Чрезвычайно любопытные размышления Андрея Баумейстера (Andrii Baumeister) об империях и об идее Империи. О проекте Украины как многонациональной "региональной империи". Идеализм? Да. Звучит необычно, неожиданно. Но это рефлексия, будоражащая дух и дающая пусть и слабенькую, но надежду. Проблеск надежды. Кажется, мне постепенно забрезжило, куда можно будет на старости лет рискнуть перебраться на жительство, когда существование в коммунистически-исламистском, тоталитарно свирепеющем "Евросовке" сделается не просто душным, как сейчас, но совсем уже непереносимым. Хе-хе... Кто знает... Я понимаю, это всего лишь желание найти точку опоры в нынешней подвешенности. Иначе -- совсем никакой надежды. Потому как будущее по крайней мере нашей Западной Европы, увы, абсолютно беспросветно: здесь нет совершенно никаких ни сомнений, ни иллюзий!
Неплохо хотя бы знать, что есть люди, мыслящие подобным образом, как Андрей Баумейстер, спокойно и свободно, как европейский (в ХОРОШЕМ смысле этого слова!) интеллектуал. Значит, ещё не всё потеряно. В его изложении эта идея малой "региональной империи", при наличии критического отношения к узко понимаемому национализму (миф "крови") выглядит куда привлекательнее, симпатичнее и человечнее бреда Дугина или каких-нибудь коммунистов-сталинистов. Или тех российских "имперцев", для которых всякий "инородец" и "инославный" (вроде В.п.с.) с нерусской фамилией -- это, по определению, существо второго или даже десятого сорта.
Слушая таких людей, как украинец Андрей Баумейстер или вон канадец Джордан Питерсон, или недавно ушедший британец Роджер Скрутон, и замирая от спонтанного внутреннего почтения, я понимаю, что тысячелетний дух той, великой Европы -- Европы интеллектуалов, образованных клириков, подлинных философов, меценатов-аристократов, мужей и жён наук и изящных искусств всё ещё жив, как бы ни пытались ослабить, задушить и даже уничтожить его наши нынешние презреннейшие властители и безблагодатные чиновники идеологического ведомства.
Я слишком поверхностно, плохо знаю Украину, никогда там не был. Но о многих вещах мне именно с украинцами из числа моих учеников и знакомых (неважно, украино- или русскоязычных) вольготнее и интереснее беседовать, чем с моими современниками из Москвы или Петербурга (неважно откуда, из РФ или стран ЕС), ностальгирующими по СССР или Российской Империи, завороженно уставившимися в прошлое и его призраки. Или с наивными т. н. "либералами" (а по сути, "леваками"), некритично глядящими на нашу нынешнюю "Европу" (на самом деле, тоталитарный брюссельский чиновничий ЕС) как на идеал и образец для подражания.
NB:
Поскольку тема чревата безудержным копровержением, то комментарии отключаю.