
В этой шлоке, которую я спонтанно сочинил, приведены названия всех oсновых четырёх типов санскритских композитов. Эти типы композитов: татпуруша, бахуврихи, авьяйибхава и двандва. Известную же студентам-санскритологам и описываемую в западных грамматиках в качестве отдельного типа кармадхараю индийская традиция относит к категории татпурши. Однако слова, обозначающие композиты, имеют в данной шлоке тривиальные, бытовые значения.
बहूनां व्रीहिरस्त्वेव बहुव्रीहिर्हि सर्वजित् ।
मा भूवञ्चाव्यवीभावा द्वन्द्वतत्पुरुषालये ॥
bahūnāṃ vrīhir astv eva bahuvrīhir hi sarvajit /
mā bhūvañ cāvyayībhāvā dvandvatatpuruṣālaye //
***********************************
Пусть же рис будет у многих, ибо богатый
(досл. "имеющий много риса") препобеждает всех!
И пусть в доме женатого царского слуги не будет
таких ситуаций, как прежде (досл. "состояний без измeнения")!
************************************
Let many people have only much rice because
a rich person (‘having much rice’) always wins!
Let there not be conditions without (any further)
change in the house of married king’s servant!

Скороговорка:
निर्मला निमलीभूता निर्मिता रमिता मता ।
निर्माना निर्मिमीते तन्माननामकमामनम् ॥
nirmalā nirmalībhūtā nirmitā ramitā matā /
nirmānā nirmimīte tan mānanāmakam āmanam //
********************************
Считается, что Нирмала, представляющая из себя
достойную (деву), была сотворена удовлетворённой.
Будучи свободной от гордыни, она создаёт эту
болезнь, зовущуюся гордыней!
*********************************
It is considered that Nirmala being totally unsullied,
was created as a delighted person.
Being free from arrogance she produces
that disease which is called ‘arrogance’.