?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чаепитие



Тантрический йог-шиваит, "капалика" (т. е. "обладатель [чаши] из черепа"): чинное чаепитие. Чай, как известно, является универсальным напитком, не только дарующим многочисленные плоды в виде долголетия и нерушимого здоровья в этом мире, но и религиозную заслугу в мирах потусторонних, а в конечном итоге, полное освобождение от пут сансарической круговерти. Чашей для чая служит человеческий череп.

Comments

arjuna93
Apr. 28th, 2009 01:47 am (UTC)
Re: Плюспицот!
Про Пандита я не в связи с той книжкой, о которой вы подумали, сказал :) У него есть неизданная энциклопедия кашмирского шиваизма. Есть Сватантрья-дарпана – небольшая работа по КШ, написанная им на санскрите. Он знал наизусть Тантралоку и был учителем Свами Лакшмана :) Нетривиальный человек.

Растоги, помимо того, что серьезно работал над изданием Тантралоки и написал труд по Краме (опубликован ведь только первый том?), занимался еще Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини. Не знаю, в какой это стадии сейчас.

Дичковский собирается издать огромную работу по Мантханабхайраве – 5600 страниц :))

P. S. Уайта, кстати, оч. рекомендую Kiss of the Yogini. Что касается посвящения – никто вам не запрещает изучать тексты и традицию из окна кабинета :)) Но полноценное понимание «снаружи» вряд ли возможно. Есть, конечно, гипотетический вариант посвящения непосредственно от йогини... :)
edgar_leitan
Apr. 30th, 2009 11:55 am (UTC)
Re: Плюспицот!
По обстоятельствам жизни, да и по возрасту, этот г-н Пандит никак не мог быть учителем Свами Лакшманы, последний был его значительно старше! Об был его учеником, и, возможно, собеседником. Об учениках и учителях С. Л. мне рассказывали люди из самой этой традиции. То, что он был высокоучёный и нетривиальный знаток -- я в этом не сомневаюсь. А других его работ я просто не знаю, тем более неопубликованных. Есть величайшие традиционные знатоки-пандиты, но они практически ничего не публикуют. Мне даже рассказывали про одного профессора-грамматика в Бенаресе, так вот он даже не умел писать!!!
Насчёт "посвящений" и "понимания" -- ну так всё зависит от того, находимся ли мы в пределах академической учёности, или уже перешли через зыбкую грань и обретаемся в области религии! Можно же утверждать, что истинное понимание даже любого другого человека в принципе невозможно, если ты им не являешься. Но тогда любое понимание невозможно в принципе. Тогда невозможно понять написанное, например, в христианской традиции, если ты сам не являешься интенсивно практикующим, "традиционным" христианином, крещёным. Это вопрос самопонимания той или иной традиции. Тогда и Библия и прочие творения для тебя закрыты...
Я знаю некоторых персонажей, имеющих всякие там экзотические тантрические "посвящения", но уверен, что их "понимание" ассимптотически приближается к нулю! Я не стал бы на одно колдовство возлагать такие розовые надежды, хотя некогда, признаться, мечтал о всяких формально корректных "посвящениях". Но это связано и с коварным чувством собственной исключительности (вернее, с её желанием!), с желанием некоей субтильной "власти" ( а в тантре вообще часто речь идёт о "власти", "силах" и "способностях") и "отличия от толпы профанов". Всё это проходили, увы...
В Индии вообще, как Вы знаете, если уж подходить с традиционной точки зрения, нельзя что-либо изучать, не получив adhikaara (кода доступа... ;)) от гуру. А уж Веды-то и подавно, что там тантру! Но это не помешало европейским учёным заниматься серьёзно и Ведами, а ныне и тантрой.
arjuna93
Apr. 30th, 2009 04:26 pm (UTC)
Re: Плюспицот!
Я бы не был так категоричен – Б.Н. Пандит 1916 г.р., Лакшман – 1907. Моя информация от Вики Дмитриевой, уточню у нее. Она училась у Пандита и хорошо его знала.

Что касается понимания – я бы сформулировал немного иначе. Если мы говорим об интеллектуальной интерпретации текстов – это одно. Если о понимании как бытийной сопричастности определенной реальности – другое. Конечно, формальные посвящения чаще всего ничего не значат. Особенно когда с ними носятся, как курица с яйцами :) Но на самом деле невозможно снаружи понять определенные вещи – хотя можно умно и обоснованно о них рассуждать.
edgar_leitan
May. 2nd, 2009 02:29 pm (UTC)
Re: Плюспицот!
Спасибо за информацию о Пандите, просто я таких деталей не знал. Перевод его книжки В. Дмитриевой купил в феврале в Питере; жалко, что не познакомился с ней самой, хотя много слышал.
Согласен насчёт "бытийной сопричастности": но это уже проблематика понимания вообще, а не только разумения тантрической эзотерики. В самый что ни на есть интеллектуальный текст надо тоже серьёзно "вжиться", чтобы его понимать, двигаться в такт мысли автора.
Некоторые мои романтически (по молодости) настроенные знакомые считают, что занятия той же санскритской, да и любой филологией скучны, ибо "не дают бытийной сопричастности". Мне же уровень хотя бы формального филологического понимания, а также интеллектуального осмысления кажется совершенно необходимым, для начала, -- без него все "экзистенциалистские" рассуждения будут дилетантской дешёвкой
arjuna93
May. 4th, 2009 02:33 am (UTC)
Re: Плюспицот!
Уточнил: да, Б.Н. Пандит учил Свами Лакшмана санскриту.
А про понимание все верно.
edgar_leitan
May. 4th, 2009 06:15 pm (UTC)
Re: Плюспицот!
Спасибо за сведения, я это как-то проглядел. Но у Свами Лакшманы, кажется, ведь и другие учителя были?

Profile

moj lik
edgar_leitan
Эдгар Лейтан

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com