?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сопротивление

Разгорающаяся, несмотря на табуизацию и шельмование со стороны правящих в Европе режимов, особенно режимов левого толка, как в Германии или в Брюсселе (ЕС), общественная дискуссия о "европейской идентичности" — сама по себе хорошее дело, как и любая попытка осмысления, противостоящая рутине безмысленности. Где находим корни этой идентичности (в христианстве, в Просвещении, в чём-то ещё?), в чём её суть и конкретные формы выражения? Есть ли она вообще?

Участие в дискуссии выводит обывателя (а каждый из нас -- обыватель по преимуществу) из апатии модуса автоматического потребления материальных благ, заставляя задуматься о том, что вне либо по ту сторону материального: о смысле, о роли культурной памяти в проектировании будущего, о границах между своим и чужим, о коллективном и индивидуальном, о политической свободе и тоталитаризме. Наконец, о бытии и небытии.

Совершенно очевидно, что нынешние титульные христианские конфессии, сервильно обслуживая проект ("великий социальный эксперимент") глобалистских элит по коренной трaнcфoрмации Европы, давно утеряли монополию и даже самое право на истину. Выражаясь теологически, Дух покинул Церковь. Что не значит, что Он в Hеё никогда не вернётся. Что делать в данной отчаянной ситуации индивиду, чувствующему свои "корни", но и осознающему, что нынешняя каста жрецов его предала и продолжает предавать?

Индивиду всегда есть чем заняться. Думать, рефлексировать, снова и снова пытаться формулировать ускользающее. Сопротивляясь инерции привычного немышления и собственному косноязычию. Дух любит предуготовленный, чистый и аккуратный дом, никогда не поселяясь на помойке, символом которой является извечное мутное "как бы".

UPD: Никогда не знаешь, как твоё слово или комментарий отзовётся в девственных умах, не отягощённых излишками университетского умствования и вообще чрезмерным книгочтением, зато вполне добротно впитавшим чёрно-белую идеологию левой "демшизы", где чётко прописаны критерии, кто "свои", а кто "чужие" (тоже, кстати, аспект темы идентичности, только классовой). Вот только что узнал, что, оказывается, сам факт желания научной и общественной дикуссии и попытки рефлексии на важную общекультурологическую тему "идентичности" -- это, оказывается, ничто иное, как свидетельство моих "симпатий к идеологии Третьего Рейха". Ого-го! Оказывается, целая научная серия в нашем дрезденском институте, особенно же сборник научных трудов о разных аспектах понимания идентичности в Средние века (Das Eigene und das Ganze: Zum Individuellen im mittelalterlichen Religiosentum, ed. G. Melville; Münster:LIT 2002) -- это всё "фашизм", и точка. И ни тебе науки, ни тебе проблем. Всё предельно ясно. Ату!

Горько посмеялся. Зато теперь я отлично понимаю, что такое "обострение классовой борьбы" при катастрофическом снижении умственного уровня.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
evgenevg1
Sep. 22nd, 2018 05:27 am (UTC)
Скажите пожалуйста,Эдгар,Вы осознаете,что Ваши рефлексии практически идентичны рефлексиям фидеизма? Аналогии неприемлемы,но формально это "дореформационные" рефлексии о "правильных и неправильных монастырях".Как позже выяснилось,"протесту" они оказались не нужны вообще.Кстати,и эмпирические выводы,контуры которых видны в этих рефлексиях,вполне "контрреформационны".
Главный же аспект темы идентичности,во всяком случае с позиции христианского верования,это аспект ее относительности,то есть "историчности",подразумевающий конечность(начала и конец) и анизотропность(необратимость).
Взаимные экстраполяции "настоящего прошлых вещей" и "настоящего настоящих вещей" по меньшей мере бесплодны.
edgar_leitan
Sep. 22nd, 2018 11:38 am (UTC)
Я не очень понимаю, причём здесь фидеизм, то есть чисто богословский вопрос.

Данная крошечная заметка -- это просто попытка наметить (для самого себя, наскоро) проблему идентичности. Не в плане политических identity movement, но культурологически реальной темы.
evgenevg1
Sep. 23rd, 2018 05:27 am (UTC)
Основы фидеизма,высоковероятно,в "местничестве" между верованием и наукой,изначально возникшем в монастыре,далее наука была исторгнута в университеты и продолжила ,не безуспешные попытки самоспасения уже автономно.Идентичность по сути "монастырь",уклад,способ самоспасения(хотя бы, попыток купирования)от разрушительных тенденций внешнего мира,способ адаптации.Идентичность существовала и до прихода Спасителя,без нее существование человека невозможно.Продуктом ассоциации(последующим)верования с идентичностью приводит к различным формам отрицания верования:от гуманистических вариаций и талмудизма,до русского двоеверия.
Монастырь,в отличии от пустыничества,все таки,социальная организация,инструмент,я могу предположить,что это Вам известно лучше и яснее моего.
Я говорю это к тому,что,по моему мнению,Вы гипертрофируете степень сервилизма современного католицизма,эта степень не выше и не ниже чем всегда.Напротив,дистанционирование от идентичности и есть попытка сохранения христианского верования.Ну,а о Духе и его "предпочтениях",я думаю что это не более чем эмоциональная фигура изложения...
Вообще то, верование как элемент сигнальной наследственности в идентичности это трагично индивидууму в силу неизбежности необходимости уверовать наново.
edgar_leitan
Sep. 23rd, 2018 03:23 pm (UTC)
Всё несколько забавнее. Средневековые пустыни в лесах или горах (ок. 11-12 вв.) напоминали скорее оживлённые деревни.

Под фидеизмом (однако пост об этом другой, а не данный выше) я разумею явление в его специально-терминологическом смысле. Это явление Нового времени: https://en.wikipedia.org/wiki/Fideism
evgenevg1
Sep. 24th, 2018 05:01 am (UTC)
Ну,все же,в Африке,по меньшей мере изначально(первопричинно) было несколько по другому.
Тем не менее,всегда,монастырь ассоциировался с "убежищем".
edgar_leitan
Sep. 23rd, 2018 03:25 pm (UTC)
Насчёт уровня сервильности современного католицизма: я не думаю, что гипертрофирую. Я внимательно наблюдаю за католической прессой и действиями и объяснениями Папы.
evgenevg1
Sep. 24th, 2018 05:04 am (UTC)
Сервилизм,любой степени,в сравнении с попытками доминирования уже не хуже.Припоминаете "государственнические эксперименты" иезуитов,чуть не от основания ордена, в Латинской Америке?
edgar_leitan
Sep. 24th, 2018 12:18 pm (UTC)
Иезуитские миссионес в Латинской Америке были не попыткой доминирования, а попыткой защиты туземцев иезуитами от политических игр Испанской и Португальской корон. За что миссия и поплатилась. Посмотрите на эту тему замечательный фильм: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Mission_(1986_film)
evgenevg1
Sep. 24th, 2018 04:06 pm (UTC)
Спасибо,выкрою время и фильм посмотрю обязательно.
Я уверен в том,что среди миссионеров были те,кто пытался противостоять хищничеству в отношении туземцов,но я знаю,это факты,что миссия создавала(успешно,или нет,значения не имеет) органы исполнительной власти...
livejournal
Sep. 26th, 2018 01:11 pm (UTC)
Сопротивление.
Пользователь gurdrug сослался на вашу запись в своей записи «Сопротивление.» в контексте: [...] https://edgar-leitan.livejournal.com/309797.html?embed [...]
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com