В случае декларативного "уважения" -- это тоже перформанс, только речевой. "Глядите, я всех уважаю! Я очень хороший человек!" Однако на самом деле нельзя никого силой заставить никого уважать: ни "вождей нации", ни соседа или коллегу. Можно под угрозой наказания или общественного остракизма заставить выказывать внешние знаки уважения, почтения. Например, произносить ритуальные фразы о необходимости всех уважать. Иначе говоря, постоянно путают политес, любезное, дружелюбное, или просто цивилизованное, нейтральное отношение к собеседнику, и уважение. Уважение "ко всем" без разбору подобно празднику, который празднуется каждый день. Быстро наступает гиперинфляция.
Если я не насмехаюсь вслух над дурацкими мнениями и предрассудками других людей, то это не из уважения к идиотским мнениям или самим этим людям (оно может быть, а может не быть). Это происходит из понимания преходящего характера и дурацкости многих из своих собственных мнений, а также из осознания банальности и во многом случайности собственного бытия. Это не уважение, а деликатность, и проистекает она из эмпатии, а последняя -- чисто природное душевное свойство, чуть приправленное начитанностью в книжках религиозно-философской тематики и желанием себя стилизовать, благоприятно преподнося другим.
В конце концов, и естественные отправления мы обычно совершаем втайне от других. И предпочитаем не касаться этих тем в застольной беседе. Далеко не каждая "правда" нужна. Но, повторюсь, всё это -- не уважение. Подлинное же уважение редко, подобно драгоценному самоцвету, как редка и встреча с такой личностью, которой этот самоцвет безоговорочно преподносишь в дар.