Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

Categories:

Университетско-питерское.



Качественный переход: из "вирта" в "реал"! Благодаря знакомству в ЖЖ философский факультет питерского университета гостеприимно раскрыл мне свои двери.




Кафедра, созданная покойным профессором Торчиновым: некая альтернатива Востфаку по (теоретической) возможности изучать санскрит и историю индийских религий и философий. Профиль примерно соответствует моей специальности в Венском университете.



Коридор рядом с помещением кафедры. В отличие от моего Венского университета (где наша кафедра, например, в плане помещений особняком), тут разные кафедры и даже факультеты (философский и исторический) расположены под одной крышей.



Ваш покорнейший с двумя преподавателями: д-ром филол.н. Я. В. Васильковым и доцентом А. В. Парибком.



На спецкурсе по индийской мифологии у Я. В. Василькова. Количество студентов примерно как и у нас.



Со старшим преподавателем С. Пахомовым, читающим спецкурс по вишнуизму. Индологический мир тесен: С. Пахомов, оказывается, знает мою научную руководительницу по венской кафедре религиоведения, специалиста по
кашмирскому шиваизму Беттину Боймер.




На защите диссертации М. В. Елинского "Критическое и релятивистское мышление в онтологии: сравнительное исследование". Сравнение там было с буддийской мадхьямакой-прасангикой, причём исследовались очень поздние (18 века?) источники, в переводе с тибетского. Пришлось немного "пощипать" соискателя...



Выступает второй официальный оппонент соискателя, тибетолог и буддолог А. А. Терентьев, издатель "Буддизма России".
Очень странная обстановка на защите, по Вене мне совершенно незнакомая. На месте соискателя я бы давно громко выругался: присутствующие профессора/преподаватели, совершенно не стесняясь бедного соискателя, громко обсуждают какие-то свои дела, стоит невообразимый шум и гам. Докладчик что-то там говорит, но его почти не слышно. Бедлам и, с моей точки зрения, крайнее неуважение к соискателю учёной степени. От профессоров-философов, кто постарше, так и повеяло родным Советским Союзом и железной марксистской закалкой! Чего стоит фразочка одного про "буддийскую ТЕОЛОГИЮ" и "буддийские СЕКТЫ"!



Слово взял доцент А. В. Парибок (paribhoga), председательствующий назвал его "профессором", сказав на исправление Парибка, что его таковым здесь "по знаниям" и воспринимают. Очень толковое замечание сделал доц. Парибок, наиболее умное, наряду с А. Терентьевым.



Парибок с неизвестным мне профессором-философом, высказавшимся про "буддийскую ТЕОЛОГИЮ".
Прекрасно и по своему о многом свидетельствовало замечание одного из пожилых светил питерской философии, брошенное в упрёк соискателю: почему это он не цитировал научные труды ни одного из здесь на защите присутствовавших гениев философии?! Сказано было с возмущением, дескать, мы тебя кормили-поили... Мне стало как-то не по себе...



Доклад делает молодой китаист-буддолог и преподаватель кафедры Евгений Кий, ученик покойного проф. Торчинова: о философии йогачары по Васубандховской "Вимшатике" в китайском варианте. Очень толковый и компетентный доклад. Замечательно, что подрастают талантливые молодые научные дарования. Мой же вопрос касается их научной перспективы при ужасающей, насколько я понял, материальной базе кафедры. Где берётся новейшая литература и периодика по буддологии и индологии, например (о китаистике я знаю гораздо меньше)? Чтобы что-то почитать в Институте Востоковедения, студенту нужно заручиться каким-то неимоверным количеством ходатайств и подписей!!!



Всё помещение кафедры примерно соответствует по размеру нашей в Вене индологической студенческой комнате (одной из двух). А здесь, кажется, ютятся все (?) преподаватели!
Tags: наука, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments