другие — отвратительной, является здесь лишь символической вершиной айсберга). Впрочем, в высшей степени благотворные hierarchies of competence, а также в научно доказанную биологическую природу иерархизма они вообще не верят, полагая любой иерархизм всего лишь произвольной социальной конструкцией групп (по старинному, классов), борющихся за власть.

Левые*, нео-мрaксистские идеологи захватили в последние десятилетия у нас на Западе все ведущие позиции в СМИ и определяют мэйнстримовый дискурс, ставший по умолчанию нео-мраксистским, то есть "левацким" (предвижу здесь оскорблённо-негодующий коллективный крик российской "демшизы", являющейся, по сути, клоном западных нео-мраксистов и коллективистских "борцов за социальную справедливость"). Эти боевые "товарищи" (шариковы) заразили своими учениями и позорными идеологическими практиками практически все гуманитарные направления западных университетов. Hапример, они систематически занимаются коллективной травлей в университетских кампусах любых оппонентов и систематическим недопусканием или насильственным срывом их выступлений (Беснованием истеричных нигилистов-мраксистов, пытающихся сорвать лекции Джордана Питeрсона, и его сократически-стоической реакцией можно полюбоваться ЗДЕСЬ).

[*) Следует заметить, что в обществе, концептуализиремом как "нормальное", сбалансированное, где представлен весь политический спектр возможных позиций, левые политические позиции (так сказать, левые как рупор людей, оказавшихся по тем или иным причинам на социальном дне) имеют свои серьёзнейшие социальные резоны. Но это отдельная тема].

Для неомраксистских идеологов и их террористических боевых бригад (так называемая „Антифа“) любая, самая осторожно-взвешенная, умеренная (говоря политически, "центристская") и, шире, любая консервативная гражданская позиция является абсолютно недопустимой и скандальной. Они без разбора шельмуют придерживающихся таких позиций людей, всех без различия и выделения каких-либо нюансов — "правыми радикалами" и "фашистами". Все эти слова перестали что-либо значить в устах левых радикалов-неомарксистов, кроме одного: "очень плохие люди, которых лично я ненавижу". Как выразился один известный консервативно-либеральный канадско-американский блогер Стивен Молиньё, в современном идеологическом узусе hate speech означает: "I hate your speech" (это не значит, что нет такой проблемы, как подлинный "язык ненависти" — это особая тема. Однако чрезвычайно сложная проблема здесь в следующем: Кто же именно "посторожит сторожей", на основании своих собственных идеологических предрассудков произвольно определяющих, что именно является ненавистью, а что — свободным выражением частного мнения и общественной критикой?

На практике выходит, что в современных западных университетскх кампусах "ненавистью" называется любое мнение, отличное от стереотипов радикально-марксистских "бойцов за социальную справедливость".

Если перечислить такие стандартные ярлыки, которые лево-радикальные идеологи и активисты навешивают на любых своих оппонентов, то это: "правый радикализм, фашизм, нацизм, белый супремасизм, патриархия, исламофобия и расизм". Любопытно, что нео-мраксисты (как бы они себя конкрeтно ни называли: красные, зелёные, маоисты, революционеры, анархисты, коммунисты, социалисты, борцы за социальную справедливость, феминистки третьей волны), чаще всего откровенно выступающие под красными знамёнами с серпом и молотом, своими союзниками ("социально-близкими") считают деятелей — идеологов и даже боевиков — радикального политического ислама (салафизмa. Впрочем, "внеполитическим" ислам быть не может по самой своей сути, даже если отвлечься от нынешних политических баталий). Любую, даже самую осторожную и взвешенную критику как ислама, так и своих идей они шельмуют как hate speech, то есть "язык ненависти" (ср. "враги народа").

Недавно прогремевший чуть ли не на весь мир арест и молниеносное, в течение буквально часа или двух, как в лучшие времена сталинских троек, осуждение на 13 месяцев тюрьмы известнейшего британского журналиста и политического активиста Томми Робинсона за критику исламизации Британии и замалчивания на государственном уровне преступлений пакистанской педофильской мафии (в течение десятилетий торговавшей малолетками и систематически насиловавших девочек из бедных британских рабочих (об этой жуткой и скандальной истории можно подробно читать по-английски ЗДЕСЬ), доказывает, сколь быстро и незаметно страна, считающаяся правовым оплотом демократии, мутирует в тоталитарную диктатуру, в которой любая публичная критика действий правительства, пусть даже и в интернет-постинге, является государственным преступлением, и где любая критика ислама де факто запрещена.

Кстати для полноты картинки: любое упоминание ареста Томми Робинсона в британских СМИ запрещено постановлением арестовашего его в Лидсе судьи, за нарушение коего запрета грозит арест виновного и санкции в отношении СМИ (желающий быстро найдёт материалы об этом на европейских языках в Сети). Имеется старое, ещё 2013 года, ИНТЕРВЬЮ Томми Робинсона с переводом на русский. Хорошо понимающие разговорный идиом английских пролетариев, близкий к лондонскому просторечию кокни (на этом языке и разговаривает Томми, выходец из Лутона) могут найти множество интервью и выступлений Томми в Сети, как например его знаменитую речь в Оксфорде.

Это отдельная и крайне любопытная тема: тактический и чрезвычайно опасный союз западного нео-марксизма и радикального ислама (а в Европе и Америке иного извода ислама практически нет и не предвидится) в деле злокачественного трансформирования (уничтожения) всех структур западного общества.

Кстати, на эту тему — полного и окончательного поражения утопии "просвещённого евроислама" и замены её жёсткой действительностью "ислама хиджабов" — имеется великолепное эссе известного професора социологии (сам он араб-сириец по происхождению и мусульманин по вероисповеданию), д-ра Бассама Тиби (на русском имеется интервью с проф. Б. Тиби). В этом своём эссе профессор подводит итоги последних лет (политически намеренного) затопления европейского континента милионами мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки и признаёт, что он серьёзно ошибался насчёт возможности ислам реформировать, и что никакого евроислама быть не может. Что, в свою очередь, неизбежно приведёт к возрастанию трибализма и сегрегации в европейских обществах и, в перспективе, к новой эпохе гражданских и религиозных войн, и к нарастанию хаоса. Читающие по-немецки могут скачать это эссе ЗДЕСЬ.

Возвращаясь к начальной ремарке: лучшее, что "родило человечество" на современном Западе — это, например, умница, высокообразованный и сострадательный мудрец д-р Джордан Питерсон, являющийся, на мой взгляд, воплощением и экземплификацией всего самого глубокого и благородного, что породила наша западная цивилизация (какие бы ни были у неё свои недостатки или тупиковые пути развития), которую хотят уничтожить нео-мраксисты, вооружившиеся разрушительным постмодернистским дискурсом. И это даёт мне лично надежду, что есть ещё порох в пороховницах, и что не всё потеpяно.

Парадоксально, но и отрадно, что вместе с трупным ядом неомраксизма и постмодернизма, ведущим к новому левому тоталитаризму, наша цивилизация породила и своих великих врачевателей в лице замечательного Джордана Питерсона (кратенькая русскоязычная статья о нём на Википедии написана с явно предвзятых, левацких позиций. Лучше читать более нейтральную и подробную статью на английском).

Кстати, две его книжки, мгновенно ставшие бестселлерами, доступны в Сети в виде пдф-ок (разумеется, в английском оригинале). Во-первых, это его содержательно сложный Magnum opus Карта смысла: архитектура веры. И, во-вторых, это его Двенадцать правил для жизни: противоядие против хаоса. [к сожалению, в настоящее время бесплатная пдф-ка уже недоступна -- 19.06.2018]

Доктор Дж. Питерсон действительно гораздо больше, чем просто public intellectual, вступивший в полемику с нео-мраксистским истеблишментом с конкретной оказией "compelled speech in Bill C-16" (лево-тоталитаристского регулирования языка и речевого выражения с точки зрения марксистской идеологии в канадском законодательстве). Пожалуй, левым идеологам надо даже сказать спасибо: не будь этого злосчастного билля, мир вряд ли узнал бы Джордана Питерсона, ставшего в мире всеобщего нарастающего безумия голосом учёности, разума и мудрости. Дж. Питерсон являет собой великолепный синтез университетского интеллектуала-профи (по роду своей деятельности он профессор психологии университета Торонто и клинический психолок-практик) и архетипической фигуры, которую с полным основанием можно было бы назвать "мудрецом". При этом он сам отождествляет себя как классического британского либерала (а отнюдь не alt-right, каковым его клеймят бешеные активиты и мэйнстримовые (левaцкие ) СМИ, которые недаром получили в Германии прозвище Lügenpresse, "лживая пресса"), подчёркивая, что он ни в коем случае не политик, а мыслитель, основные типы дискурса которого — научный, теологический и философский.

Всякий, хорошо понимающий внедиалектный разговорный канадско-американский английский образованного носителя языка, и желающий постепенно уразуметь, что же происходит у нас на Западе в эту опасную эпоху борьбы идей, брожения и чрезвычайно быстрых и нездоровых социальных метаморфоз, легко найдёт многочисленные видео с интервью и лекциями профессора Питерсона на Ютьюбе. У него имеется собственный канал, а также его многочисленные выступления и лекция выложены на сотнях, если не тысячах других каналов. Все они легко находятся по поисковику на ЮТ.

Я прекрасно осознаю, что для большинства русскоязычных читателей, привыкших к чисто идеологическому, поверхностному восприятию Запада в рамках парочки совершенно идиотских, плоских клише (вроде "загнивающего" или "анти-" или "постхристианского, бездуховного Запада" или же, наоборот, Запада как земного рая "социальной справедливости" и предела мечтаний всякого потребителя материальных благ) все эти нынешние интеллектуальные противостояния, происходящие в Западном мире, могут показаться чем-то малосущественным и, скорее всего, малопонятным. Это лишь подтвердит жёсткие идеологические позиции как российских "патриотов", представленных двумя подвидами — "советских людей" или "имперцев" (хотя возможно, что имеется и некий их гибрид), так и воззрения российской левой "демшизы" (в России либерал, в отличие от западных реалий, по умолчанию означает "левого либерала", мыслящего и действующего с позиций неомарксизма и постмодернизма). Это подтвердил разговор с одним из моих внимательно-доброжелательных читателей, живущим в Беларуси и посетившим меня в Германии.

Однако я сам, живя в западной Европе, много на эти темы в последние годы размышляю, читаю и слушаю, понимая, что нас (разумея своих европейских современников, коренных или успешно натурализовавшихся в той или иной стране) окончательно вытолкнуло из прежней ситуации "безвременья" послевоенной процветающей, "музейной" Европы, живущей как бы в у-топосе вечного мира и процветания, до сих пор наивно воспринимающейся многими в России в качестве мещанского рая изобилия и социальной гармонии. Мы перешли на совершенно новый исторический этап, чреватый катаклизмами социальных потрясений (большой кровью очередных душегубств очередных идеалистов, желающих в очередной раз построить очередной рай на Земле) — гражданскими и религиозными войнами, исламским и большевицким террором, расколом целых обществ и стран по идеологическому признаку и, вероятно, военным перекраиванию политических карт (Косово, Грузия и Украина были лишь скромным началом). Меня, как далёкого от политического активизма обывателя средних лет (это не значит, что я не стараюсь происходящие политические процессы по мере разумения осмысливать), страшат в бытовом смысле обе крайности — как вполне реальный левый, так и (крайне маловероятный) право-националистический тоталитаризм (пока что политическое "поправение" части европейских стран несёт чисто реактивно-дефенсивный характер, что, будучи помноженным на демографические реалии "биологических европейцев" и демографические тенденции исламского населения новой "постмузейной" Европы, начисто исключает повторение в Европе ситуации конца 1930-х гг.), не говоря уже о не такой уж нереальной перспективе исламской теократии. Политические события и тенденции развития как спонтанных, так и управляемых СМИ общественных дискурсов показывают, насколько наша западная священная корова "демократии", а ещё более — наши политические свободы, самая основная, самая фунаментальная из которых -- свобода слова, висят на волоске, насколько они недалеки от превращения в свою противоположность. Но об этом как-нибудь в другой раз.

После многих размышлений я лишь осторожно и неуклюже пытаюсь выразить эти сравнительно новые для меня области дискурса, прощупывая почву и формулируя свои мысли, соотнося их с наблюдениам за окружающей меня социальной действительностью. Так сказать, mapping the new land of meanings. Такого рода заметки — записки больше для меня самого, для прояснения векторов и нюансов своего мышления на определённые темы, а также для тех немногих, кого они могут вдруг по каким-либо причинам искренне и живо заинтересовать.

Dixi.

(Во избежание возможного флейма, на участие в котором у меня нет ни времени, ни сил, ни желания, отключаю возможность комментирования).

(+) Справедливости ради следует заметить, что на словосочетание на английском "мужская мода, Лондон 2018" поисковик выдаёт другую картинку, а отнюдь не то, что показано выше. Так что эту верхнюю картинку следует считать скорее символической, но, впрочем, не совсем нехарактерной.

UPD: Хотя имеются и сообщения о неделе мод 2018, выдающее нечто, на мой вкус... гм... слегка в высшей степени престранноватое, но всё же не полную инверсию гендерной стилистики, как на верхней картинке. Впрочем, дело вкуса, гмм...

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com