Эдгар Лейтан (edgar_leitan) wrote,
Эдгар Лейтан
edgar_leitan

Categories:

Не бойся, малое стадо! Мясник и колбасник любят тебя!



Человеку из Южной Америки, именующему себя "Папой Франциском", оказывается, уже и церковный раскол нипочём. Вот так прямо, совершенно открытым текстом, уже никого не стесняясь. Не очень-де хотелoсь бы, но и плакать не буду. Ну а то, что по поводу нынешнего понтификата и всей его амбивалентности (при живом Папе Бенедикте, носящим папскую сутану) люди и клир всё больше в недоумении, кроме природных оппортунистов, это ему тоже нипочём. Помыл на камеру ноги одним африканцам, бухнулся в ноги другим, потаскал на плечах барашка, преклонил колени перед сухим дубом, украсил голову тюрбаном с перьями, потрепал за щёчку будущего лауреата Нобелевском премии девочку-пипевочку Греточку... Ну чисто Христос! Ай да Папа Франциск, ай да святой!



Для него честь, когда традиционные католики, особенно в США, его критикуют!-- сказал Хорхе Бергольо. Это и есть умонастроение раскольника. Безграничное честолюбие. Проговорился, кормилец.



Всё ж-таки между Иоанном-Павлом II, тоже весьма любившим символические жесты, и этим нынешним, разница как между хорошим театральным актёром и нелепым цирковым клоуном. Толькo Бергольо всё больше походит на душку Пеннивайса (читавшие С. Кинга или смотревшие фильмы поймут). Да и от Лютера отличается. Последний был всё-таки человеком учёным, чернильницами вон в чёрта кидался. А с Хорхе уже, похоже, последние маски благообразия слезают, как кожа с ядовитого аспида. И совершенно так же, как "Чужой" Ридли Скотта, он везде старается отложить своих будущих "лицехватов" в виде множества новых епископских и кардинальских назначений. Я вообще думаю: этакими-то тeмпами скоро можно о смерти Бога объявлять и оставить КЦ как музейное АО под патронажем святого Карла Маркса, а храмы переделать в мечети. Тем более что разницы с исламом, как сказал наш понтифик, почти что никакой и нет!



Хорхе Бергольо жалуется ка "критику у него за спиной, которая неминуемо ведёт к расколу", который грозит, "когда учение Церкви спотыкается об идеологию". Я что-то не понимаю: это он
знаменитое ОТКРЫТОЕ письмо монсиньора Вигано в своей адрес с увещеваниями и открытой критикой, нa которoe он в течение, кажется, более чем года не соблаговолил дать ни внятного, ни даже невнятного ответа, называет "критиканством за спиной"? Или другое открытое же письмо католических теологов, обвиняющее его в каноническом преступлении ереси? И, самое главное -- это знаменитое открытое письмо к "Папе Франциску" четырёх кардиналов, на которое тот тоже аж в течение трёх лет не соблаговолил ответить.

Изолгался уже донельзя мостостроевец.

И чем "учение Церкви" принципиально отличается от "идеологии" Церкви? Я понимаю, что второе слово скорее негативно коннотировано, но всё же. В чём существенная разница? У меня вот два магистерских диплома по теологии, но я её не вижу. Разница примерно такая же, как между "соборностью" и "коллективизмом": в укоренённости в совершенно разных традициях, в разном понимании и описании носителями этих "традиций" и в разной эмоциональной коннотированности, но не в сути, на взгляд постороннего наблюдателя.



Выходит, что себя и свои заявления Хорхе Бергольо понимает как воплощение учения Церкви, которое можно произвольно и быстренько менять. А других, не принимающих с готовностъю этого более чем вольного обращения с преданием и учением, обвиняет в следовании "идеологии". То есть, согласно словам Бергольо, строгое следование церковному учению -- это идеология и камень преткновения. Да уж, хороший у нас Понтифик. Я понимаю, что темпераменты у людей разные, и Хорхе Бергольо, в мирском западном понимании -- типичнейший левак, латиноамериканский криптокоммунист, ставший волею пока не понимаю чего или кого, номинальным главою Церкви.

Но презрительно хуля и отбрасывая более консервативную часть свой паствы, всячески шельмуя и даже мстительно преследуя этих людей, среди которых множество высокопоставленных иерархов, Франциск и выступает, как главный раскольник, а по последним всё крепнущим впечатлениям, и как несомненный ересиарх.

Теперь уже становится без тени сомнения ясным, что формализация Раскола, сопряжённое с отлучением десятков, а то и сотен миллионов людей, в Католической Церкви неизбежна. Вопрос не в том, будет ли он? Он и так уже фактически есть. Вопрос в том, когда он будет провозглашён. Чисто по-детски любопытствую, будет ли формальная присяга на верность "Новому, единственно истинному учению Папы Франциска" с целованием, скажем, козлиного копыта под надзором поместного епископа или там воскурением кусочка серы пред красной пентаграммой? Шучу, конечно... Хотя кто ж его знает...



Читатель прокомментировал одну мою заметку (см. вверху) на тему Церкви, в которой также задал вопрос: "Христианство, таким каким мы его знали последние полторы тысячи лет, обречено на вымирание. Чего Вы добиваетесь или хотите?"

Мой ответ:

Чего я хочу? Основательно думать над всеми этими вещами, формулируя свои мысли в виде текстов. А чего иного добиваетесь или хотите Вы, публикуя тексты в соцсети, если вдруг Вы это делаете? Революции? Мне вот просто нравится формулировать свои мысли. Иногда мне бывает интересно читать мысли других по поводу сформулированных мной вопросов: как дополнение или коррективы. А Вам чего хочется? Быть пешкой в чужих играх, самостоятельно не утруждаясь размышлениям, но читая готовые мнения в СМИ, отпрепарированные идеологическими воспитателями и пропагандистами?

Быть может, это и так, как Вы написали. А возможно, что не так. Во всяком случае, мне хотелось бы думать, что между Вашим грубо сформулированным thumbnail и реальностью пролегает огромное поле возможностей и вероятностей.

Иначе можно было бы сказать и так: "Мы все люди, следовательно, смертны, то есть обречены на вымирание. Зачем тогда вообще забивать себе голову мыслями, помимо добычи еды, оплаты счетов и размножения и чувственных наслаждений?" Ну как зачем? Хотя бы потому, что думание над неразрешимыми загадками свойственно человеку. Почему мы вспоминаем наших умерших предков, древние города, цивилизации и тексты, которые были задолго до нас, не нам предназначались, и от которых не осталось даже пыли, лишь вторичные и третичные отголоски памяти? Зачем пытаемся хранить память? Думаем и вспоминаем мы потому, что мы -- люди, а не ленточные черви, задача которых состоит исключительно в воспроизводстве генетического материала.

При этом результатом наших размышлений необязательно должна быть революция или коренное переустройство общества, если только мы не марксисты или маоисты. Мы добились уже очень многого, если смогли хотя бы немного, но адекватно, верно понять, совершив внутреннее усилие.

..................................

UPD:

Для читающих по-английски -- вот любопытная статья о Франциске Бергольо и его недавних скандальных высказываниях, присланная мне одним из читателей, в которой Хорхе уже совершенно открыто называют "идиотом в Ватикане". Попутно риторически спрошу: а делает ли он высказывания, с точки зрения обычного, рядового католика НЕ скандальные?

Tags: untergang des abendlandes, Бергулья, Церковь, католичество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments