?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Систематические занятия суховатой академической наукой порой имеют своими истоками восторженные романтические увлечения в юности. Захваченность же ума далёкой Индией вполне может дать человеку думающему пищу для размышления над состоянием собственного душевного дома. Пытаясь понять чужое, почти неизбежно узнаёшь что-то и о себе самом. Этот очерк — о превратностях приключений духа и об уроках, которые из сего возможно извлечь.
Заинтригованные началом — переходят по ссылке сюда, на наш субботний семинар.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sujanasi
Mar. 21st, 2009 07:03 pm (UTC)
Да, меня все преследует мысль, что современное общество по духу близко к античности, и на смену ему должен прийти какой-то вариант Средневековья.
edgar_leitan
Mar. 23rd, 2009 10:33 pm (UTC)
Не знаю, у меня к Средневековью сложное отношение. Далеко не только "мрачное С." это было, как кажется. Был и свой расцвет духовной и интеллектуальной культуры. Может, то, что наступает, нечто совсем иное будет, гораздо хуже.
А может, эти мои мрачные прогнозы как-то с возрастным моментом связаны (?)...
А может, и вправду ничего нового нет, и всё повторяется, только на новом витке спирали. Калиюга! Ну и т.д.
Yadā yadā hi dharmasya glānir bhavati bhārata abhyutthānam adharmasya tadātmānaṃ sṛjāmy aham!
ex_quicknqu624
Mar. 23rd, 2009 10:57 am (UTC)
Спасибо, очень честный текст. Мне думается что Восток в большей степени подкупает именно технологией и методикой. С одной стороны такая открытость и доступность чревата профанацией, с другой - гарантирует популярность и развитие. Существует мнение о том, что конфессии и являются по сути институированными технологиями постижения Единого. И с этой точки зрения Церковь Христова представляется дошедшей до крайности в этом процессе распространения-упрощения. Говорили же про свиней и бисер...
edgar_leitan
Mar. 23rd, 2009 10:43 pm (UTC)
Вы знаете, даже традиция кашмирского шиваизма как серьёзная йогическая практика не один раз прерывалась, и сохранялась лишь в качестве религиозного ритуализма (ритуальный формализм + бхакти). А потом появился, в начале 20века, великий Свами Лакшмана, соединивший spiritual accomplishment с неординарной учёностью... Так что думаю, что Традиция (какая бы то ни было) подчас как бы дремлет, а потом вдруг активизируется. И непонятно, с чего бы это вдруг. Наверное, внутренние ресурсы некие включаются...
В случае Христовой Церкви, полагаю, не совсем по-другому происходит. Слово-то Евангельское тоже не всякий готов вместить, хотя оно, вроде бы, всегда "здесь, с нами" (= "во все дни до скончания века"). Самые мрачные периоды истории Церкви порой приносили миру великих святых. Так что давайте не будем спешить всех в свинок записывать (ну разве что каждый себя...) :) А то как бы нам не ошибиться...
man_inthestreet
Mar. 26th, 2009 04:55 pm (UTC)
Эдгар, Свами Лакшмана, о котором Ты пишешь - это продолжатель традиции Шри Рамана Махарши? Или другой Лакшмана?
edgar_leitan
Mar. 26th, 2009 10:47 pm (UTC)
Послал Тебе несколько обещанных статей о кашмирском шиваизме, по-русски, и о Свами Лакшмане Джу.
Он не имеет прямого отношения к Рамане Махарши, хотя и встречался с ним. Это две разных традиции, Рамана в традиции адвайта-веданты.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com